Реферат по предмету "Менеджмент (Теория управления и организации)"


Бизнес планирование и роль анализа в составлении бизнес плана

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙСЛУЖБЫ
АЛТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ










КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплина: Экономический анализ.
Тема: Бизнес планирование и роль анализа всоставлении бизнес плана.











Выполнил студент:Овсянников А.С. гр.221
Оценка: Проверил:
Зайцева Т.М.


Барнаул 200…



Содержание:

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы процесса бизнес-планирования………………5
1.1.     Бизнес-план.Цели и задачи бизнес-плана…………………………….…..5
1.2.     Классификацияи структура бизнес-планов. Экономический анализ в бизнес планировании……………………………………………………………....7
1.3.     Эффективностьинвестиционных бизнес-пректов……………………..10
Глава 2. Бизнес-план «Организация кафесамообслуживания»
2.1. Цели проекта. Описание предприятия. План сбыта……………………...14
2.2. Инвестиционный план………………………………………………………17
2.3. План производства………………………………………………………….18
2.4. Финансовый план…………………………………………………………....23
2.5. Выводы и предложения…………………………………………………......29
Заключение…………………………………………………………………….32
Приложение……………………………………………………………………34
Список литературы…………………………………………………………35























ВВЕДЕНИЕ
       Достижение целей бизнес планирования и впервую очередь анализа эффективности инвестиционных вложений в бизнес проект иобеспечения рентабельности прибыльности вложений невозможно без использованияширокого арсенала методов, приёмов и процедур экономического анализа. Четкоепроведение анализа позволяет углубить, детализировать отдельные стороныпроцесса формирования необходимой информации для принятия управленческихрешений.
       Экономический анализ представляет собойсамостоятельную отрасль научных знаний, имеющую свой предмет и объектисследования, целевую направленность, метод и методику.
       Планирование деятельности любойорганизации, осуществление хозяйственной деятельности и достижение определённыхеё результатов характеризируется комплексом показателей, в совокупностисоставляющих содержание экономической информации о предметах и объектаханализа.
       Содержательная сторона анализа как наукипредставлена системой специальных знаний, связанных с исследованиемэкономических явлений и процессов, результатов хозяйственной деятельности,тенденций её развития, обоснованием оценок и методик выявления положительныхрешений в условиях неопределённости и риска. Научные знания по экономическомуанализу становятся базовыми для разработки и принятия обоснованныхуправленческих решений.
      Экономический анализ выступает основнойсоставляющей любой из функций управления, в том числе и бизнес планирования.
       Так как экономический анализ тесносвязан с планированием, следовательно, в аналитической работе широкоиспользуются плановые показатели, в то же время научно обоснованноепланирование и управление на микро- и макро уровне невозможно без использованиярезультатов экономического анализа.
      Планирование является важнейшей частьюлюбого бизнеса. Важность его выражена в известном афоризме: «Планировать илибыть планируемым». Смысл высказывания заключается в том, что фирма, которая неумеет или не считает нужным планировать свою деятельность, сама оказываетсяобъектом планирования, средствам для достижения чужих целей. Серьёзный подход кпланированию создает основу для устойчивого и эффективного бизнеса.
      Основным инструментом планированиявыступает бизнес-план. Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятноеописание предполагаемого бизнеса, позволяющий выбрать из большого количестваразличных ситуаций, наиболее перспективные решения и определить средства для ихдостижения.
      В данной работе нас будет интересоватьметоды экономического анализа при составлении бизнес-плана,  какую роль играет экономический анализ впроцессе составлении бизнес-плана и принятии решения по его реализации. Прианализе в данной работе в основном использовался экономико-математическиеметоды экономического анализа, и частично – статистические методы.
Целью данной работы является определение степенииспользования экономического анализа при составлении бизнес-планов. Исходя изобщей цели, можно определить задачи данной работы: рассмотреть концепциюбизнеса, дать характеристику объекту бизнеса, исследовать и анализироватьрынок, определить план производства, план маркетинговых исследований, оценитьразмер потенциальных рисков, определить финансовый план и финансовую стратегиюпредприятия.
 Объектомисследования является кафе самообслуживания, предметом данного объекта являетсябизнес-план открытия данного кафе.   
     В первой главе мы рассмотрим теоретическиеосновы составления бизнес-плана и проведения анализа, основные формулы,используемые для  анализа.
     Вторая глава посвящена анализу реальногобизнес плана инвестиционного проекта «Организация кафе быстрого обслуживания».Произведен анализ плана производства данного предприятия, проекта отчёта оприбылях и убытках, исследована потребность в инвестициях, рассчитанаинвестиционная привлекательность данного проекта.
        Основные положения разработаныавторами: Акофф Р.,  Т.П. Любанава, В.М.Попов,  Крылова Н.С., использованныеметоды расчетов экономических показателей взяты из учебника «Бюджетированиедеятельности промышленных предприятий России» К.В Щиборща, «Стратегическоепланирование и анализ эффективности инвестиций»   А. Б. Идрисова.
         Работа построена по принципу логики,состоит из двух глав, содержания, введения, заключения, списка использованнойлитературы.
Глава1.Теоретическиеосновы бизнес-планирования.
1.1. Бизнес-план. Цели и задачибизнес-плана.
  В рыночных условиях хозяйствования  бизнес-план используется в различныхсферах  и формах предпринимательства ипомогает очертить тот круг  проблем, скоторыми сталкиваются предприятие либо предприниматель в условиях изменчивости,нестабильности и, порой, непредсказуемости самых разнообразных рыночныхситуаций.
         Бизнес-план – краткое, точное,доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент прирассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбратьнаиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. [5, с.12]
Цели и задачи бизнес-плана. [4, С. 244]
1.   служит для обоснованияпредполагаемого бизнеса оценки результатов заопределенный период времени. В этой связи он может рассматриваться какмерило степени достижения успеха.
2.   неотъемлемый элемент стратегического планирования и какруководство для исполнения и контроля.
3.   инструментом финансированиябизнеса.
4.   процесспланирования и инструмент внутрифирменного управления. В этом плане он представляется какпостоянно обновляемый документ, делающий организацию восприимчивой к разногорода нововведениям – техническим, технологическим, информационным,организационным, экономическим и др.
5.   дляпредлагаемого бизнеса, создавая репутацию и являясьсвоеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен быть компактным,красиво оформленным, информационно наполненным.
6.   документом,страхующим успех предполагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовностьидти на риск.
7.                Подводя итоги вышеизложенному,можно утверждать, что бизнес-планирование – творческий процесс, требующийпрофессионализма и искусства.
Для практической реализации бизнес-планированиякак  процесса представляется важнымсоблюдение основополагающих принципов:
·        гибкости, предусматривающейпостоянную адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует даннаяорганизация;
·        непрерывности, предполагающей«скользящий» характер планирования;
·        коммуникативности, под которойпонимается координация и интеграция усилий (все должно быть взаимоувязано ивзаимозависимо);
·        итеративности, предусматривающейтворческий характер планирования и неоднократности проработки уже составленныхразделов плана;
·        многовариантности, позволяющейвыбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;
·        участия, предполагающего важностьсамого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможныхучастников будущей организации;
·        адекватности отражения реальныхпроблем и самооценки в процессе планирования.   [1, с.25]
1.2.Классификация и структура бизнес-планов. Экономический анализ вбизнес-планировании.
В рыночной экономике существует множество версийбизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д.
Классификация бизнес-планов по объектам бизнесапредставлена на рис. 1.2.1. Возможны и другие классификации типовбизнес-планов, например, по компонентам менеджмента. Бизнес-планы согласноприведенной типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости отназначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения),по предприятию в целом (новому или действующему).
Бизнес-план
По бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения)
По предприятию
новому
действующему
развитие
Финансовое оздоровление
Всего предприятия
Производственного подразделения

