Реферат по предмету "Политология"


Идеология фашизма и пропагандистская система, как часть фашистского режима

ИДЕОЛОГИЯ ФАШИЗМА И ПРОПАГАНДИСТСКАЯ СИСТЕМА КАК ЧАСТЬ ФАШИСТСКОГО РЕЖИМА Содержание Введение 1. Сущность и понятие фашизма 2. История и предпосылки развития в Германии фашизма в 20-х - 40-х г. XX века 3. Идеология фашизма. Пропагандистская система Заключение Список литературы Введение Современная наука, следуя теории

Чарльза Дарвина, относит нас, людей, к отряду приматов. Мы - высшие приматы, Homo sapiens - человек разумный. А почему разумный? Природа человека двойственна: в нем сочетаются два начала - животное и духовное, которые постоянно соперничают между собой за преобладание в человеческой душе. Долгое время считалось, что духовное начало в человеке не может победить его животных инстинктов, хотя

немало представителей рода человеческого всей своей жизнью пытались доказать обратное. Во все времена людям было свойственно мечтать. Но каждый человек мечтает по-своему: кто-то в меру своих насущных потребностей, кто-то в меру своей амбициозности. Однако человеческие амбиции порой не знают границ, что зачастую приводит людей к различным трагедиям. Как известно, эволюция, по Дарвину, происходит путём естественного отбора, когда сильный вытесняет

слабого. Причём, с некоторых пор ему (сильному) стало требоваться моральное оправдание своих действий, а для этого достаточно было найти в слабом какие-либо качества, которые бы раздражали, и поставить их ему в вину. Это помогало сильному закамуфлировать свою алчность. Это стремление сильного придраться к слабому ярко проиллюстрировал великий русский баснописец И.А. Крылов в своей басне «Волк и ягнёнок». Сначала волк гневно вопрошает ягнёнка, пришедшего к ручью

на водопой: «Как смеешь ты, наглец, своим нечистым рылом здесь чистое мутить питьё моё » А под конец, не в силах больше терпеть голод, открыто заявляет ягнёнку: «Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать!» Получилось так, что эволюция сама подсказала сильным где искать необходимые раздражители, разделив человечество на расы и этносы. Да и само человечество «постаралось» создать целый ряд таких раздражителей, разделившись в процессе своей истории по религиозным и классовым признакам.

Так, благодаря враждебности более агрессивной части человечества к носителям тех или иных раздражающих признаков, в обществе зародились такие паразитические явления как расизм, национализм, религиозный фанатизм, классовый антагонизм и прочее. До XX века все эти явления существовали в человеческом обществе большей частью по отдельности. И только в конце второго десятилетия XX века, вобрав в себя все вышеперечисленные явления, в

Италии зародилась новая идеология - фашизм (от итальянского fascio - фаши - пучок, связка, объединение), которое не замедлило проявиться на практике, захватив умы самых различных слоев населения. Не прошло и полутора десятка лет, как эта идеология свела сума уже чуть не весь народ Германии, приняв там свою самую уродливую форму - германского национал-социализма (нацизма). Целью данной работы является изучение идеологии фашизма и определение сущности и выявление подоплеки

нацистской идеологии. Для этого в первую очередь нужно проследить историю Германии с античных времён, разбираясь при этом в том, как германские народы смогли сохранить и умножить свои воинственные амбиции, при каждом удобном случае проверяя свои силы. Особо следует разобраться в настроениях, царивших в немецком обществе после поражения Германии в Первой мировой войне. Затем следует разобраться на чём была основана нацистская теория сверхчеловека.

