Реферат по предмету "Менеджмент"


Разработка политики в области качества

Задание для выполнения контрольной работы Задание № 1. Разработка политики в области качества. Задание № 2. Создание процессной модели. Задание № 3. Подготовка развернутого плана внедрения СМК в отделе ПТО ОАО «Каустик». Задание № 4. Подготовить опросный лист по седьмому (процессы жизненного цикла продукци) или восьмому (измерение, анализ, улучшение) параграфу стандарта для любого подразделения


предприятия. Привести примеры объективных доказательств несоответствий, которые могут иметь место. Задание № 5. Решение кейс-ситуаций, планирование и согласование корректирующих действий. Заполнить лист несоответствий. Содержание Введение… 1 Разработка политики в области качества… 1.1 Главная миссия ОАО «Каустик»… 1.2 Цели коллектива ОАО «Каустик»… …4 1.3


Инструменты реализации целей по качеству…2 Создание процессной модели… 2.1 Описание процесса и установление ответственности….2.2 Цель процесса, вход, выход, и оценка его результативности…2.3 Ответственность….2.4 Служба изменений….…2.5 Рассылка… …3 Подготовка развернутого плана внедрения СМК в отделе


ПТО ОАО «Каустик» в процессе разработки документов… 3.1 Содержание и порядок разработки персональных должностных инструкций… … 4 Подготовить опросный лист по восьмому (измерение, анализ, улучшение) параграфу стандарта для любого подразделения предприятия. Привести примеры объективных доказательств несоответствий, которые могут иметь место… 5 Решение кейс-ситуаций, планирование и согласование корректирующих действий.


Заполнить лист несоответствий… 15 Введение Все рассмотренные ниже вопросы основаны на политике деятельности предприятия ОАО «Каустик». Открытое Акционерное Общество «Каустик» - одно из крупнейших предприятий России по производству соды каустической и хлора, органических и неорганических хлоропроизводных продуктов, поливинилхлорида и продукции на основе его переработки. Предметом деятельности ОАО «Каустик» является производственно-хозяйственная деятельность, направленная


на удовлетворение общественных потребностей в продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, в разработке и внедрении новых технологий в производстве, практическая реализация научно-технических достижений в области разработки и внедрения в производство малоотходных, экологически чистых и ресурсосберегающих технологий, выполнении иных работ и оказания услуг. В соответствии с лицензией, предприятие может оказывать следующие виды работ и оказания услуг: • эксплуатация


строительных машин и механизмов, автомобильного и железнодорожного транспорта, изготовление металлоконструкций, трубчатых лесов, монтаж и капитальный ремонт машин и механизмов, в том числе грузоподъемных механизмов подлежащих регистрации в органах Гостехнадзора, изготовление, монтаж и ремонт насосов и котлоагрегатов; • осуществление транспортно-экспедиционных услуг, выпуск продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления; • осуществление хозяйственной и коммерческо-посреднической деятельности;


В настоящее время основными покупателями услуг ОАО «Каустик» являются химические и нефтехимические предприятия города и Республики Башкортостан, России и ближнего и дальнего зарубежья. Предприятие постоянно развивается. В 2006 году ОАО «Каустик» получило сертификат международной системы качества ИСО 9001:1 Разработка политики в области качества 1.1 Главная миссия ОАО «Каустик» Политика в области качества является неотъемлемой частью общей стратегии


деятельности ОАО «Каустик», главная цель которой состоит в выпуске и поставке конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей и получение устойчивой прибыли для дальнейшего развития производства в интересах потребителей и общества. Главная цель в области качества достигается реализацией принципов менеджмента качества, составляющих основу международных стандартов ИСО серии 1.2 Цели коллектива ОАО «Каустик» (см. приложение


А) Главная цель в области качества достигается реализацией принципов менеджмента качества, составляющих основу международных стандартов ИСО серии 1. Ориентация на потребителя: -обеспечение полного удовлетворения требований потребителей к нашей продукции по техническим характеристикам, упаковке и транспортированию. 2. Роль руководства: -руководители обеспечивают единство целей организации, создают и поддерживают


внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач предприятия. 3. Вовлечение работников: -основу предприятия составляют работники всех уровней, которые являются источником нашей силы, интеллектуального богатства, корпоративной культуры. Вовлечение персонала в процесс постоянного улучшения качества, как продукции, так и своей работы является ключевым фактором успеха акционерного общества. 4.


