Реферат по предмету "Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство"


Зарождение теории потребительского поведения

Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования «Гродненский государственный университетимени Янки Купалы»
Факультет экономики и управления
Кафедра экономики и управления напредприятии
Курсовая работа по предмету «Микроэкономика»
ЗАРОЖДЕНИЕ ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
Специальность «Коммерческая деятельность»
Автор работы
Студентка 2 курса
заочного отделения
8 группы                                                                                                О. А. Гижук
Руководитель
Преподаватель                                                                                     С. С. Балюк
Гродно 2005
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
1. ГЕНЕЗИС ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГОПОВЕДЕНИЯ ………………5
1.1. Австрийская школа………………………………………………………….5
1.2. Кембриджская школа………………………………………………………10
1.3. Лозаннская школа…………………………………………………………. 16
2.  РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ…………. 24
2.1. Эффект дохода и эффект замещениядля различных категорий товаров 24
2.2. Нестандартное поведениепотребителей на рынке……………………… 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………33
СПИСОК ИСПОЛЬЗованныхИСТОЧНИКОВ……………………………35
              
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы.  Данная тема позволяет изучить поведение потребителяна рынке товаров и услуг.
         Вэкономической жизни все явления тесно взаимосвязаны и переплетены, поэтомувсегда трудно определить, где причина и где следствие. Спрос и предложение, цена и издержки, прибыль изаработная плата – что первично и что вторично?
         Человеческиепотребности – вот откуда начинаются цепочки экономических причин и следствий.Организм человека должен приспосабливается к окружающей среде. В состоянииприспособленности достигается равновесие. Когда чего-то не хватает, равновесиенарушается. Возникает потребность его восстановить. Потребности формируютповедение потребителей. Именно с данного вопроса первые экономисты начали своиисследования.
При исследовании данной темыиспользовала как общенаучные, так и частные методы исследования к которымотносятся:
1.       Единство исторического и логического,который позволил изучить потребительское поведение в той последовательности, вкоторой оно в самой жизни зародилось и развивалось.
2.       Метод анализа и синтеза, с помощьюкоторого выделила из изучаемого явления отдельные элементы и тщательноисследовала каждое как часть целого.
3.       Научный эксперимент. Для изученияданной проблемы экономисты проводили различные опыты, эксперименты, порезультатам которых формировались различные экономические течения, взгляды,школы, которые в последствие занимались изучением вопросов потребительскогоповедения.
Цели курсовой работы:
·       закрепитьи расширить теоретические знания по вопросам потребительского поведения;
·       выявитьприкладной характер темы и связь с реальным экономическим сектором основныхтеоретических моделей и понятий предмета;
·       овладетьнавыками самостоятельной аналитической работы с эмпирическим материалом;
·       научитьсяформулировать и логично излагать собственные суждения по микроэкономическимпроцессам;
·       выработатьумение кратко и лаконично формулировать выводы;
Задачи:
1.       Изучение потребительского поведенияна основе учений трех основных школ (австрийская, кембриджская и лозаннскаяшколы). 
2.       Изучение эффекта дохода, эффектазамещения для различных категорий товара.
3.       Изучение нестандартного поведениепотребителей на рынке.
Курсоваяработа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, содержание,введение, основная часть, заключение, список использованных источников.
Длянаписания данной курсовой работы использовала учебную литературу, консультациинаучного руководителя.
 ГЕНЕЗИС ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
1.1.        Австрийская школа
         Однимиз наиболее значительных порождений маржиналистской революции на первом этапееё развития оказалась субъективная школа политической экономии, которуюназывают австрийской по основному её место расположению. Она имела ярковыраженного основателя-учителя (7, 212с). У профессора Венского  университета Карла Менгера (1840-1921)практически не было предшественников в немецкоязычной экономической литературе.Основное идейное содержание теорий австрийской школы заключается, хотя и невсегда в достаточно развитом виде, в книге К. Менгера «Основания учения онародном хозяйстве » (1871) (2, 188 с.) Теоретические мировоззрения Менгераполучили развитие в работах двух его учеников и сотрудников ­­ — ФридрихаВизера (1851-1926) и Эйгена Бем-Баверка (1851-1914).
         Взглядыэтих учёных схожи и дополняют друг друга. Менгер разработал основы теориипредельной полезности применительно к индивидуальным аспектам обмена. Визер,которым был введен в оборот термин «предельная полезность», использовал этутеорию для оценки стоимости издержек производства, создал развёрнутую теориюпроцента. В связи с этим можно говорить о единой теории предельной полезностиавстрийской школы.
         Вработах экономистов австрийской школы было обосновано их понимание предметаполитической экономии, основных методологических принципов, методаисследования. Концептуальные основы австрийской школы базировались на крайнемсубъективизме. Исходным в исследованиях её представителей являлся субъективно-психологический         фактор,психоло-гическое поведения хозяйствующих субъектов.
         Политическуюэкономию экономисты австрийской школы трактовали как науку, изучающую неэкономические отношения людей, а явления народно- хозяйственной жизни с точкизрения сознания хозяйствующего субъекта (7, 212 с).
         Австрийскаяшкола пренебрегает количественным анализом, то есть не затрагивает вопросысоизмерения и сравнения полезности. Она использует словесное изложение, чтоделает её наиболее популярной по сравнению с работами У. Джевонса и Л.Вальраса.
         Вкачестве объекта исследования К. Менгер и его коллеги принимали нехозяйственную систему как таковую, а отдельное индивидуальное хозяйство, котороерассматривалось в качестве простейшего типичного элемента рыночной экономики.Идеалом такого хозяйства называлось хозяйство Робинзона – полностьюизолированного от общества индивида. Австрийская школа рассматривала рыночнуюсистему хозяйства как механическую сумму таких простейших элементов. Чтобыизучить законы экономики в целом, достаточно было, по мнению экономистов школы,рассмотреть их на примере одного изолированного хозяйства. Такой методисследования получил название метода робинзонад.
         Человеческиепотребности – вот откуда начинаются цепочки экономических причин и следствий.Потребности,  считает Менгер, – этонеудовлетворённые желания и стремления. Вещи или действия, которыеудовлетворяют и насыщают наши потребности, носят название благ. С их помощьюпроизводятся потребительские блага – жилища, тепло, свет, одежда, пища ивсё-всё остальное, чем мы пользуемся в жизни. Потребительские блага – это блага« первого порядка», но для их изготовления употребляются блага второго порядка,третьего и ещё более высоких порядков. Потребительские блага сами наделяютценностью и те производственные ресурсы, или факторы, которые участвуют в ихизготов  –
лении. Блага первого порядка сообщаютценность благам более высоких порядков, которые нужны, чтобы могли появиться насвет те первоочередные блага. В этой идее заключается знаменитая теориявменения Австрийской школы. Ценность вменяется производственным благам в силуих нужности для существования потребительских благ  (сегодня экономисты называют последнее предметамиконечного потребления ).
         Ценность– это то, что люди приписывают благам в зависимости от соотношения междуобъёмом предложения и степенью удовлетворения потребностей. Каждаядополнительная единица данного блага получает поэтому всё меньшую и меньшую ценность.Менгер опирался в этом рассуждении на понятие об убывающей полезности.
         Ценностьвещи, утверждал Бём-Баверк, измеряется её предельной пользой, то есть ценностьопределяется не полезностью каждого товара, а полезностью последней единицызапаса определённого потребительского блага.
         Предельнаяполезность зависит, таким образом, от запаса (редкости) блага и отинтенсивности самой потребности в нём. Чем выше интенсивность потребности приданном запасе благ – тем выше предельная полезность для индивида. Наоборот, чембольше запас блага при данной интенсивности – тем ниже предельная полезность.
         Этузависимость впервые сформулировал Менгер в следующей таблице:
      Зависимостьпредельной полезности от запаса блага      Таблица 1.1
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
9
8
7
6
5
4
3
2
1
8
7
6
5
4
3
2
1
7
6
5
4
3
2
1
6
5
4
3
2
1
5
4
3
2
1
4
3
2
1
         Продолжениетаблицы 1.1
3
2
1
2
1
1
Римские цифры показывают рядполезностей. Так, Iобозначает, например, потребность в самом насущном – хлебе, II– потребность в менее существенномпродукте питания и т.д. если первая единица хлеба имеет высокую полезность,равную 10, то вторая – 9, третья – 8 и т.д. То есть по мере увеличенияколичества данного продукта полезность последующей единицы снижается.