Далее нужно выявить и обозначить силы, как внутри Германии, так и вне её, приведшие нацистов к власти, и способствовавшие, прямо или косвенно, развязыванию Второй мировой войны. Потом необходимо всесторонне рассмотреть перемены в немецком обществе, происходившие в результате прихода нацистов к власти. 1. Сущность и понятие фашизма По своей сути фашизм - это государственный строй, основанный на идее сохранения целостности нации и

государства, и подразумевающий прежде всего объединение народа вокруг идеи национального спасения, делегирование широких, а при необходимости и чрезвычайных, полномочий власти. Соответственно фашизм - это прежде всего сильный государственный аппарат, сформированный по идеологическому и политическому признаку, жесткая или военная дисциплина, без которой невозможно эффективное управление государством в условиях внутренних и внешних конфликтов и противоречий.

Однако, слово тоталитаризм здесь абсолютно неуместно, по крайней мере в чистом понимании понятия "фашизм", а не в конкретных формах его проявления, которые также зачастую крайне неуместны и являют собой примеры стереотипного мышления. Фашизм: это прежде всего, политическая и идеологическая теория. Основные постулаты этой теории: 1. Разделения общества по расовому признаку. Провозглашение основной нации «избранной», «непогрешимой». //

В этом сходен с другими теориями, например коммунизмом в интерпретации большевиков, который разделяет общество по классовому признаку//. Кроме того чуждые нации выводятся за правовое поле, в этом фашизм отличен от системы апартеида в которой допускается существование прочих наций в качестве рабочей силы, имеющей тем не менее некие правовые гарантии. 2. Главной задачей ставит достижение нацией общих целей. Отсюда происходит название - можно перевести, конечно и как связка, но подразумевается сноп пшеницы

- единение нации для достижения цели. Например, построение тысячелетнего рейха. 3. Средства достижения целей. Декларирует приоритет задач нации над личностью, правовыми институтами, вообще над любыми нормами и прежней идеологией. Утверждает избранность и непогрешимость вождя, как высшего воплощения воли нации. Признаки фашизма как государственно строя: 1. Форма правление диктатура (как осуществляется переход власти и вообще возможен ли он - сказать сложно

- как правило, не предусмотрен ни идеологически ни законодательно) 2. Экономическое устройство - частный капитализм со значительным преобладанием государственных заказов. 3. Управленческая и правовая структура - обширный, сильно централизованный бюрократический аппарат. Структура прав распространяется только на основную нацию и может быть пересмотрена в любой момент. Фюрер и высшее руководство государства стоит над правовой структурой и в своих решениях ей не подконтрольно.

4. Государственная политика агрессивного неприятия чуждых наций вплоть до их физического уничтожения. Фашизм Адольфа Гитлера - крайняя и высшая форма, которой смогло достичь государство, построенное на идеологии фашизма. Развязал и в последствии проиграл вторую мировую войну. Принял и на практике осуществил концепцию физического уничтожения некоторых неугодных наций (евреи и цыгане). Фашизм как термин: широко применяемый в настоящее время политический и пропагандистский штамп

для обозначения любых политических противников, практически ругательство не несущее значительной и точной смысловой нагрузки. 2. История и предпосылки развития в Германии фашизма в 20-х - 40-х г. XX века Фашизм в Германии появился сразу же после окончания первой мировой войны в качестве одной из разновидностей реакционных милитаристических националистических течений, когда антилиберальные, антидемократические движения приобрели

общеевропейский характер Райх В. Психология масс и фашизм/ Пер. с англ. Ю.М.Донца СПб.:Унив. кн 2006. Экономические неурядицы, дряблость тогдашних государственных структур, ожесточавшиеся политические конфликты и противоборства - все подобного рода вещи, вместе взятые, порождали в массовом мировосприятии ощущение наступившей смуты, крайне дискомфортное ощущение зыбкости социального бытия. Неудивительно, что в общественных настроениях возобладали апатия, раздражение и тревога.

Наиболее глубоким и общим становилось стремление к спокойствию, устойчивому порядку. Неодинаковыми виделись экономическая стабильность, авторитетное и твердое политическое руководство, гарантии от общественных потрясений в разных группах германского общества. Однако у многих стремление к спокойствию, устойчивости и порядку трансформировалось в требование создать «сильное государство», избавленное от таких «пороков», как «демократизм», «парламентаризм», «плюрализм»

и т. п. Тоску по «сильному государству», по всемогущей единой централизованной власти, способной достойно обеспечить «высшие интересы нации», подогревала интенсивно культивируемая реакционными деятелями, национал-социалистической пропагандой неприязнь к Веймарской системе. Исторически случилось так, что первая немецкая республика родилась в результате военного поражения Германии. В сознании большинства населения страны она так или иначе идентифицировалась с этим поражением

и тем самым с нею связывались все негативные последствия войны. Потому республиканско-демократическое устройство, которое закрепляла Конституция Германии 1919 г очень многие считали вынужденной, навязанной крайне неблагоприятными обстоятельствами формой политического устройства, со временем подлежащей демонтажу. Особое раздражение и протесты вызывал тот факт, проистекавший из итогов

Первой мировой войны, что оказались оскорбленными и униженными величие и честь Германии. Веймарский режим клеймился как «преступно бездеятельный», ничего существенного не предпринимающий для национального самоутверждения немцев, для возрождения «великой Германии». Решение генштаба о прекращении войны явилось толчком для процессов, имевших в дальнейшем множество непредвиденных последствий. Поражение Германии было как бы катализатором новых явлений как

во внутренней политике, так и в международных делах, и привело к социально-психологическим потрясениям самих основ общества. В то время имело место всеобщее огрубление европейских нравов. В результате поражения изменилась и традиционная иерархия общественных авторитетов. В первую очередь ломка мировоззрения затронула буржуазные слои: рухнули или в лучшем случае потеряли былое значение традиционные для буржуазной и мелкобуржуазной среды символы власти и общества - государство,

монархия, семья. С упадком этих привычных авторитетов в обществе возникла потребность в новых, которые вернули бы людям чувство порядка, безопасности и своего места в новом обществе. Причины возникновения национализма в Германии: ь общенациональный кризис, затрагивающий в той или иной мере все общественные слои и группы и обостряющий до предела социальные, в том числе межэтнические, противоречия; ь ослабление реальной власти либерально-демократического государства, его неспособность

предложить и реализовать эффективные меры вывода общества из кризиса; ь ослабление международных позиций страны, вплоть до ее национального унижения, как это имело место в случае с Германией, вынужденной подписать Версальский мирный договор, травмировавший национальное сознание немцев; ь наличие влиятельных левых партий (коммунистической, социал-демократической), устрашающих революционной перспективой не только крупный капитал, но и средние слои общества; ь наличие фашистского движения во

главе с искусным лидером-демагогом, умело играющим на общественных противоречиях, манипулирующим массой и обещающим вывести страну из кризиса посредством быстрых и решительных действий; ь наконец, поддержка фашистов различными социальными и политическими слоями, в том числе крупной буржуазией, рассчитывающими использовать фашистские организации в качестве удобного временного орудия в борьбе с соперниками и врагами; ь кризис общественного сознания, разочарование масс в либеральных и демократических ценностях; ь нестабильность,

питающая националистические, милитаристические и завоевательные настроения. Три обстоятельства способствовали установлению фашистской диктатуры в Германии: ь монополистическая буржуазия нашла в ней желанный выход из острой политической ситуации, созданной экономическим кризисом; ь мелкая буржуазия и некоторые слои крестьянства видели в демагогических обещание гитлеровской партии осуществление надежд на смягчение экономических трудностей, вызванных ростом

монополий и усугубленных кризисом; ь рабочий класс Германии - оказался расколотым и поэтому разоруженным: коммунистическая партия была недостаточно сильна, чтобы остановить фашизм. В 1920 г. Адольф Гитлер выступил с программой из "25 пунктов", ставшей впоследствии программой Национал-социалистской немецкой рабочей партии. Пронизанная националистическими, шовинистическими идеями превосходства германской нации, программа

