Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБОУ СПО СО «Алапаевский профессионально-педагогический колледж» Режиссерская постановка празднично-делового конкурса А ну-ка, девушки! Исполнитель: Мерзлякова Тамара, студентка группы 414СП Алапаевск 2012 Название: «А ну-ка, девушки!» Тема: празднование
Международного женского дня Цель - обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии; Задачи: - развить у учащихся навыки и умения; - содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата. Воспитательная цель - воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату. Место проведения – актовый зал школы Время проведения – с 14:00 Продолжительность – 90 минут Целевая аудитория – учащиеся 8 – 1
1 класса Оборудование: • продукты, посуда для выполнения конкурсных заданий; • карточки с заданиями для капитанов; • шаблоны для моделирования. Подготовительный этап • оформление зала, • выполнение работ для выставки, • формирование команд, которые примут участие в конкурсах (участники готовят название команды, девиз, эмблему, газету, оригинальные наряды). В этом конкурсе принимают участие девушки 8 классов. • в качестве домашнего задания каждая команда должна изготовить кондитерское изделие. Сценарий Откры
вая конкурс, ведущий говорит, что удивительно и прекрасно совпадение — Международный женский день и весна. И это справедливо — весной девушки, женщины полны надежд, красота их освещается светом мартовского солнца. Ведущий (учитель). Сколько прекрасных стихов сложено во славу женщины, сколько великих дел освещено ее именем! Я верю, что все женщины прекрасны — И добротой своею и умом. Еще весельем, если в доме праздник. И верностью, когда разлука в нем. Не их наряды и не профиль римский —
Нас покоряет женская душа. И молодость ее. И материнство. И седина, когда пора пришла. И мы, мужчины, кланяемся низко Всем женщинам родной страны моей. Недаром на солдатских обелисках Чеканит память лики матерей. Затем ведущий представляет участникам конкурса жюри и членов команд. Команды обмениваются приветствиями. 1-й конкурс – “Конкурс капитанов”. Ведущий говорит (заранее готовится в баночках пища: в одной, например, жареная картошка с луком, в
другой — подгоревшая манная каша): - Всем известно, что хозяйка дома, как правило, одновременно занимается выполнением нескольких дел: стирает, убирает, варит. Это значит, что она всегда начеку: стирает белье — в кухне “убежало” молоко По запаху, доносящемуся из кухни, она должна определить, что случилось. Задача капитанов с завязанными глазами определить по запаху предлагаемое ведущим блюдо и рассказать о значении его для человека (желателен юмор, остроты). Максимальная оценка конкурса –
5 баллов. 2-й конкурс – “Пантомима”. Каждая из команд готовит пантомиму (например, чистил картофель и порезал палец, мыл посуда и уронил чашку и т. д.). Командам требуется определить, что изображают члены другой команды. Максимальная оценка конкурса – 5 баллов. 3-й конкурс – “Конкурс кулинаров”. Участвуют по 1 человеку от команды (заранее готовятся косынки, фартуки, ножи, разделочные доски, салфетки, салфетницы, полотенца и набор продуктов). 1. Кто быстрее наденет косынку, фартук. 2. Каждая девочка п
олучает пол кочана капусты. Необходимо как можно быстрее и тоньше нашинковать капусту. 3. Сервировка стола. Используя набор столовой посуды засервировать стол правильно и быстро. Максимальная оценка конкурса – 5 баллов. Пока девочки выполняют свое задание, на сцену приглашаются болельщики — мальчики, по одному из каждого класса. 4-й конкурс – “Конкурс болельщиков”. “Не только болеем, но и помогаем!” Юноши, мальчики — боевые помощники в домашних делах. Им надо: 1. Быстро пришить пуговицу (заранее приготовлены 2 пу
говицы, лоскуты, иглы, нитки). Каждый отрывает нужной длины нитку, вставляет в иглу и четырьмя стежками пришивает пуговицы. Кроме того, они должны отгадать загадки: Маленького роста я То назад, то вперед тонкая и острая. Ходит, бродит пароход. Носом путь себе ищу, Остановишь — горе. За собою хвост тащу. (Игла) Продырявит море. (Утюг) 2. Быстро и качественно очистить картофелину (заранее приготовлены весы с разновесками, по 2 сырые картофелины, ножи, бумажные салфетки). По окончании работы взвешивают
очистки и определяют процентное содержание, жюри определяет победителя. Максимальная оценка конкурса – 5 баллов. 5-й конкурс – “Конкурс модельеров” (по 1 человеку от команды). Они должны на столах в зале с помощью бумаги (белой и цветной), фломастеров, клея, ножниц выполнить в виде аппликации модель платья в одном из стилей: спортивном, романтическом, фольклорном. Кроме того, прослушав тексты, прочитанные ведущим, определить, о каком предмете идет речь. А) Изобретателем этого предме
та был в начале XV в. парижский рабочий - проволочник Туранжо. Как всякая новинка, предмет ценился очень дорого. Его ближайшая родственница — обыкновенная булавка также ценилась довольно дорого и принесла своему изобретателю колоссальную сумму — 3 млн. долларов. Изготавливается этот предмет по номерам (иголка). Б) Как элемент костюма появился довольно поздно. Ни у древних греков, ни у римлян его не было. В Европе во второй половине XVI в. этот элемент костюма стал важнейшим. Изобретение его приписывают некой зна
тной испанке, которая таким образом скрывала свой физический недостаток. В Европе этот элемент нередко стоил дороже всего костюма. И в наше время он — объект моды. Отошло в прошлое его былое великолепие, но, став скромным элементом одежды, он по-прежнему определяет ее стиль (воротник). Максимальная оценка конкурса – 5 баллов. 6-й конкурс - “Кондитерское изделие”. Затем капитаны преподносят жюри пироги, торты (домашнее задание),
демонстрируя свое кулинарное искусство. Рецепты, красочно оформленные, сопровождают изделия. Жюри оценивает вкусовые качества и оформление. Максимальная оценка конкурса – 5 баллов. 7-й конкурс - “Конкурс капитанов “Знаете ли вы овощи?” 1. Назовите овощи, у которых едят клубни, корни (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.). 2. Назовите растения, у которых едят семена (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак). 3. Назовите растения, у которых едят цветы (цветная капуста, одува
нчики). 4. Назовите овощи, растения, у которых едят листья (капуста, свекла, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.). 5. Максимальная оценка конкурса – 5 баллов. 8-й конкурс - “Конкурс эрудитов” (по 1 человеку от команды). Они должны ответить на следующие вопросы: 1. Кто первый (мужчины или женщины) начали вязать на спицах и как называется раздел медицины, использующий для лечения работу на спицах? (Мужчины, спицетерапия).
2. У какого волокна и ткани самая высокая температура эксплуатации? (Лен.) 3. Без чего нельзя испечь хлеб? (Без корки.) 4. Кто завез в Европу мороженое? (Венецианский путешественник Марко Поло.) 5. Какая мерка человека определяет размер одежды человека”? (Полуобхват груди Сг.) 6. Как сварить вкусную кашу без масла? (Юмор: с великой любовью.) 7. Из каких исходных продуктов вырабатываются ткани: капрон, нитрон, лавсан, стилон, дедерон, кашмилон, полиэстер и т. д
(Уголь, нефть, газ.) Максимальная оценка конкурса – 5 баллов. 9-й конкурс - “Домашнее задание. Костюм года” - это самый любимый конкурс. Здесь каждая команда представляет костюмы, выполненные самостоятельно из различных видов материалов (это и ткань, и цветная бумага и др. подручные материалы). Девочки должны не только продемонстрировать свой костюм, но и представить его. В этом конкурсе также оценивается музыкальное сопровождение и танец. На сцену приглашается команда
девочек. Максимальная оценка конкурса – 5 баллов. Завершен наш последний конкурс. Жюри выставляет за него оценки и подводит общий итог конкурса. Выступают члены жюри. Объявляется победитель. Вручаются призы. Заключительное слово учителя Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках “Технологии” и провели замечательный конкурс. Работа выполнена немаленькая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством удовлетворения.
На этом мы прощаемся с вами. Спасибо жюри и всем участникам. ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА! Монтажный лист Название: «А ну-ка, девушки!» Эмблема: Музыкальное решение Музыка – как фон Световое решение Лампы – в зале Прожектора – на сцене Активизация зрителей Конкурс болельщиков Светопартитура для осветителя 1. Перед началом конкурса свет в зале включен, прож
ектора - выключены 2. Выход ведущей - включены все прожекторы, свет в зале гаснет 3. Конкурс болельщиков – прожектора 2 и 3 гаснут, включается свет в зале 4. Конкурс модельеров – свет в зале гаснет, включены все прожекторы 5. Перед каждым выступлением жюри включается свет в зале, прожектора 2 и 3 гаснут Музыкальная партитура 1. Каждый выход ведущей сопровождается торжественной музыкой 2. Заставка к конкурсу сопровождается торжественной музыкой 3.
При вручении призов играет «Туш» Сценарный план конкурсов 1. Конкурс капитанов 2. Пантомима 3. Конкурс кулинаров 4. Конкурс болельщиков 5. Конкурс модельеров 6. Конкурс «Кондитерское изделие» 7. Конкурс капитанов “Знаете ли вы овощи?” 8. Конкурс эрудитов 9. Домашнее задание. «Костюм года” http://festival.1september.ru/articles/4 10381/
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |