КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 1 Тема: ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТРУДА ОПЕРАТОРА ЭВМ 1.ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ. Оператор ЭВМ 2.ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. А) Должностная инструкция оператора ЭВМ. I Общие положения 1.Оператор ЭВМ непосредственно подчиняется генеральному директору. 2.Оператор ЭВМ руководствуется в своей работе настоящей должностной инструкцией.
II. Обязанности 1. Выполнять печатные работы, соблюдая правила орфографии и пунктуации, а также стандарты и унифицированные системы организационно-распорядительной документации. 2. Отсылать и принимать e-mail сообщения. 3. Распечатывать нужные документы, письма, систематизировать их. 4. Относить на подпись руководителю приказы, заявления и т.д. 5. Заносить в компьютер регистрационные данные. 6.
Следить за состоянием компьютера и копировальной техники. III. Права 1.Докладывать руководителю о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции. 2.Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными обязанностями. IV Ответственность Оператор ЭВМ несёт ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.
Б) Распорядок дня Рабочее время с 10 до 17 часов, с 14 до 14.30 обеденный перерыв. 10 часов - приём e-mail сообщений, их просмотр, распечатка нужных данных, предоставление их руководителю, печать и отправка e-mail сообщений. 12 часов - внесение в компьютер необходимых данных, печать документов, предоставление их на подпись руководителю. 14 часов - обед 14.30 - продолжение работы за компьютером, внесение в компьютер регистрационных данных новых клиентов, рассылка e-mail сообщений.
17 часов - конец рабочего дня В) Требования непосредственного начальника Непосредственным начальником является генеральный директор, который предоставляет материал на печать, на внесение в компьютер, запросы на тот или иной приказ, документ. Требование к качеству и своевременному выполнению работ. Г)Примерный самохронометраж за распределением рабочего времени.
В начале рабочего дня идёт обработка материалов, накопившихся с предыдущего вечера, затем работы первостепенной важности, не требующие отлагательств. Как правило, после обеда, выполняется работа, не требующая немедленного выполнения, и удовлетворение запросов, возникающих во время данного рабочего дня. 3. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИИ РАБОТ. Прибытие на работу в строго оговоренное время, точное соблюдение времени обеденного перерыва и времени ухода с работы.
Немедленное выполнение срочных запросов, требований, немедленное уведомление руководителя о важных e-mail сообщениях. Невозможность самовольных уходов с работы, предварительная оговариваемость всех непредусмотренных отгулов, опозданий. Перерывы во время рабочего времени могут быть сделаны не более 4-5 раз не более чем по 10 минут. В первой половине дня осуществление работ, требующих немедленного выполнения, во второй половине дня работы, не требующие немедленного выполнения.
Возможные нарушения: перепутанный текст или адрес получателя e-mail сообщения, пропуск какой-либо страницы из текста, который следует внести в компьютер, неправильное написание фамилии, имени, отчества, даты в приказе, заявлении. 4. ОЦЕНКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА № п/п Состав работ Прод. вып. одной работы мин. Число работ в месяц (числ) и в день (зн) шт. Прод. вып. работ в мес./день мин.
Процент от общего числа работ/прод. вып.% 1 Получение e-mail сообщений, их просмотр, систематизация, печать необходимых сообщений 10 200/10 2000/100 49.7/2 Набор e-mail сообщений, печать их для копии, отсылка 15 100/5 1500/75 24.8/3 Набор текста документа, приказа, его печать, предоставление его на просмотр и печать 20 60/3 1200/60 15/4 Набор текста руководства, заключения, доклада, сканирование текста, его редактирование, печать 60 40/2 2400/120 10/33.7 5
Внесение в базу данных регистрационных данных новых клиентов 10 2/0.1 20/1 0.5/0.3 Итого 402/20.1 7120/356 100/5.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТРУДА Каждая выполняемая оператором ЭВМ работа имеет свои критерии оценки качества её выполнения. К каждому виду работы предъявляются какие-либо требования со стороны руководителя. Общую оценку качества труда можно дать на основе оценки качества выполнения каждого вида работы.
Произведём оценку печатных работ: Критерий - скорость печати (количество знаков в минуту). Количество знаков в минуту Удовлетворение скоростью печати в % Скорость печати рассматриваемого оператора ЭВМ Менее 80 40 80-100 60 100-120 80  120-90 Более 100 Значимость критерия - 0,6 Критерий - количество ошибок на 1000 знаков Количество ошибок на 1000 знаков Удовлетворение % Количество ошибок рассматриваемого оператора
ЭВМ 0-5 100 5-10 90 10-20 80  20-40 60 40-40 Более 20 Значимость критерия - 0,4 Итого: качество печатных работ = 80%0,6+80%0,4=80 % Таким же образом определяется качество выполнения и других видов работ. Итогом будет качество выполнения работ в целом. У рассматриваемого оператора ЭВМ оно равно 80% ( удовлетворение потребностей руководителя, соблюдение требований к ходу (технологии)
процесса и требований к результату процесса: количеству продуктов труда в единицу времени и их качеству).
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |