Реферат по предмету "Теория организации"


мотивация в менеджменте:современная модель

СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Потребности 2. Мотивы 3. Мотивация 4. Пути улучшения мотивации 1. Материальное стимулирование 2. Неденежное стимулирование 5.Влияния заработной платы на рост производительности труда 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.Портрет предприятия 2.2 Системы оплаты труда и премирования работников компании «Сигма» 22 2.2.1.

Премирование 3.Заинтересованность работников в результатах труда 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38 ПРИЛОЖЕНИЯ 40 Приложение 1:пирамида потребностей Маслоу Приложение 2: двухфакторная модель мотиваций Герцбера Приложение 3: организационная структура компании «Сигма» Приложение 4: итоги социологического опроса работников

Приложение 5: положение о персонале ВВЕДЕНИЕ Требования повышенной конкурентоспособности предприятия на рынке вызывают необходимость рассматривать персонал как стратегические ресурсы предприятия. Поэтому сегодня недостаточно лишь устанавливать условия труда и заработную плату работникам. Современный работодатель, используя механизмы психологии, социологии, кадрового менеджмента, не только руководит действиями работника в течение рабочего времени, организует труд и регулирует его интенсивность,

но и стремится управлять настроением, эмоциями, общим настроением в коллективе и мотивацией работников в производственных и предпринимательских целях. Способность к труду делает рабочую силу товаром, не это не обычный товар. Его отличие от других товаров состоит в том, что он, во-первых, создает стоимость больше чем стоит сам, во-вторых, без его привлечения невозможно осуществить любое производство, в-третьих, от него во многом зависит степень (эффективность) использования основных и оборотных производственных

фондов. Так как же заставить рабочую силу работать наиболее эффективно? Ответ на этот вопрос лежит в системе мотивации работников. Не маловажное значение среди мотивационных факторов занимает материальное стимулирование, а именно заработная плата, зачастую только она, является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. Цель данной работы изучение и анализ процессов управления трудовой мотивации на примере конкретного

предприятия - Компания "Сигма" . Для полного раскрытия данной цели в работе поставлены и решены следующие задачи: − обобщены основных теорий мотивации в целях определения механизма влияния внешнего стимулирующего воздействия работодателя на внутренние побудительные силы рабочего как процесса управления трудовой мотивации на предприятии; − рассмотрены системы оплаты труда и организация премирования применяемые в компании "Сигма"; − проведено исследование трудовой мотивации

применяемой в компании "Сигма" с целью выявления мотивационных факторов, влияющих на уровень мотивирования. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Потребности С психологической точки зрения потребностями называются физиологические или психологические ощущения недостатка чего-либо. Это то, от чего человек стремится освободиться, так как пока потребность существует, она дает о себе знать и требует устранения. Люди по-разному реагируют на них: удовлетворяют, подавляют

или вовсе не реагируют. Потребности, так же как и их удовлетворение, могут быть осознанными и не осознанными. До сих пор нет одной всеми принятой идентификации определенных потребностей. Однако большинство психологов соглашаются, что потребности в принципе можно классифицировать как первичные и вторичные.[17] Первичные потребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными. Примерами могут служить потребности в пище, воде, потребность дышать, спать и сексуальные потребности.

Вторичные потребности по своей природе психологические. Например, потребности в успехе, уважении, привязанности, власти и т.д. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные обычно осознаются с опытом. Поскольку люди имеют различный приобретенный опыт, вторичные потребности людей различаются в большей степени, чем первичные. Психолог Абрахам Маслоу предложил разделить потребности на пять основных категорий

(Приложение 1: пирамида потребностей Маслоу): 1. Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. Они включают в себя потребности в еде, воде, убежище, отдыхе и сексуальные потребности. 2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от физических и моральных опасностей со стороны окружающей среды и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем. 3. Социальные потребности, иногда называемые потребностями в причастности,

включающие в себя чувство принадлежности к кому-либо или чему-либо, чувство, что тебя принимают другие, чувство социального взаимодействия, привязанности и поддержки. 4. Потребности в уважении включают в себя потребности в самоуважении, личных достижениях, компетентности, уважении со стороны окружающих, признании. 5. Потребности самовыражения - потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности. [19]

По теории Маслоу все эти потребности можно разложить в виде строгой иерархической структуры в которой они располагаются в соответствии с приоритетом. Поведение человека определяет самая нижняя неудовлетворенная потребность в иерархической структуре. После того, как потребность удовлетворена, ее мотивирующее воздействие прекращается. 2. Мотивы У каждого человека есть потребность или даже широкий спектр различных потребностей, которые пробуждают в нем состояние устремленности удовлетворить их.

Побуждение - это состояние недостатка в чем либо, имеющее определенную направленность. Оно является поведенческим проявлением потребности и сконцентрировано на достижении цели (цель в данном случае - это удовлетворение потребности). Психологи отмечают, что стремление (побуждение) удовлетворить потребность служит мотивом к действию. А о мотивах труда можно сказать, что они формируются, если: - в распоряжении общества (или субъекта управления) имеется необходимый набор благ, нужных для удовлетворения

существующих потребностей человека; - для получения этих благ необходимы трудовые усилия работников; - трудовая деятельность позволяет работнику получить эти блага с меньшими материальными и моральными издержками, чем любые другие виды деятельности. [18] Мотив труда формируется только тогда, когда трудовая деятельность является если не единственным, то основным условием получения блага. Если же критерием в распределительных отношениях служат другие факторы

(должность, квалификация, степени, разряды, звания и пр.), то формируются мотивы реализации этих факторов, которые необязательно предполагают трудовую активность работника, т.к. могут достигаться при помощи других видов деятельности. Большое значение для формирования мотивов труда имеет оценка вероятности достижения. Если получение искомого блага не требует особых личных усилий, либо это благо очень трудно получить, т.е. требуются сверхусилия, то мотив труда чаще всего не формируется.

И в том, и в другом случае работник пассивен. При частом повторении таких ситуаций появляется так называемый «феномен выученной беспомощности» исключающий трудовую активность. Мотивы труда разнообразны. Они делятся по потребностям, которые работник стремится удовлетворить посредством труда, по тем благам, которые требуются для удовлетворения потребностей, по той цене которую работник готов заплатить за получения искомых благ. Общее у них всегда только то, что удовлетворение потребностей,

получение желаемых благ обязательно связаны с трудовой деятельностью. На основе потребностей можно выделить несколько групп мотивов труда, это: - мотивы содержательности труда; - мотивы его общественной полезности; - статусные мотивы, связанные с общественным признанием плодотворности трудовой деятельности; - мотивы получения материальных благ; - мотивы, ориентированные на определённую интенсивность. 1.3. Мотивация Мотивация (лат. motivatio) - динамическая система, взаимодействующих

между собой внутренних факторов (мотиваторов), вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека или животного. Под внутренними факторами будем понимать потребности, желания, стремления, ожидания, восприятия, ценностные установки и другие психологические компоненты личности. [20] В узком смысле слова, мотивированную деятельность можно определить как свободные, обусловленные внутренними побуждениями действия человека, направленные на достижение своих целей, реализацию своих

интересов, а мотивацию труда как стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определённые блага) посредством трудовой деятельности. Мотивация труда является важнейшим фактором результативности работы. Мотивация составляет основу трудового потенциала работника, который в свою очередь состоит из психофизиологического потенциала, т.е. способности и склонности человека, состояния его здоровья, работоспособности, выносливости, типа нервной системы, и личностного потенциала, т.е. мотивационного.

Внешне субъект управления может воздействовать на работника либо принуждая его силой, либо предоставляя какие-то блага. В связи с этим в психологии различают мотивацию двух видов: положительную и отрицательную. Положительная мотивация - это стремление добиться успеха в своей деятельности. Она обычно предполагает проявление сознательной активности и связана определенным образом с проявлением положительных эмоций и чувств, например, одобрение тех, с кем трудится данный человек.

К отрицательной мотивации относится все то, что связано с применением осуждения, неодобрения, что влечет за собой, как правило, наказание не только в материальном но и в психологическом смысле слова. При отрицательной мотивации человек стремится уйти от неуспеха. Боязнь наказания приводит обычно к возникновению отрицательных эмоций и чувств. А следствием этого является нежелание трудиться в данной области деятельности.

