Реферат по предмету "Менеджмент (Теория управления и организации)"


Метод Дельбека

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИВоронежский государственныйтехнический университет
Кафедра экономики,производственного менеджмента и организации машиностроительного производства



РЕФЕРАТ

По курсу: «Организационноепроектирование»
На тему: «Метод  Дельбека»


                                                   

                                                    Выполнила:студентка группы ЭК-011
                             Проверил:преподаватель
                                                             Воронеж –2004 г.

Метод Дельбека
      Методической особенностью метода являетсяактивное участие в работе каждого члена группы, пассивное отношение к решаемойпроблеме исключается. Зачастую исходная задача рационализации организационнойструктуры состоит в сокращении или полной ликвидации разрыва между  фактической и желаемой (целевой) структурой(положением).   Подобно другим групповымметодам метод Дельбека включает следующие этапы:
·       определениепроблемы;
·       выявление факторов,способствующих и препятствующих достижению цели, взаимосвязи между ними;
·       разработкавариантов решения проблемы, выбор наиболее оптимального варианта.
     Дляуспешного применения рассматриваемого метода необходимо, чтобы:
·       члены группы былиинформированы о проблеме, о факторах, влияющих на неё, об ограничениях;
·       члены группы былизаинтересованы в решении проблемы;
·       решаемая проблемане превосходила возможностей группы и тем самым способствовала пассивностиотдельных её членов, равно как и не сводилась к незначительной или простойзадаче, решение которой не требует творческого подхода;
·       идеи, поданныечленами группы, оценивались только на этапе качественной оценки;
·       модератор имелопыт применения данного метода, мог придать правильное направление творческомупроцессу и обобщать информацию.
           В процессе применения метода Дельбека:
o  члены группыописывают независимо друг от друга короткими предложениями фактическую ситуацию(максимально требуемое время – 15 мин.)
o  модератор методомвопросов и ответов исправляет  ошибки,неточности формулировок членов группы;
o  визуальнодокументируя  (на доске, бумаге, экране)предложения, число которых соответствует числу членов группы, модератор задаетвопрос: «Сколько членов написало одно и тоже предложение?» — и фиксирует числоидентичных предложений;
o  модераторповторяет вышеописанную процедуру до тех пор, пока число отличающихсяпредложений не будет сведено к нулю или к минимуму;
o  модераторсинтезирует предложения, выражающие мнения коллектива, и тем самым определяетфактическую, сложившуюся ситуацию;
o  члены группыописывают желаемое (достижимое) положение вещей, определяющие критерии, такимобразом, как отмечено в п.1;
o  после зачтениянаписанного следует дискуссия примерно на 20 минут, цель которой заключается в подготовкек выбору предложения, наиболее точно отражающего достижимую ситуацию. Времявыступления каждого участника ограничено и равно.
o  После дискуссиикаждый член группы записывает три предложения, ранжируя их по степени важности;
o  Достижимую цель составляетпредложение, с которым соглашается большинство участников (определяется путем составленияматрицы предпочтений или простым голосованием);
o  Составляетсясписок факторов, препятствующих достижению цели, в соответствие с пп. 7-10,т.е. посредством письменной регистрации идей, коллективного их обсуждения иголосования;
o  Определяютсяфакторы способствующие достижению цели (аналогичным образом);
o  Составляется планреализации предложений, содержащий те обязательные меры, которые необходимы дляэлиминирования негативных факторов и полного проявления действий позитивныхфакторов. Определяются лица, участвующие в процессе рационализации(реорганизации). Правила работы при этом не меняются
               Недостатком метода Дельбекаследует признать неизменность методов коллективного труда во всех фазахпроцесса рационализации. Многократное повторение действий (причем в неизменнойформе) может снизить активность членов группы.
              Рекомендуемые области применения:
üрешение задач,требующих знаний в различных областях и многих профессий;
üсбор информации иконтроль её содержания;
üсоставлениепрогнозов;
üвыявлениемногосторонности и взаимосвязанности сложных задач.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Дія хімічної зброї
Реферат Воздушно-десантные войска России
Реферат Воздушно десантные войска
Реферат Действия караула по охране Важного Государственного объекта при происшествиях на охраняемом объекте
Реферат Государственное управление конфликтными и чрезвычайными ситуациями
Реферат Гражданская оборона 2
Реферат Информационная война - что это такое
Реферат Захист робочих та населення внаслідок аварії на хімічно небезпечном
Реферат Философия истории Ф. Гегеля
Реферат Национальный парк "Самарская Лука"
Реферат Формирование интереса к физике у учащихся 7 класса при изучении темы Давление твердых тел жидко
Реферат Дії населення в надзвичайних ситуаціях у мирний і воєнний час
Реферат Героический бой Каверина Б.И. (65-летию Победы посвящается)
Реферат Вражаючі дії ядерної хімічної зброї
Реферат Евакуаційні заходи при виникненні надзвичайних ситуацій