Рис. 1.2.1. Типология бизнес-плановпо объектам бизнеса. [5, с. 48]
Следует отметить, что бизнес-план финансовогооздоровления предприятия составляется для неплатежеспособных предприятий вобязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Однако по нашемумнению, его разработка может оказаться полезной для всех российскихпредприятий, большинство из которых испытывают значительные финансовыетрудности.
Бизнес-план финансового оздоровления являетсяосновным документом для неплатежеспособных предприятий и служит:
·        
·        
·        
·        
               В рамках одной организации можетразрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведённойниже типологии. Бизнес-планы ориентированы, прежде всего, на нововведения, вотличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы сконкретными проработками, в то время как стратегический план пот меревыполнения очередного годового плана и проведения соответствующегоситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться.
       Близок к бизнес-плану и такой привычныйранее российским предпринимателям документ, как технико-экономическоеобоснование. Но главное отличие бизнес-плана – в его стратегическойнаправленности,  предпринимательскомхарактере, гибком сочетании производственного, технического,  финансового и рыночного аспектов деятельностина основе внутренних возможностей организации и внешнего окружения.
      Особенности, которые необходимо учитыватьпри разработке различных типов бизнес-планов: специфика отрасли; общаястратегия предприятия; концепция продукта и др.
Опыт практической работы авторов в областипланирования деятельности организаций позволил выработать оптимальную,с нашей точки зрения, структуру бизнес-плана:
·        концепция бизнеса (резюме);
·        ситуация в настоящее время и краткаяинформация о предприятии;
·        характеристика объекта бизнеса;
·        исследование и анализ рынка (рынки иконкуренция или среда для
бизнеса);
·        организационный план, в том числе правовоеобеспечение;
·        персонал и управление;
·        план производства;
·        план маркетинговых действий;
·        потенциальные риски;
·        финансовый план и финансовая стратегия.
Мы не рассматриваем эту структуру как нечтозастывшее, она может изменяться в зависимости от конкретных целей, задач иобъекта бизнеса. [7, с. 51]
Как составление бизнес- план, так и сам процесспланирования невозможен без использования экономического анализа, можно дажесказать, что основой планирования является экономический анализ. Присоставлении плана используются практически все виды анализа: горизонтальный,вертикальный, трендовый, анализ относительных показателей, сравнительныйанализ.
В основе планирования лежат в основномэкономико-математические методы экономического анализа, в том числемоделирование, используются все типы моделей.
Особенно важен экономический анализ присоставлении плана производства, при исследовании и анализе рынка и конкурентнойсреды, при составлении финансового плана и финансовой стратегии. 1.3. Эффективность инвестиционныхбизнес-проектов.
   Эффективность проектахарактеризуется системой показате­лей, отражающих соотношение затрат ирезультатов применительно к интересам его участников. Различают следующиепоказатели эффективности инвестиционного бизнес-проекта:показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации бизнес-проектa  для его непосредственных участников;  показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия осуществления бизнес-проекта для феде­рального, регионального или местного бюджета;  показатели экономической эффективности, учитывающие затраты и результаты, связанные с реализацией бизнес-проекта, выходящие за пределы прямых финансовых участников инвес­тиционного бизнес-проекта и допускающие стоимостное изме­рение. Для крупномасштабных (существенно затрагивающих ин­тересы города, региона или всей России) бизнес-проектов реко­мендуется обязательно оценивать экономическую эффективность.          [8,  с.465]
Отбор альтернатив с учетом доли внешнего инвестора.
Инвестиционное проектирование осложняетсяналичием не­скольких альтернатив (относительно выбора технологии, обо­рудования,мощности, места расположения, финансирования и т. д.) и допущений, на которых долженосновываться процесс принятия решений. В случаедвух или трех возможных мест расположения или двух производственныхпрограмм с различными технологиями сле­дуетдетально обосновать выбор какой-либо отдельной альтер­нативы наряду сописанием методов и формул, использованных впроцессе отбора.
Эффективная бизнес-идея, будучиреализованной, приво­дит к тому, что и фирма, и инвестор получаютдостаточную ожидаемую прибыль. Общая модель для определения долей фирмыи инвестора в общей норме прибыли может иметь следующий вид:[8,с.135]
                    КИ + КФ = ОК,                        (1)
                           ПИ + ПФ = ОП,                         (2)
                               ПИ/КИ = Nпи;                                 (3)
                                    ПФ/КФ =Мпф,                                    (4)
где   КИ- капитал инвестора;
КФ — капитал фирмы;
ОК — общий капитал, предназначенный дляосуществления бизнес-идеи
(ОК = КИ + КФ);
ПИ — прибыль инвестора;
ПФ — прибыль фирмы;
ОП — общая прибыль, подлежащая распределению между участниками
бизнес-проекта (ОП = ПИ + ПФ);
Nпи — норма прибыли капитала инвестора;
Nпф — норма прибыли капитала фирмы.
Учитывая (1) и (2), можно записать: Nоп = ОП/ОК
где Nоп — общая норма достаточной для фирмы и инвестора прибыли от реа­лизации бизнес идеи.
Из условий (1) — (4) можно вывести уравнениедля опре­деления долей инвестора и фирмы в общей норме прибыли:
Nпи ∙dки + Nпф ∙ dкф = Nоп
Отсюда доли инвестора  dиоп и фирмы dфоп вобщей норме прибылирассчитываются по формулам:
dиоп  =  (Nпи ∙ dки )/ Nоп
dфоп = (Nпф ∙ dкф)/ Nоп
Обычно фирма сталкивается с ситуацией, когда имеется не одна, а много бизнес-идей. Какая из них являетсяоптимальной и приносит максимальнуюприбыль? Исходя из модели бизнес-планирования,это идея, для которой справедлива следующая целевая функция: [8, с.136]
               Nоп — Nпи ∙ dки
Nпф = ────────────  → max
                         dкф

