Сущность управленческого учета. Управленческий учет как система управления прибылью через управление затратами. Вариант №6 Проверил: Ковалев Сергей Николаевич Выполнил: студент 4 курса заочного отделения группы «Учет и аудит» Черных Александр Евпатория 2005 СОДЕРЖАНИЕ 1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА 1. Концепция управленческого учета 3 1.2.
Информация в системе управленческого учета 3.Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета 2. Управленческий учет как система управления прибылью через управление затратами 3. Задача. 21 Список литературы: 1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА 1. Концепция управленческого учета Одна из важнейших задач руководителя любого предприятия – с максимальной отдачей использовать имеющиеся в его распоряжении ресурсы.
Для этого необходима информация о наличии таких ресурсов. Стандартный бухгалтерский учет такой информации не дает. Поэтому в середине ХХ века развитие рыночной экономики в индустриально-развитых странах выявило необходимость дополнения бухгалтерского (финансового) учета управленческим учетом. Таким образом, единая система бухгалтерского учета стала включать финансовый и управленческий учет.
А – производственный учет Б – финансовый учет для внутреннего пользования В – финансовый учет в узком смысле для внешних пользователей Г – налоговые расчеты на базе финансового учета (налоговый учет). Выделяют два подхода к пониманию сущности термина “управленческий учет”. Первый связан с management accounting, второй – с европейским “контроллинг” (Германия).
В соответствии с первым термином основной задачей любой учетной деятельности является обеспечение управленческого персонала предприятия своевременной и полной информацией для принятия управленческих решений. Это означает, что деятельность по учету неразрывно связана с управлением предприятием в целом и отдельными его частями. Поэтому management accounting может быть переведен как организация учета, исходя из потребностей управления. При таком подходе управленческий учет – не только система сбора и анализа информации об
издержках предприятия, но и система бюджетирования, система оценки деятельности подразделений. В целом, это в большей степени управленческие, чем бухгалтерские технологии. В соответствии со вторым понятием управленческий учет рассматривается как система сбора и интерпретации информации о затратах, издержках и себестоимости продукции, т.е. это расширенная система организации учета для целей контроля за деятельностью предприятия.
В узком смысле под управленческим учетом можно понимать учет и контроль затрат и доходов, связанных с деятельностью предприятия. В украинской практике чаще управленческий учет рассматривается в широком смысле (в соответствии с термином management accounting) как система, которая в рамках одной организации обеспечивает управленческий персонал информацией, используемой для планирования, управления и контроля за деятельностью организации. Предметом управленческого учета является производственная деятельность
организации в целом и его отдельных структурных подразделений (ЦО). Объектами управленческого учета являются издержки предприятия и его отдельных структурных подразделений – центров ответственности; результаты хозяйственной деятельности всего предприятия и центров ответственности; внутреннее ценообразование; бюджетирование и внутренняя отчетность. Различные сочетания экономических, юридических, организационных и технико-технологических факторов
определяют разнообразие форм организации управленческого учета. В практике управленческого учета на Западе два варианта связи управленческой и финансовой бухгалтерии. Эта связь осуществляется при помощи контрольных счетов, какими являются счета расходов и доходов финансовой бухгалтерии. При наличии прямой корреспонденции счетов управленческой бухгалтерии с контрольными счетами имеет место интегрированная (монистическая) подсистема учета на предприятии.
Если подсистема управленческого учета автономная, замкнутая, используются парные контрольные счета одного и того же наименования, т.е. отраженные, зеркальные счета, или счета-экраны. Методы, используемые в управленческом учете, разнообразны: - некоторые элементы метода бухгалтерского (финансового учета) (счета, двойная запись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение, отчетность); - приемы и методы, применяемые в статистике и экономическом анализе (индексный метод, факторный анализ
и т.д.); - математические методы (корреляция, линейное программирование, метод наименьших квадратов и т.д.) Цели управленческого учета: - оказание информационной помощи управляющим в принятии оперативных управленческих решений; - контроль, планирование и прогнозирование экономической деятельности предприятия и центров ответственности; - обеспечение базы для ценообразования; - выбор наиболее эффективных путей развития предприятия. 2. Информация в системе управленческого учета
Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, т.е. все то, что расширяет представление об объекте исследования. Цель управленческого учета – обеспечить менеджеров информацией. К информации такого рода предъявляются иные требования, чем к информации, предназначенной для внешних пользователей. 1. Адресность (конкретным адресатам в соответствии с их уровнем подготовленности и иерархии); 2. Оперативность (должна предоставляться в сроки, дающие возможность сориентироваться и вовремя принять
эффективное хозяйственное решение); 3. Достаточность (в достаточном объеме для принятия на соответствующем уровне управленческого решения; не должно быть избыточной информации и отвлекать внимание ее потребителя на несущественные или не относящиеся к делу сведения); 4. Аналитичность (должна содержать данные текущего экспресс-анализа и предлагать возможность проведения последующего анализа с наименьшими затратами); 5. Гибкость и инициативность (должна обеспечиваться вся
полнота информационных интересов в условиях меняющихся управленческих ситуаций); 6. Полезность (привлекать внимание управляющих к сферам потенциального риска и объективно оценивать работу менеджеров предприятия); 7. Достаточная экономичность (затраты по подготовке информации не должны быть больше экономического эффекта от ее использования) В управленческом учете может быть использована неколичественная информация (слухи, результаты социальных
опросов и т.п.) и количественная, которая в свою очередь может быть учетной и неучетной, т.е. документально обоснованной и нет. Для принятия оперативных управленческих решений может использоваться полная и неполная информация об объекте исследования. В управленческом учете учетная информация занимает 20-30 %; остальные – экономический анализ (в финансовом учете соотношение 40-60). Информация управленческого учета носит конфиденциальный характер и требует защиты.
1.3.Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета Управленческий и финансовый учет образуют единую систему бухгалтерского учета на предприятии. Общепринятые принципы финансового учета действуют и в управленческом учете. И в финансовом учете и управленческом учете используется оперативная информация. Предъявляются единые требования в первичной документации, которая является источником информации как
для финансового, так и управленческого учета. Данные и финансового учета и управленческого учета используются для принятия решений. Область сравнения Финансовый учет Управленческий учет 1. Обязательность Ведения Обязательно. Должны быть приложены определенные усилия для сбора данных в требуемой форме и с требуемой точностью как это необходимо по законодательству, независимо от мнения руководства на этот счет
Всецело зависит от воли руководства: никакие посторонние органы и организации не имеют права указывать, что нужно и ненужно делать. Нет смысла в сборе и обработке ненужной информации 2. Цель ведения учета Составление финансовых документов для пользователей вне организации. Когда документы составлены – цель достигнута. управленческий учет – средство обеспечения планирования, управления и контроля в организации (процесс непрерывный).
3. Пользователи информации Внешние пользователи: акционеры, кредиторы, государственные налоговые органы и т.д. Внутренние пользователи: менеджеры организации, сотрудники, помогающие им в сборе и анализе информации 4. Базисная структура Строится на основополагающем балансовом уравнении: Активы=Собственный капитал (капитал учредителей) + Обязательства Структура информации зависит от запросов пользователей 5.
Основные правила Ведется в соответствии с нормами и правилами БУ. У пользователей должна быть уверенность в правильном понимании данных БУ Управленческий аппарат может следовать любым внутренним правилам в зависимости от их полезности. 6. Привязка ко времени Отражает финансовую историю организации. Проводки делаются после совершения операций. “Как это было”.
Кроме исторической информации включаются оценки и планы на будущее. “Как это должно быть”. 7. Тип информации Финансовые документы – конечный продукт финансового учета – содержит информацию в стоимостном выражении Информация в стоимостном и натуральном выражении 8. Степень точности информации Высокая степень точности Могут использоваться приближения и примерные оценки, ради оперативности 9.
