Одной из наиболее насущных задач пришедших напредприятие профессиональных PR-специалистов является установление контакта соСМИ. Большая часть старого директората, похоже, до сих пор имеет твердоеубеждение, что журналисты обязаны поддерживать их любой ценой, а негативнаяинформация списывается либо на непрофессионализм, либо на происки явных итайных врагов. Между тем, в большинстве случаев журналистам, как и владельцамСМИ, абсолютно безразлична судьба «старых зубров», а на первый план выходят илисенсационные экономические успехи, или такие же грандиозные неудачи.
Носенсации на стабильном предприятии — явление достаточно редкое, другое дело,когда речь идет о переделе собственности. В этом случае директорам вообщенечего рассчитывать на дружеское внимание прессы — скандал есть скандал, и винформационном поле неизбежно появляются сведения, не очень приятные заводскимменеджерам.
Вместотого, чтобы сетовать на «продажность» и «непатриотичность» региональной прессы,заводские руководители, даже абсолютно уверенные в своей незыблемости, могли быпросто заранее обеспечить себе грамотное информационное прикрытие.Действительно, наивно полагать, что без соответствующей работы, которую могутграмотно проделать специалисты по связям с общественностью, средства массовойинформации встанут на защиту директората. Тем более, что в конфликтной ситуацииакционеры также будут вынуждены прибегать к услугам PR-специалистов.
Передел собственности в современной России — этореальность, с которой надо считаться, и по законам которой надо действовать.Окончательные итоги этого передела еще достаточно туманны, и своевременноевключение директората в борьбу за свой имидж может переломить ситуацию наместах, резко усилить не только директорский корпус, но и местные элиты в целом.И тогда собственники будут вынуждены договариваться, а не конфликтовать. Журналистикакак часть мировой культуры
Сейчаспреимуществом журналистики является высокая степень информационной насыщенноститекста, быстрота реакции, и это хорошо и это верно для нашего времени – эпохимногообразия каналов информации и растущей их конкуренции.
Уходящеестолетие выявило беспрецедентно возросшую роль коммуникации в жизнисовременного общества. Век радикальных социальных перемен и невидимоготехнического прогресса породил череду коммуникационных революций, которые, всвою очередь, вызвали к жизни новые отношения, формы и способы общения междулюдьми. Развитие коммуникаций происходило скачкообразно, порождая качественноновые социально-культурные феномены, радикально меняя привычную направленность,масштабы и наполнение информационных потоков в обществе.
Журналистикапредставляет собой часть мировой культуры и очень важную часть общественногодвижения. Это также феномен творчества и политики. В совокупности – это одно изважнейших явлений современной цивилизации. Исторический опыт развития журналистикине так уж велик: зародилась она в начале XVIIстолетия в Европе. В России это произошло на век позже, вдругих странах и регионах мира – в различные исторические сроки.
Отвека в век роль журналистики неуклонно увеличивалась. Сегодня она являетсямощной идеологической силой. Журналистика создает президентов, влияет наэволюцию общественной мысли, организации общества, на развитие экономики.Являясь одним из феноменов культуры, она сама активно воздействует на духовнуюи материальную культуру, на ее развитие.
Давноизвестно, что факты делаются общезначимыми новостями посредством СМИ.Интересной, социально актуальной информация становится в той или инойаудитории, в той или иной, характерной для данного издания, форме.
СМИдолжны с максимальной настойчивостью следовать заявленной стратегиипреподнесения информации, своей природе.
Ипервостепенной целью ведущихся сейчас разговоров об усилении новостнойсоставляющей журналистики является привитие работникам СМИ навыковнепредвзятого, внимательного отношения к работе всех без исключения институтовобщества и его граждан.
Непременныматрибутом современной профессиональной журналистики должны стать честность вотношении фактов – высказываний, дат, имен, цифр и пр., а также по отношению кинформатору – собеседнику. Вот, собственно, и все премудрости новостной журналистики.
КонецХХ столетия – начало новой демократической российской журналистики. Достаточнонепросто и нелегко вписывается журналистика в эту новую систему, системусвободы и поиска, систему рыночных отношений, систему нового мышления имировоззрения. Редакционные коллективы вдумчиво, системно, планомерно создаютсвой единственный, неповторимый информационный продукт, используя для этого решительновсе: и новое, и хорошо забытое старое. И между тем журналисты – практики ужедостаточно основательно обжились на высотах новостной журналистики.
Какпишет исследователь М. Шостак: «Каждый автор старается точно представить своюаудиторию, ее особенности и запросы и соответствовать им своим». На подачуновостей влияют: «конкуренция среди изданий и агентств; наличие новостей издругих каналов информации; общая линия издания; вынужденное или преднамереннокомбинирование новостей местных и зарубежных, важных и занимательных; размер отводимойплощади».
В связи с этим определяются следующие цели работы:
рассмотретьметоды работы специалиста по связям с общественностью с журналистами, методикуустановления контактов со средствами массовой информации, проследить развитиежурналистики в PR-деятельности,проанализировать как центральные, так и региональные СМИ.
Курсоваяработа «Методы работы с журналистами и установление контактов со СМИ» состоитиз введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.Глава 1. Что представляют собой журналисты
Современныесредства массовой информации работают в условиях подчинения многочисленным,подчас противоречивым требованиям, исходящим от общества в целом, от ихнепосредственной аудитории, а также от их экономических партнеров и спонсоров.Работа СМИ осуществляется под постоянным давлением со стороны различных“могущественных факторов”, к которым относятся клиентура (например,рекламодатели), конкуренты (другие СМИ) и, конечно же, органы государственнойвласти. К этим “могущественным факторам” также следует отнести инепосредственных владельцев СМИ, инвесторов и поставщиков информации, агентствановостей, авторов и адвокатов, защищающих их авторские права, группы давления иPR-службы.
В исследованияхкоммуникационных процессов нередко используется концепция целенаправленногоотбора информации, если речь идет о деятельности редакций газет ителерадиокампаний, связанной с одобрением или отклонением сюжетов приподготовке имеющихся материалов к публикации. Данная концепция основывается наидеях известного психолога К. Левина, который отмечал, что информационный потоквсегда распространяется по каналам, содержащим своего рода “фильтры”, апринятие решений, которые основываются либо на каких-нибудь объективныхкритериях, либо на мнении тех, кто “фильтрует” информацию, зависит от того,были ли сведения… «пропущены» в соответствующий канал.
Ключевымифакторами «пропуска» информации в соответствующие каналы являются:
I. Временной интервал.
Событие будетвзято на заметку с большей вероятностью, если время его развертываниясоответствует графику выхода в свет публикаций заинтересованных СМИ. Например,событие, которое длилось в течение нескольких часов или завершилось быстрее,подходит для освещения в ежедневной газете или информационной программе, тогдакак сложное событие, разворачивающееся в течение нескольких дней, скореезаинтересует редакцию еженедельного издания. Существуют, однако, события,которые разворачиваются значительно медленнее, но в силу своей особой важности,тем не менее, заслуживают освещения в СМИ.
II. Интенсивность или пороговое значение.
С большейвероятностью будет замечено событие, которое изначально имеет особую важностьили же внезапно приобретает ее в силу складывающихся обстоятельств, тем самымпривлекая к себе, по сравнению с привычным ходом дел, больше внимания.Последнее касается случаев, когда, например, СМИ ведут обычное наблюдение задеятельностью правительства, финансовыми вопросами или затяжным конфликтом.
III. Ясность, отсутствие неопределенности.
Чем меньшесомнений вызывает событие, тем больше вероятность его отбора.
IV. Близость к культурным запросам аудитории.
Чем больше тоили иное событие соответствует культурному уровню и интересам предполагаемойаудитории, тем более вероятен его отбор.
V. Соответствие ожиданиям.
Событие, котороесовпадает с некоторыми существующими ожиданиями или предубеждениями, будетотобрано с большей вероятностью, чем то, которое не соответствует им. Это можетбыть, например, сообщение об обострении ситуации в потенциально конфликтогенномрегионе, о давно предполагавшихся политических изменениях и т.д.
VI. Непредвиденность.
Среди сообщений,совпадающих с определенными ожиданиями или предубеждениями, с большейвероятностью будет отобрана информация о событии, которое в принципе ожидалось,но вдруг приняло не совсем обычный или совершенно непредсказуемый оборот.
VII. Взаимосвязанность.
Как толькокакое-либо событие будет признано заслуживающим освещения в данной газете,теле- или радиопрограмме, возникает дополнительный импульс к поиску и отбору изпоступающего потока новостей логически связанных с ним сюжетов.
VIII. Композиция.
Новостиотбираются и “расставляются по местам” так, чтобы полученный в итоге“медиа-образ” (газета или программа последних известий) представлял собойсбалансированную целостность; при этом некоторые сообщения могут сознательноподбираться по принципу контраста.
IX. Социокультурные и ценностные установкисообщества людей, принимающих и обрабатывающих информационный поток, предпочтения “команды гейткиперов” будут влиять наотбор тех или иных новостей наряду с указанными выше факторами.
Как понять журналистов:что они собой представляют?
Чтобыработа с журналистами была эффективной, необходимо понять:
Ø Почемуони важны.
Ø Кчему стремятся.
Ø Какработают.
Ø Подчьим давлением находятся.
ØИхпрограммы и цели
Журналисты важны, потому что они:
Ø Признанныетворцы общественного мнения и восприятия — канал связи с клиентами.
Ø Имеютмнения и точку зрения, которые уважают постоянные и потенциальные клиенты.
Ø Крайненеобходимы для того, чтобы помочь потребителю принять решение и сделать выбор.
Ø Могутобеспечить или нарушить продвижение вашего товара на целевой рынок.
Необязательно бытьспециалистом по PR, чтобыуспешно работать с прессой. В действительности многие журналисты предпочитаютиметь дело с менеджерами и специалистами, вплотную занимающимися товарами,услугами, клиентами и рынками.
Несложно добитьсяосвещения в прессе: журналисты постоянно ищут материал, и в этом можно импомочь.
Потенциальные клиенты полагают, чтожурналисты — это их глаза и уши, они дают надежные советы. Решения клиентов находятсяпод влиянием мнений журналистов.
Интересный случай произошел с ДжералдомРатнером (GeraldRatner).Он владел сетью ювелирных магазинов икак-то на пресс-конференции сказал в сторону, что его товары так же ценны ипроверены временем, как сендвич. Это было несколько лет назад, но люди ещепомнят этот незначительный комментарий, который подхватила и распространилапресса. Ратнер думал пошутить, но его сочли самонадеянным. Пресса организовалачудовищное паблисити, и он до сих пор не пришел в себя от ущерба для своегобизнеса и его последствий.
Это не только примертого, как влиятельны журналисты, но и опровергает утверждение о том, что нетплохого паблисити, или что всякое паблисити — хорошее.
Всегда естьальтернатива редакционному материалу: если вы хотите полностью контролироватьто, что появится в масс-медиа, заплатите за рекламу или закажите рекламныйматериал. Они контролируемы, но им недостает уважения, с которым принимаютредакционный материал.
Если вы правильно организуете работу спрессой, то добьетесь позитивного освещения в редакционном материале, которыйзначительно эффективней и ценней, чем оплаченная реклама.
Журналисты непрерывно ищут новые сюжеты,комментаторов для Цитат, мнения для использования.
Убедитесь,что масс-медиа:
Ø Знаюто вашем товаре или услуге.
Ø Понимают,что может ваш продукт.
Ø Знают,что вы готовы послужить комментатором.
Ø Хорошегомнения о вас и вашей торговой марке, компании, товаре или услуге.