Таким образом, из множества вариантовосуществления биз­нес-идеи выбирают тот, который при данномобщем капитале и достаточной норме прибыли для инвестораможет обеспечить максимальную общую прибыль. Это означает,что существуют такие эффекты использования общего капитала, которые непод­лежат распределению между инвестором и фирмой, а целикомпринадлежат фирме. Иначе говоря, фирма в ходе реализации бизнес-идеи совершенствуеторганизацию управления, повышаетэффективность обеспечения и сбыта, нарабатывает ноу-хау. Все эти дополнительные источники дохода обычно служатосновой для вознаграждения инициаторов оригинальных бизнес-идей.
Для оценки финансового состояния могутиспользоваться такие показатели:
·        рентабельностьинвестиций
R=ВП/(СК-ДО)
·        возврат инвестиций
·         I=ЧП/Валюта баланса
·        коэффициентоплаты процентов
К=Прибыль до оплатыпроцентов и налогов/сумма выплаты процентов
·        коэффициентрентабельности производства
К=ВП/Себестоимость
·        точкабезубыточности и запас финансовой прочности [9, с.225]
Значение процесса бизнес-планирования.
Главная ценность бизнес-плана заключается вса­мом процессе планирования. Можноверить или не ве­рить в планирование, но избежать его в полномсмысле этого понятия никому не удается. Отсюда альтернати­ва:планировать самому или быть планируемым.
В условиях постоянно меняющейся рыночной об­становкинадо уметь предвидеть «случайный резуль­тат",имеющий вероятностный характер и свои при­чинно-следственныесвязи. Лучший план — это план, который «живет» и находится внепрерывном процес­се совершенствования. Не стоит экономить времяна пла­нирование; его нужно сберегать, планируя  бизнес.
Именно планирование бизнеса помогаетпредпринимателям реально оценить свои сильные и слабые стороны, рассмотретьвозможность альтернативы, предложить своевременные меры по предотвращениюрисков, что обеспечит успех задуманного и поможет обойти конкурентов.
Бизнес план проясняет финансовые потребности,помогает проработать все финансовые детали и оценить шансы на получениеприбыли.
Бизнес-план позволяет определитьуправленческие решения, обеспечивая схему, которой необходимо следовать.
Бизнес-план служит инструментом коммуникаций,определяя соответствующую ориентацию банкиров, инвесторов и возможныхпартнёров.
Для разработки хорошего бизнес-плананеобходимо:
·        сосредоточиться на ключевых вопросах, иметьчеткие цели и задачи и
избегать излишней детализации;
·        дать свою интерпретацию фактам;
·        открыто говорить о рисках и способах ихпреодоления;
·        уделить достаточное  внимание оформлению бизнес-плана (хорошая
бумага и достаточно четкий шрифт);
·        правильно оформить титульный лист, приложения,графики и т. п. [12, с.87]

