Образование – результат и процесс усвоения определенной системы знаний в интересах государства и человеческого общества. Воспитание – целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, способствующая вхождению его в контекст современной культуры, становлению как субъекта и стратега собственной жизни достойной человека. Обучение – специфический способ образования направленный на развитие личности, посредством организации
усвоения обучающимися научных знаний и способов деятельности Развитие – внутренний процесс последовательного качественного и количественного изменения физических и духовных сил человека. Самовоспитание – сознательная целенаправленная деятельность человека направленная на совершенствование положительных, и устроение отрицательных качеств личности. Социализация – процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта, овладение
навыками практической и теоретической деятельности, преобразование реально существующих отношений в качества личности Деятельность – вид активности человека направленный на познание и творческое преобразование мира. Воспитательная деятельность – вид деятельности, направленный на развитие личности, формирующий отношение ребенка с окружающим миром, с его духовными ценностями. Воспитывающая деятельность - организуемая педагогом деятельность, в процессе которой идет воспитание
ребенка Пед. деятельность - основной вид деятельности направленный на передачу от старших поколений младшим накопленной человечеством культуры и опыта создание условий для их личного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе. Пед. взаимодействие – преднамеренный контакт (длительный или кратковременный) педагога и воспитанников, следствием которого является взаимное изменение в их поведении, деятельности и отношениях.
Пед. система – множество взаимосвязанных структурных компонентов объединенных единой образовательной целью развития личности, и функционирование в целостном педагогическом процессе. Пед. технология – последовательная взаимообусловленная система действий педагога, связанная с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения, осуществляемых педагогом, в процессе и с целью решения различных пед. задач. Пед. задача – материализованная ситуация воспитания и обучения характеризующаяся
взаимодействием педагога и воспитанников с определенной целью. Пед. процесс – специально организованное взаимодействие педагога и воспитанников по поводу содержания образования с использованием средств обучения и воспитания с целью решения задачи образования, направленной на удовлетворение потребностей как общества так и смой личности, в ее развитии и саморазвитии. Государственный образовательный стандарт – система основных параметров применяемых в качестве государственных
норм образованности, отражающий общественный идеал, учитывающий возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. Личностно-деятельностный подход – подход, при котором педагог организует индивидуальную деятельность каждого ребенка с учетом его личностных особенностей. Общение – процесс особого взаимодействия 2 или более лиц, направленный на взаимное познание, установление отношений, оказания взаимовлияния на регуляцию совместной деятельности.
Пед. общение – многоплановый процесс установления и развития коммуникации взаимопонимания и взаимодействия между педагогом и учениками порождаемых целью и содержанием их совместной деятельности. Преподавание – деятельность учителя и учебная деятельность учеников предстающих в единстве, при передачи последним - социального опыта в форме содержания образования. Учение – процесс в ходе которого на основе познания, упражнений и приобретенного опыта у ученика возникают
новые формы поведения и деятельности, изменение ранее приобретенных… Познание – это процесс обусловленный развитием общественной истории и практики, отражения и воспроизведения действительности в мышлении человека, результатом которого является новые знания о мире. Метод – способ деятельности направленный на достижение определенной цели. Метод обучения – способ совместной деятельности учителя и учеников, направленный на решение задач обучения.
Прием обучения – часть метода обеспечивающая решение конкретной задачи. Средства обучения – материальный или идеальный объект , который используется учителем или учеником, для усвоения новых знаний. Пед. способности – обобщенная совокупность индивидуально психологических особенностей профессионально значимых качеств педагога, обеспечивающие достижения высоких результатов в педагогической деятельности. Урок – форма организации обучения при котором учебные занятия проводятся
учителем с группой учащихся постоянного состава примерно одного возраста и условий подготовки в течении определенного времени, по установленному расписанию.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |