Реферат по предмету "Менеджмент"


Проект совершенствования системы менеджмента качества предприятия «СТАР»

Проект совершенствования системы менеджмента качества предприятия «СТАР» Оглавление 1. Основная часть … 1 Проект совершенствования системы менеджмента качества предприятия «СТАР» ….1 Оглавление ….2 Сокращения, обозначения …4 Аннотация ….1 Краткая характеристика ОАО «СТАР» ….1.1 Система качества ….2 Анализ функционирования системы менеджмента качества по элементам ответственность руководства, закупки


и внутренние проверки…3 Обоснование и выбор направления улучшений … 1. Преимущества ГОСТ Р ИСО 9001:2001 …4 Описание процессов системы менеджмента качества …4.1 Закупки ….4.2 Ответственность руководства. …4.3 Внутренние проверки … 5 Критерии и методы оценки качества функционирования процессов.6 Выводы и рекомендации …2. Охрана труда …65 Организация рабочего места при работе на персональном


компьютере ……1 Размерные характеристики рабочего места. ….1.1 Размеры рабочей поверхности …1.2 Размеры сиденья ….… 1.3 Пространство для ног … 1.4 Подставка для ног ….2 Размещение органов управления и отображения информации. ……3 Действие электрического тока на организм … 4 Расчет заземления персонального компьютера … 71 3.


Экономическая часть … 76 Расчет стоимости сертификации системы менеджмента качества предприятия «СТАР» …1. Договорное определение стоимости … 2. Статистическое определение стоимости …3. Аналитическое определение стоимости …1. Определение трудоемкости сертификационных работ….…….2. Расчет стоимости договора на проведение сертификационных работ…4. Стоимость обучения руководителей высшего и среднего уровня ……84 4.


Технологическая часть…1. Назначение детали … 2. Анализ конструкции на технологичность …1. Количественная оценка технологичности детали. …3. Разработка технологического процесса. …1. Выбор технологических баз. …2. Составление технологического маршрута обработки. …3. Обоснование методов обработки всех поверхностей. …89 4.


Технологические операции. …1. Выбор технологической оснастки. … 2. Расчёт припусков на обработку. … 5. Расчёт режимов резания. …6. Проектирование приспособления для фрезерования пазов ………… 1. Расчет усилия зажима … 2. Расчет приспособления на точность … 100 Использованная литература …101 Сокращения, обозначения


САУ  система автоматического управления ГТУ  газотурбинная установка ОСК  отдел сертификации и качества ПДКК  постоянно–действующая комиссия по качеству СМК  система менеджмента качества ОГМет  отдел главного металлурга ОГТ  отдел главного технолога ОМТС  отдел материально–технического снабжения


ОВК  отдел внешней кооперации БВП  бюро внешней приемки ППО  планово–производственный отдел ПЭО  планово–экономический отдел ЮБ  юридическое бюро ИЭТ  изделия электронной техники КИ  комплектующие изделия ОТК  отдел технического контроля ПЗ  представительство заказчика ЭРИ  электро–радио изделие


ГП  группа проверки ПП  проверяемое подразделение РПП  руководитель проверяемого подразделения ОИ  ответственный исполнитель Поставщик  лицо, организация. производящая поставку сырья , материалов, комплектующих изделий для изготовления продукции предприятия ОАО «СТАР» Реестр  письменный перечень


НД  нормативная документация КОЭ  конструкторский отдел электроники ТО  тематический отдел Аннотация В процессе работы я ознакомился с организационной структурой предприятия ОАО «СТАР», с выпускаемой им продукцией. Были определены достоинства и недостатки структуры предприятия. Ознакомился с документацией, разработанной по системе качества на предприятии:


Политикой в области качества, Руководством по качеству, стандартами предприятия, положениями о подразделениях, должностными инструкциями, рабочими инструкциями. Проанализировал действующую систему качества предприятия. Анализ показал, что система качества соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:96, это подтверждено сертификатами, органов по сертификации


ГОСТ Р и Военный Регистр, сроком действия 3 года. В связи с прекращением действия ГОСТ Р ИСО 9001:96 и внедрением ГОСТ Р ИСО 9001:2001 система качества нуждается в доработке. Для этого был проведен сравнительный анализ требований ГОСТ Р ИСО 9001:96 и ГОСТ Р ИСО 9001:2001. Данный анализ показал основные отличия элементного и процессного подхода. Руководствуясь соответствующей литературой, была проведена работа по описанию трех процессов


(анализ со стороны руководства, закупки, внутренние проверки) в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9000:1 Краткая характеристика ОАО «СТАР» ОАО «СТАР» - разработчик и изготовитель систем топливопитания, автоматического управления и диагностики авиационных двигателей и промышленных силовых установок. Предприятие было основано в 1943 году. Его системы используются более чем на пятидесяти типах летательных


аппаратов, от легкого поршневого самолета Су-26М до дальнего магистрального самолета Ил-96-300. Общая наработка систем, разрабатываемых предприятием, составляет более 100 млн. час. Они устанавливаются на самолетах Ту-104, Ту-124, Ту-134, Ту-154М, Ту-204, Ил-62М, Ил-76, Ил-114, МиГ-31, на вертолетах Ми-6, Ми-8, Ми-14, Ми-17, Ми-24, Ми-28, Ка-26, Ка-62 и др.


