Реферат по предмету "Менеджмент (Теория управления и организации)"


Понятие менеджера и функции менеджера

Саратовскийгосударственный технический университет
Институтсоциального и производственного менеджмента
Факультетуправления социальными системами
Кафедраменеджмента и туристического бизнеса
Курсоваяработа
 По дисциплине: менеджмент
Натему: «Понятие менеджера и функции менеджера»
Выполнила:Хованская О.С.
                                                                                               СКС — 32
                                                                      Проверил: Добрин К.Ю.
Саратов- 2006
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                     3                                                                                           
1.                                                                                     4
2.                                                     5
3.                                                                      9
4.                                                                             13
5.                                                         19
6.                                                                                   23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                             25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                            26
ВВЕДЕНИЕ
Стандартное определения понятия«менеджер» сводится к тому, что человек является менеджером, если он отвечаетза других людей и за их работу. Однако такое представление о менеджере кажетсячересчур ограниченным. Основная ответственность менеджера направлена вверх, тоесть на предприятие, составную часть которого он представляет. Кроме того,отношения менеджера с руководством предприятия и с коллегами-менеджерами неменее важны в его деятельности, чем отношения с подчиненными, работой которыхон руководит и за которых он несет ответственность.
Еще одно определения (хотя этообычно подразумевается и не формулируется явно) сводится к понятию важностивыполняемых менеджером функций. Однако на современном предприятии ни однагруппа работников не может считаться более важной, чем другая. Рабочий застанком и инженер в лаборатории или конструкторском отделе не менее важны дляуспешного функционирования предприятия, чем менеджер и его работа. Именно по этойпричине все работники предприятия должны в той или иной степени обладатьвидение менеджером, умением оценит ситуацию с позиции менеджера. Поэтому вовсене важность, а выполняемые функции служат отличительным признаком различныхгрупп работников предприятия.
Общепринято, что менеджераотличает от остальных работников предприятия именно его особый статус и уровеньоплаты. Однако такая точка зрения не только глубоко ошибочна, но и опасна. Дажесегодня на предприятиях не редко можно встретить так называемых ведущихрабочих, которые имеют более высокую оплату, чем большинство менеджеров.
В равной мере мнение, что будтоопределение менеджера сводится к его особому статусу и уровню оплаты, можноназвать не более чем ошибочной попыткой перенести вчерашнее представления обиндивидуальном собственнике на менеджера современного предприятия.
Итак, судить о том, ктоявляется или кто не является менеджером, можно лишь по функциям, выполняемымсоответствующим индивидуумом, и по вкладу результата работы предприятия, которыйот него надеются получить. А функцией, которая больше всех остальных выделяетменеджера среди прочих работников предприятия, выступает его образовательнаяфункция. Именно менеджер способен сделать то, на что неспособны другие: донестидо подчиненных сущность стоящих перед ними целей и раскрыть пути их достижения.Таким образом, эта образовательная функция и моральная ответственность и служатв конечном счете исчерпывающим определением менеджера.   
1. ПРОФЕССИЯМЕНЕДЖЕР
В нашей стране профессия «менеджер»по-прежнему остается одной из самых популярных и, что даже более важно, однойиз наиболее востребованных. Об этом косвенно свидетельствует то, что наэкономические факультеты вузов по-прежнему достаточно трудно поступить –несмотря даже на то, что в настоящее время существует огромное количество вузови их факультетов, которые готовят руководящих работников.
Впрочем, ситуация в Россиискладывается не так уж хорошо. Не редко вузы не дают достаточной подготовки,необходимой для выполнения руководящих обязанностей. А любой менеджер долженбыть всесторонне подготовлен: без этого он не может качественно выполнять своиобязанности. Без умения общаться, грамотно отстаивать свою точку зрения,говорить на хорошем русском языке, без обладания общей культурой менеджер неможет считаться хорошим специалистом.