Известно, что многократное применение наказания существенно снижает его действие. Такова психологическая закономерность. В результате люди привыкают к отрицательному воздействию наказания и в конце концов перестают реагировать на него подобно тому, как ребенок привыкает к побоям, Парадоксально, но факт, что подобное действие оказывает и вознаграждение. Если человек все время получает, например, материальную награду, то со временем оно теряет свою мотивационную

нагрузку, т.е. перестает действовать. Ученые-психологи доказали, что длительно действующая отрицательная мотивация вредным образом отражается не только на результатах труда, но и на самой личности работника. [9] На мотивацию работника можно воздействовать, создавая лишь условия для возникновения (а не саму) мотивации или же в процессе воспитания (последнее будет рассмотрено ниже). Условия являются очень важными факторами при возникновении мотивов.

Эти условия Фредерик Герцберг назвал «гигиеническими факторами» — это психологические, создающие настрой на труд. К таковым Герцберг относил: − условия работы; − заработок; − межличностные отношения с начальниками, коллегами и подчиненными; − политика фирмы и администрация; − степень непосредственного контроля за работой; − социальное положение работника; − гарантия сохранения работы; − стиль личной жизни.

По концепции Герцберга, гигиенические факторы не являются активными. Такую функцию выполняют мотивационные факторы: трудовые успехи работника, признание его заслуг, предоставление самостоятельности, служебный рост, профессиональное совершенство, обогащение труда элементами творчества. (Приложение 2: двухфакторная модель мотиваций Герцбера) Гигиенические факторы сами по себе не приносят удовлетворение, но без них (или при их недостатке) работник

остается неудовлетворен своим трудом, вследствие чего мотивация снижается. [18] Готовность и желание сотрудников выполнять свою работу являются одним из важнейших факторов обеспечения эффективности работы предприятия. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. Поэтому одной из главных задач для предприятий различных форм собственности является поиск эффективных путей управления трудом, способствующих активизации человеческого фактора и повышению мотивации

труда. С точки зрения теории управления, мотивация рассматривается как процесс формирования у работников мотивов деятельности для достижения личных целей или целей предприятия (организации). Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличие от управления техническими системами, содержит в себе как необходимый элемент согласование целей объекта

и субъекта управления. Результатом его будет определенное трудовое поведение объекта управления и в конечном итоге определенный результат трудовой деятельности. Мотивационный процесс может быть представлен в виде следующих одна за другой стадий: осознание работником своих потребностей как системы предпочтения; выбор наилучшего способа получения определенного вида вознаграждения; принятия решения о его реализации; осуществление действия; получение вознаграждения; удовлетворение

потребности. Стержнем управления на основе мотивации является воздействие определенным образом на интересы участников трудового процесса с целью достижения наилучших результатов деятельности. Для управления трудом на основе мотивации необходимы такие предпосылки, как выявление склонностей и интересов работника с учетом его персональных и профессиональных способностей, определение мотивационных возможностей и альтернатив в коллективе и для конкретного лица.

Необходимо полнее использовать личные цели участников трудового процесса и цели организации. Никакие установленные из вне цели не вызывают заинтересованности человека в активизации своих усилий до тех пор, пока они не превратятся в его «внутреннюю» цель и далее в его «внутренний план» действия. Поэтому для конечного успеха большое значение имеет максимальное совпадение целей работника и предприятия. Для решения этой задачи необходимо создание механизма мотивации повышения эффективности труда.

При этом подразумевается совокупность методов и приемов воздействия на работников со стороны системы управления предприятия, побуждающих их к определенному поведению в процессе труда для достижения целей организации, основанной на необходимости удовлетворения личных потребностей 1.4. Пути улучшения мотивации 1.4.1.Материальное стимулирование С целью усиления заинтересованности работников в результатах своего труда в организациях широко применяются

различные формы материального стимулирования за количественные и качественные достижения в работе. [6] Стимулирующие выплаты могут быть разделены на группы в зависимости от их целевого назначения: 1. Доплаты и надбавки, учитывающие интенсивность, сложность и наличие особых условий труда конкретного работника (доплаты за выполнение работ различной квалификации, доплаты за совмещение профессий и должностей и выполнение обязанностей временно отсутствующих работников, надбавки за допуск к государственной тайне