         Мегнеробъясняет, почему хлеб, удовлетворяющий более важную потребность, чем вино,стоит дешевле. Например, вино составляет девятый ряд. Если имеется 10 единицхлеба, то предельная полезность будет равна единице. Если имеется 2 единицевина (оно составляет девятый ряд), то предельная полезность будет равна 9. хотяхлеб удовлетворяет более важную потребность, чем вино. Так как потребность вхлебе удовлетворяется более полно, чем потребность в вине, то предельнаяполезность хлеба ниже, чем предельная полезность вина.
         Еслиблаго имеется в изобилии, то как бы ни была велика его полезность, полезностьпоследней единицы будет равна нулю, то есть нулевой будет полезность любойединицы. Данное благо будет не экономическим. И наоборот, если совокупнаяполезность блага не столь велика (бриллианты), то ограниченность их количестваприводит к тому, что последняя единица ценится достаточно высоко, и это благоприобретает ценность.
         Бём-Баверкизложил понятие предельной полезности, введя в анализ идею о взаимозависимостиполезности различных товаров и услуг, потребляемых индивидуалом. Согласно еготрактовке, величина ценности блага определяется важностью той конкретнойпотребности, которая занимает последнее место в ряду потребностей,удовлетворяемых наличным запасом материальных благ данного рода.
         Вконцепции австрийской школы определённое внимание отводится оценкепроизводственных благ. Их ценность выводится (стоимость) выводится изпредельной полезности потребительских благ. Так, по Бём-Баверку не стоимостьмуки определяет стоимость хлеба, а стоимость хлеба определяет стоимость муки,которая, в свою очередь, определяет стоимость пшеницы, ржи и т.д. Из этогоследует, что издержки производства получают ценность от своих продуктов.
         Представителиавстрийской школы ввели в научный оборот ряд новых понятий. Так, Менгер впервыев экономической литературе сформулировал положение о субституциипроизводительных благ. По его мнению, один и тот же продукт может быть создан спомощью различных комбинаций производственных факторов. На основе этогоположения позднее выросла теория производственной функции.
         Менгертакже высказал идею о «комплементарности» благ, участвующих в производстве, тоесть взаимозависимости их ценности. Он отмечал, что если какого-то элементапроизводства не хватает, обесцениваются и все другие производственные блага.Это обесценивание не имеет места только в случае, когда оказавшиеся излишнимиблага могут быть использованы в другой «комплементарной связке», для изготовлениядругого продукта(3,121-123 с).
         Наоснове субъективно-психологической методологии австрийская школа сформулироваласвою теорию процента и прибыли. Источник процента и прибыли они выводили изразницы между более высокой субъективной оценкой потребительских благ как «благнастоящего» и более низкой оценкой «благ будущего» или «благ отдаленногопорядка» (7,217 с).
         Теорияпредельной полезности является методологической основой современной теориипотребительского выбора. Она позволяет выявить мотивировку микроэкономическогоповедения отдельных личностей, предопределяет подход к решению проблемыиндивидуальной полезности, оценки общественных полезностей и предпочтений. В XXв. наиболее видными сторонниками ипоследователями австрийской школы являются Л. Мизес и Ф. Хайек (3, 125 с).
1.2.        Кембриджская школа
Второй этапмаржиналистской революции ознаменовался появлением кембриджской школы вВеликобритании, объединившей ряд экономистов, работавших в Кембриджскомуниверситете. Её основателем был Альфред Маршалл (1842 — 1924). К ней относилсяизвестный экономист Ф. Эджуорт.
Главным произведением А.Маршалла является «Принципы политической экономии» (1890). Он во многомразделял концепцию маржинализма, но отошёл от крайностей субъективизма, подвергкритике односторонность австрийской школы, теории предельной полезности.Маршалл видел необходимость соединения полезности с общественными издержкамипроизводства, создания общей теории, базирующейся на сопоставлении результатови затрат(7, 221 с). Для методологии Маршалла характерны:
стремление объединить теориипредельной полезности, издержек производства, производительности капитала ивоздержания;
субъективизм в трактовкеэкономических теорий. Маршалл исходил из психологических мотивов поведениячеловека;
отрицание причинно-следственных        связей и действия объективныхэкономических законов;
использование идеи эволюционного,плавного развития общества;
исследование проблемы равновесияэкономики на уровне фирмы, отрасли.
