Реферат по предмету "Налоги"


НДФЛ

СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Теоретические основы обложения налогом на доходы физических лиц в Российской Федерации 1.1 Сущность налога и его роль в формировании бюджета 1.2 Порядок взимания налога на доходы физических лиц Глава 2. Экономический анализ взимания налога на доходы физических лиц в Российской Федерации 2.1 Роль налога на доходы физических лиц в формировании консолидированного бюджета

Российской Федерации Глава 3. Проблемы и пути совершенствования механизмов налогообложения доходов физических лиц в РФ 3.1 Приоритетные направления и проблемы развития налога на доходы физических лиц Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных

средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций управление, оборона, суд, охрана порядка чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов. В Российской Федерации, как и во всех других государствах мира, существует разветвленная система налогов,

взимаемых с собственных граждан, лиц без гражданства и иностранных граждан, именуемых в российском законодательстве обобщенным термином - физические лица. Налоги, взимаемые государством с населения, выполняют функции, свойственные налогам вообще. Но при этом они служат и средством связи гражданина, причем индивидуальный, с государством или с органами местного самоуправления, отражают его индивидуальную причастность к государственным и местным делам,

позволяют себя ощущать активными членами общества по отношению к этим делам, дают основания для контроля за ними, а также ответственности государства и органов местного самоуправления перед налогоплательщиками. Налог на доходы физических лиц всегда являлся одним из важнейших налогов. От его собираемости зависит не только федеральный, но и региональные и местные бюджеты. Несовершенство налоговой базы по подоходному налогу, наличие большого количества льгот, оставшихся

в наследие от советского времени, а также слабое администрирование сбора налога, в свою очередь являлись дестимулирующим фактором полноты сбора налога. Заработная плата, будучи важнейшим элементом в структуре доходов населения, являлась базой не только для обложения подоходным налогом. На рядового налогоплательщика государство возлагало чрезвычайно высокую налоговую нагрузку. В то же время налоговые льготы практически никогда не достигали той цели, ради которой они вводились,

нарушая принципы равноправной конкуренции экономических агентов и способствуя коррупции. Практика последних лет показала бесперспективность и неэффективность попыток устранения недостатков налоговой системы путем внесения точечных изменений в налоговое законодательство. Проблемы могут быть решены исключительно посредством проведением полномасштабной налоговой реформы направленной, в первую очередь, на достижение баланса интересов государства и налогоплательщиков.

Формирование оптимальной формы налога на доходы физических лиц в России должно учитывать все имеющиеся возможности этого вида налога, международный опыт, а также соответствовать сложившейся социально-экономической ситуации в стране, согласовываться с макроэкономической финансовой политикой, социальной политикой, стратегией социально-ориентированного экономического роста. Объектом исследования в данной работе является изучение динамики налоговых поступлений по налогу на

доходы физических лиц. Предметом исследования являются социальные, экономические факторы, определяющие потенциал налога на доходы физических лиц в России. Целью данной работы является изучение механизма взимания налога на доходы физических лиц. Для достижения поставленной цели в процессе исследования решались следующие задачи - рассмотреть сущность налога и его роль в формировании бюджета - охарактеризовать порядок взимания налога на доходы физических

лиц в настоящее время - провести экономический анализ взимания налога на доходы физических лиц в Российской Федерации - рассмотреть приоритетные направления и проблемы развития налога на доходы физических лиц и совершенствование механизма исчисления НДФЛ. Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА

ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.Сущность налога и его роль в формировании бюджета Налог - это одно из основных понятий финансовой науки, важно понимать его природу, функции, значение для экономики, в чем есть определенная сложность, обусловленная тем, что налог - это одновременно экономическое, хозяйственное и политико-правовое явление реальной жизни. Русский экономист М.М. Алексеенко еще в XIX в. отметил данную особенность налога

С одной стороны, налог - один из элементов распределения, одна из составных частей цены, с анализа которой т.е. цены , собственно, и началась экономическая наука. С другой стороны, установление, распределение, взимание и употребление налогов составляет одну из функций государства Барулин С.В. Теория и история налогообложения. М. Экономистъ, 2008 319 с Экономическая природа налога заключается в определении источника обложения

капитала, дохода и того влияния, которое оказывает налог на частные хозяйства и народное хозяйство в целом, т.е. обнаруживает себя в сфере производства и распределения. Практика налогообложения опережала финансовую науку, которая не подготовила, говоря современным языком, общественное мнение относительно справедливости взимания налогов. Правительства сталкивались с неприятием налогов населением, уклонением от их уплаты.

Непосредственным результатом введения налогов является материальный ущерб для плательщика. На ранних этапах развития налоговой системы, когда государственные доходы еще не отделяются от личного имущества короля, против налогов возражают с позиций неприкосновенности частной собственности и допускают их лишь в чрезвычайных случаях как экстраординарный источник государственных доходов. Так смотрит на налоги выдающийся представитель школы меркантилистов

Ж. Боден, не говоря уже о более ранних итальянских экономистах XV - начала XVI в Клочкова И.В. Налог на доходы физических лиц Практическое пособие. М. Экзамен, 2007 159 с Индивидуальный подоходный налог вносит наиболее весомый вклад в доходы государственных бюджетов многих стран, от 12 Франция до 41 Канада всех налоговых доходов. Это один из самых известных и широко распространенных налогов.

Он охватывает значительную часть населения той или иной страны. Основной причиной его высокого удельного веса в налоговых доходах развитых стран является высокий растущий уровень доходов населения этих стран. На роль и тенденцию развития индивидуального подоходного налога в развитых странах значительное влияние оказывают позиции различных теоретических школ Воронова Т.В. О налоге на доходы физических лиц Налоговый вестник,

2007 1. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, граждан, с одной стороны, и государства - с другой, по поводу формирования государственных финансов. Но налоги это не только экономическая категория, но и одновременно финансовая категория. Как финансовая категория налоги выражают общие свойства, присущие всем финансовым отношениям, и свои

отличительные признаки и черты, собственную форму движения, то есть функции, которые выделяют их из всей совокупности финансовых отношений. Функции налогов выявляют их социально-экономическую сущность, внутреннее содержание. Можно выделить три функции налогов Барулин С.В. Теория и история налогообложения. М. Экономистъ, 2008 319 с распределительную - фискальную - контрольную.

Причем распределительную функцию можно раздробить на регулирующую и стимулирующую и т.д. Наиболее последовательно реализуемой функцией является фискальная. Фискальная функция - основная, характерная изначально для всех государств. С ее помощью образуются государственные денежные фонды, то есть материальные условия для функционирования государства. Посредством фискальной бюджетной функции происходит изъятие части доходов граждан для содержания

государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов многие учреждения культуры - библиотеки, архивы и др либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п. Именно эта функция обеспечивает реальную возможность перераспределения части стоимости национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных слоев общества.

Значение фискальной функции с повышением экономического уровня развития общества возрастает. Двадцатый век характеризуется огромным ростом доходов государства от взимания налогов, что связано с расширением его функций и определенной политикой социальных групп, находящихся у власти. Государство все больше финансовых средств расходует на экономические и социальные мероприятия, на управленческий аппарат. Другая функция налога с населения как экономической категории состоит в том, что появляется

возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность каждого налогового канала и налогового пресса в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции. Изначально распределительная функция налогов носила чисто фискальный характер наполнить государственную

казну, чтобы содержать армию, управленческий аппарат, социальную сферу. Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм. В налоговом регулировании доходов населения появились стимулирующие и сдерживающие дестимулирующие подфункции. Но большинство налогов, взимаемых сейчас в

Российской Федерации имеют лишь фискальное предназначение, и только по некоторым просматривается регулирующая функция. Регулирующая функция означает, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Данная функция неотделима от фискальной и находится с ней в тесной взаимосвязи.

Расширение налогового метода в мобилизации для государства национального дохода вызывает постоянное соприкосновение налогов с участниками процесса производства, что обеспечивает ему реальные возможности влиять на экономику страны, на все стадии воспроизводства. Стимулирующая подфункция налогов реализуется через систему льгот, исключений, преференций, увязываемых с льготообразующими признаками объекта налогообложения.

Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшения налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки. Налог с физического лица - это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства.

Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта, например работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход, структура налога показана на рисунке 1 Барулин С.В. Теория и история налогообложения. М. Экономистъ, 2008 319 с Рис.1 Структура налога на доходы физических лиц В России, как и в большинстве стран мира, налог на доходы с физических лиц один из главных источников

доходной части бюджета. Следует отметить, что это - прямой налог на совокупный доход физического лица, включая доходы, полученные от использования капитала. Значение налога на доходы физических лиц для региональной казны велико, он зачисляется в бюджет области и является одним из основных источников дохода. Особенно значение НДФЛ возросло с введением Закона Об общих принципах организации местного самоуправления в

РФ , ведь теперь каждое муниципальное образование заинтересовано в своих источниках пополнения бюджета. Налог на доходы физических лиц является одним из самых важных элементов налоговой системы любого государства. Его доля в государственном бюджете прямо зависит от уровня развития экономики. В развитых странах он составляет значительную часть доходов государства. К примеру, в США его вклад в бюджет достигает 60 , в

Великобритании, Швеции и Швейцарии - 40 , несколько меньше во Франции - 17 , что много ниже, чем в России - 12-14 Воронова Т.В. О налоге на доходы физических лиц Налоговый вестник, 2007 1. Для того чтобы, с одной стороны, стимулировать рост производства и потребления, а с другой - упростить налоговую систему и тем самым снизить склонность налогоплательщиков к занижению налоговых

обязательств, государство вынуждено снижать ставки налогов на доходы имеются в виду доходы всех экономических агентов независимо от правовой формы . В идеале налог на доходы должен быть налогом на чистый совокупный доход физических лиц, которые либо являются резидентами, либо извлекают определенный доход на территории страны. Налог на доходы связан с потреблением принимаем, что доход, направленный на потребление, равен разнице между чистым совокупным доходом и налогом на доходы , и он может либо стимулировать потребление,

либо сокращать его. Поэтому главной проблемой подоходного налогообложения является достижение оптимального соотношения между экономической эффективностью и социальной справедливостью налога. Другими словами, необходимы такие ставки налога, которые обеспечивали бы максимально справедливое перераспределение доходов при минимальном ущербе интересам налогоплательщиков от налогообложения. Эта проблема осложняется тем, что на разных этапах экономического развития приоритет может отдаваться

либо экономической эффективности, либо социальной справедливости, в соответствии с чем и выбирается шкала налогообложения. На определенных этапах экономического развития, когда доходы населения невелики, доходы бюджета от налога также незначительны. Причем повышение ставок налога в данном случае неэффективно, поскольку приведет к снижению уровня потребления, что, в свою очередь, повлечет еще большее снижение доходов. Наличие льгот и вычетов в законодательстве

РФ обеспечивает некоторую прогрессивность налога даже при простой ставке, так как чем выше уровень дохода налогоплательщика, тем меньшую долю в его доходе составляет необлагаемая часть и тем выше средняя ставка налога на доходы Клочкова И.В. Налог на доходы физических лиц Практическое пособие. М. Экзамен, 2007 159 с Кроме того, число налогоплательщиков при низких ставках налога будет расти, а по мере роста их дохода будет увеличиваться и сумма уплачиваемого ими налога.

Считается, что достижению большей социальной справедливости в подоходном налогообложении способствует прогрессивная шкала налогообложения, то есть чем больше доход, тем большая часть его изымается в виде налога. Между тем у этой точки зрения есть противники, считающие, что прогрессивное налогообложение тормозит процесс накопления капитала, а также рост инвестиций и создание новых рабочих мест. Типичными примерами льгот и вычетов по налогу на доходы физических лиц являются не облагаемый налогом

минимум, величина которого определяется в абсолютном значении и может изменяться, вычеты на детей и иждивенцев, расходы на социально значимые цели, расходы на образование, государственные пособия, профессиональные льготы и т.д. Следует обратить внимание на то, что в Налоговом кодексе РФ есть некоторая особенность в порядке предоставления вычетов, составляющих необлагаемый минимум вычеты предоставляются налогоплательщику ежемесячно до того месяца, в котором доход превысит

определенную величину. Количество вычетов зависит не только от полученной суммы, но и от распределения дохода в течение года. Получить основную сумму дохода предпочтительнее в конце года. В таком случае количество вычетов, предоставленных за год, будет больше, чем если бы большая часть дохода была получена в начале года. Соответственно сумма налога, исчисленного за год с одной и той же суммы дохода, будет отличаться в зависимости от времени получения дохода.

Такое неравенство в отношении причитающегося к уплате налога с одинаковых сумм дохода некоторые критики называют дискриминацией в оплате труда, запрещенной Конституцией РФ. В финансовом смысле нет равенства между налогоплательщиком, получившим доход в начале года, и налогоплательщиком, получившим такой же доход в конце года. В подобных ситуациях в некоторых странах облагают доход по ставке, рассчитанной особым образом с учетом

фактора времени получения дохода. Этот подход сложнее, чем применяемый в нашей стране, и требует хорошо развитых структур налогового контроля. Многие страны используют систему семейного налогообложения, когда семья рассматривается как налоговая единица. Например, во Франции налог взимается со всей суммы доходов семьи. Взрослые дети, не проживающие с родителями, могут присоединиться к ним со своими детьми и составить

одно целое. Для расчета налога используется специальная таблица, учитывающая семейное положение налогоплательщика. Для учета численности и состава семьи применяется семейный коэффициент, выражающий доход, приходящийся на одну долю. Количество долей увеличивается на половину доли на каждого инвалида, если они есть в семье. В США доход семьи не делится, на него может заполняться общая декларация. Семейный доход облагается по специальной шкале. В

Малайзии, например, замужняя женщина вправе выбирать облагать свои доходы отдельно или вместе с доходами своего мужа, который в этом случае увеличивает свой необлагаемый минимум. В российском законодательстве не предусмотрено семейное налогообложение. Во многих странах с помощью налога на доходы государством стимулируется развитие той или иной отрасли хозяйства, создаются условия для того, чтобы налогоплательщики своими силами обеспечивали себе материальный

достаток. Так, например, в Малайзии предоставляется льгота на определенную сумму при покупке компьютера налогоплательщиком или его женой, а для нерезидентов установлены льготы в отношении некоторых доходов от технической помощи и консультаций, установки и сборки заводов и оборудования, от обслуживания нематериальных активов, от публичных развлечений. В России установлено освобождение от налогообложения доходов членов крестьянского фермерского хозяйства, получаемых в этом хозяйстве от сельскохозяйственной деятельности

в течение пяти лет начиная с года образования хозяйства. Предусмотрена льгота по суммам доходов физических лиц от продажи выращенного в личном приусадебном хозяйстве скота, кроликов, нутрий, птицы как в живом виде, так и продуктов их убоя в сыром и переработанном виде , продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства как в натуральном, так и в переработанном виде, сбора и сдачи дикорастущих ягод, орехов, грибов как технического и лекарственного

сырья растительного происхождения Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. М. Финансы и статистика, 2008 460 с В России не облагаются налогом вознаграждения донорам за сданную кровь, материнское молоко и иную донорскую помощь, алименты, гранты и вознаграждения в области науки, культуры и искусства, стипендии студентов, аспирантов, ординаторов, адъюнктов и докторантов, учащихся учреждений профессионального образования,

слушателей духовных учебных учреждений, обучающихся по направлению служб занятости, суммы единовременной материальной помощи, оказываемой Барулин С.В. Теория и история налогообложения. М. Экономистъ, 2008 319 с в связи со стихийным бедствием или иным чрезвычайным обстоятельством - работодателем членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена его семьи - государством малоимущим и социально незащищенным гражданам - пострадавшим от террористических актов.

Суммы, выплачиваемые детям-сиротам на обучение, инвалидам на технические средства профилактики инвалидности и реабилитацию, на приобретение и содержание собак-проводников, вознаграждения, выплачиваемые за передачу кладов в государственную собственность, налогом на доходы также не облагаются. Еще одна льгота, новая в российском налоговом законодательстве, но очень привлекательная для налогоплательщиков, состоит в том, что освобождается от налогообложения оплата работодателями своим работникам, их супругам,

родителям, детям, бывшим своим работникам пенсионерам по возрасту , а также инвалидам стоимости приобретенных ими или для них медикаментов, назначенных им лечащим врачом. Чем бы ни отличались налоговые системы разных стран, в одном они схожи в конце налогового периода в России это год проводится декларационная кампания. Суть ее состоит в том, что налогоплательщики сообщают государству о суммах полученного дохода и уплаченного

или еще не уплаченного налога и заявляют свои права если таковые имеются на льготы и вычеты. Из вышеизложенного можно сделать выводы, что налог на доходы физических лиц по сравнению с другими видами налогов является молодым . Регулирование налога на доходы физических лиц производится главой 23 ст. 207-233 Налоговым Кодексом РФ. Этот налог играет значимую роль в налоговой системе нашей страны, бюджета регионов и городов. НДФЛ связан с потреблением, и он может либо стимулировать потребление,

либо сокращать его. Это один из самых распространенных в мировой практике налог, уплачиваемый из личных доходов населения. 1.2 Порядок взимания налога на доходы физических лиц в настоящее время В ряде стран подоходным налогом называют только налог на доходы физических лиц, а для юридических применяют термины налог на прибыль корпораций или налог на прибыль. В России подоходный налог официально называется Налог на доходы физических лиц

НДФЛ . Налог на доходы физических лиц - форма изъятия в бюджет части доходов физических лиц. НДФЛ относится к федеральным налогам, которые устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории России. Кроме того, НДФЛ относится к прямым налогам, так как конечным его плательщиком является физическое лицо, получившее доход. НДФЛ подоходный налог введен на территории

России с 1 января 1992 г. Законом РФ от 7 декабря 1991 г. 1998-1 О подоходном налоге с физических лиц . Плательщиками НДФЛ являются Барулин С.В. Теория и история налогообложения. М. Экономистъ, 2008 319 с. 1 Физические лица, имеющие постоянное местожительство в России резиденты . К резидентам относятся лица, проживающие в

России в общей сложности не менее 183 дней в календарном году. 2 Физические лица, не имеющие постоянного местожительства в Российской Федерации нерезиденты , в случае получения дохода на территории России. К физическим лицам относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

3 Иностранные личные компании, доходы которых рассматриваются как доходы их владельцев. Владельцем личной компании считается физическое лицо, в собственности которого находится любая хозяйственная единица, доходы которой в стране регистрации личной компании не подлежат обложению налогом на прибыль корпораций или иным аналогичным налогом. 4 В отдельную категорию плательщиков налога на доходы физических лиц выделены индивидуальные предприниматели. К ним относятся физические лица, зарегистрированные в установленном

порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы п.2 ст.11 НК РФ . Возраст физического лица не влияет на признание его плательщиком подоходного налога. Объект налогообложения - это необходимый элемент состава налога. Ст.17 НК РФ он отнесен к одному из элементов, при отсутствии которого налог не считается установленным

Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России. М. Дело, 2006- 399 с Согласно ст.41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме. В соответствии со ст.210 НК РФ налоговая база представляет собой совокупность всех доходов налогоплательщика, получаемых им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст.212

НК РФ. При получении доходов в натуральной форме налоговая база определяется как рыночная стоимость в денежном выражении переданных налогоплательщику товаров, работ, услуг, иного имущества. Эта стоимость определяется с учетом положений статьи 40 НК РФ и включает в себя сумму налога на добавленную стоимость, акцизы и налог с продаж. В соответствии с пунктом 1 статьи 40 НК РФ для целей налогообложения принимается указанная сторонами

цена сделки. Пока не доказано обратное, эта цена считается рыночной. Однако, налоговые органы на основании пункта 2 статьи 40 НК РФ могут проверить правильность применения цен а по сделкам между взаимозависимыми лицами б при отклонении цены более чем на 20 процентов от уровня цен, применяемых организацией индивидуальным предпринимателем по идентичным однородным товарам в течение непродолжительного времени.

Если в ходе проверки окажется, что цена, указанная сторонами сделки, ниже рыночной на 20 процентов и более, то налоговые органы вправе вынести решение о доначислении налога исходя их рыночных цен и взыскании пени. Принципы определения рыночной цены изложены в пунктах 4-11 статьи 40 НК РФ. Применение финансовых санкций в данном случае не предусмотрено. Статьей 40 не вменяется в обязанность налогоплательщику делать специальный расчет.

Контроль за соответствием цен рыночной конъюнктуре в целях налогообложения осуществляют только налоговые органы. Однако налогоплательщик вправе самостоятельно произвести специальный расчет и заплатить дополнительные суммы налогов. В статье 211 НК РФ законодательство выделяет три группы доходов в натуральной форме Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России. М. Дело, 2006- 399 с 1-я группа. Оплата полностью или частично за физическое лицо организациями или индивидуальными

предпринимателями товаров, работ, услуг, имущественных прав. При этом в подпункте 1 пункта 2 статьи 211 НК РФ специально оговорено, что к этой группе доходов относятся в том числе оплата коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика. 2-я группа. Полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе.

3-я группа. Оплата труда в натуральной форме. К материальной выгоде, учитываемой при определении налоговой базы, относятся следующие доходы Клочкова И.В. Налог на доходы физических лиц Практическое пособие. М. Экзамен, 2007 159 с суммы экономии на процентах при пользовании заемными кредитными средствами, полученными от организаций и индивидуальных предпринимателей, если налогоплательщик получает заемные средства по договору займа, кредитному договору и уплачивает проценты в размере ниже трех четвертых

ставки рефинансирования Банка России на момент выдачи займа кредита . В отношении заемных средств, выраженных в иностранной валюте, материальная выгода возникает только в случае, если процентная ставка по договору займа определена ниже 9 годовых - выгода, полученная от приобретения товаров работ, услуг у физических лиц, а также у организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся взаимозависимыми лицами по отношению к налогоплательщику - выгода, полученная от приобретения

ценных бумаг. Основная налоговая ставка - 13 . Некоторые виды доходов облагаются по другим ставкам 35 - стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, более 4000 рублей - процентные доходы по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 5 пунктов, в течение периода, за который начислены

проценты, по рублёвым вкладам за исключением срочных пенсионных вкладов, внесённых на срок не менее шести месяцев и 9 процентов годовых по вкладам в иностранной валюте - суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заёмных кредитных средств в части превышения суммы указанных в пункте 2 статьи 212 Налогового Кодекса РФ, за исключением доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиками целевыми займами кредитами , полученными от кредитных

и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованными ими на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли долей в них, на основании документов, подтверждающих целевое использование таких средств Для займов кредитов в иностранной валюте - превышение суммы процентов, исчисленной исходя из 9 процентов годовых, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.

9 - доходы от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов. 30 - относится к нерезидентам Российской Федерации. Ставка налога, которую надо применить при исчислении налога, зависит не от размера дохода, а от вида дохода. Статья 210 НК РФ содержит специальную оговорку, что налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

В соответствии со ст.210 НК РФ налоговая база для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13 , определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов. Статьями 218-221 НК РФ предусмотрены четыре вида налоговых вычетов стандартные, социальные, имущественные и профессиональные. Налоговые вычеты - это суммы, на которые уменьшается объект налогообложения, выраженный в денежной форме, при определении налоговой базы для исчисления налога

налоговым агентом или налоговым органом. Налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц установлены в фиксированных суммах. Существует значительный перечень стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов, уменьшающих налогооблагаемую базу, а также доходов, не подлежащих налогообложению. Система стандартных налоговых вычетов по НДФЛ сложилась как достаточно устойчивая и принципиально не менялась уже с 2005 года. Очевидно, что за 3 года, прошедших с этого времени, изменилась экономическая

обстановка в Российской Федерации, произошел рост среднего заработка населения и конечно же существовала инфляция. Среди стандартных налоговых вычетов наибольшее распространение имеют два вычета Клочкова И.В. Налог на доходы физических лиц Практическое пособие. М. Экзамен, 2007 159 с стандартный налоговый вычет на самого получателя дохода - стандартный налоговый вычет на ребенка получателя дохода. Стандартный налоговый вычет на самого налогоплательщика в 2009 году

не изменился и по-прежнему составляет 400 рублей пп. 3 п. 1 ст. 218 НК РФ . Однако значительно изменится предел предоставления налогового вычета. Так, с 1 января 2009 года стандартный налоговый вычет на самого получателя дохода будет предоставляться до момента достижения размера дохода нарастающим итогом с начала года суммы в 40 000 рублей. Если сравнивать эту сумму с предыдущими периодами, то сейчас она составляет лишь 20 000 рублей пп.

3 п. 1 ст. 218 НК РФ . То есть увеличение произошло ровно в 2 раза. Стандартный налоговый вычет на ребенка получателя дохода. Схема предоставления стандартного налогового вычета на ребенка детей налогоплательщика изменяется довольно принципиально. Во-первых, увеличен сам размер вычета. Если в 2008 году вернее, за период 2005 - 2008 годов размер вычета составлял 600 рублей в месяц пп.