Периодичность отчетности Полный финансовый отчет – по итогам года и ежеквартально Детализированные отчеты в больших организациях – ежемесячно; могут составляться еженедельно, ежедневно, иногда – немедленно. 10.Сроки предоставления отчетности Т.к. необходимо время для аудиторской проверки, для оформления отчетности, то она попадает к пользователям через несколько недель после окончания отчетного периода
Обычно составляются и предоставляются в течение нескольких дней после окончания отчетного периода; при оперативных отчетах – на следующее утро 11. Объект отчетности В финансовых отчетах организация – единое целое; в крупных организациях – выручку и доход отражают по большим сегментам. Основное внимание сравнительно небольшим подразделениям, обособленным по отдельным производствам, видам деятельности, центрам ответственности 12.
Ответственность за правильность ведения учета Налоговые органы могут наложить штрафные санкции за неправильное отражение отчетности Т.к. нет норм и правил, то руководителя могут привлечь к ответственности только за неправильное управленческое решение на основе данных управленческого учета, но не за сами данные управленческого учета 2. Управленческий учет как система управления прибылью через управление затратами Популярная в последнее время тема о системах управленческого учета осложняется тем, что в отечественной
литературе практически не освещены вопросы классификации систем управленческого учета, за исключением некоторых аспектов финансового управленческого учета. В то же время создание на предприятии системы управленческого учета практически невозможно без правильной классификации процессов и технологий в соответствии с систематикой управленческого учета, что позволит выработать правильную методологию учета затрат, определения результатов деятельности подразделения,
да и наконец, просто определения системы управленческой отчетности подразделения. В общем виде схему генерации управленческого учета можно представить следующим рисунком: Из него видно, что в основе управленческого учета лежат три источника: • Технология бизнеса в целом и конкретного вида деятельности, в частности • Учетная политика предприятия и правила бухучета конкретного вида деятельности •
Нормативная база конкретного вида бизнеса На их основе формируется собственно управленческий учет, который представляет собой систему организации, сбора и агрегирования данных с учетом конкретной управленческой задачи. После завершения процесса формирования управленческого учета формируется «внешний интерфейс управленческого учета», состоящий из трех тесно взаимосвязанных систем (трех составных частей): o учета затрат (интерфейс с финансами) o показателей деятельности (интерфейс с регулярным менеджментом) o управленческих
отчетов (интерфейс с системой принятия решений) Если «источники» управленческого учета реже подвергаются сомнению, то «составные части» очень часто забываются, будучи сведенными к единственной системе учета затрат, чего на практике явно оказывается недостаточно для сколько-нибудь сложных бизнес-систем. При этом надо отметить, что как показатели деятельности, так и управленческие отчеты могут иметь нефинансовый характер, отражая специфику деятельности подразделения.
Типичным примером такого отчета служит отчет о движении товаров по складу, который предназначен для принятия решений о времени и размерах закупок, но может не содержать информации о ценах (информация о рекомендованных ценах закупки может прийти совсем с другой стороны - например, из отдела маркетинга или планово-экономической службы, которые определяют ее, исходя из рекомендованной цены продажи готового изделия и состояния рынка комплектующих). Соответственно показателем деятельности складской службы может
быть некоторый коэффициент соответствия уровня запасов рекомендованному «оптимальному уровню». Такого же рода «нефинансовые», но тем не менее очень важные, а часто и определяющие показатели деятельности имеются практически у всех подразделений. Более того, можно утверждать, что принцип «не все измеряется деньгами» - это тоже один из принципов управления бизнесом. В соответствии с вышеприведенной схемой можно классифицировать управленческий учет как по источникам,
так и по составным частям. Однако легко видеть, что объединить ту и другую систему классификации может вид бизнес-процесса, на который должна быть наложена система управленческого учета. Управление небольшими компаниями возможно осуществлять без использования внутренней стоимостной информации поскольку, вся относящаяся к делу информация может быть сохранена и проанализирована лицом, принимающим все важные решения. Данные, содержащиеся в финансовой отчетности сторонним организациям (акционеров,
налоговых органов и так далее), могут оказаться достаточными для принятия управленческих решений. Но более крупные компании в ННГ(новых независимых государствах), функционирующие в условиях насыщенного конкурентного рынка, вскоре осознают, что управление требует другой, отличной от предоставляемой в сторонние организации информации, как в качестве базы принятия управленческих решения, так и для ясного и экономически разумного доведения этих решений до всех уровней управления компанией.
Обеспечение ориентированной на процесс принятия решений информацией является задачей управленческого учета, также называемого учетом производственных затрат. Базисом управленческого учета является точное и аргументированное определение себестоимости продукции и/или деятельности компании. Для проведения расчета себестоимости в зависимости от различных целей управленческих решений применяется несколько методов. Это финансовый и управленческий (или производственный) учет.
Хотя при подготовке обоих типов учета пользуются некоторыми общими бухгалтерскими источниками (например, записями в учетных книгах), информация, содержащаяся в управленческой отчетности, по нескольким важным аспектам отличается от информации финансовой отчетности сторонним организациям: • управленческая отчетность более подробна, например, содержит информацию по отдельным видам продукции, фабрикам, центрам учета и так далее, которая обычно не разглашается сторонним организациям. • управленческая отчетность более
масштабна, включает, например, как будущие, так и прошлые расходы, доходы и прибыль. Она также характеризует потенциальный эффект от еще не принятых решений, таких как возможности инвестиций, внедрение новой продукции или увеличение продаж. Это ведет к дополнительной классификации расходов по их отношению к изменению объемов: постоянные в сравнении с пропорциональными расходами. • структура и содержание управленческой отчетности в большей степени зависят от специальных требований к управленческим
решениям и коммуникациям в конкретной компании, нежели от инструкций по финансовой отчетности. Таким образом, определения понятий себестоимости, цены и прибыли зависят от исследуемого вопроса и могут радикально отличаться от используемых определений в финансовом учете. Например, в управленческом учете цена имущества обычно отражает (труднее аудируемую) восстановительную стоимость, а не первоначальные затраты, учитываемые в финансовой отчетности.
Критической проверкой качества информации управленческой отчетности является ее соответствие исследуемым специфическим решениям в конкретной компании. Сравнение управленческой и финансовой отчетности: Управленческая отчетность Финансовая отчетность Пользователи Администрация Сторонние: акционеры, правительство, финансовые институты Цели Экономическая оптимизация Контроль администрации, предоставление надежной базы для налогообложения
Критерии качества Соответствие с решениями и коммуникациями Пригодность для аудита, соответствие инструкциям Основное внимание Настоящее и будущее Прошлое и настоящее Структура и содержание Индивидуальные, подобранные к каждой компании и решению Нормированные законом и профессиональными организациями
Почти перед каждым бизнесменом, предпринимателем или менеджером при большом разнообразии ситуаций в рыночной экономике постоянно встает вопрос: “Сколько это стоит?”. Есть разные пути ответа на данный вопрос, и появившееся огромное количество литературы, позволяющей описать, как выросла цена за последние несколько лет, сделали выбор стоимостного метода по меньшей мере таким же сложным процессом как и применение самого метода.
