Реферат по предмету "Педагогика"


Руководство и организация классного коллектива

МОУ Лицей "Коммерческий" (г. Ростов-на-Дону, б/р Комарова, 9/5), 8 класс Сроки проведения педагогической практики: 1 сентября–31 октября 2008 года г. Ростов-на-Дону 2008 Руководители педагогической практики: Факультетский руководитель: Сажнева Татьяна Владимировна Групповой руководитель:

Ткачук Анна Владимировна Преподаватель кафедры педагогики: Кореневская Марина Евгеньевна Преподаватель кафедры психологии: Чернова Анастасия Александровна Учитель-наставник: Алексюнина Елена Николаевна Классный руководитель: Ширинян Любовь Александровна Виды работы: А) Учебная работа - работа в качестве учителя-предметника

в прикрепленном классе; - взаимопосещение и взаимоанализ уроков; - проведение учебно-экспериментальной работы по индивидуальному плану исследования; - обобщение результатов собственного педагогического опыта, участие в научно-практических конференциях; - проведение внеклассной работы классного руководителя по предмету. В) Воспитательная работа - планирование и организация учебно-воспитательной работы в классе, проведение воспитательных мероприятий; - разработка плана-конспекта зачетного воспитательного мероприятия,

его педагогический анализ; - организация общественной деятельности учащихся в коллективе с опорой на ученическое самоуправление. С) Задание по психологии - изучение психологических особенностей учебной деятельности учащихся на уроке; - составление психолого-педагогической характеристики коллектива класса; - анализ собственных действий на уроке. По итогам практики студент должен предоставить: 1. дневник практики и отчет о выполненной работе; 2. конспект одного урока, анализ одного урока, тематический

план; 3. план-конспект и анализ поведенного воспитательного мероприятия; 4. психолого-педагогическую характеристику коллектива учащихся. Индивидуальный план работы студента А) Учебная работа: За период педагогической практики в МОУ лицей “Коммерческий” в 8 классе проведено 8 уроков по химии согласно тематическому планированию. № урока Тема урока

Дата проведения 1 Предмет химии. Вещества 2 Правила техники безопасности при работе в кабинете химии 3 П.р.№1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием 4 Первые попытки классификации химических элементов. Периодическая система Д.И.Менделеева 5 Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы 17.09.2008 6

Изотопы. Строение атома 7 Строение электронных оболочек атомов 8 Понятие о s p-орбиталях атома 9 Обобщение пройденного материала 10 Контрольная работа №11 Ионная связь 12 Ковалентная неполярная связь 13 Электроотрицательность. Ковалентная полярная связь В) Воспитательная работа:

В период практики в рамках серии городских предметных игр «Путешествие в страну знаний» подготовлена предметная игра по химии. С) Задание по психологии: В период практики проведены тесты на межличностные отношения и изучение психологического климата коллектива в 8 классе. По итогам тестов и наблюдения за учениками составлена психолого-педагогическая характеристика класса. Педагогический календарь Дата Выполненная работа 1.09.08 понедельник

Организационное собрание педагогического потока. Выбор темы диплома. 3.09.08 среда Посещение урока химии Елены Николаевны Алексюниной в 8 классе. 4.09.08 четверг Поиск литературы по теме диплома. 5.09.08 пятница Посещение урока химии Елены Николаевны Алексюниной в 8 классе. 8.09.08 понедельник Поиск литературы по теме диплома.

9.09.08 вторник Поиск литературы по теме диплома. 10.09.08 среда Посещение урока химии Елены Николаевны Алексюниной в 8 классе. 11.09.08 четверг Подготовка конспекта, тема: “Первые попытки классификации химических элементов. Периодическая система Д.И.Менделеева”. Обсуждение конспекта с учителем-наставником. 12.09.08 пятница Проведение урока химии в 8 классе.