ОАО «СТАР» - единственное в России и в странах СНГ предприятие, которое разрабатывает и производит комплексные САУ, включающие насосы топливопитания, цифровые электронные регуляторы двигателя типа FADEC и исполнительные гидромеханические устройства. Наше предприятие первым в России создало САУ с цифровым регулятором РЭД-3048 для двигателя Д-30Ф6 (самолет МиГ-31) и с электронным регулятором, предназначенным для двигателя


нового поколения ПС-90А (самолеты Ил-96-300, Ту-204,Ту-76МФ). В настоящее время разработана система автоматического управления и диагностики винтомоторной силовой установки с двигателем АИ-СБМ1 для самолета Ан-140 с универсальным цифровым электронным регулятором РЭД-2000, в котором совмещены функции управления двигателем и винтом самолета, измерения всех их параметров, включая вибрации, а также функции диагностики и контроля двигателя и винта.


В рамках конверсии ОАО «СТАР» разрабатывает и выпускает электронные САУ для ГТУ газоперекачивающих агрегатов мощностью от 4 до 25МВт, САУ для передвижных и блочно-контейнерных электростанций мощностью от 2,5 до 25МВт. На предприятии ОАО «СТАР» используется линейно организационная структура. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей


и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение. Структура предприятия «СТАР» хороша тем, что выделено несколько структур: 1. Проектная структура - тематические конструкторские отделы подчиняются заместитель главного конструктора


по теме. 2. Производственная и испытательная структуры - подчиненные директору завода - главному инженеру. 3. Вспомогательные подразделения - подчиняются заместителю директора завода по общим вопросам. 4. Экономическая структура - все финансово - экономические подразделения подчиняются заместителю генерального директора по экономике. 5. Отдел кадров, группа режима и ВОХР подчиняются заместителю генерального директора по кадрам и режиму


Все заместители генерального директора, директор завода, заместители главного конструктора в структурной схеме стоят на одном уровне каждый отвечает за вверенные ему подразделения и все подчиняются генеральному директору Преимущества линейной структуры:  четкая система связей функций и подразделений;  четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;  ясно выраженная ответственность; &


#61485; Быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих. Недостатки линейной структуры:  тенденции к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;  малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;  большое число «этажей управления» между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;  перегрузка управленцев верхнего уровня;


Выводы: несмотря на то, что данная структура имеет ряд недостатков, в современных условиях она обеспечивает необходимую эффективность управления предприятием. 1.1 Система качества На предприятии разработана система качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001:96 «Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании». Система качества охватывает весь жизненный цикл продукции.


В Руководстве по качеству описаны все элементы системы качества. Документация системы качества включает в себя Руководство по качеству, политику в области качества, стандарты предприятия, положения о подразделениях, должностные инструкции, производственные инструкции. Основами системы качества являются:  Политика в области качества;  организационное построение предприятия, обеспечивающее необходимое качество;  планирование качества; &


#61485; распределение ответственности;  совокупность процедур и процессов;  систематические мероприятия по обеспечению качества на всех стадиях разработки и производства;  контроль эффективности системы качества и применения на практике утвержденных мероприятий по обеспечению качества. Действие системы качества распространяется на все виды деятельности предприятия. Система качества является средством реализации политики в области качества, представляет собой распределение


ответственности, полномочий и взаимодействия персонала, совокупность методов и процедур, направленных на выпуск качественной продукции. Общее руководство системой качества осуществляют генеральный директор – главный конструктор и ответственный представитель руководства. Руководители всех подразделений несут персональную ответственность за то, что действующие процедуры задокументированы, все документы системы качества доведены, понимаются и выполняются сотрудниками соответствующих


подразделений. Координацию всей деятельности по системе качества осуществляет отдел сертификации и качества. 2 Анализ функционирования системы менеджмента качества по элементам ответственность руководства, закупки и внутренние проверки На предприятии «СТАР» анализ функционирования системы качества проводится руководством предприятия и базируется на результатах внутренних и внешних проверок, а также на результатах замечаний и претензий потребителей. Анализ функционирования системы качества проводится с целью выявления фактических