         Центральноеместо в теории Маршалла занимала проблема свободного рыночного ценообразования.Маршалл исходил из того, что в механизме рыночного ценообразования спрос ипредложение выступают равными элементами, что оценки предельной полезностиявляются фактором, влияющим, с одной стороны, на спрос и потребление, с другойстороны, — на производство и предложение.
         Втоже время Маршалл рассматривал все параметры рынка (цена, спрос, предложение )сточки зрения их функциональной зависимости. Так, он
считал, что в условиях совершеннойконкуренции существует зависимость спроса и предложения от цены. Если растётцена товара, то спрос на него снижается, а предложение растёт. И наоборот.
         Следовательно,заключил Маршалл, рыночная цена в ходе колебаний может достичь устойчивогосостояния, стать равновесной ценой, при которой спрос на данный товаруравнивается с его предложением.
         Маршаллпоказал и обратную зависимость, при которой величина цены определяетсясоотношением спроса и предложения. Цена, превышающая уровень равновесия,стимулирует расширение предложения. Предложение, обгоняя спрос, заставляет ценуперемещаться обратно, к отметке равновесия.
         Еслиже рыночная цена оказывается ниже цены равновесия, то она подталкивает вверхспрос. Он увеличивается, опережая предложение, что влечёт за собой повышениецены в сторону точки равновесия.
         Маршаллсчитал, что идеальная картина рыночного взаимодействия, кода спрос ипредложение в равной мере влияют на изменение цены.
         Маршаллобратил внимание на то, что роль регулятора цены выполняют спрос илипредложение в зависимости от продолжительности времени. В условияхкраткосрочного периода ценообразующим фактором выступает спрос, та какпредложение более инерционно и не изменяется так же быстро, как спрос. Любоеповышение спроса обуславливает рост цены. В результате возникает разница междуновой ценой товара и издержками производства, следовательно, и нормальнойприбылью, что ведёт к образованию временного дополнительного дохода –квазиренты.
         Вусловиях долгосрочного периода ценообразующим фактором выступает предложение,что связано с издержками производства(2, 127 с).
         Такимобразом, в общей теории цены динамику спроса Маршалл объяснял предельнойполезностью, а динамику предложения возрастающими издержками производства. Обеэти функции (спроса и предложения) он пред-
ставлял как связанные между собой двекривые, отражающие: 1) каждому уровню цен соответствует определённый объёмспроса и 2) соответственно – определённый размер предложения. Он фиксируютсякак кривые спроса и предложения(7,223).
         Спросна товар зависит от трёх факторов: предельной полезности, рыночной цены иденежного дохода.
         Широкоеприменение получила у Маршалла категория «эластичность спроса». Эластичностьспроса представляет собой соотношение между возрастанием наличного запаса ипадением цены. По определению Маршалла степень эластичности спроса на рынкезависит от того, В какой мере его объём возрастает при данном снижении цены,либо сокращается при соответствующем повышении цены. Если спрос на товарвозрастает или сокращается на величину большую, чем возросла или снизиласьцена, то движение спроса эластично по цене. Если же меняется в меньшихразмерах, чем изменилась цена, то спрос считается не эластичным.
         Втеории предложения Маршалл выделил понятие предельных издержек. Это издержкипроизводства последней единицы какого-то определённого товара. Их роль весьмазначительна, поскольку предельные издержки определяют ту минимальную цену, покоторой производитель ещё согласен поставлять свой товар на рынок(7, 224– 225с).
Маршаллу принадлежиттеория совершенной конкуренции как модели рынка. Он обобщил такие черты его,как социальная и пространственная подвижность капитала, рабочей силы,отсутствие монополии.   
          Фрэнсис Эджуорт (1845 – 1926) писал в основномстатьи. Единственная его книга по экономическим вопросам называется«Математическая психика» (1881).
         Эджуортсчитал, что проблема равновесия может быть решена только сопоставлениемполезностей вредностей, или тягостей, и поэтому отвергал решение Уикстидомпроблемы распределения. Он развил мысль Джевонса об уравнении предельнойполезности продукта труда с предельной тягостью труда в состоянии равновесия.
         Подобныйподход не совпадает с австрийским, — ведь с такой позиции  издержки из величины вторичной и несколькоэфемерной снова превращались в нечто осязаемое и реальное. Двигаясь в этомнаправлении, Эджуорт установил закон роста производства фирмы. Этот роствыгодно продолжать до тех пор, пока предельная выручка не сравняется спредельными издержками.