Обсуждение урока. 15.09.08 понедельник Подготовка конспекта урока химии, тема “Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы”. 16.09.08 вторник Обсуждение конспекта с учителем-наставником. Подбор материала к педагогическому диплому. Проведение психологического теста “Изучение психологического климата коллектива”. Обработка результатов. 17.09.08 среда Проведение урока химии в 8 классе.

Обсуждение урока с учителем –наставником. 18.09.08 четверг Подготовка конспекта урока химии, тема “Изотопы. Строение атома ”. Обсуждение конспекта с учителем-наставником”. 19.09.08 пятница Проведение урока химии в 8 классе. Обсуждение урока с учителем –наставником. 22.09.08 понедельник Поиск литературы по теме диплома.

23.09.08 вторник Подготовка конспекта урока химии, тема “Строение электронных оболочек атомов”. Обсуждение конспекта с учителем-наставником”. 24.09.08 среда Проведение урока химии в 8 классе. Обсуждение урока с учителем –наставником. 25.09.08 четверг Подготовка конспекта урока химии, тема “Понятие о s p-орбиталях атома”. Обсуждение конспекта с учителем-наставником”. 26.09.08 пятница

Проведение урока химии в 8 классе. Обсуждение урока с учителем –наставником. 29.09.08 понедельник Написание диплома. 30.09.08 вторник Подготовка конспекта урока химии, тема “Обобщение пройденного материала ”. Обсуждение конспекта с учителем-наставником”. 1.10.08 среда Проведение урока химии в 8 классе. Обсуждение урока с учителем –наставником.

2.10.08 четверг Встреча с М.Е. Кореневской. Выбор формы проведения внеклассной работы. 3.10.08 пятница Проведение психологического теста “Тест на межличностные отношения ”. Обработка результатов. 6.10.08 понедельник Написание диплома. 7.10.08 вторник Обсуждение внеклассной работы с классным руководителем Л.А. Ширинян. 8.10.08 среда Проведение контрольной работы по химии в 8 классе.

9.10.08 четверг Проверка контрольной работы. Обсуждение результатов с учителем- наставником. Подготовка конспекта урока химии, тема “ Металлы и неметаллы в периодической системе Менделеева”. Обсуждение конспекта с учителем-наставником”. 10.10.08 пятница Проведение урока химии в 8 классе. Обсуждение урока с учителем –наставником. 13.10.08 понедельник

Разработка внеклассной работы (городской предметной игры по химии) с 8-11 классами в рамках проекта «Путешествие в страну знаний». 14.10.08 вторник Разработка внеклассной работы (городской предметной игры по химии) с 8-11 ми классами в рамках проекта «Путешествие в страну знаний». 15.10.08 среда Разработка внеклассной работы (городской предметной игры по химии) с 8-11 ми классами в рамках проекта «Путешествие в страну знаний». 16.10.08 четверг

Разработка внеклассной работы (городской предметной игры по химии) с 8-11 ми классами в рамках проекта «Путешествие в страну знаний». 17.10.08 пятница Проведение городской предметной игры по химии для 8-11 классов. 20.10.08 понедельник Обсуждение результатов игры с М.Е. Кореневской. 21.10.08 – 31.10.08 Работа над дипломом Психолого-педагогическая характеристика 8 класса МОУ лицей «Коммерческий» 1.

Общие сведения о классном коллективе и история его формирования. В 8 классе обучаются 10 человек (из них мальчиков – 4, девочек – 6). Все учащиеся 1995 года рождения. Коллектив сформирован в 2008 учебном году, дети пришли в лицей из разных школ. Все учителя, в том числе классный руководитель, для них новые. 2. Руководство и организация классного коллектива.

В начале учебного учащиеся выбрали старосту. Диренко Максим явный лидер в классе, активный, настойчивый, имеет авторитет среди учащихся 8 класса, способен организовать учащихся на любое внеклассное мероприятие (уборка лицея, рисование стенгазеты), к тому же не маловажным является его стремление привлечь каждого, прилежный ученик – постоянно готов к уроку, адекватно реагирует на критику. В классе есть неофициальный «вожак» -

Зотов Евгений, излишне говорлив, чрезмерно подвижен, легко отвлекается, импульсивен, винит других в своих ошибках, задает много вопросов не по теме. Результатом такого поведения является нарушение дисциплины в классе. Не смотря на это, состоит в хороших отношениях с одноклассниками. В данном коллективе плохая групповая сплоченность, которая может быть вызвана плохой адаптацией многих детей к новому коллективу. Не зависимо от этого в классе девочки хорошо общаются с мальчиками и наоборот.

