Реферат по предмету "Педагогика"


Готовимся к занятию в детском саду

Готовимсяк занятию.К вопросу планирования и технологии проведенияличностно-ориентированного занятия. В начале давайте честно признаемся друг другу, что хотя современные занятия вдетском саду стали более гибкими по целям и задачам, вариативным по формам иметодам проведения и так далее, но все же их далеко не всегда можно считатьличностно-ориентированными. Часто мы под личностно-ориентированным занятиемпонимаем гуманное, уважительное отношение к детям, видя

свою задачу, преждевсего в том, чтобы создать, эмоционально-положительный настрой группы наработу. Широко используются различные формы занятий с увлечением , насыщенныеиграми и самостоятельными творческимиделами. Все это, безусловно, делает занятие более интересным, привлекательным,более результативным, но еще не дает основания считать еголичностно-ориентированным. Дляпоследнего недостаточно создать в группеблагожелательную творческую атмосферу.

Суть личностно-ориентированнойпедагогики заключается в постоянном общении к субъективному опыту детей, копыту их собственной жизнедеятельности. Самое важное при этом признаниесамобытности и уникальности каждого малыша. При этом от педагога требуетсяпересмотр ряда привычных профессиональных позиций. 1. Опора на субъективный опыт ребенка. Педагог сообщает детям знания в строгой, логической последовательности. Но любоезнание особенно новое должно опираться на субъективный опыт ребенка,его интересы, склонности,

устремления, индивидуально-значимые ценности, которыеопределяют своеобразие восприятия и осознания окружающего мира каждым малышом. В процессеобщения на занятия происходит не только одностороннее воздействие педагога наребенка, но и обратный процесс. Ребенокдолжен иметь возможность максимально использовать свой собственный, ужеимеющийся опыт, личностно-значимый для него, а не просто безоговорочнопринимать усваивать все, что сообщает ему педагог. В этомсмысле педагог и ребенок выступают как равноправные партнеры,

носителиразнородного, но одинаково необходимого опыта. Основной замыселличностно-ориентированного занятия состоит в том, чтобы раскрыть содержаниеиндивидуального опыта ребенка, согласовать его с задаваемым и тем самымдобиться личностного усвоения этого нового содержания. Педагог должен продумать не толькото, какой материал он будет сообщать, но и то, какие возможны переклички этого материала с личным опытом детей. Приорганизации личностно-ориентированного занятия профессиональная

позиция состоитв заведомо уважительном отношении к любому высказыванию малыша по содержаниюобсуждаемой темы. Нужноподумать, как обсуждать детские версии не в жестко-оценочной ситуации правильно - неправильно , а в равноправном диалоге. Только в этом случае детибудут стремиться быть услышанными взрослым.2. Знание психофизических особенностей. Обычно,готовясь к занятию, педагог подбирает дидактический материал, позволяющий емуиспользовать задания разной степени трудности.

Подбордидактического материала к личностно-ориентированному занятию требует отпедагога еще и знания индивидуальных предпочтений каждого ребенка в работе сматериалом. Он должен располагать набором дидактических карточек, позволяющихребенку работать с одними тем же содержанием, предусмотренным программнымтребованиям, но передавать его при этом различными способами словом,знаково-условным обозначением, рисунком, предметным изображением и так далее.

Конечно,ребенку надо предоставить возможность проявить индивидуальную избирательность вработе с материалом. Классификация дидактического материала, подбор ииспользование его в ходе занятия требуют особой подготовки, и прежде всегознания психофизических особенностей детей, умения выявлять и продуктивно ихиспользовать в процессе усвоения.3. В роли равноправныхпартнеров. Неменее важны сценарий занятия и его режиссура . Общение на занятиях должнобыть построено таким образом,

чтобы ребенок мог сам выбирать наиболееинтересующее его задание по содержанию, виду и форме и тем самым наиболеепроявить себя. Для этого воспитателю следует относить все информационныеметоды работы на занятии установочные, содержательные, инструктивные - кфронтальным, а все формы самостоятельной или парной работы к индивидуальным.Это требует учета не только познавательных, но и эмоционально-волевых,мотивационно - потребностных особенностей детей и возможностей их проявления входе занятия.