и др.). 2. Доплаты и надбавки, вводимые в целях повышения заинтересованности работников в повышении своей квалификации, росте профессионального мастерства, продолжительной работе в данной организации или отрасли (доплаты и надбавки за профессиональное мастерство, классность, выслугу лет, руководство бригадой и др.). 3. Премии за производственные результаты. Премии - дополнительная часть заработной платы - выплачиваются за достижение высоких количественных

и качественных результатов труда и носят регулярный характер, размер их выплат зависит от достижений установленных заранее количественных и качественных показателей с соблюдением предусмотренных условий премирования. Премирование может быть индивидуальным и коллективным (бригада, участок, отдел, цех). В последнем случае сам коллектив распределяет премиальные суммы между членами коллектива с учетом индивидуального вклада в достигнутые результаты. В организации в обязательном порядке должно быть разработано

Положение о премировании, в котором с учетом специфики работы каждого структурного подразделения и стоящих перед ним задач должны быть определены: [11] 1.4.2.Неденежное стимулирование Неденежное стимулирование содержит следующие пути: постановка целей, расширение трудовых функций, обогащение труда, производственная ротация, применение гибких графиков, улучшение условий труда. Постановка целей предполагает, что правильно поставленная цель путем формирования ориентации на ее

достижение служит мотивирующим средством для работника. Исследования по вопросу о влиянии постановки целей на мотивацию и эффективность убедительно доказывают: − при правильной постановке цели возрастает вероятность, что работник будет больше заинтересован действовать в соответствии с такими целями; − трудные задачи по сравнению с легкодостижимыми целями усиливают мотивацию работников и увеличивают результативность труда.

Расширение трудовых функций, или «горизонтального набора обязанностей», подразумевает внесение разнообразия в работу персонала в рамках функций одного ряда, т.е. увеличение количества операций, выполняемых одним работником. В результате удлиняется рабочий цикл у каждого работника, уменьшается число занятых в производстве, растет интенсивность труда, уменьшаются микропаузы. Применение данного метода целесообразно в случае недозагруженности работников и собственного их желания

расширить круг своей деятельности, в противном случае это может привести к резкому сопротивлению со стороны работников. Для повышения содержательности труда и ликвидации монотонности необходимо производить, где это возможно, реорганизацию производства, главная цель которой – уйти от предельного расчленения операций, когда труд рабочего состоит из нескольких повторяющихся элементов. Если раньше работника приспосабливали к техническим средствам, то в настоящее время развитие техники

необходимо производить в таком направлении, чтобы как можно полнее использовать имеющиеся способности персонала. Это можно осуществить путем внедрения гибкой поточной системы – видоизмененного типа конвейера с резервом деталей у каждого рабочего места, что позволит обеспечить возможность менять интенсивность труда в течение дня, недели. Обогащение труда, или расширение «вертикального набора обязанностей» подразумевает предоставление человеку такой работы, которая давала бы возможность роста, творчества, ответственности

(в частности персональной), самоактуализация, включения в его обязанности некоторых функций планирования и контроля за качеством основной, а иногда и смежной продукции (например, субпоставок, сырья и пр.). Данный метод целесообразно применять в сфере труда инженерно-технических работников, служащих. Для массовых рабочих профессий лучше всего использовать производственную ротацию, которая предполагает чередование видов работы и производственных операций, когда рабочие в течение дня периодически обмениваются

рабочими местами, что характерно преимущественно для бригадной формы организации труда. Смена профессий, освоение смежных профессий осуществляются с целью уменьшения рутинности труда, повышение ее содержательности. К достоинствам этого метода следует отнести следующее: достижение гибкости в процессе труда, снижение монотонности, использование бригадного метода работы с меньшим числом членов бригады, простоту и минимальные расходы на внедрение, быстроту получения экономического эффекта. [15]

Применение гибких графиков работы заключается в том, чтобы дать человеку почувствовать себя хозяином своего рабочего времени, своего труда. Работники сами устанавливают начало и конец рабочего дня, в соответствии с которыми они должны быть на рабочем месте только в определенные часы, оставшаяся работа отрабатывается в удобное для них время. Используется несколько видов таких графиков. Переменный рабочий день – работник имеет право каждый день менять количество рабочих часов, с тем,

