Реферат по предмету "Мировая экономика"


Анализ конкурентоспособности продукции РУП Белмедпрепараты

--PAGE_BREAK--Цена препарата доксициклина, который выпускает предприятие рассчитывается по формуле (2) так:

Ц = 441 + 100 + 173 = 714 р.
Цена доксициклина по сравнению с препаратами-аналогами достаточно низкая, поэтому объем реализации постоянно увеличивается, а именно, в 2006 г. реализация составила 2 357 тыс. уп., в 2007 г. – 3 450 тыс. уп., в 2008 г. – 4 174 тыс. уп. В 2008 г. прибыль от реализации составила 761 млн. р. Проведем сравнение цен и на другие лекарственные препараты.
Таблица 2. Сравнение цен на готовую продукцию РУП «Белмедпрепараты» и РУП «Борисовский завод медпрепаратов» на 1.01.2009 г., р.
Наименование продукции Прейскурант РУП «Белмедпрепараты»
Прейскурант «БЗМП»
Соотношение, %
Алоэ экстракт 1 мл №10
1 217 160
810 000
150,270
Ампициллин-оксациллин 0,25 №20
2 415 600
2 974 086
123,120
Ампициллина тригидрат. 0,25 №10
613 800
570 600
107,570
Анальгин 0,5г. №10
192 600
156 600
122,990
Гентамицина сульфат 4% 2 мл №10
1 522 440
1 548 000
98,349
Диклофенак натрия 2,5% 3 мл №5
1 332 000
710 100
187,580
Доксициклина г\хл 0,1г №10
575 820
495 000
116,330
Дротаверина г\хл 0,04г №10
738 000
630 000
117,140
Ибупрофен 0,2г №50
1 206 000
832 500
144,860
Кетотифен 0,001 №30
846 900
793 800
106,690
Левомицетина 0,25% 10 мл
459 000
315 900
145,300
Лидокаина г\хл 2% №10
1 015 200
687 600
147,640
Линкомицина г\хл 30% 1 мл №10
2 052 000
1638 000
125,270
Метронидазол 0,25г №10
172 800
163 800
105,490
Нистатин 500000 ЕД №20
1 746 000
1 656 000
105,430
Пирацетам 0,4г №10
432 000
424 800
101,690
Пирацетам 20% р-р 5 мл №5
1 728 000
873 000
197,940
Рибоксин 2% р-р 10 мл
361 800
284 040
127,380
Рибоксин 0,2г. №50
1 411 020
1 185 300
119,040
Сироп парацетомола 100 мл
1 011 240
1 146 600
88,195
Фуросемид 0,04г N50
828 000
979 200
84,559
Цефазолина натр. Соль 1,0 гр
1 432 080
1 369 800
104,550
Цитромон №6
102 600
71 640
143,220

Для стимулирования сбыта на предприятии широко применяется система скидок. Приведенные в настоящем документе условия предоставления и ставки скидок не являются безусловным обязательством РУП «Белмедпрепараты». Конкретные условия и процент скидки устанавливаются в процессе сделки с покупателем. Применение объемных скидок исключает применение накопительных, соответственно, применение накопительных скидок исключает применение объемных.
1.           Регулирующие скидки. Конкретная величина регулирующей скидки устанавливается группой сбыта в процессе работы по сделке с конкретным покупателем.
Определенная таким образом договорная (контрактная) цена утверждается директором коммерческого центра (его заместителем) путем подписания соответствующей спецификации к договору.
При этом, помимо основного фактора – период времени, отсрочки платежа – при установлении величины регулирующей скидки равнозначными факторами признаются также (исходя из многообразия условий сделки, оказывающих влияние на финансовые результаты деятельности):
– общая сумма сделки;
– количество и ликвидность ассортиментных позиций;
– другие факторы, которые будут признаны значимыми.
2.           Объемные скидки. Отсрочка платежа предоставляется при соблюдении одного из ниже перечисленных условий (указаны в порядке убывания значимости):
– банковская гарантия или иные первоклассные финансовые обязательства;
– юридически оформленное поручительство надежного лица;
– положительная деловая репутация;
– положительная рекомендация надежного лица.
По менее значимым условиям количество дней отсрочки может быть уменьшено против величины, указанной в документе.
Представляемые объемные скидки отражены в табл. 3.
Таблица 3. Предоставляемые объемные скидки
Объем закупки не менее,
тыс. у. е. / мес.
Условия платежа
100% пред-оплата
отсрочка платежа (календарных дней
со дня отгрузки)
5–10
10–20
20–30
30–45
30–40
5
3
0