Кроме того, наука обуправлении, несмотря на наличие определенной традиции в России находится настадии становления. В частности, еще не достаточно хорошо осознана национальнаяспецифика российской экономики. Конечно, в нашей стране действуют те жеэкономические законы, что и в любой другой стране. Существенные отличиякасаются культуры – ценностей и принципов, которые лежат в основе нашегообщества. Специфическим является и поведение потребителей (хотя этот аспектхорошо поддается изучению при помощи методов маркетингового исследования).Богатая традиция, созданная государственными деятелями и предпринимателямипрошлых веков, еще ждет интеграции в наши представления об управлении.   2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕНЕДЖЕРА ЕГО ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
 Задачи и функции менеджмента осуществляютсятолько через деятельность особой категории специалистов, которых приятноназывать менеджерами. Менеджер – это специалист, профессионально занимающийсяуправленческой деятельностью в конкретной области функционирования предприятия.Профессиональное занятие означает, что этот специалист занимает постояннуюдолжность на предприятии и наделен полномочиями принимать управленческиерешения в определенной сфере деятельности предприятия. Термин менеджер можетупотребляться применительно к достаточно широкой категории сотрудниковпредприятия:
руководителям групп;
начальникам лабораторий,отделов, функциональных служб     предприятий;
руководителямпроизводственных подразделений;
администраторам различногоуровня, координирующим деятельность          различных подразделений и внешних партнеров;
руководителям предприятий,фирм в целом.
Как записано во многихзападноевропейских и американских руководствах, менеджерами являются люди, наделенныебольшим объемом работы, с которым они могут справиться лишь с помощью другихлюдей.  Так было раньше, так оно есть внаши дни. Сущность менеджерской деятельности остается неизменной, меняются  только функции менеджера и методы его работы.По сравнению с другими видами труда имеет ряд особенностей, выражающихся вхарактере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средств.
Специфика решаемых задачпредполагает преимущественно умственный, творческий характер управленческоготруда. Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсымаксимально продуктивными. У них особый предмет труда – информация, преобразуякоторую они принимают решения, необходимые изменения состояния управляемогообъекта. Поэтому в качестве орудий  трудаменеджеров выступают, прежде всего, средства работы с информацией. Результат ихже деятельности оценивается по достижению поставленных целей. Есть пять базовыхопераций в работе каждого менеджера, какой бы областью он ни занимался. Ихрезультатом является интеграция ресурсов для поддержания жизнеспособности ироста организации.
Менеджер, во-первых,устанавливает цели. Он определяет задачи в каждой группе целей. Он решает, чтодолжно быть сделано, чтобы достичь этих целей. Он делает их эффективными,сообщая их другим людям, чья работа нужна, чтобы их достичь.
 Во-вторых, менеджер организует. Он анализируетвиды деятельности, решения, отношения, потребные для выполнения целей. Онразделяет их на управляемые совокупности, а эти совокупности – на управляемыетрудовые задачи. Он группирует эти совокупности и задачи в организационнуюструктуру. Он выбирает людей для управления людей для управления этимисовокупностями и для решения задач, которые нужно выполнить.
  В-третьих, менеджер поддерживает мотивацию икоммуникацию. Он составляет команду из людей, ответственных за различныеучастки деятельности. Он делает с помощью специфических приемов, через кадровыерешения об оплате, назначениях, повышениях и через множество разнообразныхрешений, определяющих так называемое качество трудовой жизни, вовсе несводящееся ни к зарплате, ни к условиям труда в нашем обычном понимании. И онделает это, поддерживая постоянную коммуникацию со своими подчиненными,начальниками и коллегами.
  Четвертый элемент в работе менеджера – измерение.Он устанавливает единицы измерения – наиболее важные для успеха организации. Ондобивается, чтобы у каждого человека были показатели, сфокусированные, наработе всей организации в то же время на работе данного индивида и помогали,ему делать. Он анализирует, оценивает и интерпретирует результаты. Как и вовсех других областях работы, он сообщает о них своему руководству, подчиненными коллегам.
 Наконец, в-пятых, он способствует росту людей,включая себя самого. Упомянутые качества трудовой жизни в одной и возможныхинтерпретаций представляет собой как раз совокупность условий, способствующихросту членов организации.
 Все эти операции могут, разделены на категорииработ, каждая из которых требует специфических качеств и квалификации.
 Часто возникает вопрос: кого считатьменеджером? Следует иметь в виду, что менеджер не обязательно начальник.Менеджера делает менеджером не власть, не ранг, а вклад в деятельность всейорганизации ответственность за ее результаты. В любой современной организации быстреевсего растет группа людей, принадлежащих в этом смысле к менеджменту, но, какправило, не имеющих подчиненных, их решения носят рекомендательный характер иреализуются через других менеджеров-администраторов.
 Менеджмент, таким образом, не имеет обязательнойсвязи с делегированием власти. Задачи менеджмента автономны и коренятся внуждах предприятия. Есть менеджерские посты, есть менеджерская работа, естьменеджерское мастерство и есть отличимая от других менеджерская организация.Менеджеры – основной ресурс предприятия. На полностью автоматизированнойфабрике может почти не быть рабочих – но менеджеры там будут.
 Менеджеры самый дорогой ресурс и быстрее всегообесценивается. Нужны годы, чтобы построить менеджерскую команду, а разрушитьее можно в одночасье. Растут вложения в менеджеров и требования предприятий кним. Эти требования удваиваются с каждым поколением.
 Быть менеджером – значить разделятьответственность и за успехи, и за просчеты предприятия. Человек, от которогонельзя ожидать такой ответственности, — не менеджер. Менеджеры отличаются отдругих специалистов именно этой ответственностью за работу всего предприятия.Разница между менеджером рыночных исследований с аппаратом в 50 человек иисследователем рынка, который делает ту же работу без всякого аппарата, тольков средствах, а не во вкладе и уж тем более не в функции. Оба они менеджеры.
 Казначей фирмы, ответственный за приток ииспользования денег, может не иметь ни одного подчиненного и работать свкладчиками компании, с финансовыми учреждениями сам. За все время пребыванияна посту он может не отдать ни одного приказа, его вклад чисто индивидуален – иоднако он, без сомнения, менеджер,
 Менеджера можно сравнить с дирижером оркестра.Но у дирижера есть партитура, написанная композитором. Он только интерпретатор.Менеджер одновременно и композитор, и дирижер. Это требует от него максимальноэффективного использования сил, которыми он располагает (прежде всего,человеческих ресурсов), и нейтрализации слабых мест. Вторая задача – гармонизироватьв каждом решении и действии требования ближайшего и отдаленного будущего.
 Функции менеджера и ситуации, в которых ониреализуются, различны. Менеджер руководит работой одного, нескольких или многихсотрудников, он управляет фирмой или ее функциональным подразделением, имеяопределенную самостоятельность для принятия решений. Менеджер – это, преждевсего наемный управляющий, который организует конкретную деятельностьподчиненных ему работников и одновременно выполняет определенные управленческие функции.
 В понятийном аппарате зарубежного управленияпонятие менеджер очень часто соседствует с понятием бизнес, как деятельность,направленная на получение прибыли путем создания и реализации определеннойпродукции и услуг. Значит, менеджмент бизнеса – это управлению коммерческойдеятельностью, хозяйственными организациями.
 Но бизнесмен и менеджер – это не одно и то же.Бизнесмен – это человек, который делает деньги, владелец капитала, находящегосяв обороте и приносящего доход, деловой человек, у которого нет подчиненных, иликрупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности вкорпорации, однако является владельцем ее акций и, может быть, состоит членом ее правления. Менеджер постояннозанимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди. Более частнымслучаем бизнеса является предпринимательство. Этот вид деятельности связан сличностью человека – предпринимателя, который занимается бизнесом, реализуетнововведения, вкладывает собственные средства в новое дело, принимая на себяриск.
 Если менеджер тяготеет к демократическомустилю руководства, придерживается рационализма, то различия между ними ипредпринимателем очень велики. Но они стираются в условиях, когда менеджерподдерживается предпринимательского стиля управления.
 Менеджментпризван обеспечить надежное взаимодействие человека и системы, суть которогосостоит в том, что менеджер, являясь центральной фигурой этого процесса, должензнать, какие характеристики личности определяют поведения человека в системе икакие параметры окружающей среды воздействуют на включение человека вцеленаправленную деятельность данной фирмы. 