Вы можете добиться этого, сочетаяпресс-релизы, специальные мероприятия, личные контакты и встречи.
Если журналисты незнают о вашем существовании, о том, что вы можете предоставить им материал,рассказать о товаре или услуге и их выгодах, они не смогут сослаться на вас илиупомянуть вашу компанию и торговую марку.
Все дело в отношениях: отношениях между вами ижурналистами, которые пишут статьи и передают новости.
Кто такой журналист?
Многие журналисты определяют свою роль втерминах идеологии. Часто они представляют себя крестоносцами, неподкупнымипрофессионалами, непреклонно разоблачающими ханжество и коррупцию. Они создаютсебе репутацию важных лиц, которые:
Ø Благородно и мужественно открывают правду.
Ø Бескомпромиссно защищают демократию.
Ø Рассказывают людям о том, что другие, особенно власти, нехотят широко оглашать.
Онипретендуют на звание преданных делу профессионалов, готовых долгое времяработать за небольшие деньги, чтобы доставить своей аудитории новости, снявзавесу с государственной тайны. Другие говорят, что они — не более чеминтриганы, передергивающие слова, и причина головной боли.
Средства массовойинформации — минное поле. Чтобы благополучно пройти по нему, нужныминоискатель и бронежилет.
Журналистобязан:
Ø Наблюдатьи сообщать.
Ø Создаватьмнения и комментировать.
Ø Анализироватьи обсуждать проблемы, беспокоящие людей.
Ø Информировать.
Ø Образовывать.
Ø Развлекать.
Он не обязан писать для вас рекламныйматериал или продвигать ваши продукты или услуги.
Ø Журналистыне согласовывают свою работу. Им не нужно вашего разрешения или одобрениятого, что пишут или говорят.
Ø Онинезависимы.
Журналисты вольныпубликовать или распространять свою версию события. Это значит, что они огласятинформацию, которая, по их мнению, интересна обществу, независимо от того,одобряете ли вы это.
Если вам дают возможность увидеть оригиналдо печати и изменить все, что захотите (кроме исправления фактическихнеточностей), сомневайтесь в ценности редакционного материала.
Свобода печати — основной принципжурналистики и краеугольный камень нашей демократии.
Журналисты пишут не для удовольствияспециалистов по PR. Выне являетесь их потребителями или клиентами.
Каждый журналист яснопредставляет своего целевого читателя или слушателя, которого определяет егоиздание или программа и отслеживает редактор. Одна из обязанностей редактора —печатного или Интернет-издания, радио или телевидения — поддерживать равновесиесвоего «продукта» массовой информации и его соответствие требованиям целевогочитателя или слушателя. Этот человек — его заказчик.
Журналисты видят себя«адвокатами дьявола», действующими от имени читателя.
Заветная цельжурналиста — получить читателей, которые будут искать его имя в заголовках,зная, что его труд точен, увлекателен и содержателен.
Ужурналистов и коммерческих директоров общие потребности, и они нуждаются вобоюдном понимании. Журналисты — не ваши враги. Они редко рушат карьеры. Частоони просто ищут событие, комментарий или факт, интересные читателям.
Журналистыхотят шокировать и удивлять, интересовать, информировать и развлекать своихчитателей, тогда как вы хотите продвигать свой товар. У этих двух программможет быть общее основание.Как работают журналисты
Каждыйжурналист отличается от других, и все они работают по-своему.
Ø Некоторыелюбят работать вплотную к сроку сдачи материала и считают, что им почтиневозможно расшевелиться, пока не начнет давить срок сдачи.
Ø Другиепредпочитают хорошую организацию, писать в удобное время, чтобы подойти к срокусдачи без суеты. Они собранны и методичны.
ØНекоторые журналисты любят использоватьдиктофоны.
Ø Некоторыеиспользуют блокноты.
Ø Некоторыеумудряются передать содержание разговора, не делая во время него записей.