требовала реванша для восстановления "справедливости, попранной Версалем". В 1921 году складываются организационные основы фашистской партии, основанной на так называемом фюрер-принципе, неограниченной власти "вождя" (фюрера). Главной целью создания партии становится распространение фашистской идеологии, подготовка специального террористического аппарата для подавления демократических, антифашистских сил и, в конечном счете, для

захвата власти. В 1923 году вслед за всеобщей забастовкой германского пролетариата фашисты предпринимают прямую попытку захватить государственную власть ("пивной путч"). Провал путча заставляет фашистских главарей изменить тактику борьбы за власть. С 1925 г. начинается "битва за рейхстаг" путем создания массовой базы фашистской партии. Уже в 1928 г. эта тактика дает свои первые плоды, фашисты получают 12 мест в рейхстаге.

В 1932 г. по числу мандатов фашистская партия получает больше мест, чем любая другая партия, представленная в рейхстаге. 30 января 1933 г. Гитлер по распоряжению Гинденбурга занимает пост рейхсканцлера Германии. За Гитлера голосовали самые разные социальные слои и группы населения. Широкая социальная база Гитлера создавалась за счет тех, у кого после поражения

Германии была выбита почва из-под ног, той самой сбитой с толку агрессивной толпы, чувствующей себя обманутой, потерявшей вместе с имуществом жизненную перспективу, испытывающей страх перед завтрашним днем. Социальную, политическую и психологическую неустроенность этих людей он сумел использовать, показывая им путь к спасению себя и униженного отечества, обещая различным кругам и группам населения все, что они хотели: монархистам - восстановление монархии, рабочим - работу и хлеб, промышленникам - военные

заказы, рейхсверу - новое возвышение в связи с грандиозными военными планами и пр. Националистические лозунги фашистов привлекали немцев больше, чем призывы к «разуму и терпению» социал-демократов или к «пролетарской солидарности» и построению «советской Германии» коммунистов. Гитлер пришел к власти, опираясь на прямую поддержку официальных и неофициальных правящих кругов и стоящих за ними реакционных социально-политических сил, которые считали необходимым

установить в стране авторитарный режим, чтобы покончить с ненавистной демократией и республикой. Приход к власти фашистов не был обычной сменой кабинета. Он ознаменовал начало планомерного разрушения всех институтов буржуазно-демократического парламентского государства, всех демократических завоеваний немецкого народа, создание нового порядка - террористического антинародного режима. Вначале, когда открытое сопротивление фашизму не было окончательно подавлено (еще

в феврале 1933 г. во многих местах Германии проходили антифашистские демонстрации), Гитлер прибегал к чрезвычайным мерам, широко использовавшимся в Веймаре на основе чрезвычайных президентских полномочий. Он формально никогда не отказывался от Веймарской конституции. С первых дней прихода к власти Гитлер начал осуществлять свою программу, в соответствии с которой

Германия должна была добиться нового величия. Ее осуществление предполагалось провести в два этапа. На первом - ставилась задача сплотить немцев в некую народную общность, на втором - превратить ее в общность боевую. Для сплочения немцев в единую общность необходимо было очистить арийскую расу от «чужой крови», преодолеть классовые, конфессиональные, идеологические противоречия, что достигалось путем устранения политических партий, кроме НСРПГ, чуждой идеологии, общественных организаций, кроме нацистских, верных

фюреру и рейху, а также путем унификации государственного аппарата и пр. Проделав эту внутреннюю работу, Германия, по плану Гитлера, могла приступить к работе внешней, важнейшей задачей которой являлось завоевание жизненного пространства, вытеснение живущих там народов, главным образом народов Восточной Европы, путем беспощадной, кровопролитной войны.