 Человек в системе менеджмента имеетопределенные притязания и ожидания, касающиеся: содержания, смысла и значимостиработы; творческого характера работы; степени независимости, прав и власти наданной работе; степени и ответственности и риска; престижности, общественногостатуса работы; безопасности и условий работы; признания и поощрения хорошейработы; заработной платы и премий; социальной защищенности; гарантий роста иразвитий; отношений между членами организации. Чтобы можно было некоторымобразом реализовать эти притязания, строя модель в виде матрицы для каждогоработника, в которой отражаются обобщенные ожидания по отношению к организации.
 Человек в свою очередь должен проявить себякак: специалист в определенной области, обладающий необходимыми знаниями иквалификацией; член коллектива, способствующий успешному его функционированию иразвитию придерживающийся принятых в нем ценностей; личность, обладающаяопределенными моральными качествами, способная создавать и поддерживатьнормальные отношения с коллегами, специалист, стремящийся к развитию своихспособностей; работник, преданный к фирме и готовый защищать ее интересы;исполнитель определенной работы, делающий ее качественно; член фирмы, способныйзанять должное место в ней и готовый взять на себя соответствующиеобязательства и ответственность; поддерживающий распорядок и соблюдающий нормыповедения.      
 
3. ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВАМЕНЕДЖЕРА
В современных условияхпостоянно увеличивается количество крупных предприятий. Это ставитдополнительные проблемы, связанные с трудностью единоличного управленияподобными организациями. По этой причине в настоящее время роль главы корпорациисводится не к управлению самой организацией, а к координации деятельностименеджеров, отвечающих за отдельные функциональные области: маркетинг,производство, финансы и т.д.
Деятельностьменеджера разнообразна. В процессе работы менеджеру приходится выполнятьмножество функций:
· Организация и планированиедеятельности коллектива и своей собственной работы;
· Распределение заданий иинструктирование подчиненных;
· Контроль за выполнениемобязанностей и заданий, проверка и оценка результатов работы;
· Заполнение форм отчетности,подготовка и изучение отчетов;
· Ознакомление с новинками вмире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей ипредложений;
· Знакомство с текущейкорреспонденцией;
· Ответы на звонки и приемпосетителей;
· Проведение собраний ипредставительство;
· Ведение переговоров.
Современный менеджер должен обладать целым рядомкачеств, без которых он не сможет эффективно выполнять свои обязанности.
1. Менеджер должен быть хорошим управляющим,способным организовать работу подчиненных таким образом, чтоб она быламаксимально эффективной. Естественно, менеджер должен предъявлять к себе те жетребования, что и к другим людям.
2. Менеджер должен быть лидером, способным увлечьлюдей и повести их за собой. А поэтому он должен иметь авторитет, обладатьвысоким уровнем профессионализма, нести положительные эмоции.
3. Менеджеру приходится быть воспитателем, которыйспособен выявить и развить у подчиненных их способности и положительные личныекачества. Если менеджер не умеет воздействовать на людей и помогать импроявлять себя с лучшей стороны, у него никогда не получиться создать крепкийколлектив, члены которого будут хорошо понимать, для чего он существует, истанут действовать в его интересах.
4. Менеджер должен быть прекрасным дипломатом, способнымналадить контакт как с подчиненными и другими сотрудниками, так и с властями ипартнерами.
Жесткое проведение своей линии необходимо, нодалеко не во всех ситуациях. Иногда полезно уступить, пойти на компромисс.Особенно это важно, если жесткое проведение своей линии может провести кразрушению или ухудшению отношений с человеком, который важен для существованияорганизации. Это касается как людей из внешней среды, так и сотрудников.
5. менеджеру приходится быть инноватором –человеком, который способен реализовать в реальности планы, которые могупоказаться необоснованными. Прежде всего это касается выбора новой сферыдеятельности организации или внедрения нового продукта.
Данная роль менеджера не может быть не реализована,если он не будет достаточно компетентным и профессиональным.
6. Работа менеджера немыслима без контактов с другими людьми. В процессе работы менеджер вынужденобщаться как с сотрудниками, так и с клиентами. Поэтому  менеджер должен быть хорошим коммуникатором.Слово «коммуникатор» появилось не так давно; используется для обозначениячеловека, который умеет эффективно общаться, обладает высокой культурой общенияи умеет воздействовать на людей.