Процессный и системный подход к менеджменту: -для достижения планируемого результата деятельность предприятия управляется как процесс. Все процессы предприятия объединены в единую отлаженную систему. Каждый работник, выполняющий определённую работу по созданию продукции или по разработке документации, должен рассматривать работника, выполняющего следующий этап работы, как своего потребителя. Порядок их взаимодействия определён в Положениях и должностных инструкциях работников подразделений.


5. Постоянное улучшение: -улучшение качества продукции и труда мы обеспечиваем модернизацией и обновлением производства. 6. Принятие решений, основанное на фактах: -для принятия управленческих решений в области качества мы осуществляем сбор достоверной информации о процессах и продукции с последующим их анализом. 7. Взаимовыгодные отношения с поставщиками: -поставщики сырья и услуг наши партнёры. Мы строим и развиваем с ними стабильные, доверительные, долгосрочные партнёрские отношения, что даёт


уверенность в успехе нашего сотрудничества. Каждый работник ОАО «Каустик» должен выполнять свои задачи, полномочия и осознавать ответственность в области управления качеством. Успехи предприятия могут быть достигнуты в результате поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества предприятия, разработанной на основе международного стандарта ИСО серии 9000 и постоянного повышения её результативности.


Цели могут быть измеримые и неизмеримые. Измеримые – цели, которые могут быть выражены в физических единицах или объемах, которые можно привести к какой либо единице для измерения. 1.3 Инструменты реализации целей по качеству 1. Разработка, внедрение и сертификация системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001; 2. Постоянная оценка удовлетворенности деятельностью предприятия потребителей, а также персонала, акционеров,


поставщиков общества; 3. Анализ процессов системы менеджмента качества, эффективности деятельности подразделений, выполнение производственных процессов со стороны высшего руководства и информирование об этом всех сотрудников предприятия. 2 Создание процессной модели 2.1 Описание процесса и установление ответственности В процессе внутреннего обмена информацией высшее руководство должно: - доводить до сведения персонала подразделений и предприятий направления деятельности


ОАО «Каустик», связанные с обеспечением качества и функциони¬рованием СМК и процессов; - обеспечивает разъяснение политики и целей в области СМК; - обеспечивает формирование необходимой информации и ее передачу для функционирования всех процессов и процедур СМК; - доводит требования потребителей до всего персонала подразделений с целью понимания и удовлетворения текущих и будущих потребностей. Процесс внутреннего обмена информацией обеспечивается


созданием и переда¬чей необходимой информации и основывается на распределении ответственности и полномочий всех работников при выполнении требований заказчиков. Информацион¬ное обеспечение функций сотрудников и их взаимодействия, ответственность и полно¬мочия определены в должностных инструкциях и положениях о структурных подраз¬делениях, а также алгоритмах процессов СМК. Информационное обеспечение, взаимосвязь и иерархическая подчиненность подразделений служб,


руководителей функциональных направлений деятельности представлены в организационной структуре управления производством ОАО «Каустик». Информационное взаимодействие - составная часть процесса внутренних ком¬муникаций. Информационное взаимодействие осуществляется для своевременного снабже¬ния органов управления необходимой информацией для подготовки и принятия реше¬ний по обеспечению качества на всех уровнях управления и жизненных циклах строительства объектов (маркетинг, обеспечение


ПСД, строительство, эксплуатация). Виды и объем информации для анализа и принятия решений по обеспечению эффективности функционирования СМК определены в ДП СМК 02-8.2.2-01-2007. Координация процесса внутренней коммуникации по вопросам обеспечения ка¬чества СМР и функционирования СМК возложена на главного инженера-Уполномоченного СМК В его обязанности в процессе внутренних коммуникаций входят: - контроль за обеспечением


выполнения требований СМК персоналом; ин¬формация потребителей о результативности принимаемых мер по СМР; - контроль за обеспечением информацией процесса разработки, внедрения и функционирования СМК; - анализ результативности информационного функционирования СМК и необходимости ее улучшения; - доведение до сведения высшего руководства результатов анализа, результативности функционирования СМК и необходимости ее улучшения. - осуществление связи с руководителями процессов


и другим персоналом по вопросам, связанным с функционированием СМК. Информационное взаимодействие между персоналом, распределение функций в СМК определены в матрицах ответственности. Внутренние коммуникации осуществляются посредством представления ин¬формации руководству по вопросам реализации политики и целей в области качества, выполнения требований СМК, удовлетворения требований потребителей и других за¬интересованных сторон, а также осуществление


обратной связи с потребителями. Порядок доведения информации до руководства определен настоящим процес¬сом. Высшее руководство обеспечивает доведение до работников сведения о: - важности реализации политики и целей в области качества; - важности влияния их деятельности на качество продукции; - понимания значимости работ по постоянному улучшению показателей каче¬ства; - своей роли и ответственности; - потенциальных последствий отклонений от установленных процессов и про¬цедур.