41–65
7–10
3–5
2–3
0

66–100
до 15
до10
до 5
2–3
0
свыше 100
до 20
до 15
до 10
до 5
2–3
3.           Премиальные скидки. Накопительная скидка 5%, период действия которой составляет – календарный год. Предоставляется при наличии товарооборота с покупателем (суммы разовых сделок) свыше 100 000 у. е. с начала календарного года. Скидка при денежных расчетах составляют 5%.
Основные конкуренты и рыночная позиция предприятия
Основными источниками, формирующими фармацевтический рынок Республики Беларусь, являются:
Продукция медицинского назначения, производимая непосредственно фармацевтическими предприятиями РБ.
Медицинские препараты, централизованно закупаемые Министерством здравоохранения РБ и его учреждениями на бюджетные средства, в том числе и за валюту на внешнем рынке.
Получение медикаментов, а также субстанций препаратов для фармацевтической промышленности в качестве гуманитарной помощи со стороны других государств (Германия, Швейцария, Китай).
Обеспечение препаратами внутреннего рынка коммерческими фирмами и организациями, не относящимися к фармацевтической промышленности и системе здравоохранения, в том числе и частными.
\s
Рис. 1. Структура товарооборота лекарственных средств в РБ в 2008 г.
В 2003 г. товарооборот лекарственных средств (ЛС) в Республике Беларусь достиг 276 млн. у. е., в том числе товарооборот РУП «Белфармация» составил 194 млн. у. е. Структура товарооборота лекарственных средств представлена в виде диаграммы (рис. 1).
К основным производителям продукции медицинского назначения, входящими в структуру фармацевтической промышленности Республики Беларусь, относятся:
1. РУП «Белмедпрепараты».
2. Борисовский завод медпрепаратов.
3. Несвижский завод медпрепаратов.
Кроме основных производителей медицинской продукции необходимо отметить предприятия и фирмы с небольшим объемом производства и реализации отдельных видов препаратов и их готовых лекарственных форм:
1. Предприятие диагностических и лекарственных препаратов «Диалек».
2. АО «Белмед».
3. Предприятие «Экзон».
4. ООО «Фармтехнология».
В 2000 г. общее количество наименований продукции, выпускаемой белорусскими предприятиями, составляло 330 наименований, а в 2008 г. – уже 1200. В Министерстве здравоохранения на данный момент зарегистрировано более 4000 наименований лекарственных препаратов и средств, из которых часть периодически ввозится и реализуется на рынке РБ. Из этого следует, что фармацевтическая промышленность РБ производила в 2003 г. всего лишь 8% от общего объема ассортимента медпрепаратов, а в 2008 г. – около 15%.
До недавнего времени отечественные производители ориентировались на производство определенных групп лекарственных средств, специализировались на продукции узкого спектра номенклатуры:
а) антибиотики (тетрациклин, рифампицин, цефалексин);
б) кровезаменители (реополиглюкин, гемодез, полиамин и др.);
в) эндокринные препараты(препараты для лечения болезней эндокринной системы органов пищеварения и других заболеваний: инсулин, гепафин, андекалин, вигератин, холензим, тиреоидин, пепсин, гематоген и др.).
До 1994 г. номенклатура РУП «Белмедпрепараты» насчитывала до 40 наименований, в 1996 – 150, а в 2008 г. – более 300 наименований.
Для того чтобы наглядней показать номенклатуру выпускаемой этими предприятиями медицинской продукции, а также проследить ее динамику на каждом из них, приводится табл. 4.

Таблица 4. Номенклатура рынка белорусской промышленности медпрепаратов и его динамика
Количество наименований производимой продукции
2000
2001
2003
2008
РУП «Белмедпрепараты»
до 36
150
200
300
Борисовский завод медпрепаратов
до 20
90
100
120
Несвижский завод медпрепаратов

6
10
15
Другие белорусские производители
до 30
45
50
80
Всего белорусские производители
не более 100
250
более 300
450
Представим номенклатуру выпускаемых препаратов в виде диаграммы (рис. 5).
 SHAPE  \* MERGEFORMAT
Рис. 2. Номенклатура рынка белорусской продукции
Производство медицинских препаратов фармацевтических предприятий Республики Беларусь в настоящее время не в полной мере соответствуют международным требованиям GMP, лишь в РУП «Белмедпрепараты» в ноябре 1995 г. был введен в эксплуатацию участок стерильного разлива высокоочищенных форм инсулина, сертифицированный в соответствии с требованиями GMP, а в 1998 г. предприятие получило кредит в рамках кредитной линии Бельгии под гарантию Правительства Республики Беларусь для организации ампульного производства в соответствии с международными требованиями GMP с внедрением автоматической линии шприцевого наполнения ампул. Относительно других фармацевтических предприятий – только на белорусско-германском СП «Фребор» (дочерняя фирма от немецкой фирмы «Фрезениус» при Борисовском заводе почка»), где на отдельных стадиях соблюдаются вышеуказанные сведения медпрепаратов с 1993 г. организовано производство диализаторов.
Вся фармацевтическая продукция реализуется отечественными производителями следующим потребителям:
а) через систему Министерства здравоохранения (клинические, аптечные, различные медицинские учреждения);
б) организациям, фирмам и аптекам, не относящимся к системе Министерства здравоохранения и реализующим продукцию на внутреннем рынке;
в) фирмам и посредническим предприятиям, реализующим продукцию за пределами РБ;
г) реализация собственной продукции непосредственными производителями через сеть фирменных аптек и дилерскую сеть за пределами РБ.
Неплатежеспособность многих бюджетных организаций привела к оттоку отечественной фармацевтической продукции из государственной аптечной сети, однако за счет правительственных валютных ассигнований и гуманитарной помощи со стороны других государств обеспечена частичная наполненность рынка более дорогостоящими импортными препаратами.
Отечественные производители были вынуждены находить каналы сбыта через создание сети фирменных аптек или осуществлять реализацию продукции через дилерскую сеть. Поэтому показатели незначительных долей в номенклатуре отечественной продукции на внутреннем рынке ни в коей мере не обусловлены нежеланием фармацевтических предприятий насыщать внутренний рынок более дешевыми препаратами, а связаны с вынужденной мерой – в существующих условиях выживание производства возможно за счет снижения себестоимости и реализации продукции с целью извлечения прибыли и накопления оборотных средств для дальнейшего сохранения и развития производства и решения социальных вопросов работников предприятия.
Основными конкурентами для РУП «Белмедпрепараты» в области производства и реализации медицинских препаратов являются:
1.На внутреннем рынке:
а) Борисовский завод медицинских препаратов;
б) ООО «Фармтехнология»;
в) Schering Plough (США);
г) Sun Pharmaceutical (Индия);
д) Novo Nordisk (Дания);
е) Pierre Fabre Medicament (Франция);
ж) Nycomed (Австрия) и др.
2. На внешнем рынке (стран СНГ):
а) ФАО «Ферейн» (г. Москва);
б) ЗАО «Брынцалов‑А» (г. Москва);
в) ФГПО Мосхимфармпрепараты (г. Москва);
г) ФУП Московский эндокринный завод;
д) АО «Фармакон» (г. Санкт-Петербург);
е) ОАО «Нижфарм» (г. Нижний Новгород);
ж) АО «Фармакс» (г. Киев);
з) АО «Дарница» (г. Киев) и др.
С Борисовским заводом медпрепаратов на рынке Республики Беларусь РУП «Белмедпрепараты» конкурируют по некоторым препаратам таблеточной формы, с ООО «Фармтехнология» – по препаратам ампульной и таблеточной формы.
РУП «Белмедпрепараты» располагает значительным промышленным и научным потенциалом, позволяющим производить более 300 наименований различных лекарственных средств (таблетки, твердые и мягкие желатиновые капсулы, инъекционные препараты во флаконах и ампулах, инфузионные препараты).
Исходя из того, что номенклатура Борисовского завода медпрепаратов – 120 наименований, а Несвижского – 12, можно сказать, что по ассортименту и объему выпускаемой продукции РУП «Белмедпрепараты» являются ведущим отечественным фармацевтическим предприятием, удовлетворяющим более 25% потребности Республики в лекарственных средствах (несмотря на то, что в Министерстве здравоохранения Республики Беларусь зарегистрировано 4000 наименований медпрепаратов, всего белорусский рынок медицинских препаратов составляет около 1 400 наименований, а остальные медпрепараты) периодически ввозятся иностранными фирмами).
Что же касается удовлетворения потребностей рынка Республики Беларусь и дальнего зарубежья в предлагаемых препаратах, то для РУП «Белмедпрепараты» существует устойчивая ниша на рынке, поскольку потребность этих рынков превышает предполагаемый объем сбыта, а в ряде случаев и планируемую мощность производства.
Однако нельзя сбрасывать со счета и фирмы не производящие, а лишь реализующие медицинские препараты, которые могут составить серьезную конкуренцию по обеспечению внутреннего рынка медицинскими препаратами, в том числе и импортными.
В сложившейся ситуации имеется ряд возможностей для отечественных производителей:
1. Увеличение объемов производства.
2. Снижение себестоимости продукции.
3. Расширение номенклатуры препаратов готовых лекарственных средств и по назначению.
4. Улучшение качества продукции, в том числе и внешнего вида (дизайна, форм упаковки и др.).
Одним из решений вышеперечисленных проблем является применение международных требований GMP к подготовке производственных помещений, строительно-монтажным и пуско-наладочным работам, использованию современного высокопроизводительного оборудования (автоматических линий), новых видов упаковки.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.