         Речьидет о том, что фирма наращивает выпуск продукции равными порциями. И каждоетакое приращение требует дополнительных издержек производства. Такоерассуждение ведёт к возможности изобразить обе переменные величины в видекривых в координатных осях, где по оси абсцисс отложен выпуск продукции, а осьординат выражает одновременно и предельный доход, и предельные издержки.Пересечение кривых даёт точку, абсцисса которой выражает оптимальный объёмпроизводства. До этой точки наращивать объём выгодно, а за этой точкой –невыгодно.
         ОтсюдаЭджуорт делает следующий шаг – к проблеме рыночного равновесия, когда с однойстороны имеется множество продавцов – каждый со своей предельной выручкой, а сдругой стороны находится множество покупателей – каждый со своими предельнымизатратами. Точка, в которой рынок находит цену равновесия спроса и предложения,есть, по сути дела, тоже точка пересечения двух кривых (если множествапродавцов и покупателей настолько велики, что промежутки между оценкамистановятся бесконечно малыми).
         Эджуортунаука обязана ещё одним понятием, сыгравшим и продолжающим играть в ней важнуюроль. Это так называемые кривые безразличия.
         Кривыебезразличия Эджуорта появились на свет из размышлений о том, поддаётся лиизмерению та величина, которую учёные начали называть полезностью. Рассмотрелон это на следующем примере.
         Пятеромолодых шалопаев – Ё, К, Л, М и Н, — придумали себе новую забаву: состязание покиданию камушков по воде с отскоками. Каждый кидает по пять раз, отскок – очко.Кто наберёт минимум очков, тот проиграл. Каждый из выигравших получает правоили угоститься бутылкой пива за счёт проигравшего, или дать ему две оплеухи.Вид наказания выбирает проигравший. Играются пять туров, после каждого изкоторых выбранная проигравшим комбинация наказаний только записывается. Когдабудут сыграны все пять туров, между проигравшими делается взаимозачётнаказаний, и что остаётся в результате – то исполняется. В первом туре проигралК. Ему предложили выбрать себе комбинацию наказаний, пока другие будут искатькамушки для второго тура.
         ПередК набор из пяти возможных комбинаций (см. «Таблицу наказаний»). Он соображает,какую из них выбрать: впереди ещё четыре тура, что там будет неизвестно. Сейчасдля него все комбинации для него равноценны.
                                                        Таблица наказаний                      Таблица 1.2           
Номер комбинаций
Купить пива (бутылок)
Получить оплеух
1
4
2
3
2
3
2
4
4
1
6
5
8
        
Набор комбинаций из таблицы можноизобразить на графике следующим образом:

Рис. 1.1Комбинации наказаний
Линия BSи есть кривая безразличия. Онавыражает эквивалентность для нашего героя К любой из указанных комбинаций.
         Подлиннаякривая безразличия предполагает убывающую предельную полезность и одного, идругого блага. Учитывая всё сказанное, подлинная кривая безразличия будетдействительно кривой. Форма этой кривой будет напоминать кривую спроса, какпоказано на рис. 1. 2.
         Каждаяточка на этой кривой (a, b) означает определённый набор этихдвух видов благ.


 
Рис. 1.2 Форма кривой безразличия
         То,что придумал Эджуорт, стало основой теории порядковой («ординальной»)полезности. Это понятие было выдвинуто в противовес понятию количественной(«кардинальной») полезности.
         Еслипотребителю всё равно, какой из наборов выбрать, значит, эти наборы лежат наодной кривой безразличия. Если же потребитель выбирает один набор как наиболеепредпочтительный, значит, комбинации, предложенные на выбор, находятся наразных кривых. Притом более предпочтительный находится на более высокой кривой.Кривая безразличия – это линия полезности(5, 392– 395 с).
 
1.3. Лозаннская школа
В рамках лозаннской школыразрабатывалась теория общего экономического равновесия, где впервые вматематической форме – в виде системы уравнений – описывалось установлениеравновесия на всех рынках.
         ЛеонМари Эспри Вальрас (1834 – 1910) является одним из наиболее влиятельныхзападных экономистов, представителем «чистой экономической теории», трудыкоторого положили основы многим направлениям современной экономической теории(3,13 с).