Сам же вопрос потерял свою первоначальную простоту в связи с расширением спектра продукции, процессов, отделов, видов деятельности и даже ошибок (кратко: объектов затрат). Объекты затрат Объект затрат – объект, стоимость которого мы хотим узнать. Самым очевидным с объектом затрат является произведенный продукт, будь это мышеловка, автомобиль или электростанция. Мы можем с легкостью распространить этот принцип на группы продукции и на неосязаемую
продукцию или услуги, например, стрижка волос или предоставление банковских кредитов. Объекты затрат могут быть очень абстрактными и, тем не менее, решающими для улучшения конкурентоспособности компании на рынке. Например, чему равны общие издержки внедрения нового продукта на рынок или ежегодные издержки на исправления производственных ошибок? Объект затрат типа “исправление производственных ошибок” является вызовом для любой системы расчета себестоимости, поскольку объединяет и типы затрат (сырье,
труд, социальные расходы, энергию и т.д.), и учетные (по ответственности) центры (производство, сбыт, НИОКР, управление оплатой труда, центр механизации Х и т.д.), которые вместе образуют обычную структуру, в рамках которой определяются затраты. Цели затрат Цель затрат - причина, которая побуждает нас знать стоимость объекта затрат. Существуют три основных группы целей затрат, и в каждом отдельном случае может быть применимой одна
или несколько из них: • Расчет прибылей (“Сколько точно стоит продукция, которую мы продаем?”) • Принятие решений о распределении ресурсов и прочих управленческих решений, например, по продукции (“Сколько стоит производство данного вида продукции, и приносит ли это прибыль?”) или по процессам (“Сколько стоит производство продукции таким способом, а не другим?”) • Cообщение коммерческих целей на другие уровни управления (“Сколько это должно стоить?”) и контроль результатов
(“Стоило ли это больше или меньше, чем ожидалось и почему?”) Категории, используемые для анализа производственных расходов или расходов на прочие объекты затрат, различаются в каждом отдельном случае. Поэтому прежде, чем рассматривать производственные расходы по каждой из приведенных выше трех целей, необходимо определить категории затрат и их уместность для каждого случая. Категории затрат Кроме основной классификации типов затрат и центров ответственных за учет,
упомянутых выше, существуют четыре наиболее используемые классификационные категории: По отношению к изменениям в деятельности: постоянные затраты – такие, как амортизация или жалование руководства, которые не изменяются пропорционально увеличению объемов деятельности компании, в сравнении с пропорциональными затратами – такими, как материалы и энергия, которые изменяются в значительной степени пропорционально объему производства. Постоянные затраты – не обязательно затраты на которые управленческие
решения не могут воздействовать. По непосредственному отношению к продукции или к другим объектам затрат: прямые затраты – такие, как сырье, которые легко и очевидно привязываются к конкретному объекту, в сравнении с косвенными затратами – такими, как амортизация зданий, зарплата торговых представителей или расходы на энергообеспечение вспомогательных производственных мощностей, отношение которых к конкретной продукции должно в случае необходимости определяться с помощью дальнейшего анализа.
Косвенные затраты не обязательно являются постоянными, а прямые затраты - переменными. По восприимчивости к управленческому влиянию на определенном уровне ответственности: регулируемые затраты, на которые в ходе обсуждения может оказывать воздействие определенное управленческое подразделение или менеджер, в сравнении с нерегулируемыми затратами, на которые повлиять нельзя. Предполагается, что все расходы регулируются на уровне компании в целом.
По значимости для оценки запаса: производственные затраты – такие, как труд производственных рабочих, сырье и вспомогательные материалы, планирование и контроль производства, которые прямо относятся на счет запасов, в сравнении с непроизводственными или периодическими затратами – такими, как исследовательские и конструкторские работы, продажи, финансы и администрация, которые прямо относятся на счет прибыли за тот же период. Приведенные выше категории являются относительными, так как они зависят от позиции
наблюдателя и цели затрат. Например, производственные затраты могут быть нерегулируемыми с точки зрения отдела механизации, но некоторые из них являются регулируемыми с точки зрения отдела планирования производства. Амортизация упаковочной машины может быть косвенным расходом для одного произвольно взятого вида продукции, но являться прямыми издержками для группы продукции, использующей данную машину. Оклады руководящего персонала обычно фиксированы, но при росте объема производства, который может достичь
такого уровня, что понадобиться работа в дополнительное время, данные затраты становятся переменными. Отнесение затрат к производственным может зависеть от переговоров с налоговыми органами. В заключение – крайний пример: все затраты в компании являются прямыми на уровне компании в целом, несмотря на тот факт, что некоторые из них будут прямыми, а некоторые косвенными - для отдельных объектов затрат внутри компании (отдел, продукт, процесс и т.д.).
Примеры постоянных/пропорциональных и прямых/косвенных затрат Постоянные затраты Пропорциональные (переменные) затраты Прямые затраты Зарплата на производстве Амортизация машин в подразделениях механизации Зарплата на производстве Сырье Комиссия по продажам Производственное энергопотребление Косвенные затраты
Зарплата руководства и менеджеров Зарплата торговых представителей Отопление Амортизация машин во вспомогательных подразделениях Энергия для вспомогательных подразделений Расходы на горючее для автотранспорта отдела продаж Информация о себестоимости продукции должна соответствовать решениям, которые необходимо принять. Одна и та же статья “издержек” может принадлежать к нескольким категориям.