2.2 Цель процесса, вход, выход, и оценка его результативности Цель процесса - формирование и распределение информации для взаимо¬действия процессов СМК в структурных подразделениях на предприятии. Маршруты движения выходных данных и взаимодействие этих процессов с другими процессами СМК определены в Приложении Б настоящего процесса. Точ¬ки мониторинга и измерения характеристик определены в шагах алгоритма.


Вход процесса - формирование требований к объему и качеству информа¬ции для взаимодействия структурных подразделений ОАО «Каустик» при реализа¬ции процессов СМК. Выход процесса - оценка полноты, объективности и своевременности пре¬доставления информации, необходимой для результативного функционирования процессов СМК и установленных информационных связей в организационной структуре управления производством ОАО «Каустик». Обратная связь между «выходом» и «входом» процесса


осуществляется по¬сле оценки его результативности путем поступления информации о выявленных несоответствиях на «вход» для реализации процесса постоянного улучшения за счет принятых корректирующих и предупреждающих мероприятий. 2.3 Ответственность Ответственность за функционирование процесса внутренних коммуникаций и оценку его результативности в СМК возлагается на УСМК. Критерии оценки результативности процесса: 1


Количество случаев ошибочной информации. 2 Количество случаев отсутствия поступления информации из-за ее недоста¬точного объема. 3 Количество случаев несвоевременного представления информации. 4 Количество случаев отсутствия необходимых информационных связей.УСМК в первом квартале года, следующего за отчетным делает оценку результа¬тивности процесса внутренних коммуникаций. 2.4 Служба изменений 1) Внесение изменений в данный процесс находится в компетенции


УСМК, который также определяет и сроки их проведения. 2) Порядок внесения изменений изложен в ДП СМК 02-4.2.3-01-2007. 2.5 Рассылка 1) Издание и рассылка процесса производится ОСМК. 2) Рассылка производится всем руководителям структурных подразделений ОАО «Каустик»: главному инженеру, главному бухгалтеру, начальнику материально-технического отдела, начальникам


строительных участков и т. д. 3) Руководители перечисленных подразделений несут персональную ответст¬венность за доведение содержания процесса и вытекающих из него обязанностей до сведения своих сотрудников, за организацию работ по выполнению требований данно¬го процесса, а также за перечисление этих обязанностей в должностных инструкциях и положениях об отделе. Порядок хранения данного нормативного документа изложен в ДП СМК 02-4.2.3-01-2007. 3 Подготовка развернутого плана внедрения


СМК в отделе ПТО ОАО «Каустик» в процессе разработки документов В качестве примера взята процессная модель разработки должностной инструкции. 3.1 Содержание и порядок разработки персональных должностных инструкций 1 Персональная должностная инструкция должна составляться на за¬местителей директора, главного инженера, руководителей структурных под¬разделений, специалистов, рабочие должности и содержать следующие разде¬лы:


- общие положения; - квалификационные требования; - должностные обязанности; - права; - ответственность. 2 В разделе «Общие положения» указывается наименование должности в соответствии со штатным расписанием, название структурного подразделения, подчиненность данного работника, порядок назначения и освобождения от должности, порядок замещения этой должности в период временного отсутствия работника, законодательные, нормативные и нормативно-методические документы, которыми должен руководствоваться работник в своей


профессиональной деятельности. 3 В разделе «Квалификационные требования» должны быть указаны уровень образования (общее, среднее, специальное, высшее) и стаж ра¬боты на аналогичной должности. 4 В разделе «Должностные обязанности» устанавливаются конкретные обязанности работника, которые он должен исполнять в процессе работы. 5 В разделе «Права» закрепляется круг прав, необходимых работнику для реализации возложенных на него обязанностей, а также порядок осуществления этих прав (доступ работника


к определенной информации, принятие решений, получение данных, необходимых в работе, право визирования определенных видов документов и т.д.). 6 В разделе «Ответственность» должна быть отражена мера ответственности работника за выполнение возложенных на него обязанностей и требований системы менеджмента качества. В инструкции может быть установлена административная, дисциплинарная и материальная ответственность. Меры ответственности устанавливаются в соответствии с дейст¬вующим законодательством.