        Труд Вальраса «Элементычистой политической науки», вышедший в 1874г. ознаменовал собой начало первогошествия математики по пространствам экономического знания. Стремлениематематизировать всякое экономическое рассуждение – характерная черталозаннской школы и её последователей. Вальрас утверждал, что только с помощьюматематики можно доказывать экономические теории коротко, ясно и точно.
         То,что вскоре было названо предельной полезностью, Вальрас называл редкостью (rarete). Определил он её, так: убывающая функцияот потреблённого количества (то есть чем более растет потреблённое количествокакого-либо блага, тем меньше становится величина его rarete).
         Вальрасустановил, что предельная полезность достигается тогда, когда последниепропорции средств, расходуемых потребителем (при данном его доходе) принесутему одинаковое удовлетворение от всех потребляемых им благ. При этомпотребитель сам учитывает, что благо А для него более ценно, чем благо Б.
         Когдавсе потребители достигают максимума в удовлетворении своих потребностей,наступает экономическое равновесие, говорит Вальрас  (5, 409 – 410 с).
         Вальрасосуществил также изменения в методе исследования. В отличие от своихпредшественников, которые оперировали причинно-следственными связями, онтрактовал хозяйственные связи как систему функциональных зависимостей, чтопозволили ему учесть прямые и обратные связи; создать более чёткоепредставление о возможности развития в условиях рыночной экономики кумулятивныхпроцессов (рост факторов производства = повышение цен готовой продукции = новыйрост цен факторов производства и т.д.).
         Вальраспри построении модели общего равновесия использовал допущения. Среди них:рассмотрение отношений натурального (бартерного) обмена в условиях  господства свободной конкуренции; цены,которые не характеризуют меновые пропорции, а являются относительными, прямозависящими от величины превышения спроса над предложением; отсутствие описаниярыночного механизма формировании равновесных цен и допущения абсолютнойгибкости, изменчивости цен, позволяющих прийти к рыночному равновесию;использование заданных функций предельной полезности, то есть заданныхколичеств  товаров и услуг, реализуемыхна рынке; заданных функций предельной производительности, то есть равныхиздержек и пр.
         Модельобщего экономического равновесия отражает взаимосвязь рынков готовой продукциии рынков факторов производства в условиях рыночного механизма хозяйствования ссовершенной конкуренцией, приводит к единственному равновесию множества рынков.Она показывает, что определение цен на производимые для рынка продукты и ценфакторов производства может быть только одновременным, что частное равновесиена определённом количестве рынков не гарантирует общего равновесия для всейэкономики с данным количеством рынков.
         МодельВальраса выделяется широтой охвата экономических процессов, изучениеммногообразных связей между различными составными элементами хозяйственнойструктуры. Вальрас использует систему моделей, в которой, переходя от простогок сложному,  он включает новые компоненты.
         Вмодели Вальраса ведущее место отводится системам, характеризующим равновесиедвух рынков – производительных  услуг ипредметов потребления. В связи с этим он делится на две группы. В одну включаетвладельцев факторов производства (собственников земли и денежного капитала,рабочих), в другую – предпринимателей. В результате анализа Вальрас приходит квыводу о том, что владельцы факторов производства в одном случае выступают вроли продавцов, а предприниматели – в роли покупателей факторов производства, вдругом – владельцы являются покупателями, а предприниматели – продавцамипредметов потребления.
                   Вальрасотмечает, что при равновесном состоянии спрос и предложение производительныхуслуг равны, и существует постоя


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ материальных затрат на предприятии 2
Реферат Bubonic Plague Essay Research Paper Plague was
Реферат Основы философии 2 Понятие науки
Реферат Вплив грошової оцінки на ринок земель у м Києві стан проблеми та перспективи розвитку
Реферат Рекламне звернення як різновид комунікації
Реферат Жидкокристаллическое состояние концентрированных растворов цианэтилцеллюлозы ЦЭЦ в диметилформамиде
Реферат Scottish Dance Music Essay Research Paper The
Реферат Застосування спиртів
Реферат Інструкція з охорони праці № для вчителя зош І-ІІІ ступенів
Реферат Christianity In Ancient Rome Essay Research Paper
Реферат Линия "Формализация и моделирование" учебного курса "Информатика"
Реферат К проблеме ценностных критериев пролетарского литературного движения в россии в 20-х годах XX века
Реферат Эль-Амарна – центр нового культа.
Реферат ОСНОВЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Реферат Расторжение брака