чтобы отрабатывать их общее количество к концу недели или месяца. Гибкий рабочий день – ежедневно можно менять начало и окончание работы, в целом отрабатывается положенное в день рабочих часов. Гибкая рабочая смена – работники сами составляют график на определенный срок с установленным числом рабочих часов в день. Улучшение условий труда является острейшей проблемой сегодняшнего дня. На этапе перехода к рынку возрастает значимость условий труда как одной из важнейших потребностей

человека. Новый уровень социальной зрелости индивида отрицает неблагоприятные условия трудовой среды. Условия труда, выступая не только потребностью, но и мотивом, побуждающим трудиться с определенной отдачей, могут быть одновременно фактором и следствием определенной производительности труда и его эффективности. Следует отметить еще одну сторону этой проблемы – низкую трудовую культуру самих работников. Работая длительное время в неудовлетворительных санитарно-гигиенических условиях, человек не умеет,

да и не хочет правильно организовать свое рабочее место. На наших передовых предприятиях в качестве эксперимента стали внедрять японские методы управления производительностью, одним из которых является система «5 Си» - повышение культуры производства. Соблюдение пяти принципов работы (все первые слова начинается с буквы «си») является одним из элементов трудовой морали. Эти принципы заключаются в следующем: [20] 1) ликвидировать ненужные предметы на рабочих

местах; 2) правильно располагать и хранить нужные предметы в соответствующих местах; 3) постоянно поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте; 4) постоянная готовность рабочего места к проведению работ; 5) усвоить дисциплину и соблюдать перечисленные принципы. Состояние рабочего места оценивается ежедневно в ходе проверки с помощью балльной оценки на соответствие

его содержания указанным правилам. Рабочие прямо заинтересованы в постоянном поддержании в хорошем состоянии своего рабочего места, так как в этом случае увеличивается на 10% тарифная часть их заработка. Применение такой системы позволяет повысить уровень культуры производства и способствует росту производительности труда. Важное направление повышения мотивации сотрудников – улучшение качества рабочей силы. Для работника должна существовать возможность развития как профессионального, так и образовательного

уровня. Если возможности для развития персонала в компании нет или недостаточно, то в конечном итоге это окажется проблемой для организации. Сотрудник, имеющий высокий уровень квалификации, быстро приспосабливается к нововведениям, демонстрирует высокую степень отдачи, является конкурентоспособным как на внутреннем, так и на внешнем рынке труда. Создание системы должностного роста на предприятии – важное звено в системе повышения мотивации персонала. Возможность сделать карьеру является одним из главных условий при принятии

решения работником о трудоустройстве на то или иное предприятие. Потребность человека, его жизненные цели, а следовательно, и цели карьеры различаются по периодам времени. Каждый человек в той или иной мере планирует свое будущее, свою карьеру, ориентируясь на потребности, способности, реальную оценку имеющихся условий реализации своих ожиданий. Поэтому организация должна оказывать помощь работнику в осуществлении его жизненных целей как важного

условия мотивации его поведения в трудовой деятельности. [13] Вовлечение персонала в процесс управления – достаточно сильный мотивирующий фактор. Нельзя сделать деятельность персонала максимально эффективной, бесконечно раздавая команды к исполнению. Особенно это касается специалистов, обладающих высокой квалификацией и мастерством. Они, безусловно, должны были вовлечены в процесс принятия решений с целью удовлетворения их потребностей

в причастности к управлению компанией. 1.5.Влияния заработной платы на рост производительности труда Производительность труда — динамичный показатель, т. е. имеет значение лишь при прогрессирующем изменении. Именно повышение производительности труда является наиболее важным условием, обеспечивающим рост объемов материального производства и доходов. Рост производительности труда зависит от многих фак¬торов. Факторами роста производительности труда (или его резервами) считается совокупность объективных и субъективных

причин, обусловливающих изменение уров¬ня производительности труда. В настоящее время факторы роста производительнос¬ти труда укрупнено объединяются в три группы: [14] I группа — факторы основного капитала. Их роль обус¬ловлена качеством, уровнем развития и степенью исполь¬зования инвестиций и материальных основных средств. Эти факторы связаны с механизацией и автоматизацией труда, внедрением прогрессивных технологий, использованием ка¬чественных и эффективных материалов.

Однако рост ове¬ществленного труда не должен быть выше роста объемов работ, достигнутого за счет влияния этого фактора. Но прак¬тически трудно точно определить величину роста выра¬ботки, достигнутого только за счет увеличения основных фондов, так как любой вид деятельности осуществляется под влиянием основных фондов, их структуры, цен и при¬меняемых технологий. II группа — социально-экономические факторы. Это состав и качество работников (их квалификация), условия

труда, отношение работников к труду и т. д. В группе соци¬ально-экономических факторов особую роль играют состав и качество рабочей силы, так как вклад каждого индивиду¬ума в общий совокупный труд не одинаков: одни в коллек¬тиве всегда производят больше среднего, а другие — мень¬ше среднего значения. Но применяемые ныне методы рас¬чета производительности труда не учитывают этого. Производительность труда индивидуального работника зависит от его способностей, мастерства и знаний,

возрас¬та, состояния здоровья и ряда других причин. С позиции эффективного труда для работодателя важно найти "свое¬го" работника, чья работоспособность и производительность труда потенциально выше средних. Такому отбору работ¬ников помогают система собеседований, оценки качества тру¬да, аттестация и профессиография. III группа — организационные факторы. Они охваты¬вают целый комплекс действий по организации труда

и уп¬равления, менеджмента персонала, которые оказывают не¬посредственное влияние на рост производительности тру¬да. Понятие "организация труда и управления" включает выбор размеров и месторасположения предприятия, коо¬перирование, специализацию и комбинирование как форму организации производства на предприятии, схему, струк¬туру и стиль управления предприятием, определение за¬дач его подразделений. Особую подгруппу составляют фак¬торы, влияющие на взаимоотношения в коллективе и дис¬циплину труда.

Здесь следует назвать, во-первых, систему ценностей работников и принципы взаимодействия, влияю¬щие на целевые установки персонала и поведение работ¬ников, их взаимодействие как в группах, так и в коллекти¬ве в целом, во-вторых, меры активизации работников, в-третьих, меры контроля за исполнением управленческих решений и исправлением ошибок и просчетов и т. п. Действие перечисленных факторов роста производитель¬ности труда обусловлено естественными и общественными, т. е. объективными, условиями деятельности.

Можно также отметить влияние климатических условий и природных богатств страны, ее общественного развития, политичес¬кой жизни и, наконец, уровня благосостояния населения. Некоторые авторы, признавая те же факторы роста производительности труда, предлагают другую их группировку (классификацию): 1) факторы роста живого и овеществленного труда. Как уже отмечалось, это связано с резервами интенсификации труда в рамках нормальной интенсивности

и с мерами повышения доли основного капитала; 2) факторы роста производительности труда, обусловленные временем действия. В этой группе различают текущие факторы, связанные с организационно-техническими мерами, которые не требуют значительного инвестицион¬ного переоснащения, и перспективные факторы, связанные с коренными преобразованиями в технике и техноло¬гии. Действие последних рассчитано на более длительный период времени, как правило, более одного года;

3) факторы, обусловленные ролью и занимаемым мес¬том в экономике: народнохозяйственные; межотраслевые и отраслевые; внутрифирменные; рабочего места. [18] Действие народнохозяйственных факторов связано с наличием и использованием рабочей силы, структурой произ¬водства, уровнем общественного разделения труда (в том числе и международным). Межотраслевые и отраслевые факторы роста производительности труда связаны с осо¬бенностями организации

производства — его специализа¬цией, концентрацией и комбинированием, с межпроизвод¬ственной кооперацией. Факторы роста производительности труда на рабочем месте включают комплекс мер по устра¬нению потерь рабочего времени и более рациональному его использованию. Влияние факторов роста производительности труда выражается в экономии рабочей силы и затрат на заработную плату. Таким образом, главным фактором повышения производительности труда на предприятии является правильная

организации оплаты труда работников предприятия.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.