7 Персональные должностные инструкции должны быть согласованы с руководителем данного структурного подразделения, заместителями директора по данному направлению организации, отделом системы менеджмента качества, юрисконсультом и отделом кадров. 8 Персональные должностные инструкции главного бухгалтера, юрисконсульта, отдела кадров, секретаря, заместителей директора и главного инженера согласовываются с генеральным директором предприятия. 9 Все персональные должностные инструкции утверждает генеральный


директор предприятия. 10 Юрисконсульт и отдел кадров должны ознакомить «под роспись» работника с содержанием персональной должностной инструкции. При ознакомлении с персональной должностной инструкцией работ¬ник имеет право письменно излагать свое несогласие с отдельными пунк¬тами или дополнить ее содержание. В этом случае руководитель структур¬ного подразделения должен принимать решения о пересмотре инструкции, подготовке к ней дополнения или убеждать работника в неправомерности его замечаний.


11 Персональная должностная инструкция создается или изменяет¬ся в трех случаях: - при введении новой должности; - при плановом пересмотре персональной должностной инструк¬ции; - при экстренном пересмотре персональной должностной инструкции. 12 При введении должности нового сотрудника руководитель структурного подразделения, в котором будет работать новый сотрудник, создает проект персональной должностной инструкции, обязательно вклю-¬ чающий в себя: цели, задачи, полномочия и ответственность.


Без проекта персональной должностной инструкции регистрация должности в штатном расписании не производится и прием на работу сотрудника не осуществля¬- ется. 13 Плановый пересмотр персональной должностной инструкции проходит в соответствии с контрольной датой, определенной отделом кад¬- ров. 14 Экстренный пересмотр персональной должностной инструкции может применяться в случае: существенного изменения функций, направ-¬ ления деятельности, прав и обязанностей сотрудника.


15 Сроки длительности процедур процесса разработки и изменений персональных должностных инструкций приведены в таблице № 1. Таблица № 1 Процедура Длительность в рабочих днях Разработка персональных должностных инструкций 5 Согласование с начальником подразделения 1 Согласование с заместителем директора по данному направлению 1 Согласование с юрисконсультом 1 Согласование с отделом кадров 1


Согласование с отделом системы менеджмента каче¬ства 1 Доработка персональных должностных инструкций 2 Утверждение генеральным директором предприятия 2 18 Если в течение установленного срока согласования от согла¬- сующего лица нет указаний, возражений, рекомендаций или иных элемен¬- тов обратной связи, то считается, что данная процедура осуществлена и согласие получено. 19 Первоначальная процедура согласования происходит по всему тексту документа, а последующие процедуры


согласования только в части, касающейся произведенных изменений. 20 При возникновении спорных вопросов решение по ним прини¬- мает генеральный директор предприятия. Ключевые процессы представлены в схеме процессов, в приложении Б. 4 Подготовить опросный лист по восьмому (измерение, анализ, улучшение) параграфу стандарта для любого подразделения предприятия. Привести примеры объективных доказательств несоответствий, которые могут


иметь место. § 8 Процессы жизненного цикла продукции 8.1 Общие положения Соот- Ветству ет Несоот-ветству ет 1). Со стороны руководства предприятия существуют ли методы для сбора информации по качеству продукции?   Объективные свидетельства: Руководители предприятия опираются только на финансовые показатели 2).


Способствует ли анализ удовлетворённости заказчика на качество выпускаемой продукции ?   Объективные свидетельства: Эта входящая информация является одним из объектов изучения для улучшения качества продукции 3). Оценка предприятия осуществляется только средствами (потребителями) извне?   Объективные свидетельства: Проведение внутренних аудитов способствует выявлению недостатков предприятия и способов их устранения 8.2


Мониторинг и измерение 8.2.1 Удовлетворённость потребителей Соот- ветству ет Несоот-ветству ет 1). Клиенты, отказавшиеся от продукции предприятия отодвигаются на «задний план»?   Объективные свидетельства: Причины отказа от продукции выявляются в непосредственном контакте с клиентами 2). Претензии клиентов учитываются в дальнейшем при производстве и продаже продукции предприятия? &


