Реферат по предмету "Менеджмент (Теория управления и организации)"


Задача аудита систем менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001. Раздел 6. Менеджмент ресурсов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО по ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева»
 
Экономический факультет
 
 
 
 
Контрольная работа
по дисциплине
«Аудит качества»
на тему:
«Задача аудита систем менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001 — 2001. Раздел 6. Менеджмент ресурсов »
 
 
 
 
 
 
Выполнила: студентка 506 группы
заочного отделения специальности
«Управление качеством»
И.С. Лысякова
Проверила:   Н.П. Плетнева к.т.н., доцент
 
 
 
Саранск 2009
Содержание:
Введение. 3
1 Обеспечение ресурсами. 5
2 Человеческие ресурсы… 6
2.1 Вовлечение работников. 6
2.2 Компетентность, осведомленность и подготовка. 7
3 Инфраструктура. 10
4 Производственная среда. 11
5 Информация. 11
6 Поставщики и партнеры… 12
7 Природные ресурсы… 13
8 Финансовые ресурсы… 13
Вывод. 15
Список использованных источников. 17
 
 
 
 
 
 
 Введение
Система менеджмента качества, разработанная строго в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001, дает возможность получения своевременной информации о реальном положении дел. Такая информация, в первую очередь о несоответствии процессов, поступает сразу из нескольких источников, чем подтверждается ее достоверность. Полученная информация ложится на стол руководителя, требуя разработки срочных корректирующих и предупреждающих мероприятий, необходимых для устранения несоответствий. Но нередко реакция руководства сводится к тому, что «работать надо, нет времени разбираться с бумагами!»
Ученый Деминг, разработавший всемирно известную программу, направленную на повышение качества труда и управления, утверждал, что решение любой проблемы, возникающей на производстве, в 98% случаев приведет в кабинет руководителя. При этом если сам руководитель не заинтересован в эффективной работе системы управления качеством (иными словами — системы, функционирующей в соответствии с положениями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001), количество системных сбоев тоже достигнет 98%. Главное при разработке системы менеджмента качества — это не только правильность составления документации, но прежде всего готовность всего коллектива, и в первую очередь высшего руководства, работать по правилам, установленным стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Система менеджмента, соответствующая требованиям данного стандарта, может быть эффективной только в том случае, если она вписывается в общую деятельность предприятия. Только после этого возникает необходимость разработки наиболее рационального перечня документации и выделения ресурсов для повышения результативности системы управления качеством. При этом руководитель, принимая всю ответственность на себя, отнюдь не должен сам тянуть весь «воз проблем». Он распределяет ответственность на руководителей служб и подразделений, делегируя им соответствующие полномочия.
 Эффективное развитие предприятия невозможно без полного понимания руководителем острой необходимости внедрения и сертификации СМК и мотивации персонала на повышение культуры производства.
 1 Обеспечение ресурсами
Для достижения целей в области качества и, как следствие намеченных целей в бизнесе, организация должна определить и удовлетворить потребность в ресурсах. Эти ресурсы, необходимы для функционирования и улучшения работы системы управления качеством и всего предприятия в целом, а также достаточные для наиболее полного удовлетворения потребителей и других заинтересованных лиц.
Задача аудитора определить наличие ресурсов, необходимых для осуществления стратегии и достижения целей организации. Они включают ресурсы для работы и улучшения системы менеджмента качества, а также удовлетворения потребителей и других заинтересованных сторон. К ресурсам можно отнести работников, инфраструктуру, производственную среду, информацию, поставщиков и партнеров, природные и финансовые ресурсы.
Для улучшения деятельности организации необходимо уделить внимание таким ресурсам, как:
·                   результативные, эффективные и своевременно обеспеченные ресурсы с учетом возможностей и ограничений;
·                   материальные ресурсы, такие, как усовершенствованные производственные и вспомогательные средства;
·                   нематериальные ресурсы, такие, как интеллектуальная собственность;
·                   ресурсы и механизмы, содействующие инновационным постоянным улучшениям;
·                   организационные структуры, включая службы, удовлетворяющие потребности менеджмента проекта и матрицы;
·                   менеджмент информации и технологии;
·                   повышение компетенции посредством целенаправленной подготовки, образования и обучения;
·                   развитие навыков и профилей лидерства для будущих менеджеров организации;
·                   применение природных ресурсов и их воздействие на окружающую среду;
·                   планирование потребностей в ресурсах на будущее.2 Человеческие ресурсы2.1 Вовлечение работников
Основу менеджмента составляет человеческий фактор, заключенный в звании субъектом управления своего дела, в умении организовывать собственный труд и работу коллектива, в заинтересованности, к саморазвитию и творческой деятельности. Основной человеческий фактор является личность: психологический облик человека, как дееспособного члена общества, сознающего свою роль в обществе.
Улучшить результативность и эффективность организации, в том числе систему менеджмента качества, можно через вовлечение работников и их поддержку.
В качестве помощи в достижении целей улучшения своей деятельности организации необходимо поощрять вовлечение и повышение квалификации своих работников посредством:
·                    планирования обеспечения постоянной подготовки и карьеры;
·                    определения ответственности и полномочий персонала;
·                    разработки личных и коллективных целей, менеджмента процесса улучшения и оценивания результатов;
·                    содействия вовлечению работников при постановке целей и принятии решений;
·                    признания и вознаграждения;
·                    содействия открытому, двустороннему обмену информацией;
·                    постоянного анализа потребностей своих работников;
·                    создания условий, поощряющих нововведения;
·                    обеспечения эффективной коллективной работы;
·                    информирования о предложениях и мнениях;
·                    использования измерений степени удовлетворенности работников;
·                   расследования причин прихода работников в организацию и их увольнения.
Персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции, должен быть компетентным в соответствии с полученным образованием, подготовкой, навыками и опытом.2.2 Компетентность, осведомленность и подготовка
Наличии компетентности, требующейся для результативной и эффективной работы организации, достигается на основе анализа фактических и ожидаемых потребностей в компетентности в сравнении с уже имеющейся компетентностью работников организации.
В основе соображений по поводу потребностей в компетентности лежат:
·                    будущие требования, связанные со стратегическими и оперативными планами и целями;
·                    ожидаемый менеджмент и потребность последовательного применения рабочей силы;
·                    изменения в процессах организации, средствах и оборудовании;
·                    оценивание компетенции отдельных работников выполнять определенные виды деятельности;
·                    законодательные и регламентирующие требования и стандарты, влияющие на организацию и ее заинтересованные стороны.
При планировании потребностей в обучении и подготовке необходимо учитывать изменения, вызванные характером процессов организации, степенью подготовленности работников и культурой организации.
Вооружение работников знаниями, приобретение ими навыков и опыта преследует цель улучшения их компетентности. В ходе обучения и подготовки подчеркивается важность выполнения требований, потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон. Подготовка также включает осознание последствий для организации и ее работников невыполнения требований.
Для оказания поддержки достижению целей организации и повышению квалификации ее работников при планировании обучения и подготовки учитываются:
·                   опыт работников;
·                    подразумеваемые и очевидные знания;
·                    навыки лидерства и менеджмента;
·                    средства планирования и улучшения;
·                    коллективная работа;
·                    решение проблем;
·                    навыки общения;
·                    культура и социальное поведение;
·                    знания рынков, потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон;
·                    творчество и новаторство.
Для содействия вовлечению работников обучение и подготовка также включают:
·                    прогноз будущего организации;
·                    политику и цели организации;
·                    организационные изменения и развитие;
·                    инициирование и внедрение процессов улучшения;
·                    выгоду от творческой работы и нововведений;
·                    воздействие организации на общество;
·                    вводный курс для новых работников;
·                    периодические программы повышения квалификации для уже подготовленных работников.
В планы подготовки следует включать:
·                    цели;
·                    программы и методы;
·                    необходимые ресурсы;
·                    определение необходимой внутренней поддержки;
·                    оценивание повышения компетентности работников;
·                    измерение эффективности и воздействия на организацию.
Проводимые обучение и подготовку необходимо оценивать с точки зрения ожиданий и воздействия на результативность и эффективность организации как средства улучшения планов подготовки кадров на будущее.
Организация должна:
а) определять необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на качество продукции;
б) обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия с целью удовлетворения этих потребностей;
в) оценивать результативность предпринятых мер;
г) обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества;
д) поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовке, навыках и опыте3 Инфраструктура
Руководству следует определить инфраструктуру, необходимую для процессов жизненного цикла продукции, учитывая в то же время потребности и ожидания заинтересованных сторон. Инфраструктура включает ресурсы, такие, как производственное помещение, рабочее пространство, средства труда и оборудование, вспомогательные службы, информационные и телекоммуникационные технологии, а также транспортные средства.
Процесс оценки инфраструктуры, необходимой для достижения результативного и эффективного жизненного цикла продукции, включает следующее:
1.                  обеспечение инфраструктуры, определенной с точки зрения целей, функциональности, эксплуатационных характеристик, готовности, затрат, охраны труда, безопасности и возобновления;
2.                  разработку и внедрение методов технического обслуживания и ремонта, чтобы убедиться, что инфраструктура продолжает отвечать потребностям организации; эти методы должны учитывать вид и частоту технического обслуживания и ремонта, а также верификацию функционирования каждого элемента инфраструктуры исходя из его важности и использования;
3.                  оценку инфраструктуры в сравнении с потребностями и ожиданиями заинтересованных сторон;
4.                  рассмотрение вопросов окружающей среды, связанных с инфраструктурой, таких, как сохранение природы, загрязнение, отходы и рециклинг.
Организация должна определять, обеспечивать и поддерживать в рабочем состоянии инфраструктуру, необходимую для достижения соответствия требованиям к продукции.
Инфраструктура может включать:
а) здания, рабочее пространство и связанные с ним средства труда;
б) оборудование для процессов (как технические, так и программные средства);
в) службы обеспечения (например, транспорт или связь).4 Производственная среда
Организация должна создавать и управлять производственной средой, необходимой для достижения соответствия требований к оказываемым услугам.
Необходимо обеспечить позитивное влияние производственной среды на мотивацию, удовлетворенность и работу персонала с целью улучшения деятельности организации.
Создание подходящей производственной среды — комбинации человеческого и физического факторов — включает соображения по:
·                    методам творческой работы и возможностям более полного вовлечения с целью реализации потенциала работников организации;
·                   правилам техники б


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.