МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования российской федерации
Всероссийский заочный финансово — экономический институт
(Кировский филиал)
курсоваЯ работа
по дисциплине:
«Современные кадровые технологии »
На тему:
«Технология обучения персонала в организации»
На примере МУ УЖХ г.Кирова
Выполнила:
Щербакова О.А.
Специальность:
ЭКоНОМИКА ТРУДА
Курс:
V
Проверила:
Мамаева М.В.
№ зачетной книжки:
03 мэб 2127
Дата поступления в деканат «____» «_______________» 2007 год
Регистрационный номер «_____________________»
Киров,2008г.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
3
ГЛАВА 1.
Развитие персонала, его профессиональное обучение….
4
1.1.
Необходимость развития персонала…………………………
4
1.2.
Процесс профессионального обучения и его этапы………..
5
1.3.
Переподготовка и повышение квалификации кадров……...
9
1.4.
Подготовка руководителей …………………………………..
11
ГЛАВА 2.
Технология обучения персонала в организации на примере МУ УЖХ г.Кирова……………………………….
2.1.
Общая характеристика исследуемой организации………
2.2.
Технология обучения в организации………………………
2.3.
Оценка эффективности профессионального обучения ……
ГЛАВА 3.
Пути совершенствования методов обучения в организации……………………………………………...........
3.1.
Мероприятия по совершенствованию технологии обучения…………………………………………………….
3.2.
Эффективность мероприятий………………………………
заключение ………………………………………………………………
Библиография……………………………………………………………
приложения ………………………………………………………………
Введение
Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах ее деятельности.
Возрастающее значение профессионального обучения для организации и значительное расширение потребностей в нем в последние тридцать лет привели к тому, что ведущие компании взяли на себя обновление квалификации своих сотрудников. Организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а его бюджет — наибольшей (после заработной платы) статьей расходов многих компаний. Такие организации, как IВМ, «Моторола», «Дженерал Моторз», ежегодно тратят миллиарды долларов на профессиональное развитие и обучение своих сотрудников и даже создали для этого собственные постоянно действующие университеты и институты.
Профессиональное развитие представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач. Мероприятиями по профессиональному развитию персонала являются семинары, тренинги для сотрудников отдела персонала, курсыи т.д.В крупных многонациональных корпорациях существуют специальные отделы профессионального развития, возглавляемые руководителем в ранге директора или вице-президента, что подчеркивает их большое значение для организации.
Традиционное повышение квалификации в организации как некоторая фрагментарная процедура сегодня не способна решать новые задачи в области подготовки компетентных работников. Поэтомув условиях современного этапа научно-технического прогресса задача создания модели систематического,целенаправленного и непрерывного обучения персонала является первостепенной.
Изучение влияния системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников на экономику предприятия требует, прежде всего, анализа основных элементов непрерывного обучения персонала. Поэтому в данной работе рассматривается:
процесс, этапы, методы обучения персонала;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации на примереЖКХ.
Базовый теоретический материал для курсовой работы взят из учебников и нормативных документов.
Статистические данные взяты в основном из периодической литературы (то есть статьи из газет и журналов).
1.ГлаваРазвитие персонала, его профессиональное обучение
1.1. Необходимость развития персонала
Необходимость постоянного развития и обучения персонала в настоящее время продиктована рядом причин:
развитием науки итехники, форсированным внедрением их достижений в производство;
динамикой внешней среды (новые запросы покупателей, новыепредложения конкурентов и др.);
освоением новых видов деятельности;
развитием самой организации.
С точки зрения современного менеджмента развитие персонала рассматривается как главный резерв повышения эффективности производства. При этом инвестирование в развитие кадров играет часто большую роль, чем инвестиции, направляемые на модернизацию оборудования или на увеличение производственных мощностей.
Под развитием персонала понимаетсясовокупность мероприятий, нацеленных на повышение качества человеческих ресурсов организации:
обучение,
повышение квалификации,
переподготовку работников.
Каждому предприятию для осуществления его миссии требуется квалифицированный персонал, который необходимо не только подбирать, но и постоянно заботиться о его развитии.
Развитие человеческих ресурсов организации охватывает такие мероприятия, как:
поддержка способных к обучению работников;
распространение знаний и передового опыта;
обучение молодых квалифицированных сотрудников;
осознание управленческим персоналом важности развития сотрудников;
снижение текучести кадров.
Привлечение работников со стороны допустимо тогда, когда для выполнения определенной работы нет соответствующих профессионалов или нет возможности обучить своих сотрудников.
В развитии кадров важную роль играют:
профессиональное обучение;
активизация потенциальных возможностей и повышениеобщеобразовательного уровня;
поощрение новаторства и творчества.
Современные предприятия создают специальные системы управления профессиональным развитием, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры.В крупных корпорациях существуют специальные отделы профессионального развития, возглавляемые специалистами в этой области, имеющими большой опыт в управлении человеческими ресурсами. Малые и средние предприятия могут воспользоваться услугами специальных фирм, осуществляющих развитие, подготовку и переподготовку персонала.
Однако независимо от масштаба подразделения и организаций, занимающиеся развитием и обучением персонала, решают ряд общих задач, которые в самых общих чертах можно подразделить на две группы: содействие росту сотрудников и развитие личности. (Приложение 1 табл. 1).
Современные организации затрачивают на профессиональное развитие своих сотрудников значительные средства — от 2 до 10 %фонда заработной платы, что для такой компании, как «Дженерал моторс», составляет, например, сумму, превышающую 1 млрд. долл. в год. Эти затраты являются капиталовложениями организации вразвитие своих сотрудников, от которых она ожидает отдачи в виде повышения производительности.
Помимо непосредственного влияния