Реферат по предмету "Педагогика"


Здоровьесберегающие технологии : Особенности приобщения подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом

Здоровьесберегающие технологии : Особенности приобщения подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом ( Из опыта работы ) РЕКУБРАЦКИЙ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОУ СОШ №25 СТ.ЛАДОЖСКАЯ,2007 ГОД В настоящее время уделяется много внимания развитию массовой физической культуры и спорта. Вопрос о том, как пробудить интерес у подростков к занятием физической культурой

и спортом волнует многих людей. Однозначного ответа на этот вопрос не найти. Можно только проанализировать и попробовать разобраться, в чём же причина низкой посещаемости спортивных и кружков и секций. Можно ссылаться на нехватку спортивных сооружений и квалифицированных специалистов, на сильную загруженность родителей и самих детей, и всё же главная причина не в этом. К примеру, если взять населённые пункты, где нет спортивных сооружений, нет специалистов по физической

культуре и спорту, а есть те люди ,которые могут организовать спортивную работу, убедить детей в пользе физических упражнений, именно там и вырастают крепкие и сильные ребята. Огромную роль в приобщении детей к физкультуре и спорту играет личный пример родителей. Если сами родители каждый день восполняют гимнастические упражнения, ведут здоровый образ жизни , приобщены к активному отдыху ,то и дети будут расти здоровыми и крепкими .

В тех семьях, где родители не привыкли к занятиям физическими упражнениями, сами может и не ведая о том, приобщают своих детей к такому же образу жизни. Многие дети большее предпочтение отдают компьютерным играм и просмотру теле передач , вместо того чтобы выйти во двор и побегать и поиграть ,например, с тем же мячом. Эти дети растут тихими , скромными и примерными для своих родителей.

А что же ждёт их впереди, какие сюрпризы готовит им судьба? С самых первых дней ребёнок стремиться к движению, а мы его укутываем в пелёнки. Отдавая в ясли малыша, мы мечтаем о его развитии как личности, но как можно об этом думать ,если с первого дня пребывания в яслях или в детском саду самый подвижный ребёнок становится обузой для воспитателей. Самым послушным и хорошим ребёнком считается тот, кто не бегает на переменах в школе, а сидит в сторонке

и повторяет домашнее задание. А ведь не многие задумываются о том, что только при переходе из детского сада в школу двигательная активность детей падает на 50%.Урок физкультуры всего на 11% удовлетворяет потребность двигательного режима школьника ,и не надо забывать о том ,что он проводится всего 2 раза в неделю. Так как же полностью удовлетворить двигательные потребности ребёнка? Ведь его растущий организм требует именно этого.

И если ребёнок постоянно слышит одно и то же :не бегай, не прыгай, не балуйся, он постепенно привыкает к малоподвижному образу жизни. Гиподинамия является причиной частых головных болей, переутомления, понижения работоспособности и слабой физической подготовленности детей. И сразу же возникает проблема в лечении различных заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни это нарушение обмена веществ, проблемы с избыточным весом ребенка, нарушение осанки и возникновение

уплощённости стопы, что в будущем приводит к необратимым последствиям в здоровье ребёнка. Многие дети не проявляют особого желания заниматься физическими упражнениями каждый день и ссылаются на общее недомогание, симулируют признаки болезни. Родители, заботясь о своём ребёнке ,сразу идут за освобождением к врачу. Часто бывает так ,что родители , не разобравшись в диагнозе ,который поставил врач ,строго- настрого

предупреждают ребёнка , чтобы ни в коем случае он не занимался на уроках физической культуры. Ребёнок, подчиняясь родителям , охотно выполняет их наказ .Бывают различные болезни и соответственно к ним диагнозы , но никто подробно не объясняет родителям ,что после многих перенесённых болезней, если не наблюдается осложнение, физкультура может принести больше пользы ,чем всевозможные лекарства. Получается иногда так , что после перенесённой ангины ребёнок

не занимается такое продолжительное время, что намного отстаёт в физическом развитии от своих сверстников . Необходимо вырабатывать привычку к систематическим занятием физическими упражнениями с раннего возраста. В этом и состоит одна из наиболее значимых задач физического воспитания в школе. Необходимо как можно шире вести работу по привлечению к занятиям подростков, так как в старшем школьном возрасте желание заниматься физкультурой резко снижается.

Важным подспорьем в воспитании у детей привычки заниматься физкультурой могут стать домашние задания .Большую помощь в этом могут оказать родители, умело помочь своим детям освоить в домашних условиях те или иные упражнения и необходимые навыки самоконтроля. Согласитесь, что повтор одних и тех же упражнений всего 2 раза в неделю никаких положительных результатов дать не может. Необходимо каждому учащемуся вести дневник самоконтроля, благодаря которому родители

могут наблюдать за ростом физического развития ребенка. Большую роль играет подбор упражнений и их дозировка. Если ребёнок попробовал и не смог выполнить упражнение, то часто у него пропадает желание заниматься дальше физкультурой. Родителям и учителю физической культуры необходимо поддержать ребёнка и помочь ему почувствовать себя сильным и ловким, чтобы физическая культура и спорт стали неотъемлемой частью

режима дня и прочно вошли в его жизнь. А как же обстоит дело со спортивными секциями? Что и кто может побудить в ребенке желание заниматься физкультурой и спортом регулярно и систематически? Многие родители считают, что если их ребёнок растёт здоровым ,то и отдавать его ни в какую спортивную секцию не надо ,не задумываясь над тем ,куда и на что он будет тратить свою энергию. Дети с ослабленным здоровьем идут в спортивные секции с большим желанием.