#61454;  Объективные свидетельства: Предприятие старается скрыть пробелы в своей работе таким образом, чтобы это не было видно со стороны другим клиентам и предприятиям конкурентам 3). Существуют ли методы выделения (поощрения) постоянных клиентов?   Объективные свидетельства: На предприятии существует список постоянных клиентов, но цены на продукцию фиксированные. Но поощрение постоянных клиентов осуществляется предоставлением дополнительных услуг 8.2.2


Внутренние аудиты Соот- ветству ет Несоот-ветству ет 1). Для чего проводится внутренний аудит?   Объективные свидетельства: Соблюдение системы качества – важный аспект работы всего предприятия, начиная от планирования и заканчивая выпуском продукции 2). Как часто проводятся внутренние аудиты?  


Объективные свидетельства: На предприятии составлен график регулярного проведения аудитов. Кроме того, возможно проведение внеочередных аудитов назначенных приказом директора по причине крупного сбоя в работе предприятия 3). Выполняются ли корректирующие действия, предписанные внутренним аудитом?   Объективные свидетельства: Политика руководителей предприятия: качества можно добиться без серьёзных дополнительных материальных


затрат 8.2.3 Мониторинг и измерение процессов 8.2.4 Мониторинг и измерение продукции Соот- ветству ет Несоот-ветству ет 1). Какие показатели используются для измерения и мониторинга процессов?   Объективные свидетельства: Возможности процесса, характеристики продукции, сокращение затрат. В стандарте предприятия ИСО 9001 не описаны выводы по итогам процесса.


2). Как осуществляется мониторинг продукции?   Объективные свидетельства: На предприятии мониторинг и измерение продукции осуществляет аттестованная лаборатория контроля качества, оснащённая специальным оборудованием 3). В цепочке «процесс создания продукции» существуют ли этапы, требующие доработки?   Объективные свидетельства: Создание продукции определено сроками и количеством.


Часто, при создании продукции приходится варьировать в технологическом процессе, что не всегда одобряется заказчиком 8.3 Управление несоответствующей продукцией Соот- ветству ет Несоот-ветству ет 1). Ведётся ли учёт несоответствующей продукции?   Объективные свидетельства: На предприятии разработан и действует СТП СМК 02-83-02-2007 «Порядок и правила управления несоответствующей продукцией» 2).


Возможно ли повторное и эффективное использование несоответствующей продукции?   Объективные свидетельства: Несоответствующая продукция не подлежит переработке и не продаётся по сниженной цене. Такая продукция уничтожается 3). Как выявляется несоответствие продукции на каком либо этапе?   Объективные свидетельства: На соответствие продукция проверяется только на выходе.


Отслеживание качества продукции в процессе производства невозможно 8.4 Анализ данных Соот- ветству ет Несоот-ветству ет 1). Что даёт анализ данных?   Объективные свидетельства: Способствует установить первопричину существующих проблем и принять необходимое решение 2). Какие виды анализа существуют?  


Объективные свидетельства: Уполномоченный по качеству осуществляет анализ по отдельным видам деятельности, по отдельным процессам СМК, по конкретным видам продукции, а также определение и совершенствование методов анализа 3). Как используются руководством данные анализа?   Объективные свидетельства: Данные анализа используются для определения тенденций развития предприятия, удовлетворённости потребителя, результативности процессов, достижения запланированных целей и финансовых


показателей 8.5 Улучшения 8.5.1 Постоянное улучшение 8.5.2 Корректирующее действие 8.5.3 Предупреждающее действие Соот- ветству ет Несоот-ветству ет 1). На чём основано постоянное улучшение?   Объективные свидетельства: Постоянное выявление и предотвращение возникающих проблем 2). Что включают корректирующие действия?  


Объективные свидетельства: Планирование корректирующих действий включает оценка важности проблем с учётом затрат на переработку, доработку и утилизацию. Руководство не выделяет средства на выполнение корректирующих действий. Затраты остаются только на бумаге 3). На каком этапе создания продукции применяются предупреждающие действия?   Объективные свидетельства: Анализу подлежат процессы вызывающие сомнение в их надёжности и точности и обладающие низкой контролепригодностью 5


Решение кейс-ситуаций, планирование и согласование корректирующих действий. Заполнить лист несоответствий Первая ситуация По результатам внутренних аудитов представлены свидетельства о предпринятых действиях по решению проблем. Однако, эти действия направлены не на устранение причин несоответствий, а рассказывают о несоответствии. Причина Форма листа несоответствия не предусматривает оформление причины.