Решением задач первого этапа фашистское государство и НСРПГ занимались в основном до 1935 г. С этого времени началась тотальная подготовка к войне, а затем и сама война. После смерти президента Гинденбурга 1 августа 1934 г. по постановлению правительства должность президента была упразднена, а вся власть сконцентрирована в руках Гитлера - вождя и пожизненного рейхсканцлера, которому было предоставлено право не только назначать

имперское правительство, всех высших должностных лиц империи, но и своего преемника. С этого времени Гитлер начинает планомерное уничтожение всех возможных путей оппозиции, что было прямым воплощением программных установок нацистов и основного внедряемого ими требования - фанатичного, слепого подчинения воле фюрера германского народа. Вслед за запрещением Коммунистической партии в марте 1933 г. в мае того же года были распущены все профсоюзы, в июне 1933

г. вне закона была объявлена Социал-демократическая партия. Другие действовавшие до прихода к власти Гитлера партии "самораспустились". В июле 1933 г. было запрещено законом существование каких бы то ни было политических партий, кроме фашистской и руководимых ею организаций Райх В. Психология масс и фашизм/ Пер. с англ. Ю.М.Донца СПб.:Унив. кн 2006. 3. Идеология фашизма.

Пропагандистская система Фашизм - это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы, отрицание демократии, установление культа вождя; применение насилия и террора для подавления политических противников и любых форм инакомыслия; оправдание войны как средства решения межгосударственных проблем. Национал-социализм (Нацизм) - официальная политическая идеология Третьего рейха. Нацистская идеология Третьего рейха: ь

Идеализация нордической расы и «арийской» в целом, элементы демократического социализма и социал-демократии, расизм (в том числе на «научном» уровне), антисемитизм, шовинизм, социальный дарвинизм, «расовая гигиена». Нацистская расовая политика политика расовой дискриминации и ксенофобии в Третьем рейхе, основанной на концепции расовой гигиены. Во многих европейских и американских странах расизм в

XIX веке и в начале XX века не находился под запретом, а в Третьем рейхе получил государственную поддержку. Евреи были лишены прав гражданства, возможности работать на государственной службе, иметь частную практику и собственный бизнес, вступать в брак с немцами (немками) и получать образование в государственных учебных заведениях. Их собственность и предприятия регистрировались и подвергались конфискации.

Постоянно совершались акты насилия, и официальная пропаганда разжигала среди «истинных» немцев чувства предубеждения и ненависти к евреям. В ходе Второй мировой войны репрессии, проводимые по национальному признаку, стали проводиться не только в Германии, но и на оккупированных ею землях. Термин «расовая гигиена» был изобретён немецким учёным Альфредом Плётцем, который использовал это понятие в своей теории, согласно которой строгие правила

воспроизводства потомства должны были привести к улучшению расовой чистоты германцев. Существовала концепция расовой гигиены, которая означала необходимость разделять людей на представителей высшей расы и низших элементов и необходимость соответствующего отбора. По этой концепции, первых следовало искусственно поддерживать, тогда как воспроизводство вторых требовалось предотвращать; смешение же рас даёт нежелательные последствия.

Эта концепция также требовала проводить стерилизацию алкоголиков, эпилептиков, лиц с различными наследственными болезнями, слабоумных. Стремление к поддержанию «расовой гигиены» проявилось в государственных программах принудительного истребления различных категорий граждан. ь Антимарксизм, антикоммунизм, антибольшевизм, неприятие парламентской демократии; ь Культ личности Адольфа Гитлера, авторитет которого поддерживался большинством немцев, принцип вождизма.

Вождизм политика, направленная на утверждение одного человека в роли непререкаемого руководителя. Для вождизма характерна личная преданность одному человеку вождю, признанному идейному руководителю в жёстко централизованных структурах. ь Идея и политика расширения «жизненного пространства», за счёт военной экспансии. Основные идеи Гитлера нашли отражение в опубликованной в 1920 году программе НСДАП (25 пунктов), стержень которой составляли следующие требования: ь ликвидация последствий

Версальского диктата; ь обретение жизненного пространства для растущего народа Германии и германоязычного населения; ь восстановление мощи Германии путём объединения под единым государственным управлением всех немцев и подготовка к войне; ь очищение германской территории от «засоряющих» её «инородцев», прежде всего евреев; ь освобождение народа от диктата мирового финансового капитала и всемерная поддержка мелкого и ремесленного производства,

творчества лиц свободных профессий; ь решительное противостояние коммунистической идеологии; ь улучшение условий жизни населения, ликвидация безработицы, массовое распространение здорового образа жизни, развитие туризма, физкультуры и спорта. В идеологии нацизма особое место занимают нация и государство («кровь и почва»). Нация рассматривается как высшая и вечная реальность, основанная на общности крови. Отсюда задача сохранения чистоты крови и расы. В фашистском обществе высшие нации господствуют над

низшими. Возвеличивается и мистифицируется роль государства, несущего ответственность за индивидуальные судьбы в физическом и духовном смысле, беспощадно пресекающего какое-либо посягательство на единство нации. Данный режим превратил страну в государство, в котором все стороны жизни, вплоть до мелочей, контролируются из единого центра. Это позволило проводить идеологическую обработку населения и выявлять инакомыслящих для беспощадного уничтожения. Национал-социалистическая пропаганда, зародившаяся в начале 1920-х

гг в период становления НСДАП как самостоятельной политической силы, прошла в дальнейшем несколько этапов в своем развитии, проявив себя как весьма динамичное явление. Чтобы достичь всей полноты власти и утвердить свою диктатуру в Германии, нацистам требовалось ликвидировать демократические институты и преодолеть сопротивление иных политических партий. В силу перечисленных причин НСДАП была вынуждена и далее придерживаться тактики

фиктивной легальности, избранной А.Гитлером еще в 1925 г расширяя тем самым свое влияние постепенно и скрывая свою конечную цель: достижение безраздельного господства. Эта политическая линия обусловила новую основополагающую задачу нацистской пропаганды: добиться одобрения действий нацистского режима большей частью немецкого общества или, по меньшей мере, создать видимость такого одобрения. Представив демонтаж республиканского строя и расправу над политическими противниками

как акции, совершаемые во благо немецкого народа, нацистская пропаганда должна была свести сопротивление к минимуму, обеспечив тем самым стабилизацию нового режима. Приход нацистов к власти впервые позволил им задействовать ресурсы государственного аппарата и, таким образом, вывести нацистскую пропаганду на качественную новую ступень развития. С одной стороны, НСДАП, получив доступ к государственным финансам и заслужив доверие крупных промышленников

смогла расширить применение старых, испытанных форм агитации: через плакатное искусство, проведение собраний, шествий, распространение листовок и т.д. Кроме того, такой эффективный инструмент воздействия на массы, как радиовещание (практически недоступное для НСДАП до 1933 г.), теперь использовался в полном объеме. Эксплуатация радиовещания в целях психологической обработки населения стала одним из главных методов

нацистской пропаганды. С другой стороны, отныне пропаганда нацистов велась в условиях непрекращающегося террора по отношению к политическим противникам, что, в свою очередь, весьма способствовало усилению пропагандистского воздействия нацистских акций. Санкционированные государством репрессии по отношению к оппозиции позволяли более эффективно манипулировать общественным мнением. Неслучайно стратегия устрашения рассматривалась нацистами как составная часть пропагандистской работы.

Третьим фактором, повлиявшим на развитие системы нацистской пропаганды в 1933 г стало последовательное завоевание режимом монополии на освещение событий в средствах массовой информации. В течение 1933 г. нацисты сосредоточили в своих руках управление радиовещанием и прессой (важной вехой здесь явилось учреждение Имперской палаты искусств 22 сентября 1933 г.), разгромили оппозиционную печать и законодательно оформили состоявшуюся унификацию рядом постановлений и законов.