Коллектив можно рассматривать как единое целое, т.к. на данном этапе развития отношений отсутствуют какие-либо группировки, дети проявляют интерес к общему делу. Классный руководитель – Ширинян Любовь Александровна, учитель географии, педагог с 21 летним стажем работы в школе, имеет высшее педагогическое образование. Она пытается выяснить интересы учащихся и заинтересовать их общими делами.

Дети уважают свою «классную маму», за один месяц у них сложились довольно теплые отношения. 3. Содержание и характер коллективной деятельности. В целом в классе хорошая успеваемость, учащихся в большей степени привлекают гуманитарные дисциплины, но они также интересуются практической значимостью многих аспектов точных наук. Все оценки учителями выставляются в дневник, который в начале каждой недели собирает классный руководитель.

Дисциплину во время учебной деятельности практически не нарушают. На контрольных работах пытаются помогать друг другу - дают списывать. Шпаргалками, видимо, еще не научились пользоваться. Во внеурочное время, практически, все ученики занимаются спортом: девочки ходят на танцы и гимнастику, а мальчики на футбольную секцию в соседней школе. 4.

Анализ конкретных примеров влияния коллективов на личность школьника и личности на коллектив. Из моей педагогической практики могу привести пример одновременного влияния личности на коллектив и коллектива на личность. В одном из моих 10 классов появился новый ученик. Хорошего первого впечатления он на меня не произвел. Обстановка в классе до его появления была достаточно стабильная и благоприятная: ученики были дружные,

регулярно ходили на уроки, практически все выполняли домашнее задание. С появлением нового мальчика я начал замечать деление класса на отдельные группы, через некоторое время класс разделился на две группировки. В одной из них остались те, которые продолжали ходить на уроки, делать домашнее задание, а в другой – их полная противоположность. Дошло до того, что на первых и последних уроках присутствовало 5-6 человек.

Но новенький в лицее больше чем на два месяца не задержался, видимо, как и в предыдущей школе, и вскоре на уроки стало приходить больше учеников. И та группа, которая продолжала ходить на занятия оказывала положительное влияние на учеников, которые остались без «вожака». 5. Общие выводы: Коллектив постепенно развивается, и я уверен, что с каждым днем его сплоченность только увеличивается. Учащиеся всегда бодрые, веселые и жизнерадостные.

Проявляют высокую активность на уроках. Достаточно дисциплинированные, умеют слушать педагога. Явно видно только один недостаток – не сформирован сплоченный коллектив, нет хороших дружеских отношений между всеми его участниками. Для решения этого недостатка классному руководителю нужно заинтересовать детей одним общим делом или идеей, а также провести несколько (или проводить постоянно) тематических вечеров для всех учащихся класса. Психодиагностические методики

Тест изучения профессиональной позиции педагога «ХиМ» № Качества Учитель должен быть … На самом деле как учитель я … Педагоги считают, что как учитель я … Ученики считают, что как учитель я … Хотелось бы, чтобы я был учителем, который … в о и н в о и н в о и н в о и н в о и н 1 Терпимый 2 Знающий 3 Увлеченный 4 Ответственный 5 Способный 6

Трудолюбивый 7 Здравомыс-лящий 8 Компетентный 9 Самосовершен-ствующийся 10 Справедливый 11 Грамотный 12 Активный 13 Великодушный 14 Вдумчивый 15 Целеустремленный 16 Самостоятель-ный 17 Эрудированный 18 Ищущий 19 Доброжела-тельный 20 Успешный 21 Заинтересован-ный 22 Волевой Анализ теста на межличностные отношения в 8 классе