Например, сырье обычно относится к переменным, прямым, производственным и возможно регулируемым затратам. Но в соответствии с поставленной целью (то есть управленческим решением, которое необходимо принять) следует использовать категории затрат, которые наиболее уместны для данных условий. Для расчета прибыли (оценки запасов): производственные в сравнении с непроизводственными затратами. Для распределения ограниченных ресурсов: прямые в сравнении с косвенными и постоянные в сравнении с
переменными. Для передачи коммерческих целей и управленческого контроля: постоянные в сравнении с переменными и регулируемые в сравнении с нерегулируемыми. Характеризуя управленческий учет как систему управления прибылью предприятия через управление его затратами, хотелось бы обратить внимание на то, что управление затратами невозможно без организации их учета, предполагающего количественное отражение всех происходящих на предприятии хозяйственных процессов. Интерес руководителей предприятий к вопросам отношения между
затратами и реальной себестоимостью продукции (работ, услуг) в последнее время растет. Это происходит потому, что во многих компаниях существует устойчивая тенденция к росту удельного веса накладных расходов, т.е. расходов на прямую не связанных с основной деятельностью, в общей сумме затрат и, как следствие, к снижению рентабельности. Естественно, что разные направления деятельности имеют разную рентабельность. Управленческий учет помогает проранжировать все направления деятельности предприятия
по степени их рентабельности, выявить те из них, которые требуют меньшего объема накладных расходов. Обладая такой информацией, менеджеры высшего звена могут принять решения о перераспределении инвестиций по направлениям, корректируя деятельность компании для получения наибольшей прибыли. В условиях конверсии это становится особенно актуально для производственных систем высоких технологий, электронной, ракетно-космической техники, где производится как специализированная, так и гражданская
продукция. Расчет норматива по косвенным затратам в таких компаниях ведется по группам продукции, а не по процессам, что искажает представление о реально произведенных непроизводственных затратах. Внедрение системы управленческого учета позволит реструктурировать косвенные затраты по производственным процессам, выделить наиболее затратные из них и таким образом урегулировать расчетный норматив. Кроме того, использование системы управленческого учета позволит решить проблему инновационного потенциала
подобных предприятий и, тем самым повысить доверие потенциальных инвесторов. Управленческий учет, предоставляя руководителям возможность оценить эффективность работы каждого структурного подразделения и отдельных сотрудников, позволяет сформировать такую систему оплаты труда, которая будет стимулировать сотрудников к поиску более оптимальных путей достижения целей предприятия. У руководителя появляется возможность применять различные системы оплаты труда в разных подразделениях
предприятия, стимулируя работу как самих структурных подразделений, так и наиболее ценных для компании сотрудников. Важнейшим фактором при создании системы управленческого учета является ее экономическая эффективность. Это те выгоды, которые предприятие получает от наличия системы учета за счет улучшения качества принимаемых решений. Внедрение и эксплуатацию системы управленческого учета только тогда можно считать оправданными, когда полученный в результате положительный эффект превосходит необходимые для
создания этой системы затраты. При этом необходимо понимать, что, хотя отдача от внедрения системы учета пойдет немедленно, срок окупаемости затрат на ее внедрение может быть достаточно продолжительным. Экономическая эффективность в значительной степени диктует как масштаб системы управленческого учета, так и степень ее компьютеризации, т.е. определяет, какие функции целесообразно реализовать с помощью компьютеров и программного обеспечения, а какие - введением организационных процедур в подразделениях
и на предприятии в целом. Хотелось бы отметить, что именно организационные мероприятия являются ключевым компонентом, определяющим в целом успех или неудачу построения эффективной системы управленческого учета. 3. Задача. Определить точку безубыточности деятельности предприятия и границу его безопасности, исходя из следующих данных: - цена за единицу (с НДС) – 60 грн/ед. - условно-переменные затраты на единицу продукции (VC) – 40 грн./ед. - условно-постоянные затраты на выпуск(FC) – 80 тыс. грн.