и/или потенциальных проблем качества, проведения корректирующих и предупреждающих действий для устранения этих проблем. ОСК в соответствии с СТП 4.17.01 «Система качества. Порядок проверки системы качества. Внутренние проверки» анализирует состояние системы менеджмента качества и оформляет результаты анализа отчетом. Вопросы функционирования элементов системы качества, наряду с другими, рассматриваются при проведении Дней качества, заседаний


ПДКК, производственных и иных совещаний. Оценка эффективности функционирования СМК или отдельных ее процессов проводится на предмет достижения целей, определенных Политикой в области качества. При этом учитывается:  фактическое выполнение документированных процедур;  соответствие всей СМК или отдельных её процедур требованиям ГОСТ Р ИСО 9001;  возможности и пути улучшения


СМК, в том числе, продукции и процессов;  эффективность корректирующих и предупреждающих действий. Таблица 1 Требование стандарта Реализация требований стандарта Элемент 4.1 Ответственность руководства 4.1.1 Политика в области качества Политика в области качества охватывает все сферы деятельности Открытого Акционерного общества «СТАР» и направлена на разработку и изготовление конкурентоспособной


продукции, превышающей технический уровень лучших мировых образцов, по приемлемым ценам. Целью предприятия в области качества является удовлетворение требований и ожиданий потребителей, повышение престижности предприятия в России и на международном уровне, обеспечение финансового благополучия предприятия и его сотрудников за счет высокого качества продукции. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛИТИКИ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ: • качеством труда всех сотрудников предприятия от генерального


директора до рабочего, компетентностью, профессионализмом и персональной ответственностью каждого за порученное дело при постоянном повышении квалификации; • обновлением, повышением конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет технического перевооружения предприятия, с ориентацией на лучшие образцы и высокие технологии; • работой по принципам: предупреждение дефектов, исполнитель следующей операции - твой потребитель; • творческим сотрудничеством и активным участием в реализации политики всех работников


предприятия; • достойной оценкой труда каждого работника предприятия, создавая тем самым личную заинтересованность в качестве выпускаемой продукции; • разработкой, внедрением, сертификацией и совершенствованием системы качества на базе мирового и отечественного опыта. 4.1.2.1 Ответственность и полномочия Ответственность высшего руководства предприятия в системе качества отражена в матрице (см. приложение А). Ответственность структурных подразделений предприятия в системе качества


отражена в матрице (см. приложение Б). Ответственность, полномочия и взаимодействие руководителей всех рангов в вопросах качества по направлению их основной деятельности определены в должностных и иных инструкциях, а также в Положениях о подразделениях. Порядок их разработки и управления определен СТП 4.1.01 «Система качества. Порядок разработки должностных инструкций и положений о подразделениях». 4.1.2.2 Ресурсы Руководством предприятия определены требования к ресурсам. предприятие обеспечено соответствующими


ресурсами, в том числе персоналом для руководства, выполнения работы и проверок, включая внутренние проверки качества. 4.1.2.3 Представитель руководства Из числа администрации назначен представитель руководства (заместитель генерального директора по лицензированию и сертификации). По вопросам качества ему подчиняются все заместители генерального директора и руководители подразделений 4.1.3 Анализ со стороны руководства Анализ системы качества руководством предприятия проводится


два раза в год на основе результатов внутренних и внешних аудитов, а также претензий потребителей Недостаток: В качестве входных данных для анализа не используется информация о реализации политики и достижение целей в области качества. Элемент 4.6 Закупки Требование стандарта Реализация требований стандарта 4.6.1 Общие положения Разработан стандарт предприятия, определяющий порядок процедуры закупок и взаимоотношений


с потребителями. 4.6.2 Оценка субподрядчиков Оценка и выбор поставщиков производится в соответствии с СТП 4.6.03 «Система качества. Закупки» по результатам работы с ними на основе анализа выполнения поставщиками обязательств по договорам, с учетом стабильности поставок в согласованные сроки, соблюдения согласованных цен и объемов закупаемой продукции, приемлемости цен, качества продукции. Источником информации для оценки поставщиков являются: • результаты входного контроля в соответствии


с СТП 4.10.01 «Система качества. Входной контроль материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий» (для продукции, используемой в основном производстве), • оценка качества материалов и комплектующих изделий в процессе производства и эксплуатации, • опыт работы с поставщиком. Ведутся листки наблюдений, в которых фиксируется информация о поставщике и качестве поставляемой продукции. По отдельным пунктам отсутствует возможность выбора поставщика т.к. он является монополистом.