Если журналист хочет использоватьдиктофон, согласитесь и не обращайте на него внимания. Скоро вы о немзабудете.
Магнитофоны полезны при встречах один наодин, потому что вы можете общаться с журналистом, глядя ему в глаза. Этоделает интервью более похожим на разговор. Можно поддерживать непринужденный,более естественный диалог. Записанный разговор или интервью Можно более точноцитировать.
Вы также можетеиспользовать диктофон — многие это делают, — чтобы убедиться, что ваши словаправильно процитировали.
Обращайтесь сжурналистами как с самыми важными клиентами, но не пытайтесь торговаться сними.
Лучший способ создатьиздательский материал — сказать что-то возмутительное и спорное.
Какведут себя журналисты
Если этохороший журналист, он будет:
Придерживаться критической точки феншь?
Ø Циничным.
Ø Подозрительным.
Ø Предполагать,что ему лгут.
Ø Ничегоне принимать на веру.
Поэтому хороший журналист будет автоматически?инстинктивно
думать:
Ø Почемуон мне лжет?
Ø Гдев этой истории правда?
Ø Каководействительное положение?
Не удивляйтесь, еслижурналисты покажутся враждебными и несимпатичными; они не смогут выполнятьсвою работу, если будут дружелюбными и понимающими.
Хорошие журналистыинстинктивно хотят заглянуть за историю, которую им рассказывают, в поискахболее спорного сюжета, особенно если она недостаточно конфликтна илималоинтересна для читателя или зрителя. Журналисты могут превратить мирноеобъявление в нечто достойное внимания, отыскав в нем противоречие.
Большинство журналистов— истинные профессионалы с безупречными, высокими стандартами этики ичестности. На них постоянно воздействует стремление быть беспристрастными, имногим это удается. Большинство добровольно следуют Journalist'sCodeofPractice(Кодексу журналистской деятельности), которыйгарантирует честность, достоверность и открытость.
Многие специалисты по PRклассифицируютжурналистов по опыту и стилю работы. Эти типичные описания вы можете встретитьв раз
личных классификациях.
Ø Хорек или Терьер.Опытные специалисты по журналистским расследованиям, которые не сдадутся, покапахнет жареным, даже если это только в их воображении. Они пойдут дальше, идальше, и дальше, преследуя людей, ведя охоту и придерживаясь своего курса расследования,пока не получат то, что им нужно. Иногда этот тип журналистов обвиняют в том,что они вкладывают свои слова в уста людей или составляют информацию в нужномим порядке, чтобы создать сюжет, который, по их убеждению, должен быть именнотаким. Дайте им что-то, и они, возможно, оставят вас в покое. Но будьтеготовы к тому, что они заподозрят скрытый смысл и проявят удивительноеупорство, чтобы его прояснить.
Ø Поджигатель Мостов. Вотличие от журналистов, работающих профессионально, которые обычно готовы кнеофициальному общению и держат статью до последнего срока, Поджигатель Мостовсделает все, чтобы сделать сенсацию или статью раньше конкурентов. Ониневнимательны к контактам или личным связям, ставят карьеру и следующуюпубликацию на первой странице выше всего. Не доверяйте им деликатнуюинформацию.
Ø Оперившийся Птенец.Это обычно штатные журналисты, только что окончившие высшие учебные заведенияили колледжи (внештатные сотрудники работают несколько лет в штате, прежде чемприступить к самостоятельной работе). Оперившиеся Птенцы, возможно,практиковались в аудиториях, но у них недостаточный опыт интервью в реальныхусловиях. Нередко они ограниченно понимают отрасль и темы, на которые пишут.Часто бросаются в омут с головой, заявляя о больших знаниях, чем имеют. Этоттип журналистов похож на глину в ваших руках; белый лист, на котором нужнописать, и поэтому лучше всего подходят для того, чтобы передать вашу точкузрения или рассказать о вашем продукте. Все главные редакторы когда-то былиОперившимися Птенцами, и многие из их лучших контактов — те, которые помоглиим в начале. Вскармливайте Оперившихся Птенцов, помогайте им, и, есть надежда,они не забудут вас позже.