Глава 2. Бизнес-проект «Организация кафесамообслуживания».
 Условные данные взяты из приложения.
2.1. Цель проекта.Описание предприятия. План сбыта.Цель проекта.
Цельюпроекта является создание кафе самообслуживания в Центральной части городаБарнаула (на пересечении проспекта Красноармейского и  улицы Партизанская) для обслуживания жителейи гостей города.
Деятельностьсоздаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественногопитания для людей со средним уровнем дохода (в том числе студентов).Описаниепредприятия
Данныйпроект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшенияналогообложения и упрощения финансовой отчетности.
Дляфинансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 300 тыс.рублей сроком на 1 год под 20 % годовых в «КДМ-Банке»   в рамках программы поддержки малогопредпринимательства.
Дляорганизации производства требуется приобрести:
*             технологическоеоборудование (кофе-автомат, микроволновые печи, холодильные камеры, разделочныйинструмент, посуду);
*             мебель;
*             произвестинебольшой косметический ремонт помещения направленный на улучшение интерьера.Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.
 Общее количество создаваемых рабочих мест,включая руководителя — владельца свидетельства на частную предпринимательскуюдеятельность – 11 человек.
 Планируемая прибыль 358 096 рублей, нормаприбыли 0,91%, срок окупаемости 7 месяцев.
План сбыта
На сегодняшний деньпроблема общественного питания в центральных районах города достаточноактуальна. Особенно остро это ощущается в Железнодорожном районе, которыйявляется административным, деловым и культурным центром города (особенно в районепресечения улицы Партизанской и Красноармейского проспекта — местепредполагаемого размещения кафе). В нем расположено несколько государственныхучреждений, банков, офисов крупных и средних фирм, крупных предприятийторговли, высшие учебные заведения, объекты культурного назначения (кинотеатр, парк, скверы и другие местаотдыха горожан и гостей города).
             Существующие на сегодняшний день в этом районе предприятия общественногопитания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятиябыстрого обслуживания.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Преступление против собствености
Реферат Основные характеристики политического сознания
Реферат Кинетика низкотемпературной радиационной постполимеризации тетрафторэтилена в стеклующихся фторорганических
Реферат Монгольское нашествие на территории Казахстана
Реферат english
Реферат Восточные славяне в догосударственный период. Образование Древнерусского государства
Реферат Необережність та її види Складна вина
Реферат VI Конвент рами "Россия и мир после мирового кризиса: новые вызовы, новые возможности", 24-25 сентября 2010 года, Москва
Реферат Анализ договоров долевого участия
Реферат Августин Аврелий (354 430 гг от рх) один из самых известных раннехристианских философов, писатель, проповедник, епископ Гиппонский
Реферат А. С. Шмаковъ международно е тайное правительство
Реферат Основная неотложная помощь
Реферат Массовое убийство в школе Бэт
Реферат Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура
Реферат Способы перевода просторечия, использованного в романе А. Силлитоу Ключ от двери, на русский язы