4 п. 1 ст. 218 НК РФ , то с 1 января 2009 года вычет увеличивается и будет составлять 1000 рублей в месяц. Это означает, что ежемесячно в связи с наличием у налогоплательщика ребенка в возрасте до 18 лет, а также учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет из налоговой базы для расчета НДФЛ у данного налогоплательщика будет вычитаться 1000 рублей. Во-вторых, существенно меняется порог применения вычета.

В 2005-2008 годах на данный вычет могли рассчитывать налогоплательщики только до тех пор, пока их доход нарастающим итогом с начала календарного года не превышал 40 000 рублей пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ . А следовательно, получалось так, что фактически данный вычет был полезен только самым низкооплачиваемым категориям граждан месячный доход для полного использования вычета в течение календарного года должен был составлять 40 000 рублей 12 месяцев не более 3333, 3 рублей в месяц .

С 1 января 2009 года доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала года налоговым агентом, представляющим данный стандартный налоговый вычет, для применения вычета не должен превышать 280 000 рублей. Следовательно, данный вычет будут применять в течение всего календарного года и имеющие детей граждане, чей доход составляет до 23 333 рублей ежемесячно. Если же ежемесячный доход налогоплательщика составляет, например,

40 000 рублей в месяц, то пользоваться стандартным налоговым вычетом на ребенка он имеет право до июля месяца включительно. Еще одним важным моментом в Налоговом кодексе с 1 января 2009 года является то, что принципиально изменился подход к предоставлению удвоенного вычета на ребенка тому родителю, который воспитывает ребенка один. В настоящей редакции Налогового Кодекса двойной вычет на ребенка предоставляется так называемым одиноким родителям.

Но так как данное понятие не до конца разъяснено ни налоговым, ни семейным законодательством, однозначной позиции о том, кто понимается под одинокими родителями, так и не сформировалось. Минфин РФ в части, касающейся данного вычета, придерживался позиции, что обоим не состоящим в законном браке родителям ребенка такой вычет предоставляется, затем сменил данную позицию на противоположную Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики

Минфина РФ от 16 августа 2007 г. N 03-04-05-01 273 Новая формулировка НК РФ, которая вступила в силу с 1 января 2009 года, сняла все вопросы, возникающие ранее. В пп. 4 п. 1 ст. 218 новой редакции НК РФ четко определено Налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному родителю приемному родителю , опекуну, попечителю. Предоставление указанного налогового вычета единственному родителю прекращается с месяца,

следующего за месяцем вступления его в брак . Поэтому с 1 января 2009 года удвоенный налоговый вычет в размере 2000 рублей на каждого ребенка будет предоставляться только вдовам, вдовцам, а также не состоящим в браке родителям в случае, если второй родитель отказался от родительских прав на данного ребенка или лишен родительских прав. Такое объединение определенно выгодным будет в том случае, когда для одного из родителей сумма вычета незначительна и предельный размер дохода, дающего право на вычет, достигается

очень быстро, а для другого родителя сумма является существенной в отношении дохода. Это даст определенную взаимную выгоду семейному бюджету. Доходы, освобождаемые от налогообложения в РФ Воронова Т.В. О налоге на доходы физических лиц Налоговый вестник, 2007 1 1. Государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности включая пособие

по уходу за больным ребёнком , а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам 2. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством 3. Все виды установленных действующим законодательством

Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных с - возмещением вреда, причинённого увечьем или иным повреждением здоровья - бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения - оплатой стоимости и или выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого

довольствия - оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях - увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск - гибелью военнослужащих или государственных служащих при исполнении ими своих служебных обязанностей - возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня

работников - исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов . 4. Вознаграждения донорам за сданную кровь, материнское молоко и иную помощь 5. Алименты, получаемые налогоплательщиками 6. Суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов безвозмездной помощи , предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в

Российской Федерации международными или иностранными организациями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации 7. Суммы, получаемые налогоплательщиками в виде международных, иностранных или российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы и искусства по перечню премий, утверждаемому Правительством Российской Федерации 8. Суммы единовременной материальной помощи, оказываемой - налогоплательщикам в

связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причинённого им материального ущерба или вреда их здоровью на основании решений органов законодательной представительной и или исполнительной власти, представительных органов местного самоуправления либо иностранными государствами или специальными фондами, созданными органами государственной власти или иностранными государствами, а также созданными в соответствии с международными договорами, одной из сторон которых является

Российская Федерация, правительственными и неправительственными межгосударственными организациями - работодателями членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена членов его семьи - налогоплательщикам в виде гуманитарной помощи содействия , а также в виде благотворительной помощи в денежной и натуральной формах , оказываемой зарегистрированными в установленном порядке российскими и иностранными благотворительными организациями фондами, объединениями , в соответствии с законодательством

Российской Федерации о благотворительной деятельности в Российской Федерации - налогоплательщикам из числа малоимущих и социально незащищённых категорий граждан в виде сумм адресной социальной помощи в денежной и натуральной формах , оказываемой за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов в соответствии с программами, утверждаемыми ежегодно

соответствующими органами государственной власти - налогоплательщикам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации, независимо от источника выплаты 9. Суммы полной или частичной компенсации стоимости путёвок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и или членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения,

а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путёвок для детей, не достигших возраста 16 лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, выплачиваемые - за счёт средств работодателей, оставшихся в их распоряжении после уплаты налога на прибыль организаций - за счёт средств Фонда социального страхования Российской Федерации 10. Суммы, уплаченные работодателями, оставшиеся в их распоряжении после уплаты

налога на прибыль организаций, за лечение и медицинское обслуживание своих работников, их супругов, их родителей и их детей, суммы, уплаченные общественными организациями инвалидов за лечение и медицинское обслуживание инвалидов при условии наличия у медицинских учреждений соответствующих лицензий, а также наличия документов, подтверждающих фактические расходы на лечение и медицинское обслуживание 11. другие доходы, предусмотренные ст. 217 Налогового Кодекса

РФ. Главной проблемой подоходного налогообложения является достижение оптимального соотношения между экономической эффективностью и социальной справедливостью налога. Налог на доходы физических лиц напрямую связан с потреблением, и он может либо стимулировать, либо сокращать его. Поэтому необходимы такие ставки налога, которые обеспечивали бы максимально справедливое перераспределение доходов при минимальном ущербе интересам налогоплательщиков от подоходного налогообложения.

Эта проблема осложняется тем, что на разных этапах экономического развития приоритет может отдаваться либо экономической эффективности, либо социальной справедливости, в соответствии, с чем и выбирается шкала налогообложения. Глава 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.1 Роль налога на доходы физических лиц в формировании консолидированного бюджета

Российской Федерации По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2008г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, без учета единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет на сумму 7948,9 млрд.рублей, что на 14,3 больше, чем в 2007 году. В декабре 2008г. поступления в консолидированный бюджет составили 528,5 млрд.рублей и увеличились по сравнению с предыдущим месяцем на 36,6 www.gks.ru.

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в 2008г. обеспечили поступления налога на прибыль организаций - 31,6 , налога на добычу полезных ископаемых - 21,5 , налога на доходы физических лиц - 21,0 , налога на добавленную стоимость на товары работы, услуги , реализуемые на территории Российской Федерации - 12,6 см рисунок 2 www.gks.ru. Рис.2. Структура поступивших налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет

Российской Федерации по видам в 2008 г. В 2008г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 7265,3 млрд.рублей 91,5 от общей суммы налоговых доходов , региональных - 403,5 млрд.рублей 5,1 , местных налогов и сборов - 90,7 млрд.рублей 1,1 , налогов со специальным налоговым режимом - 184,7 млрд.рублей 2,3 . Поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет

Российской Федерации в 2008г. составило 2513,0 млрд.рублей и увеличилось по сравнению с 2007г. на 15,7 . В общей сумме поступлений по данному налогу в 2008г. доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, снизилась по сравнению с 2007г. на 0,2 процентного пункта и составила 96,1 , при увеличении доли налога с доходов в виде дивидендов на 0,2 процентного пункта соответственно 3,4 . В декабре 2008г. поступление налога на прибыль организаций