Ø Порченые, Отсевки.Раньше их было множество, но сейчас они редкость. Вы еще можете найти нескольконаемных писак, которые хороши только первые два часа каждое утро и бесполезныв остальное время после полудня, после долгого ленча с выпивкой.
Ø Берегитесь!Хотя они редко встречаются, но часто могут оказаться лучшими журналистами вокруге и обдумать лучший вариант заэти самые два часа, счем обычный журналист может не справиться изацелый день. Часто у них изумительная память, поэтому что-то вскользьупомянутое они могут выхватить из разговора и процитировать позднее. Не надонедооценивать этот тип: они ядовиты, трудны, не заслуживают доверия; у нихчудовищные предрассудки и многолетний опыт. Обращайтесь с ними осторожно.
Ø Политиканы.У всех журналистов есть политическая программа, есть она и у их читателей. Любой журналистстремится защитить интересы своегоцелевого читателя, и если это не так явно в универсальном издании, то вполнеочевидно в высококачественных отраслевых публикациях.
Ø Специалисты.Это обычно журналисты, которые долгое время работали на конкретном участке,например в индустрии моды или развлечений, международного туризма или бизнеса,и знают все, что им следует знать о товарах, потребителях и участникахпроцессов. Вы немного можете сказать этим журналистам — они, вероятно, знаютбольше вас. Часто с ними легче всего работать, потому что они высокиепрофессионалы, при условии, что вы не пытаетесь провести их. Они поймут скрытыйсмысл и выгоды вашего товара и, скорее всего, зададут острые вопросы посуществу дела. Относитесь к ним с уважением.
Ø Бывалые профессионалы. Могут бытьсамыми опасными журналистами из всех, потому у них есть опыт и уверенность длятого, чтобы разрушить ваши усилия, утверждения и точку зрения лучшими и самымиточными аргументами. Эти проницательные, изобретательные интервьюеры, обладаюттаким огромным опытом по предмету обсуждения, что им крайне сложно пуститьпыль в глаза или убедить в том, что есть сюжет, когда его нет. Отнеситесь к нимс уважением и спросите их мнение о вашем товаре, услуге или плане маркетинга.Они могут знать гораздо больше о ваших конкурентах, чем кто бы то ни был,поэтому рассматривайте их как уникальный источник информации.
Все журналисты хотят добиться одобрениясвоих читателей. Они хотят, чтобы читатели любили их работу и искали их имя взаголовке. В конце концов, они хотят, чтобы читатель покупал издание, потомучто в нем печатаются их материалы. Только очень немногие получают этот статус.
Разные ответвления масс-медиа
Быстрота, живость и способность масс-медиабыстро реагировать могут создать или разрушить ваш успех независимо от типажурналиста,
который вы наметили для себя.
Масс-медиа — сфера на трех опорах:
Ø Печать.
Ø Радио.
Ø ТВ.
Ø Интернет.
Все задействуют журналистов, и журналисты,в сущности, одинаковы независимо от области, в которой работают.
Все журналисты циничны и работают от именисвоих читателей, зрителей и слушателей независимо от того, работают ли впечатных, телевизионных, радио- или интернет-изданиях или программах.
Таблица 1. Особенности различных средств массовой информации
Достоинства
Недостатки
Печать
Больше времени между выпусками. Это означает, что у вас больше времени на передачу сюжетов и для контакта с журналистами с помощью подходящих представителей Иллюстрации запоминаются лучше, чем сказанное Изображения более долговечны У вас будут перед глазами ваши сообщения, если интервью давалось по телефону или электронной почте
Журналист может застать вас в плохом настроении и записать интервью. Журналист может не дать вам заранее списка вопросов
Радио
Широкая аудитория Многочисленные местные аудитории Необходим постоянный приток новых идей, сюжетов и представителей Вы можете поболтать с интервьюером перед записью и подсказать ему лучшие вопросы, чтобы застраховаться таким образом, выстраивая интервью вокруг ваших лучших тем Тишина недопустима, это способствует представителям фирмы более, чем работа с большинством других масс-медиа Часто вы можете узнать, с кем еще будет говорить журналист Вы можете использовать как подсказку шпаргалку с сообщением.
Журналисты быстро переходят к следующей теме и участнику передачи.
ТВ
Изображенное запоминается лучше, чем сказанное Необходим постоянный приток новых идей, сюжетов и представителей Часто вы можете узнать, кто еще будет участвовать в передаче Вы знаете заранее, что будет транслироваться, и сможете подготовиться лучше, чем для радио или печати Часто вам подскажут, какой будет первый вопрос (чтобы избежать ужасающей тишины и начать интервью).
Быстрый переход к следующей теме и выступающему Вы не можете пользоваться заготовленными текстами, заметками или другими подсказками
Интернет
Немедленный контакт с журналистами и потребителями Необходим постоянный приток новых идей, сюжетов и представителей Вы можете подготовить свое сообщение off-line.
Быстрый переход к следующей теме или представителю
Разницамежду штатными и внештатными журналистами
Почемуважно знать, чем отличаются штатные журналисты от внештатных?
Ø Потомучто у них разные требования и заботы. Если вы хотите добиться успеха паблиситив редакционных материалах, вам нужно передавать сюжеты и тем и другим.
Ø Вамнадо знать, какая информация им нужна и что они хотят получить.
Ø Вамнадо знать, почему они хотят ее получить.
Ø Вы сможете представить ее тем способом,который они предпочитают.
Большинство изданийиспользуют сочетание штатных и внештатных сотрудников.Штатныежурналисты
Ø Штатныежурналисты работают на один издательский дом или одно издание.
Ø Штатный автор чаще всего приходит в издательство сразу жепосле окончания колледжа, университета или высшей школы журналистики.Невозможно за один день стать свободным журналистом и сразу же заработать приемлемые деньги на жизнь, поэтомубольшинство новичков начинают как штатные журналисты.
Ø Штатные авторы, скорее всего, уйдут через девять месяцевили год работы из-за низкой оплаты. Надейтесь, чтоб их поощряли в этом илиперевели в другое, родственное издание, чтобы вы не потеряли контакт с ними иденьги, потраченные на их развитие.
Ø Старшиештатные журналисты, например редакторы и их заместители, редакторы новостей истатей, обычно более опытны, чем основной штат авторов. Это, как правило, люди,предпочитающие размеренную «надежную» жизнь работника по найму собственномуделу.
Ø Штатнымсотрудникам платят зарплату. Хотя они должны подготовить определенноеколичество статей для каждого выпуска, их доход не зависит от того, сколькослов они написали.
Ø Уних есть выходные, им выплачивается пособие по болезни. « Штатные журналистыболее охотно посещают пресс-конференции, организуют ленчи с клиентами,РЯ-контакты, и их не пугают командировки.
Если вы общаетесь со штатным журналистом,вам необходимо хорошо знать его издание и целевую аудиторию. Если нет,узнайте, прочитав это издание, — но вы не должны его расспрашивать.Внештатныежурналисты
Ø Свободные журналисты работают для нескольких изданий. Этоозначает, что они обладают эффектом масштаба, проявляющегося в более низкихиздержках. Многие внештатные журналисты одновременно работают на полдюжиныизданий, от 30 до 40 наименований в год. Любые меры по продвижению товара,предназначенные для внештатных журналистов, будут освещены в большемколичестве изданий, чем осуществленные с помощью штатного корреспондента.
Ø Внештатные журналисты чаще бывают «профессиональными»карьеристами. Они обычно постепенно создают базу из постоянных изданий, накоторые работают, и часто играют активную роль, подсказывая темы новостей исюжетов заказывающим редакторам.
Ø Внештатные журналисты зависят от контактов так же, как выот заказ