Реферат по предмету "Педагогика"


Учебно-воспитательная деятельность учителя. Личностные качества учителя

ДОКЛАД УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ.ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ.1.Учителя заняты приготовлением нашегобудущего, они воспитывают тех, кто завтра сменит нынешнее поколение.Они, таксказать, работают с живым материалом , порча которого приравниваетсяпочти к катастрофе, так

как упущены те года, которые были направлены наобучение.Профессия учителя требуетвсесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви кдетям.Только каждый день с радостью отдавая себя детям, можно приблизить их кнауке, приохотить к труду, заложить незыблемые нравственные основы.Деятельность учителя - этовсякий раз втрожение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого,растущего человека.Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломатьнеокрепший

росток детской души.Никакими учебниками нельзя заменить содружествопедагога с детьми.Учителя называют инженеромчеловеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренероминтеллекта и памяти Этот список можно продолжить.И все это - чистаяправда.Только, в отличие от других профессий, учителю не дано сразу насладитьсяплодами своего труда.От посева до жатвы у него проходит немало лет.Свое вдохновение учительчерпает из сознания своего долга

перед настоящим и будущим.Его творчествопитают животворные идеи реформы школы.Перед его глазами великиеимена К.Д.Ушинский, Н.К.Крупская, А.В.Луначарский, А.С.Макаренко,В.А.Сухомлинский и мн.др.2.В учебно-воспитательномпроцессе одним из самых главных и сложных моментов является ихпропорциональность, т.е. соотношение.По этому поводу хорошо сказалСухомлинский

Уже в первые годыпедагогической работы мне стало ясно, что подлинная школа - это не толькоместо, где дети приобретают знания и умения.Учение - очень важная, но неединственная сфера духовной жизни ребенка.Чем ближе я присматривался к тому,что мы все привыкли называть учебно-воспитательным процессом, тем большеубеждался, что подлинная школа - это многогранная духовная жизнь детскогоколлектива, в котором воспитатель и воспитанник объединены множеством интересови увлечений.

Человек, который встречается с учениками только на уроке по однусторону учительского стола, а по другую учащиеся не знает детской души, акто не знает ребенка, тот не может быть воспитателем.Для такого человека засемью печатями закрыты мысли, чувства и стремления детей. И далее С болью видишь,как даже у знающих свой предмет учителей воспитание иногда превращается вожесточенную войну только потому, что никакие духовные нити не связываютпедагога и учеников, и душа ребенка - застегнутая

на все пуговицырубашка.Главная причина уродливых, недопустимых отношений между наставником ипитомцем, имеющих место в отдельных школах это взаимное недоверие иподозрительность иногда учитель не чувствует сокровенных движений детскойдуши, не переживает детских радостей и горестей, не стремится мысленнопоставить себя на место ребенка.Выдающийся польский педагогЯнуш Корчак в одном из писем напоминает о необходимости возвыситься к духовномумиру ребенка, а не снисходить

к нему.Это очень тонкая мысль, в сущность которойнам, педагогам, надо глубоко вникнуть .Таким образом, чтобы бытьхорошим педагогом, нужно, чтобы дети тебя воспринимали не только в качествеучителя, но и как товарища и даже друга!Учитель, добившийся этого, может поправу считаться мастером своего дела.Здесь я хотел бы привестипример из личного опыта.Я хочу рассказать про преподавателя, прекрасносовместившего учебную и воспитательную часть работы.Эта преподаватель работает внашем lt

Саратовском примеч.авт. gt Пединституте на кафедре русского языка и литературы дефектологическогофакультета.Она у нас вела русский язык на вечерних подготовительных курсах.Таккак нас готовили к вступительным экзаменам, то в ее задачу входила выработка унас грамотной речи, а не только грамотного письма, чтобы мы не опозорилисьперед экзаменаторами.Она сумела организовать эту работу так, что мы даже и недогадались, на что она была направлена.

После написания диктанта а это было накаждом занятии , мы ждали, пока она их проверит.И во время проверки она намговорила каждый раз Расскажите мне что-нибудь, что у Вас там в школесегодна интересного .И мы ей действительно рассказывали, причем не толькоинтересное, но и различные ситуации и положения, в которые попадали и в которыхнужен был совет друга.И она нам давала такой совет, совет не учителя, невузовского препода , а

ТОВАРИЩА!Мы рассказывали ей не только потому,что она нас об этом просила, а потому, что мы ей доверяли как самому близкому человеку.Я считаю, что достигнуть этого,чего достиг этот человек, далеко не каждому удается.И я изо всех сил будустремиться к этому.3.Наши педагогические взгляды и убеждения 1.Благодаря духовной общности учителя иколлектива подростков процесс обучения не сводится

к передаче знаний, авыливается в многогранные отношения.2.Каждый из нас долженосуществить индивидуальное влияние на конкретного воспитанника, чем-тозаинтерисовать, увлечь, вдохновить подростка, пробудить в нем неповторимуюличность.3.Чем труднее даются человекуазы основ наук на уроках, тем важнее, чтобы его интеллектуальная жизнь неограничивалась азами.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.