составило 164,9 млрд.рублей и увеличилось по сравнению с предыдущим месяцем в 3,3 раза www.gks.ru. В 2008г. в консолидированный бюджет Российской Федерации консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации поступило 1665,6 млрд.рублей налога на доходы физических лиц, что на 31,6 больше, чем в 2007 году. Доли налогов с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной п.1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации и с доходов, полученных физическими лицами, являющимися налоговыми

резидентами РФ, в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организации снизились на 0,1 и 0,2 процентного пункта соответственно 96,8 и 2,1 . В декабре 2008г. поступление налога на доходы физических лиц составило 215,1 млрд.рублей, что в 1,7 раза больше, чем в предыдущем месяце www.rnk.ru. В 2008г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам продукции , производимым на территории Российской Федерации, на сумму 314,7 млрд. рублей, что на 8,6 больше по

сравнению с 2007 годом. Основную часть поступлений 84,5 обеспечили акцизы на автомобильный бензин, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 за исключением вин , табачную продукцию, дизельное топливо. При этом доля поступлений по акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 за исключением вин и дизельное топливо снизилась по сравнению с предыдущим годом соответственно на 2,1 и 0,8 процентного пункта, по акцизам на табачную продукцию и автомобильный бензин - увеличилась

на 3,3 и 0,2 процентного пункта. В декабре 2008г. в консолидированный бюджет поступило акцизов по подакцизным товарам продукции , производимым на территории Российской Федерации на сумму 27,6 млрд.рублей, что на 4,9 больше, чем в предыдущем месяце www.gks.ru. На фоне резкого снижения поступлений от налога на прибыль сбор налога на доходы физлиц НДФЛ вырос в первом квартале 2009 года на 5 , до 338,6 млрд руб.

Таким образом, налоговые отчисления граждан могут стать основным источником поступлений в региональные бюджеты. Этот вывод можно сделать из обнародованной статистики Федеральной налоговой службы ФНС . Эксперты связывают положительную динамику поступлений НДФЛ с ростом зарплат бюджетников и полагают, что сложившееся соотношение фискальных поступлений в 2009 году сохранится. НДФЛ в объеме доходов региональных бюджетов продемонстрировал в этом году рост на фоне

резкого снижения налога на прибыль. Несмотря на то что доля зарплат бюджетников составляет всего 30 , а в реальном секторе зарплаты не выросли, рост НДФЛ составил 5 . Снижение налога на прибыль за первые три месяца 2009 года составило 51 . Этот налог, по его словам, наиболее чувствителен к изменению экономической ситуации. Снизились доходы предприятий в период кризиса. Кроме того, с 1 января 2009 года ставка налога на прибыль

снизилась с 24 до 20 , что тоже способствовало сокращению поступлений в казну. Доля НДФЛ в структуре региональных доходов в 2008 году составила 38 , а налога на прибыль - 40 . Помимо НДФЛ уверенный прирост доходов в бюджеты субъектов показали акцизы на горюче-смазочные материалы. Около 20 к уровню прошлого года. Как полагают в Минфине, по другим источникам доходов в текущем году будет сохраняться уровень собираемости прошлого

года. Эксперты говорят о закономерной смене лидера поступлений в региональные бюджеты экономический кризис не мог не повлиять на показатель прибыльности предприятий. В итоге к концу 2008 года и по итогам первого квартала 2009 года многие компании были вынуждены констатировать убытки, что привело к снижению налога на прибыль. Кроме того, в четвертом квартале 2008 года налогоплательщики получили право уплачивать налог на прибыль, исходя из реально полученных - снижающихся - доходов, не

ориентируясь при ежемесячном расчете налога на показатели предыдущего, докризисного периода. Роста заработных плат в частных компаниях в текущем году не наблюдается. Поэтому рост поступлений налога с физлиц может быть связан только с повышением выплат бюджетникам. По сравнению с плачевными отчислениями по налогу на прибыль в этом году НДФЛ, безусловно, выходит на первый план как источник пополнения региональных бюджетов.

Между тем эксперты обращают внимание на то, что рост поступлений от НДФЛ значительно уступает величине инфляции. По данным Минфина, в 2008 году инфляция составила 13,3 . Примерно те же 13 достигнет инфляция в 2009 году. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что роль НДФЛ в налоговой системе России достаточна значима.

Его доля в государственном бюджете прямо зависит от уровня развития экономики. Это один из самых распространенных в мировой практике налог, уплачиваемый из личных доходов населения. В развитых странах он составляет значительную часть доходов государства. К примеру, в США его вклад в бюджет достигает 60 , в Великобритании, Швеции и Швейцарии - 40 , несколько меньше во

Франции - 17 . В идеале налог на доходы должен быть, налогом на чистый совокупный доход физических лиц, которые либо являются резидентами, либо извлекают определенный доход на территории страны. НДФЛ связан с потреблением, и он может либо стимулировать потребление, либо сокращать его. Поэтому главной проблемой подоходного налогообложения является достижение оптимального соотношения между экономической эффективностью и социальной справедливостью налога.

Другими словами, необходимы такие ставки налога, которые обеспечивали бы максимально справедливое перераспределение доходов при минимальном ущербе интересам налогоплательщиков от налогообложения. Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РФ 3.1 Приоритетные направления и проблемы развития налога на доходы физических лиц Сейчас уже никто не отрицает тот факт, что чрезмерно высокие налоги - это негативное

явление, порождающее спад производства, снижение предпринимательской активности, трудовой и инвестиционной инициативы, а также массовое стремление предпринимателя и населения к сокрытию доходов, усиление социальной напряженности инфляционных процессов в обществе. Такая ситуация отражает современную действительность России, когда дефицит государственного бюджета требует постоянного роста доходных источников путем увеличения налоговых поступлений. В этом, в частности, заключается одна из основных трудностей установления более

или менее оптимальных границ колебания налоговых ставок в нашей стране. Необходимо отметить основные недостатки системы налогообложения населения в России 1. Тяжесть налогового бремени. 2. Нестабильность, сложность, запутанность и неоднозначность нормативной базы и процедур налогообложения, приводящие к большим затратам на содержание налоговой системы. 3. Однобоко фискальная направленность налогообложения, недостаточное его использование в целях стимулирования

инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности. 4. Значительные возможности уклонения от уплаты налогов, стимулирующие развитие теневой экономики, коррупции и организованной преступности и, разумеется, приводящие к недобору поступлений. Для того, чтобы по возможности устранить эти недостатки надо придерживаться принципов рациональной налоговой политики Простота. Установление налога и его сбор не должны сопровождаться созданием гигантских

бюрократических машин, применением неисчислимых форм отчетности, непосильной работой бухгалтерских служб предприятия и усердным бумагомаранием граждан. Фискальная эффективность. Расходы государства и налогоплательщиков, связанные с взиманием налогов должны быть многократно меньше сумм налоговых поступлений, в противном случае на финансирование основных расходов государства мало что останется. Хотя проблема усовершенствования и минимизации расходов по сбору налогов не является

наиглавнейшей, о ней нельзя забывать, так как совершенствуя эту стадию обращения налоговых средств, повышая е эффективность, можно усовершенствовать в целом весь процесс сбора налогов. Кроме того, необходимо максимизировать общую массу доходов от налогов, а не ставки последних. Это требование совершенно справедливо, так как достижение максимальной эффективности достигается в большинстве случаев путем качественного скачка совершенствование процесса сбора налогов, устранение

возможности к неуплате , а не количественного увеличения в данном случае ставок налогов . Блокирование тенденции к уклонению от уплаты налогов. При введении того или иного налога и установлении процедур его взимания необходимо обеспечить невозможность уклонения от его уплаты. Универсальность. Ставки налогообложения и нормативы распределения доходов между бюджетами разного уровня должны быть максимально унифицированы, подходить для различных категорий налогоплательщиков.

В последнее время одной из актуальнейших проблем налогообложения выявляется наряду с проблемой сбора налогов, проблемы распределения налоговых сборов в особенности между бюджетами различных уровней по вертикали. Здесь можно выделить тяжелейшую проблему задержек платежей, зарплат вследствие намеренных задержек при переводе средств, поэтому даже имея более менее приемлемую тактику сбора налогов, мы сталкиваемся с проблемой распределения. Защищенность доходов не только бюджета, но и налогоплательщиков от инфляции.

Действующая система налогообложения учитывает фактор инфляции только в интересах бюджета. Существует множество точек зрения на проблему, как усовершенствовать систему налогообложения населения. В условиях повышения предельной ставки подоходного налога особую остроту приобретают проблемы перекрытия каналов ухода высокообеспеченной части населения от уплаты этого налога. Один из наиболее эффективных путей для достижения этого заключается в следующем необходимо кроме учета

доходов установить действенный контроль за соответствием крупных расходов на потребление фактически получаемым физическими лицами доходам. Речь идет о том, чтобы законодательно обязать лиц, приобретающих или имеющих в собственности имущество особо крупной стоимости, допустим, не менее 1000-кратного размера минимальной месячной оплаты труда, представлять налоговому органу декларацию с указанием всех источников и размеров доходов, обеспечивающих приобретение имущества и фактической уплаты с этих доходов подоходного

налога. Главное здесь - сделать налогообложение физических лиц более социально справедливым. В этих целях также следовало бы рассмотреть вопрос о значительном сокращении количества и уровня многочисленных подоходных налоговых льгот. Думается, что пришло время в принципе изменить систему поддержки отдельных слоев населения, и делать это не через налоговые льготы, а через пенсии и пособия. Перед налогами должны быть равны все - и пенсионер, и предприниматель, и

Президент. Вполне правомерна постановка вопроса об отнесении к экономически необоснованной налоговой форме и такого платежа, как подоходный налог с суммы жалованья, выплачиваемого из бюджетных средств работникам бюджетных сфер деятельности. Более того, сфера применения этого налога может значительно расшириться, поскольку проект Налогового кодекса вносит для законодательного оформления положение о налогообложении доходов военнослужащих. Платеж в виде подоходного налога с жалованья работников бюджетных

сфер деятельности за исключением коммерческих доходов не может быть классифицирован как собственно налог. Работники бюджетных сфер, в том числе и военнослужащие, получая не заработную плату, а жалованье от государства, лишены возможности приращивать его в зависимости от качества и количества вложенного труда. Коммерческая деятельность в данном случае не рассматривается. Здесь налог теряет свое сущностное содержание, т. е. перестает быть производным от величины стоимости,

созданной в производстве. Взимание этого налога представляет собой искусственно созданный перераспределительный процесс. Налогооблагаемой базой по подоходному налогу с работников бюджетных сфер является жалованье, выплачиваемое из бюджета. В бюджете эти средства формируются в основном за счет налоговых изъятий. Жалованье по своей экономической сущности не относиться к категории заработная плата - объективно порождаемой распределением вновь созданной стоимости и являющейся той отправной основной, при распределении которой

возникают финансовые отношения. Только в составе этих финансовых отношений могут складываться налоговые отношения. В противном случае получается, что мы берем налог с сумм, сформированных в бюджете в основном теми же налогами. Вышеназванное несоответствие в отношении подоходного налога с работников бюджетных сфер может быть устранено за счет уменьшения жалованья на сумму налоговых изъятий. Налог на доходы физических лиц НДФЛ занимает центральное место в системе налогов, взимаемых с физических

лиц. В настоящее время порядок исчисления и уплаты НДФЛ регулируется главой 23 НК РФ Налог на доходы физических лиц, вступившей в действие в 2001 году и положившей начало применению совершенно новой системы налогообложения доходов физических лиц, которая сменила действовавшую на протяжении ряда лет систему подоходного налогообложения граждан. За восемь лет существования НДФЛ не раз подвергался реформированию.

Следует отметить, ряд поправок, внесенных в 23 главу НК РФ, вступил в силу с 1 января 2009 года. О внесении изменений в статью 218 части второй налогового кодекса Российской Федерации. Изменение 1 предел предоставления вычетов. С 1 января 2009 года - стандартный налоговый вычет на самого получателя дохода предоставляется до момента достижения размера дохода нарастающим итогом с начала года суммы в 40 000 рублей ранее - в 20 000 рублей

- стандартный налоговый вычет на ребенка налогоплательщика - получателя дохода предоставляется до момента достижения размера дохода нарастающим итогом с начала года суммы в 280 000 рублей ранее - 40 000 рублей . Как видим, повышение порога предоставления вычета на ребенка до порога регрессии по ЕСН и ПФР является принципиальным. Оно означает, что данный вычет будет влиять на фактический располагаемый доход не только низкооплачиваемых сотрудников, но и сотрудников, чей доход относится к средним заработкам.

Изменение 2 сумма вычета. Стандартный налоговый вычет на самого налогоплательщика в 2009 году не изменяется и по-прежнему будет составлять 400 рублей. Стандартный налоговый вычет на ребенка налогоплательщика увеличивается и с 1 января 2009 года будет составлять 1000 рублей в 2005 - 2008 годах - 600 рублей . Изменение 3 право на выбор родителя, получающего удвоенный вычет В отношении получения вычетов на детей с 1 января 2009 года в законодательстве об

НДФЛ впервые вводится правило выбора родителя на получение вычета. Фактически данное правило подтверждает тот факт, что на одного ребенка предполагается две суммы вычета по 1000 рублей если на ребенка не полагается льготный вычет и этой суммой семья может распорядиться самостоятельно. Может данный вычет получать каждый из родителей по 1000 рублей, а можно данную сумму объединить. Такое объединение определенно выгодным будет в том случае, когда для одного из родителей

сумма вычета незначительна и предельный размер дохода, дающего право на вычет, достигается очень быстро, а для другого родителя сумма является существенной в отношении дохода. Изменение 4 вычет для одиноких родителей в новой формулировке. С 1 января 2009 года более однозначно формулируется льгота по НДФЛ в том случае, если родитель у ребенка один Налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному

родителю приемному родителю , опекуну, попечителю. Предоставление указанного налогового вычета единственному родителю прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления его в брак . Раньше такая льгота предоставлялась одиноким родителям - однако определения одиноких родителей Кодекс не содержал. По формулировке, действующей с 1 января 2009 года, если в свидетельстве о рождении ребенка вписаны два родителя, оба живы и не отказались от ребенка, ни один из этих родителей

не имеет права пользоваться удвоенным налоговым вычетом вне зависимости от их собственного статуса состоят или не состоят в браке, уплачивают или не уплачивают алименты, с кем из родителей совместно постоянно проживает ребенок . Поэтому с 1 января 2009 года удвоенный вычет в размере 2000 рублей на каждого ребенка предоставляется только вдовам, вдовцам, а также не состоящим в браке родителям в случае, если второй родитель отказался от родительских прав на данного ребенка или лишен родительских прав, или в том случае,

если в свидетельстве о рождении ребенка вписан единственный родитель. Несмотря на постоянные поправки и дополнения, вносимые в 23 главу НК РФ, ряд научных деятелей и экономистов настаивают на более кардинальном реформировании НДФЛ. Например, предлагается существенно увеличить размер стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц. Считается, что эта мера приведет к повышению благосостояния низкооплачиваемых

категорий граждан и снижению уровня бедности в РФ. Однако ряд исследований по данному вопросу доказывает, что эта мера малоэффективна в настоящее время. Так, П.В. Трунин в своей работе по исследованию влияния увеличения стандартного налогового вычета по НДФЛ на благосостояние низкооплачиваемых категорий работников рассматривает два основных варианта реформирования стандартного налогового вычета увеличение размера налогового вычета до уровня прожиточного минимума

а также рост размера налогового вычета до уровня прожиточного минимума, сопровождаемый ростом порогового значения накопленного дохода, до достижения которого применяется налоговый вычет, до величины годового дохода, соответствующего ежемесячной зарплате, равной прожиточному минимуму. Исследование показало, что увеличение стандартного вычета до уровня прожиточного минимума вызовет снижение доли работников с располагаемым доходом ниже прожиточного минимума лишь на 1,8 , а одновременное увеличение

порогового значения накопленного дохода, до достижения которого применяется стандартный вычет, приведет к падению этой доли на 3,7 . Что касается обязательств работников по НДФЛ, то они снизятся с 645,7 млрд руб. до 593,4 млрд руб. 8,1 при осуществлении первого варианта реформы и до 561,4 млрд руб. 13,1 при реализации второго варианта, т.е. потери бюджета составят 52,3 млрд руб. и 84,3 млрд руб.

соответственно. Таким образом, при значительном росте налогового вычета с 400 руб. в месяц до величины прожиточного минимума отмечается весьма незначительное сокращение доли работников с располагаемым доходом ниже прожиточного минимума, но достаточно весомое сокращение поступлений в бюджет. Представляется, что в данном случае первоочередной мерой по повышению уровня благосостояния граждан, не сопровождающейся снижением поступлений НДФЛ в бюджет, может стать законодательное закрепление минимального

размера оплаты труда на уровне прожиточного минимума. Так, в настоящее время налоговыми органами Тюменской области проводится работа по легализации теневой части заработной платы. Мероприятия, направленные на легализацию заработной платы, включают в себя контрольно-разъяснительную деятельность работает комиссия функционирует горячая линия ведется агитация в средствах массовой информации и др. По данным управления Федеральной налоговой службы

России по Ростовской области, за 8 месяцев на комиссиях различного уровня заслушано около 86 работодателей, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума, установленного в регионе. Из них больше половины работодателей уже представили в налоговые органы документы, подтверждающие увеличение заработной платы. По итогам проведенной работы темп роста среднемесячных поступлений в бюджет по налогу на доходы физических лиц составил 156 10 . Таким образом, законодательное закрепление минимальной величины

заработной платы на уровне прожиточного минимума сократит издержки налоговых органов по выявлению недобросовестных работодателей, а также значительно увеличит поступления НДФЛ в бюджет. В настоящее время информацию о конвертных схемах выплаты заработной платы налоговые органы получают из свидетельских показаний бывших работников организаций, в основном уволенных не по собственному желанию. Отсюда следует, что росту уровня благосостояния граждан будет способствовать повышение инициативности

самих граждан и их помощь налоговым органам в работе по легализации заработной платы. Самые большие споры, касающиеся реформирования НДФЛ, ведутся по поводу введения прогрессивной шкалы налогообложения. Предлагается введение дифференцированных ставок НДФЛ от 6 до 30 в зависимости от дохода налогоплательщика. Напомним, что плоская шкала налогообложения по НДФЛ была введена в 2001 году, заменив прогрессивную

шкалу подоходного налога. Единая ставка НДФЛ в 13 вводилась на пять лет, рассматривалась как временная мера и была направлена на легализацию доходов. На первом этапе введения плоской шкалы ожидалось сокращение поступлений НДФЛ в связи с резким снижением налоговой нагрузки на налогоплательщиков, имеющих доходы выше среднего. Однако начиная с 2001 года поступления НДФЛ значительно возросли. В 2001 году по сравнению с предыдущим годом поступления

НДФЛ увеличились на 46,6 при увеличении общих налоговых поступлений в консолидированный бюджет лишь на 31,4 . Тенденция роста поступлений НДФЛ в бюджет наблюдается и в настоящее время. В январе июле 2008 года в консолидированные бюджеты субъектов РФ поступило 493,7 млрд руб. налога на доходы физических лиц, что на 32,4 больше, чем за соответствующий период предыдущего года 9 . Представляется, что введение прогрессивной шкалы налогообложения по

НДФЛ в настоящее время подорвет доверие налогоплательщиков к налоговой системе, спровоцирует еще больший рост конвертных схем выплаты доходов, что негативно скажется на поступлениях налога в бюджет. Сторонники введения прогрессивной шкалы налогообложения по НДФЛ обращаются к опыту развитых стран, где действуют дифференцированные ставки налога на доходы, а максимальные ставки налога нередко превышают 50 . Естественно, что в настоящее время платить

НДФЛ по таким ставкам граждане РФ не готовы, а введение прогрессивных ставок на данном этапе вызовет новую волну неплатежей в бюджет. Целесообразно в данном случае обратить внимание на мотивацию граждан некоторых стран уплачивать налоги в полном объеме и в установленные сроки. Например, в США достаточно долгое время действует система кредитных историй, в которых фиксируются все задолженности налогоплательщика по уплате налогов, а также количество штрафов и иных взысканий.

Недобросовестность плательщика может послужить поводом для отказа в выдаче кредита, что существенно утяжеляет современную жизнь. В России очень долгое время считалось подвигом не платить налоги, и недобросовестность налогоплательщика никаким образом не сказывалась на его обычной жизни. В РФ система кредитных историй вводится в настоящее время банками для отслеживания количества кредитов, выданных тому или иному налогоплательщику. При отсутствии единых баз данных и соответствующих информационных

технологий в налоговых органах о включении в кредитные истории информации о платежах налогоплательщиков в бюджет в настоящее время говорить более чем преждевременно. Однако данная мера могла бы стать существенным стимулом налогоплательщикам уплачивать налоги своевременно и в полной мере. Еще одно предложение сторонников кардинального реформирования НДФЛ связано с изменением принципа уплаты налога. Законодательным собранием

Пермской области подготовлены к внесению в нижнюю палату Федерального собрания поправки о зачислении НДФЛ не по месту регистрации налогового агента, а по месту жительства налогоплательщика. Существуют определенные плюсы перехода на уплату НДФЛ по месту жительства, как для субъектов Федерации, так и для налогоплательщиков. Для первых это, безусловно, пополнение бюджета. Особенно остро стоит вопрос для регионов, где миграция

рабочей силы очень высокая, вследствие чего бюджеты недополучают большие суммы налога. Для налогоплательщиков главным преимуществом является упрощение процедуры предоставления налоговых вычетов. В настоящий момент вычеты предоставляются из того бюджета, куда поступил НДФЛ, вследствие чего временной лаг между подачей декларации для подтверждения права на вычет и поступлением денежных средств на счет налогоплательщика часто превышает все допустимые нормы и составляет минимум

полгода. Кроме этого, сторонники данной реформы НДФЛ надеются, что получение социальной поддержки населением из того же бюджета, в который поступает налог на доходы физических лиц, проживающих в данном регионе, повысит мотивацию налогоплательщиков и их ответственность за благосостояние региона. Тем не менее у данного предложения больше недостатков, чем преимуществ. Для населения основным минусом будет являться желание реформаторов расширить число налогоплательщиков

НДФЛ за счет пенсионеров. Данное предложение однозначно вызовет бурю негодования в обществе. Кроме этого, трудности у налогоплательщиков могут быть связаны с определением места получения бюджетных услуг и критериев резидентства, особенно в случаях работы вахтовым методом. Для налоговых агентов основные трудности будут связаны с учетом сведений о регистрации работников, подачей сведений в налоговые органы с детализацией информации, а также увеличением количества платежных

поручений, предъявляемых банку. Казначейству для реализации данного новшества понадобится определение принципов, на основании которых будет производиться расщепление сумм налога, а также определение системы возврата налога, уплаченного в бюджет другого муниципалитета. Территориальные налоговые органы столкнутся с проблемой создания системы персонифицированного учета налогоплательщиков, что сопряжено с открытием и ведением лицевых счетов по каждому налогоплательщику.

В общем, как отмечают разработчики проекта, для изменения принципа уплаты НДФЛ необходимо внести поправки и дополнения в НК РФ части первую и вторую , нормативные акты Федеральной налоговой службы России, Бюджетный кодекс РФ, законодательство о банковской деятельности и пенсионное законодательство. Хотя Минфин и Счетная палата в целом дали положительные отзывы, но представляется, что в настоящее

время разработчики данного проекта просто не найдут средств для реализации данной идеи. Тем более что вслед за переводом подоходного налога на уплату по месту жительства созреет необходимость перевода его в разряд региональных, а возможно, и местных налогов. Несмотря на все разногласия, касающиеся перспектив реформирования НДФЛ, не подлежит сомнению тот факт, что рано или поздно придет время кардинальных изменений в порядке

налогообложения доходов граждан. В настоящее время база для значительных изменений еще не подготовлена. Поэтому единственным выходом из данной ситуации остается постепенное реформирование, заключающееся в приведении налога в соответствие с современными реалиями необходим пересмотр размеров ряда вычетов, совершенствование и упрощение процедуры их предоставления. Что касается других перспектив реформирования, то необходимо помнить, что, с одной стороны, должны

быть учтены интересы налогоплательщиков, а с другой стороны это не должно привести к сокращению платежей в бюджет. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключение можно сделать следующие выводы Налог с физического лица - это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов

в бюджетные и внебюджетные фонды государства. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта, например работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход. НДФЛ подоходный налог введен на территории России с 1 января 1992 г. Законом РФ от 7 декабря 1991 г. 1998-1 О подоходном налоге с физических лиц . Особенно значение

НДФЛ возросло с введением Закона Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ , ведь теперь каждое муниципальное образование заинтересовано в своих источниках пополнения бюджета. В России, как и в большинстве стран мира, налог на доходы с физических лиц один из главных источников доходной части бюджета. Следует отметить, что это - прямой налог на совокупный доход физического лица, включая доходы, полученные от использования капитала.

Плательщиками НДФЛ являются 1 Физические лица, имеющие постоянное местожительство в России резиденты . К резидентам относятся лица, проживающие в России в общей сложности не менее 183 дней в календарном году. 2 Физические лица, не имеющие постоянного местожительства в Российской Федерации нерезиденты , в случае получения дохода на территории

России. К физическим лицам относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. 3 Иностранные личные компании, доходы которых рассматриваются как доходы их владельцев. Владельцем личной компании считается физическое лицо, в собственности которого находится любая хозяйственная единица, доходы которой в стране регистрации личной компании не подлежат обложению налогом на прибыль

корпораций или иным аналогичным налогом. 4 В отдельную категорию плательщиков налога на доходы физических лиц выделены индивидуальные предприниматели. К ним относятся физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы п.2 ст.11 НК РФ . Возраст физического лица не влияет на признание его плательщиком подоходного налога.

Объект налогообложения - это необходимый элемент состава налога. Ст.17 НК РФ он отнесен к одному из элементов, при отсутствии которого налог не считается установленным. Основная налоговая ставка - 13 . Так же применяются ставки 35 и 9 . Анализ налога на доходы физических лиц показывает, что он, как и вся налоговая система РФ, находится в постоянном развитии. Даже после принятия второй части

Налогового кодекса НДФЛ в той ли иной мере изменялся с появлением каждой новой редакции Налогового кодекса. В теоретическом же плане, налог вполне проработан, и в предшествующее десятилетие накоплен определенный опыт его взимания. Вместе с тем, по сравнению с экономически развитыми странами в РФ НДФЛ составляет лишь 14 консолидированного бюджета против 60 в США. Применяемые вычеты по НДФЛ в РФ носят лишь явочный характер и практически не выполняют свою регулирующую

функцию, так как абсолютная величина указанных, например, социальных вычетов много меньше даже минимального прожиточного минимума. Прожиточный минимум исчисляется вообще по непонятной лукавой системе, созданной еще в период социалистической системы с целью пропагандистского сравнения успехов нашей системы хозяйствования с капиталистической, он совершенно не учитывает структуру цивилизованного потребления товаров, работ, услуг и никак не привязан к минимальному размеру оплаты труда.

Поэтому закон о НДФЛ даже не предусматривает систему выведения из налогообложения доход, обеспечивающий простое биологическое существование россиянина. Как следствие, это вызывает, по меньшей мере нелюбовь, граждан к Российскому государству, его законам, вызывает к жизни поистине легендарную изобретательность в поиске всяческих путей ухода от налогообложения, сокрытия доходов. Во многих развитых странах, например, США, помимо социальных налоговых вычетов от 4500 до 9000 в зависимости

от категорий плательщиков существует довольно солидный необлагаемый минимум 2900 на каждого человека, что выводит из под налогообложения доходы от 6 до 11 тысяч долларов по подоходному налогу. В РФ отсутствует действенная система контроля за чрезмерными доходами физических лиц, слабо применяются информационные технологии для повышения эффективности налоговой системы. В заключении хотелось бы отметить, что в целом глава 23

НК РФ Налог на доходы физических лиц упростила исчисление и взимание налога на доходы физических лиц, однако несмотря на все усилия по упрощению схемы НДФЛ, здесь существуют как концептуальные, так и практические сложности. Одной из таких сложностей является определение полной оплаты труда работника с включением дополнительных выплат и выгод, осуществляемых работодателем в пользу своих сотрудников. Данные выплаты и выгоды должны подлежать налогообложению как часть облагаемого дохода, поскольку они

являются составной частью зарплаты. Тем не менее, подобные дополнительные выгоды трудно определить и измерить. Кроме того, состав тех, кто должен платить налог с заработной платы, во многом зависит от определения для налоговых целей понятия сотрудника - получателя таких выгод. Это определение достаточно сложно вывести и соблюдать. Кроме того, в случае если совокупное налогообложение слишком высоко, налогоплательщики могут стремиться

к уменьшению его общей суммы за счет изменения соотношения выплат по налогу на доходы и по социальным налогам, взимаемых с сотрудников. Наконец, налогообложение иностранных источников дохода физических лиц-резидентов может быть чрезвычайно сложным и обременительным в административном отношении делом. Все эти проблемы могут частично решаться путем создания простых и прозрачных правил, которым легко следовать и исполнение которых легко осуществить в организационном плане.

Усложнить эту схему можно будет по мере совершенствования экономики и приобретения опыта налогоплательщиками и налоговыми органами. Такой подход позволит стране использовать налог на доходы физических лиц в основе прогрессивного источника налоговых поступлений, важность которого будет расти после возобновления экономического роста. Все вышеперечисленные меры, по нашему мнению, могут служить повышению поступлений налога на доходы физических лиц, а также достижению справедливости при налогообложении доходов физических лиц.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Налоговый кодекс РФ часть вторая от 19.07.2002 в ред. 119-ФЗ от 17.06.2010 2. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 Об основах налоговой системы в Российской Федерации 3. Приказ МНС России от 29 ноября 2000 г. N БГ-3-08 415 об утверждении Методических рекомендаций налоговым органам о порядке применения главы 23

Налог на доходы физических лиц части второй Налогового кодекса РФ в редакции Приказа МНС России от 5 марта 2001 г. N БГ-3-08 73 4. Абрамова И. И. Налог на доходы физических лиц. Налоговая декларация. Налоги 2007 3 С.44-45. 5. Аронова М.С. Как применять имущественный вычет при расчете налога на доходы.

Письмо Министерства финансов РФ от 12.12.2006 03-05-01-05 275 Нормативные акты для бухгалтера, 2007 3 6. Афанасьева Т. Кудрина уговорили. Минфин решился на реформу НДС, НДПИ и налогообложения земли и недвижимости граждан Российская бизнес-газета 20.02.2007 592. 7. Барулин

С.В. Теория и история налогообложения. М. Экономистъ, 2008 319 с. 8. Белоусова С. В. Оптимизация и минимизация налогообложения готовые способы экономии практическое руководство для бухгалтера. М. Вершина, 2007 152 с. 9. Беляева Н. А. Порядок заполнения налоговой декларации для физических лиц форма 3-НДФЛ Человек и Закон 2008 4 436 С.35-54. 10. Воронова Т.

В. О налоге на доходы физических лиц Налоговый вестник, 2007 1 11. Горбик Ю. 2-НДФЛ отчитаемся о доходах работников Московский бухгалтер, 2007 5 12. Ильичева М.Ю. Налоги с физических лиц и частных предпринимателей. Нормативные акты. Комментарии и рекомендации. Судебная практика. М. Право и Закон, 2007 496 с. 13. Клочкова И.В. Налог на доходы физических лиц

Практическое пособие. М. Экзамен, 2007 159 с. 14. Каширина М. В. НДФЛ в вопросах и ответах. М. Статус-Кво 97, 2006 232 с. 15. Князева Д.А. Об отдельный вопросах начисления налога на доходы. Письмо Министерства финансов РФ от 22.01.2007 03-04-06-01 12 Нормативные акты для бухгалтера, 2007 4 16. Лапина

О. Бухгалтерский минимум. Годовой отчет за 2006 год М. Эксмо, 2007 224 с. 17. Лермонтов Ю.М. Отдельные вопросы применения законодательства о налогах и сборах Налоговая политика и практика, 2007 11 18. Налоговая система России учеб пособие Под ред. Д.Г. Черника и А.З. Дадашева. М. АКДИ экономика и жизнь, 2006 387 с. 19. Пансков

В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. М. Финансы и статистика, 2008 460 с. 20. Плотникова А.В. Налоговый учет расходов на оплату труда совместителей. Письмо Министерства финансов РФ от 01.02.2007 03-03-06 1 50 Нормативные акты для бухгалтера, 2007 4 21. Сашичев

В.В. По пути уточнения, упрощения и прощения Налоговая политика и практика, 2007 2 22. Сокол М.П. Налог на доходы физических лиц. М. Налоговый вестник, 2006 271 с. 23. Уваров С.А. Все налоги России Комментарий. М. Экзамен, 2006 432 с. 24. Черник Д. Г. Применение налоговых льгот по налогу на доходы физических лиц.

Финансы 2008 8 С.12-15. 25. www.buhi.ru 26. www.gks.ru 27. www.cons-plus.ru 28. www.nalog.ru 29. www.rnk.ru



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.