Эта роль менеджератребует от него самых разнообразных умений и навыков. Во-первых, это языковаяграмотность, умение правильно и красиво говорить, грамотно писать и точно, емкои кратко выражать свои мысли. Ни один человек еще не сделал карьеры, не умеяхорошо писать деловые письма.
Во-вторых, это высокийуровень общей культуры, знакомства с основными достижениями человечества вдуховных и материальных сферах, умение говорить не только на специальные, но ина общие темы. Человек, который умеет поддержать беседу и ненавязчивопоказывает свои глубокие знания, во все времена вызывал уважение, симпатию иинтерес. Имея дело с деловыми партнерами, осознается, что успех сделки частозависит не только от ее выгодности для сторон, но и от того впечатления,которое человек оставляет о себе.
7. Наконец, менеджердолжен быть образцом для других людей. Деятельность менеджера протекает на видуу большинства числа людей; сотрудников, подчиненных, клиентов, партнеров.Поэтому у хорошего менеджера не должно быть качеств, которые могли бы послужитьоснованием для его осуждения. Если менеджер будет воплощать положительныекачества, ему будет просто расположить к себе людей и добиться того, что емудействительно необходимо.
Высокий профессионализмнеобходим менеджеру в силу того, что выполняемые им работы требуютразносторонних навыков и умений. Рабочий, стоящий за станком, выполняетнебольшое количество в целом однотипных операций. Иначе обстоит дело уменеджера, поскольку, как показывают проведенные исследователями подсчеты, емуприходиться выполнять до 200 самых разнообразных действий. Естественно, этотребует прекрасных навыков, стремления приобрести новый опыт, который затембудет плодотворно использоваться в повседневной деятельности.
Впрочем, с наборомкачеств, которыми должен обладать менеджер, обстоит не так просто. Преждевсего, нет единообразия в ответе на этот вопрос у классиков менеджмента. Так,Ф. Тейлор выделяет у идеального менеджера ум, образованность, техническиезнания, силу, тактичность, энергичность, решительность, честность,рассудительность. Другой классик менеджмента А. Файоль считал, что менеджердолжен обладать предвидением, организаторскими способностями, бытькомпетентным, считаться здоровьем, иметь развитый интеллект, высокий уровенькультуры и нравственности. Современные теоретики также предлагают свои перечнии качеств черт характера, которыми должен обладать идеальный менеджер. Однако кобщему согласию прийти так и не удалось, что объясняется сложностью этойзадачи.
Основной источниктрудностей заключается в том, что в различных условиях хозяйствования иобластях человеческой деятельности требуются разные качества, подчас дажепротивоположные. То, что необходимо менеджеру крупной организации, занимающейсяпроизводством, может не понадобиться руководителю малого предприятия. Еще болеесложное дело обстоит с национальной спецификой, накладывающей отпечаток напредпринимательскую деятельность и управление организацией, а также соспецификой, возникающих в рамках групп и прочих объединений. Сейчас же многиефирмы формируют собственные системы качеств и черт характера, которыми должныобладать их менеджеры.
По этому вполнесправедливым представляется мнение, что в действительности набора качеств,которыми должен соответствовать идеальный менеджер, просто не существует. Дляобоснования этого мнения можно привести следующие аргументы.
Во-первых, идеальныйменеджер, обладающий всеми необходимыми качествами, — это лишь идеал, ккоторому можно только стремиться, поскольку в действительности он просто недостижим. Естественно, это не означает, что к этому идеалу можно не стремиться,что не стоит повышать уровень своих профессиональных умений и навыков. Простодело в том, что люди не совершенны, и каждая личность представляет собой сугубоиндивидуальную, неповторимую совокупность свойств. От чего-то действительноможно избавиться, а с чем-то следует просто смириться. Людей же, которые если ине являются совершенными, то могут такими стать, вряд ли можно найти.
Во-вторых, практикапредъявляет к менеджеру такие требования, которым вряд ли может соответствоватьхотя бы один человек. А потому не лучше ли требовать чего-то от одногочеловека, а создать хорошую, сплоченную команду, которая могла бы решать всепроблемы, с которыми может столкнуться организация?