МОУ лицей «Коммерческий» № Фамилия И.О. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Итого 1 Багаджиян К.В 2 3 3 1 2 Громозов Е.А. 3 2 2 1 1 3 Диренко М.М 2 3 2 2 4 Зотов Е.А. 3 3 3 5 Калиниченко Е.С. 2 3 3 1 6 Киселёв Д.Ю. 3 3 3 7 Ковалева А.А. 8 Павлова М.С. 3 2 3 1 9 Савченко Е.Ю. 1 2 3 3 10 Сенголенко

А.А. 2 1 1 1 1 3 Количество выборов 10 7 17 14 4 2 8 7 6 6 81 Количество взаимных выборов 3,5 1,5 3,5 2,5 1 0,5 3 1 2 18,5 2 Взаимные выборы Неполная взаимность 2 Социометрический статус группы: 81 Индекс групповой сплоченности: 0,22 На основании данной социоматрицы можно сделать вывод о плохой групповой сплоченности группы (показатель хорошей сплоченности 0,6-0,7).

Это может быть связано с плохой адаптацией ребенка к новому коллективу, тк этот класс сформирован из детей, пришедших в лицей из других школ в этом учебном году. Не смотря на это, в классе можно точно выделить одного лидера, которого выбрали практически все. Социограмма 8 класса Обработка результатов УДБ ЯР КС УС ЯИ М Х М Х М Х М Х М Х 24 19 22 19 23 24 26 23 28 28

Все позиции, в том числе реальное представление о себе находятся в ХМ-зоне, что соответствует норме. Однако большой разрыв между ЯР и ЯИ-позициями говорит о неполной реализации своего потенциала. Это вызвано низкой мотивацией к труду. Большой разрыв между ЯИ и УДБ-позициями говорит о низкой оценки работы учителя.

Полагаю, что коллеги уважают как профессионала, а ученики получают достаточно «эмоционального внимания» (высокие позиции КС и УС по сравнению с ЯР). Отчет студента о результатах педагогической практики Педагогическая практика проходила в МОУ Лицей “Коммерческий” в 8 классе. Характеристика-аттестация студента Мельниченко Дмитрия Владимировича. В период с 1.09.2008 по 31.10.2008 Мельниченко

Дмитрий Владимирович проходил педагогическую практику в МОУ Лицей «Коммерческий» в 8-ом классе. За период практики Дмитрий Владимирович показал себя учителем химии с хорошими знаниями предмета и умениями передавать эти знания учащимся, зарекомендовал себя как ответственный, грамотный и творческий педагог. Мельниченко Дмитрий Владимирович строил учебно-воспитательную работу с учетом специфики предмета и

задач формирования общей культуры личности школьника. Дмитрий Владимирович поддерживал учебную дисциплину и порядок, уважая честь и достоинство учащихся. На своих уроках Мельниченко Д.В. использовал лекции с элементами беседы. В своей деятельности он широко использовала химический эксперимент, видеофильмы, презентации. Для мобилизации внимания учащихся, формирования их интереса

Дмитрий Владимирович большое значение придавал созданию проблемных ситуаций на уроках. Мельниченко Д.В. было дано 8 уроков. Как классный руководитель Дмитрий Владимирович обладал хорошими организаторскими способностями. В отношениях с учащимися его отличала высокая педагогическая требовательность в сочетании с доброжелательностью к каждому учащемуся. Им была проведена первая городская игра по химии в рамках проекта «Путешествие

в страну знаний». Учитель химии МОУ Лицей “Коммерческий” Е.Н. Алексюнина Директор МОУ Лицей “Коммерческий” Н.Ю. Ланова « » 2008 г. Итоговая оценка результатов педагогической практики Дмитрия Владимировича Мельниченко: 1. Учебная работа Е.Н. Алексюнина 2. Воспитательная работа М.Е. Кореневская 3.

Задание по психологии А.А. Чернова Итоговая оценка: Т.В. Сажнева



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.