Поэтому-то при подготовке к занятию надо заранее спроектироватьвсе возможные типы общения, подчиненные учебным целям, все формы сотрудничествамежду партнерами по познанию. 4. Рекомендации к подготовке занятия. Разработкагибкого плана включает в себя. Определение общей цели и ее конкретизацию в зависимости от разных этапов занятия. Подбор и организацию такого дидактического материала, который позволяет выявлять индивидуальную избирательность

детей к содержанию, в виду и форме познания. Планирование разных форм организация работы соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы . Выбор критериев оценки продуктивности работы с учетом характера заданий дословный пересказ, изложение своими словами, выполнение творческих заданий . Планирование характера общения и межличностных взаимодействий в процессе занятия Использование разных форм общения монолога, диалога, полилога с учетом их личностных

особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию Проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию Использование содержания субъектного опыта всех участников занятия в диалоге ребенок - педагог и ребенок - дети . Планирование результативности занятияпредусматривает обобщение полученных знаний и умений, оценку их усвоенности. анализ результатов групповой и индивидуальной работы

внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату. 5. Рекомендации к проведению занятия.Следуетиспользовать разнообразные формы и методы организации работы детей, позволяющиераскрыть содержание их личного опыта относительно предложенной темы.Необходимо создать атмосферузаинтересованности каждого ребенка в работе всех и стимулировать детей киспользованию разнообразных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.

Педагог должен поощрятьстремление детей предлагать свои собственные способы работы выполнениязадания , анализировать в ходе занятия способы, предлагаемые другими детьми, истремление поддерживать наиболее оптимальные и рациональные из них.Следует предлагать такие задания,которые позволяют ребенку самому выбрать тип, вид, форму материала словесную,графическую, условно-символическую .Педагог должен создавать такиеситуации общения, которые позволяют каждому ребенку проявить инициативу,

самостоятельность,избирательность к способам работы.Нужно обсуждать с детьми нетолько то, что мы узнали чем овладели , но и то, что им понравилось и непонравилось, почему, что бы они хотели выполнить еще раз, а что сделать подругому.Итак,подчеркнем основные особенности личностно-ориентированных занятий с детьми 1. Конструированиедидактического материала разного типа, вида и формы, определение цели, места ивремени

его использования.2. Продумываниепедагогом возможностей для самопроявления детей.3. Проведениенаблюдений за детьми, отслеживание их развития.4. Предоставлениедетям возможности задавать вопросы, не сдерживая их активности и инициативы.5. Поощрениевысказанных детьми идей, организация обмена мыслями и мнениями.6. Стимулированиедетей к активным действиям по усвоению знаний.7.

Стремлениек созданию ситуаций успеха для каждого ребенка.8. Привлечениедетей к использованию различных путей поиска и добывания информации о мире.9. Использованиеличного опыта каждого ребенка.10. Создание походу занятия трудных ситуаций , как возможностей применить новые знания.11. Продуманноечередование видов работ, типов деятельности для снижения утомляемости детей.6. Основныекритерии анализа личностно-орентированного занятия.1.

Созданиепедагогом в начале занятия положительного эмоционального настроя на работу.2. Сообщениестаршим дошкольникам не темы, но и целей, форм работы.3. Гибкостьорганизации деятельности детей в зависимости от цели этапов занятия.4. Стимулированиедетей к выбору различных способов выполнения деятельности.5. Использованиедидактического материала, позволяющего ребенку проявлять личностнуюизбирательность.6.

Активизацияличного опыта ребенка и его использование в процессе занятия.7. Преобладающаяформа общения диалог, полилог.8. Предпочитаемыеформы работы изложения знаний, самостоятельная работа, коллективное решениетворческих задач, анализ .Статья подготовлена поматериалам журнала Директор школы



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Еквівалентність перекладу при відображенні функціонально ситуатив
Реферат Характеристика муниципального предприятия "Водоканал"
Реферат ! Приглашаем Вас принять участие в Международной научно-практической конференции «Преподаватель как субъект и объект образовательного процесса. Век ХХ i»
Реферат Философы 20 века
Реферат Холодная война: основные события, этапы, итоги
Реферат Исследование методики формирования эффективной техники в прыжках в высоту
Реферат Ароморфозы. Идеоадаптации. Общая дегенерация
Реферат Культурология как наука 9
Реферат Understanding Dreams Essay Research Paper Understanding DreamsThroughout
Реферат Зеркало
Реферат Православие, язычество, Иконопочитание
Реферат Сравнительная характеристика съемных протезов с металлическим и пластмассовым базисом
Реферат Контроль и ревизия операций по движению нематериальных активов
Реферат Лесные измерительные электронные инструменты в России
Реферат Мировая художественная культура