Министерствообразования
РоссийскойФедерации
Курганскийгосударственный университет
Кафедра социологии
Отчёт
О результатах самооценки деловых и личностных качеств
Дисциплина:Спецглавы социологии
Студенткаэкономического факультета 3738 группы Мухина Екатерина
Направлениеменеджмент
Преподаватель Горин Николай Иванович
Курган 2000
Содержание
Раздел I. Характеристика будущейспециальности.
А) Общая характеристика.
Б) Необходимые деловые и личностныекачества.
Раздел II. Самооценка деловых иличностных качеств.
А) Характеристика используемых методов.
Б) Использованные методики и тесты.
В) Результаты тестирования.
Г) Заключение.
Раздел I. Характеристика будущейспециальности.
А) Общая характеристика.
Деятельность менеджера направлена на обеспечениефункционирования предприятий всех форм собственности в целях рациональногоуправления экономикой, производством и социальным развитием с учётом отраслевойспецифики производства и эффективного природопользования.
Б) Необходимые деловые и личностныекачества.
Мы провели анализ выполняемых менеджером функций иразработали модель, которую оценили сами в качестве экспертов. Обсуждениеиспользовано как вариант экспертной оценки.
Таблица 1.
Модель необходимыхкачеств менеджера
Раздел II. Самооценка деловых иличностных качеств.
А) Характеристика используемых методов.
Для самооценки деловых и личностных качеств используютразличные виды тестов: вербальные, психофизиологические и проективные.
Вербальные тесты, иначе говоря — словесные, широкоиспользуются для оценки различных качеств личности. Но у этой разновидноститестов есть серьёзный недостаток – ответы, которые даются респондентами, носятсубъективный характер и, соответственно, результаты могут не отражать истинногоположения вещей.
Психофизиологические тесты (простые испытания), напротив,трудно подделать, так как они измеряют качества неподконтрольные человеку(например, скорость реакции).
Совершенно другой вид тестирования – проективныетесты. К ним можно отнести цветовой тестЛюшера, игровые тесты и тесты-рисунки. В данном случае нас интересуюттесты-рисунки. Они не требуют дополнительной подготовки респондентов, затратына их проведение минимальные и результат скорее всего будет объективным.
Б) Использованные методики итесты.
Исходя из перечня качеств, мы использовали следующиетесты:
вербальные – тестна IQ, тест накоммуникабельность и тест Каттела;
проективные –графические тесты «Дерево» и «Человек».
В)Результаты тестирования.
Таблица 2.
Результатыпроективного теста «Дерево»
Таблица 3.
Сводная таблицарезультатов
Г)Заключение.
В соответствии с полученным результатом видно, что у менявыражены следующие качества — синзетивность, интеллект, доминантность,настойчивость и личная организованность. Однако такое качество каккоммуникабельность для меня не свойственно.
Вообще трудно сделать какие-либо выводы по даннымрезультатам, так как оценки часто осуществлялись только на основе однойразновидности тестов и не все качества были исследованы. Но с полнойдостоверностью можно утверждать, что если я действительно в будущем собираюсьбыть руководителем, то мне необходимо развивать такое качество необходимоеменеджеру как коммуникабельность.