Возможные последствия Проблемы не выявляются, а накапливаются по нарастающей. Коррекция Необходим контроль процессов «Сверху», желание и заинтересованность «Снизу». Корректирующие действия 1. Поменять форму листа несоответствия. 2. Объяснить сотрудникам предприятия разницу между коррекцией и корректирующими действиями. Вторая ситуация В ходе проверки было выявлено, что встречаются неуправляемые записи (отсутствуют согласовательные


подписи и даты, в журналах регистрации допускаются исправления). Причина Персонал недопонимает требования ДП СМК «Управление записями». Возможные последствия Нет ответственных, на которые должны быть возложены обязанности по принятию корректирующих действий. Коррекция Ознакомить сотрудников с требованиями. Корректирующие действия 1. Произвести ревизию всех записей.


2. Потребовать отчеты от структурных подразделений о правильном ведении записей. 3. Провести разъяснительную работу с персоналом по ведению записей. Третья ситуация Цели в области качества неизмеримы. Причина Руководство предприятия не планирует действия. Возможные последствия Отсутствие планов не дает «видеть» реальные возможности / потери от своей деятельности.


Коррекция Устранение несоответствия. Корректирующие действия Разработать цели в области качества на основе четко составленных планов. ЛИСТ НЕСООТВЕТСТВИЯ Заполняется аудитором, выявившим несоответствие Дата обнаружения: от: Михайлова Алексея Ивановича 20.07.2007 (ФИО аудитора) (подпись) кому: внутренним аудиторам предприятия (наименование подразделения)


Описание несоответствия: (с указанием участвующих подразделений источника информации) ►По результатам внутренних аудитов представлены свидетельства о предпринятых действиях по решению проблем. Однако, эти действия направлены не на устранение причин несоответствий, а рассказывают о несоответствии Пункт ISO 9001:2000 ► П. 8.5.2 Корректирующие действия Заполняется начальником подразделения, в котором выявлено несоответствие


Мероприятия по устранению обнаруженного несоответствия № пп Мероприятие Ответственное лицо Срок Проверка мероприятий аудитором (дата/подпись) 1 Поменять форму листа несоответствия Пчелин Евгений Валерьевич 24.07.2007 2 Объяснить сотрудникам предприятия разницу между коррекцией и корректирующими действиями Пчелин Евгений Валерьевич 24.07.2007 ЛИСТ


НЕСООТВЕТСТВИЯ Заполняется аудитором, выявившим несоответствие Дата обнаружения: от: Михайлова Алексея Ивановича 20.07.2007 (ФИО аудитора) (подпись) кому: внутренним аудиторам предприятия (наименование подразделения) Описание несоответствия: (с указанием участвующих подразделений источника информации) ► встречаются неуправляемые записи (отсутствуют согласовательные подписи и даты, в журналах регистрации допускаются


исправления). Пункт ISO 9001:2000 ► П. 4.2.4 Управление записями Заполняется начальником подразделения, в котором выявлено несоответствие Мероприятия по устранению обнаруженного несоответствия № пп Мероприятие Ответственное лицо Срок Проверка мероприятий аудитором (дата/подпись) 1 Произвести ревизию всех записей. Начальники структурных подразделенй 30.08.2007 2


Потребовать отчеты от структурных подразделений о правильном ведении записей. Начальники структурных подразделений 30.08.2007 3 Провести разъяснительную работу с персоналом по ведению записей Пчелин Евгений Валерьевич 10.08.2007 ЛИСТ НЕСООТВЕТСТВИЯ Заполняется аудитором, выявившим несоответствие Дата обнаружения: от:


Михайлова Алексея Ивановича 20.07.2007 (ФИО аудитора) (подпись) кому: Производственно-техническому отделу, отделу планирования и бюджетирования (наименование подразделения) Описание несоответствия: (с указанием участвующих подразделений источника информации) ► Цели в области качества неизмеримы Пункт ISO 9001:2000 ► П. 5.4.1 Цели в области качества Заполняется начальником подразделения, в котором выявлено несоответствие


Мероприятия по устранению обнаруженного несоответствия № пп Мероприятие Ответственное лицо Срок Проверка мероприятий аудитором (дата/подпись) 1 Разработать цели в области качества Нач. планового отдела совместно с руководством предприятия и начальником ОСМК 25.08.2007 2 Составить планы работы предприятия Градович Валерий Васильевич 29.07.2007



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.