В-третьих, менеджерамивысшего звена нередко становятся люди, ранее выполнявшие более специфическиезадачи. Поэтому и определенную сферу деятельности они знают гораздо лучше, чемдругие сферы. Деятельность же менеджера настолько напряженная, что для изученияэтих других сфер деятельности он вряд ли имеет все необходимые возможности. Ктому же человек, начавший работать по конкретной специальности и в последствиизанявший высокий пост, лишен такого важного преимущества, как опыт практическойработы, которое имеет работник, начавший работать на менее важном посту.Поэтому от менеджера нельзя требовать абсолютного всезнайства.
В-четвертых, огромныйотпечаток на работу менеджера накладывают особенности того места, где онработает. Является ли это предприятие крупным, средним или мелким? Какие людиокружают менеджера? В какой сфере деятельности работает организация? Нужно лиэтих людей подталкивать, или же они могут самостоятельно работать эффективно?Насколько хорошо поставлена работа как в управлении, так и в подразделениях?Каково экономическое положение в стране? От ответов на эти вопросы, а такженаподобие им зависит совокупность качеств, которые необходимы менеджеру.
Тем не менее менеджердолжен стремиться к тому, чтобы обладать как можно большим набором качеств,которые помогали бы ему в работе. Без постоянного стремления ксамосовершенствованию еще никто не добился заметных результатов. Не стоитвпадать в крайность, считая себя недостойным чего-либо. Однако и опаснапротивоположная крайность, когда человек начинает считать себя совершенством,думая, что ему уже нечего познавать.
Другое дело, что всегданеобходимо сознавать: совершенных людей не существует. Многие талантливые людине смогли добиться ничего из-за того, что считали себя слишком несовершенными ивидели в других достоинства, которых в этих людях было не так уж много. Другимисловами, излишняя требовательность к себе может стать причиной серьезныхпроблем, препятствующей качественной работе и реализации собственной личности.Сочетание самокритичности, стремление к развитию и понимание собственныхограничений, то есть объективная самооценка, — вот сочетание качеств, котороенеобходимо в любой деятельности. 
4. ТРЕБОВАНИЯ К МЕНЕДЖЕРУ
Практика показывает, чтоодни руководители умело ведут людей за собой, успешно преодолевая возникающиетрудности, другие же а подобных ситуациях вызывают лишь недоверие со стороныподчиненных и терпят неудачу. Неумение убедить, мотивировать действияподчиненных, наконец, повлиять на человека, чтобы он захотел выполнит решение,которое принял менеджер, — свидетельство того, что у лидера нет полного набора качеств,необходимых менеджеру.
Эффективное руководствопредполагает способность разделить свое видение проблем с другими, мотивироватьих для достижения поставленных целей, т.е. управлять вместе с людьми, а неуправлять людьми.
Чтобы подчиненные шли засвоим лидером, он должен понимать своих последователей, а они – пониматьокружающий мир и ситуацию, в которой оказались. Поскольку и люди и ситуацияпостоянно меняются, менеджер должен быть достаточно гибким, чтобыприспособиться к непрекращающимся переменам. Понимание ситуации и знание того,как управлять человеческими ресурсами, — важнейшие компоненты эффективногоруководства. Все это свидетельствует о том, что управленческая работа относитсяк числу таких видов человеческой деятельности, которые требуют специфическихличных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной куправленческой деятельности.
В бывшем СССР приподборе управленческих кадров руководствовались четырьмя основнымитребованиями: политическая грамотность, моральная устойчивость, компетентность,организаторские способности.
Для сравнения приведемквалификационные требования к личности менеджера в Великобритании:
1. понимание природыуправленческих процессов, знание основных видов организационных структуруправления, функциональных обязанностей и стилей работы, владения способамиувлечения эффективности управления;
2. способность разбираться всовременной информационной технологии и средствах коммуникации, необходимых дляуправленческого персонала;
3. ораторские способности иумение выражать мысли;
4. владение искусствомуправления людьми, подбора и подготовки кадров, регулирование отношений средиподчиненных;
5. способность налаживатьотношения между фирмой и ее клиентами, управлять ресурсами, планировать ипрогнозировать их деятельность;
6. способность к самооценкесобственной деятельности, умение делать правильные выводы и повышатьквалификацию;
7. умение оценивать не толькознания, но и проявлять знания на практике.
Среди государственныхслужащих США все менеджеры категоризируются по восемнадцати рангам: с1-го по8-й – низший персонал (конторские работники, машинистки); с 9-го по 12-й –руководящий состав низшего звена; с 13-го по 15-й – руководители среднего звена(в госучреждениях их называют уже менеджерами); с 16-го по 18-й – высшеепрофессиональное руководство (министры и их заместители, начальникиуправлений).
Исследование, проведенноеИнститутом Гэллаппа, показывает, что, несмотря на управленческий ранг, имеетсяопределенное сочетание параметров-требований, гарантирующих успех в работелюбого менеджера. В частности, в системе управления США выделяется пятьосновных требований:
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
Определенный интерес в этойсвязи представляет концепция ограничений. Идея состоит в том, что все менеджерыимеют возможности развивать и повышать эффектность своей работы. Однакоприсутствуют такие области, в которых они, мягко говоря, не компетентны. Такиедействия менеджера и трактуются как ограничения. Выявив такие ограничения,можно сосредоточить внимание на тех факторах, которые препятствуют полнойреализации всех личных возможностей менеджера.
В этой связи выделяютследующие 11 потенциальных ограничений в деятельности руководителя.
1. Неумение управлять собой.Каждый менеджер должен научиться управлять собой и общаться с самим собой как суникальным и бесценным ресурсом. Те руководители, которые не умеют управлятьсобой (правильно «разряжаться», бороться с конфликтами и стрессами, эффективноиспользовать время, энергию и навыки) ограничены неспособность управлять собой.
2. Размытые личные ценности.Менеджеры должны ежедневно принимать великое множество решений, базирующихся наличных ценностях и принципах. Если личные ценности не ясны для себя иокружающих, то они будут восприниматься в искаженном виде. В результатеэффективность принятия и реализации управленческих решений снизится. Поэтомуменеджеры, у которых не определены собственные основные принципы и ценности, ограниченныразмытостью личных ценностей.
3. Не ямные личные цели. Естьменеджеров, которым не хватает ясности в своих личных целях, но ест и такие,кто проявляет в свей жизни необыкновенную собранность и сосредоточенность.Почему так происходит? Дело в том, что одни хорошо знают, чего они хотят, адругие нет.
Менеджер, не способныйопределить свои цели, не может достичь успеха в управленческой деятельности иограничен нечеткостью личных целей.
4. Заторможенное личноеразвитие. Способность к саморазвитию характеризуется не только постояннойучебой, но и умение внедрить в практику полученные знания.
Для менеджера важно получитьпризнание, а для другого нужно постоянно работать над собственным ростом.Отсутствие признания потенциала менеджера – это главное ограничение.Руководители, для которых характерно остановленное саморазвитие, часто избегаютострых ситуаций, не развивают имеющиеся (скрытые) способности.
5. Неумение решать проблемы(принимать решения). Особый талант менеджера – это способность быстро и правильнопринимать решения. Решение проблем никогда не бывает простым делом, носоответствующие навыки могут быть в значительной степени развиты.
Менеджер, страдающий такимограничением, как недостаточность навыка решения проблемы, постоянно позволяетоставлять нерешенные проблемы на завтра. В результате накапливается большойкруг проблем, которые руководитель решить уже не в состоянии. Естественно,такой менеджер терпит фиаско.
6. Отсутствие творчества вработе. Можно привести великое множество примеров, когда тот или иной менеджерпроявляет творческий (нестандартный) подход в своей деятельности. Это качествоособенно необходимо современным менеджерам, когда повсеместно ведутся поискипутей эффективного перехода к рыночной экономики.
Творчество в управлении всегдаценилось очень высоко. Творческая личность подготовлена к работе в условияхнеопределенности. Менеджеры, использующие в своей деятельности ситуационный(непредвиденный) подход, способны играть много ролей, современно корректироватьсвой действия в зависимости от сложившейся ситуации.
Для дости


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.