Тем самым был создан единообразный идеологический климат, что позволило нацистам беспрепятственно, не опасаясь идейной конкуренции, формировать общественное мнение. Наконец, упомянутое расширение поля пропагандистской активности, и как следствие, необходимость более четкой координации усилий при проведении пропагандистских компаний повлекли за собой серьезные изменения в огранизационной структуре нацистской пропаганды. 13 марта 1933 г. было основано

Министерство народного просвещения и пропаганды, главой которого стал Й.Геббельс, сохранивший за собой и пост руководителя рейхсуправления пропагандой (РПЛ) - внутрипартийной пропагандистской инстанции. В период, когда процесс утверждения диктатуры еще находился в своей начальной стадии, нацисты ретушировали наиболее неприглядные черты своей идеологии (антихристианство, расизм, теорию завоевания «жизненного пространства»), предпочитая аппелировать к традиционным буржуазным ценностям.

Это позволяло привлечь на свою сторону не только средний класс, но и крупную буржуазию, профессиональное чиновничество и рейхсвер. Вместе с тем нацизм не только не отказался от псевдосоциалистической фразеологии, но и усилил пропагандистское давление на рабочих. Задача нацистской пропаганды состояла в данном случае в том, чтобы оправдать разгром рабочих партий и профсоюзов, создавая иллюзию улучшения социального положения и статуса рабочих.

Кроме того, необходимо было культивировать чувство сопричастности к якобы формирующемуся «народному сообществу» с помощью разного рода интеграционных мероприятий. Прежде всего в этой связи следует отметить праздник 1 мая, стилизованный под «день национального труда», и преобразованный таким образом в нацистском духе. Помимо этого, была развернута система благотворительности, создававшая иллюзию щедрой социальной политики

нацистского государства. Национал-социалистическая пропаганда, формируя позитивный образ нового государства в общественном сознании, не ограничивалась выдвижением лозунгов, варьировавшихся в зависимости от того, какой адресной группе они предназначались. Одним из наиболее действенных методов стало использование нацистами расплывчатых надежд, которые определенная часть немецкого народа связывала с именем А.Гитлера. Вторым эффективным методом психологической обработки населения стало конструирование образа

врага в массовом сознании. НСДАП создавала в целях максимальной мобилизации масс оппозицию «они-мы», нагружая понятие «они» максимальным количеством негативных этнических символов. Нагнетая страх перед коммунистической угрозой, используя в своих целях этнотравму, нанесенную немецкой нации поражением в первой мировой войне и его последствиями, разжигая антисемитские настроения, пропаганда устраняла многие препятствия на пути установления нацистской диктатуры.

Понятия «большевизм» и «мировой финансовый капитал» в идеологии нацизма всегда был тесно связаны с представлением о еврейском «мировом заговоре». Тиражируемый НСДАП образ врага включал в себя как органическую составляющую антисемитизм (являющийся способом сведения эклектических нацистских построений воедино). Именно поэтому нацисты после своего прихода к власти стремились максимально радикализовать антиеврейские настроения в обществе путем усиления антисемитского акцента

в своей пропаганде. Замковой В.И. Германскиц фашизм - одна из главных форм тоталитаризма/ Ин-т междунар. права и экономики М.:ХГЦ “Велес”, 2005 Заключение В настоящей работе была рассмотрена идеология фашизма и пропагандистская система как часть фашистского режима. В процессе написания, было раскрыто понятие нацизма, его основные черты. Объединяет нацистские и фашистские движения общая идеология: ксенофобной (нетерпимой) расистской и

антисемитской ненависти, базирующаяся на «расовой науке». Исторически нацисты видят эпическую мистическую борьбу между белой «арийской» расой и евреями, которым предъявляется счет за все беды. Для нацистов евреи - источник всего известного зла. Коммунизм и капитализм объявлены еврейскими. Фашисты верят, что иерархия демократического порядка и идеи всеобщего равенства - опасны. Они антикоммунисты и антисоциалисты, не верят в равные права всех

людей. Торговые союзы и любые демокократические независимые организации должны быть разрушены, парламенты распущены. Провозглашается потребность общества в авторитарном правлении. Индивидуальный героизм, жесткое лидерство, жертвенность и смелостью ставятся во главу угла. Что касается пропагандистской системы, как части фашистского режима, то, подводя итог проведенному исследованию, необходимо отметить, что система национал-социалистической пропаганды претерпела весьма

значительные изменения, как в плане организационной структуры (учреждение Министерства народного просвещения и пропаганды), так и в отношении форм и методов пропагандистской активности. С приходом НСДАП к власти нацизм получил возможность оказывать психологическое воздействие на общество гораздо более эффективно, чем ранее. Монополизация средств массовой информации, применение репрессивных мер в отношении инакомыслящих, задействование административного и финансового потенциала

государственного аппарата стали факторами, обусловившими переход системы нацистской пропаганды в новую фазу своего развития. При этом основная задача, выполнявшаяся нацистскими пропагандистами в 1933 г заключалась в обеспечении как можно более быстрой стабилизации нового режима: сокрытии истинного значения ликвидации демократических институтов, формировании лояльного отношения населения к подавлению политических противников нацизма в частности и процессу нацистской унификации общества в целом.

Всеми силами укрепляя миф о «национальном подъеме» и якобы образованном «народном сообществе» путем обращения к традиционным ценностям и проведения демагогических акций, адресованных рабочему классу, нацистская пропаганда смогла добиться указанной цели и интегрировать общество, распространяя культ фюрера и конструируя образа врага в массовом сознании. В целом нацистская пропаганда способствовала в 1933 г. успешной стабилизации режима, что позволило приступить в последующие годы к дальнейшей переориентации

общественного сознания. Система нацистской пропаганды, таким образом, стала наряду с механизмом государственного террора одной из опор «третьего рейха» и позволила его лидерам проводить все более и более радикальную внешнюю и внутреннюю политику, не опасаясь сопротивления со стороны немецкого народа. Список литературы 1. Замковой В.И. Германскиц фашизм - одна из главных форм тоталитаризма/ Ин-т междунар. права и экономики М.:ХГЦ “Велес”, 2005 2.

Райх В. Психология масс и фашизм/ Пер. с англ. Ю.М.Донца СПб.:Унив. кн 2006 3. Тоталитаризм в Европе ХХ века:Из истории идеологий, движений, режимов и их преодоления/ Драбкин Я.С Дамье В.В Шубин А.В и др.; Рук. авт. Коллектива Я.С.Драбкин, Н.П.Комолова; Рос. акад. наук, Ин-т всеобщ. истории, центр герм. ист. исслед. и “Мюльхайм.

инициатива” М. :Памятники ист. мысли 2008 4. Холодковский К.Г. Итальянский фашизм: немного исторического опыта/ Рус. -амер. Фонд профсоюз. исслед. и обучения М.:Б 2009 5. Энциклопедия Третьего рейха/ М.:Локид, 2008



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Інтегрована програма курсу «Етика» та «Православна культура Слобожанщини» 5-6 класи
Реферат История болезни - Акушерство (беременность 30-31 неделя, угроза прерывания)
Реферат Устройство формирования импульсно-временной кодовой группы
Реферат Особенности безработицы в Казахстане
Реферат Пізнавальні психологічні процеси дошкільнят
Реферат ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И КУЛЬТУРА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Реферат 18. Эволюция лирической системы Н. А. Некрасова: 1840-е 1870-е годы
Реферат Ядерные реакторы и их опасность
Реферат Автоматизация управленческого учета и бюджетирования
Реферат Требования для получения лицензии на рынке ценных бумаг
Реферат Образ народа в поэме Мертвые души
Реферат Нормативно-правовая основа функционирования и развития ФКиС международный, региональный и нацио
Реферат Что же такое математика ?
Реферат Диалектический характер процесса познания
Реферат Наука и рынок