В отчетном периоде на предприятии было произведено (V) 10 тыс. ед. товаров. Построить график безубыточности. Решение: Точка безубыточности – это такая выручка и такой объем производства, которые обеспечивают покрытие всех совокупных затрат и нулевую. Чем выше выручка, тем выше прибыль, чем выше разница между фактической выручкой и выручкой соответствующей точке безубыточности, тем выше прибыль. Сравнивая два значения выручки можно оценить, насколько возможно
снижение выручки без опасения остаться в убытках. Чтобы найти точку безубыточности необходимо ответить на вопрос, до какого уровня может снижаться выручка, чтобы прибыль стала нулевой. 1. определим цену продукции без учета НДС 60 грн. = 120% Х грн. = 100% Х = 60грн. *100% / 120% = 50грн. Итак, цена товара без НДС 50 грн./ ед. 2. Определим сумму покрытия: Для расчета суммы покрытия из выручки необходимо вычесть
все прямые переменные затраты, а также часть накладных расходов, которые относятся к категории переменных затрат. Средняя величина покрытия (маржинальный доход) чаще всего обозначается d - разница между ценой товара и средними переменными издержками. ∑ покрытия на единицу = 50 грн./ед. – 40 грн./ед. = 10 грн./ед. Общая ∑покрытия =10грн. * объем производства(V) = 10грн./ед. * 10тыс. ед. = 100 тыс. грн. 3. Определим коэффициент покрытия. Коэффициент покрытия – доля суммы покрытия в выручке от
реализации. Коэфф покрытия = ∑покрытия / ВР = ∑покрытия / цена*объем производства(V) . Кпокрытия = 100 тыс. грн. /50грн.*10тыс.ед. = 100тыс. грн./500тыс.грн. = 0,2 К покр. = 0,2 4. Точка безубыточности. R = FC/ К покр. = 80 тыс.грн. /0,2 = 400 тыс. грн. Необходимо построить график безубыточности: График обозначается пересечение линий валовой выручки и
валовых затрат. Валовая выручка = цена * объем производства(V). Валовые затраты = постоянные затраты(FC) + переменные затраты на 1ед(VC).*объем производства(V). Цена = 50 грн. Постоянные затраты (FC) = 80 тыс. грн. Переменные затраты (VC)= 40 грн./ед. Отсюда следует, что переменной величиной в построении графика будет объем производства(V) объем производства 5000 6000 8000 10000 валовая выручка 250000 30 40 50
валовые раcходы 280000 320000 40 480000 График безубыточности Список литературы: 1. 1. Ананькина Е.А Данилочкина Н.Г. Управление затратами. – М.: “Издательство ПРИОР”, ИВАКО Аналитик, 2002. 2. Васин Ф.П. Управленческий учет. – М 2000. 3. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. –
М.: Аудит, 2002. 4. Карпова Т.П. Основы управленческого учета: Учебное пособие М.: ИНФРА-М, 1997. 5. Ластовецкий В.Е. Учет затрат по факторам производства и центрам ответственности. – М.: Финансы и статистика, 2003. 6. Управление затратами на предприятии: Учебник / Под общ. Ред. Г.А. Краюхина. – СПб.: “Издательский дом “Бизнес-пресса”,
2000.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Тепловое излучение |
Реферат | Світ 3D ефектів |
Реферат | Суперпозиція хвиль |
Реферат | Чирок-клоктун |
Реферат | Основные направления повышения производительности труда персонала |
Реферат | Анализ книги Мишель Монтень "Опыты. Книга 1" |
Реферат | ЭВМ и его программное обеспеченине |
Реферат | Альтернативы диалектики |
Реферат | Анализ категории "материя" |
Реферат | Кваліфікація ухилення від сплати обов`язкових внесків державі (Брич) |
Реферат | Финансовые органы РФ |
Реферат | Эстетический гуманизм в русской философии ХІХ века |
Реферат | Проблема смысла жизни |
Реферат | Українська вишивка. Рушники. |
Реферат | Экзистенциолизм |