Родители стремятся отдать своего ребёнка в спортивную секцию для того ,чтобы он физически окреп ,и чем громче название секции ,тем охотнее родители ведут туда своих детей. Но прежде чем отдать своего ребёнка в спортивную секцию, необходимо его немного подготовить хотя бы в моральном плане. Ведь приходя в спортивную секцию ,ребёнок может столкнуться ,а в большинстве случае и сталкивается, с рядом проблем. Многие родители ,записав своего ребёнка в спортивную секцию, снимают

с себя ряд полномочий и обязанностей и возлагают их на тренера. Какие бы группы не набирались в спортивную секцию ,выровнять по одному ранжиру всех детей невозможно. Поэтому в процессе тренировки необходимо соблюдать многие принципы обучения. Также необходимо постоянно индивидуализировать и корректировать учебный процесс. Эта работа будет эффективной только при постоянном контакте с родителями.

Кто же ,как не родители ,сможет поддержать ребёнка в трудную для него минуту? А в спорте сложных моментов бывает предостаточно. Привлечь на занятие в спортивную секцию не трудно ,а вот привить детям любовь к систематическим занятиям физкультурой и спортом очень сложно. Часто можно слышать изречение от уже взрослый людей :"Как жаль ,что я не занимался раньше спортом."

Какие же причины могли помешать занятиям физической культурой и спортом в своё время? Может быть ,виноваты преподаватели, которые не смогли вовлечь ребёнка в спортивную секцию, когда он нуждался в большой двигательной активности , или родители, которые не поддержали его в этих помыслах ,или же друзья, с которыми лучше и интересней общаться, а не испытывать больших физических нагрузок , как на спортивных тренировках .На этот вопрос однозначного ответа ,наверное ,нет.

Но если учесть все факторы, которые могут отталкивать ребёнка от занятий спортом ,можно добиться хороших результатов . Иногда даже при желании родителей водить своего ребёнка на ту или иную спортивную секцию возникает ситуация ,когда сам ребёнок отказывается тренироваться. В этом случае руководящая роль ложится на тренера, которому необходимо убедить, поддержать ребёнка, а не оттолкнуть его от себя и от занятий спортом.

Неотрадным является тот факт ,что в наше время существует очень много тренеров - «самоучек»,которые не компетентны решать вопросы общей цели -оздоровление детей. Конечно, ребята идут с большим удовольствием на первые тренировки в те секции, где можно научиться постоять за себя. Но с каждой последующей тренировкой желание посещать секцию у многих ребят пропадает, а вместе с этим и пропадает охота заниматься спортом и физкультурой вообще ,и тут на выручку к ним

приходит «улица.»Не осознавая всей остроты проблемы, родители подталкивают своих детей к малоподвижному образу жизни и отбирают у них ,может быть, самое главное- возможность общения. В спортивных секциях такая возможность предоставляется в полном объёме. Любая спортивная команда- это сплочённый коллектив, в котором вырабатываются такие качества, как дружба ,уважение друг к другу, честность, справедливость .

Роль тренера в этом процессе - дать возможность каждому ребёнку развиваться индивидуально, а это большой ,кропотливый труд. Другой причиной нежелания отдавать своих детей в спортивную секцию является проблема травматизма. Дети , особенно в подростковом периоде ,способны переоценивать свои возможности, что приводит к переутомлению , перезагрузке организма и нежеланию заниматься или, что еще хуже, к травмам. Ведь травмироваться может ребёнок не только на спортивной площадке или в спортзале.

Травма может произойти где угодно и когда угодно. Этому способствует неправильное поведение детей и отсутствие необходимых знаний и умений по технике безопасности, или же непригодные условия для занятий . Часто в спортзале и на спортивных площадках нет в наличии всего необходимого спортивного инвентаря и оборудования . Но и всё же те ребята, которые соблюдают все требования и нормы по технике безопасности,

за исключением редких случаев ,не по своей вине могут получить какие -то травмы. Ещё раз хочу повторить, что от травм никто не застрахован. Большую роль в организации любого педагогического процесса играет правильное ведение занятий. В процессе работы с детьми в одной группе часто оказываются дети одного возраста, но различной физической, интеллектуальной, волевой подготовки. Чаще всего большая часть детей имеет слабые и средние способности.

При работе с такими детьми необходимо проводить занятие «поддерживающего » обучения, давать индивидуальные задания и стимулировать самостоятельность их проведения . Можно применить частичное проведение разминки, самостоятельное выполнение простейших упражнений. Все это должно способствовать повышению самооценки занимающихся. Необходимо иметь постоянную «обратную» связь с учениками, своевременно применять методы поощрения,

подробно разбирать изучаемый материал. Тренеру необходимо формировать положительные эмоции у учеников. Очень сложно удержать в группе детей и подростков, у которых всё получается сразу и лучше всех. Поэтому необходимо предлагать им более сложные задания, выполняя которые обучаемый должен осуществлять самооценку. Нашей общей задачей является привлечение как можно большего количества детей к занятиям физической культурой и спортом. Необходимо выработать у детей потребность к систематическим занятиям

физическими упражнениями , и если мы этого не сделаем , то все планы на счёт здорового подрастающего поколения останутся всего лишь мечтой.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.