На основе анализа взаимоотношений с поставщиками в течение года, составляется реестр поставщиков. Недостаток: В СТП 4.6.03 не определена процедура внесения изменений в оценку поставщика в случае резкого изменения критериев оценки (до окончания года). Недостаточное количество критериев оценки поставщика. Недостаточная эффективность оценки поставщиков. Не определены меры воздействия на поставщиков. 4.6.3 Документация на закупку Документами на закупки являются: - заявка – заказ на поставку продукции;


- контракт на закупку; - протокол согласования поставки; - ГОСТы или ТУ на закупаемую продукцию. 4.6.4 Проверка закупленной продукции Вся закупленная продукция проходит входной контроль. Результаты входного контроля используются для оценки поставщика и качества закупаемой продукции. В конце каждого года начальник ОВК составляет отчет о качестве закупаемой продукции.


4.6.4.1 Проверка, проводимая на предприятии поставщика Возможна проверка продукции и системы менеджмента качества у поставщика. Недостаток: проверка не проводилась. 4.6.4.2 Проверка потребителем продукции поставляемой по субподряду Предприятие «СТАР» было проверено потребителем, и после устранения недостатков включено в реестр поставщиков предприятий «Авиадвигатель» и ОАО «Пермский моторный завод».


Выдано свидетельство. Рисунок 1 Эффективность элемента закупки можно оценить по проценту забракования комплектующих и материалов. Из рисунка 1 видно, что по двум видам закупаемой продукции достигнуто значительное снижение количества дефектов. Однако по остальным пунктам наблюдается увеличение количества дефектов. В чем заключается причина такого большого разброса? На предприятии ОАО «СТАР» закупками занимаются два подразделения


ОМТС – металлы и неметаллы и ОВК – ЭРИ, КИ. для оценки поставщиков эти подразделения применяют одну и ту же методику. Следовательно, причина заключается в неправильной методике оценки поставщика. На предприятии ОАО «СТАР» поставщиков оценивают по четырем критериям:  качество продукции;  соблюдение сроков поставок;  соблюдение объёмов поставок;  приемлемость цен на продукцию. Оценка проставляется в листе оценки и информации о поставщике следующими отметками:


“+” надежен, ”–“ ненадежен. В зависимости от оценок ответственный исполнитель принимает решение в листе оценки и информации о поставщике, о включении данного поставщика в реестр поставщиков.  при наличии 4-х плюсов в течение года поставщик сохраняет позиции в реестре поставщиков;  при 3-х плюсах может быть поставлен вопрос о поиске (выборе) альтернативного поставщика из базы данных о поставщиках;  при 2-х плюсах и 2-х минусах решается вопрос об исключении из реестра недобросовестного


поставщика и замены его другим с указанием причин, либо ужесточении требований к поставщику, если это монополист. Недостатком данного метода является недостаточное количество критериев оценки. Например, на «АвтоВАЗе» для формирования интегральной оценки работы поставщиков по обеспечению качества поставок комплектующих изделий и материалов применяется 20 критериев оценки. Представим ситуацию, что по трем критериям поставщик удовлетворяет требованиям, но по качеству нет.


В таком случае ответственный исполнитель, следуя вышеизложенной методике, может поставить вопрос о выборе нового поставщика, а может и не поставить. Надо надеяться только на добросовестность исполнителя. Такой подход к оценке поставщиков недопустим. Методика оценки поставщиков требует доработки. Элемент 4.17 Внутренние проверки качества Требование стандарта Реализация требований стандарта 4.17 Внутренние проверки качества


Разработан стандарт предприятия, который определяет основные принципы и устанавливает порядок проведения внутренних проверок системы менеджмента качества в подразделениях предприятия. Для проведения проверок системы качества на предприятии подготовлен персонал, включенный в реестр аудиторов предприятия. Ежегодно, в соответствии со стандартом предприятия, составляется план внутренних проверок. По результатам проверок составляется отчет, с указанием всех недостатков в порядке их значимости.


Отчет по проверке доводится до персонала проверяемого подразделения. По результатам проверки разрабатывается план корректирующих мероприятий. Вывод: Проанализированные выше элементы системы менеджмента качества предприятия «СТАР» соответствуют требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:96. О чем свидетельствует наличие сертификатов ГОСТ Р и Военный Регистр. Однако при анализе выявлены недостатки, устранение которых необходимо для


повышения эффективности работы предприятия. 3 Обоснование и выбор направления улучшений Стандарт ГОСТ Р 9001:96 определяет требования к 20 ключевым параметрам, которые организация должна соблюдать для предоставления качественных товаров и услуг своим потребителям. Главная цель - гарантировать покупателю, что сертифицированная организация выпускает изделия ожидаемого уровня качества. Соблюдать требования стандарта ГОСТ


Р 9001:96 просто - «документируйте все, что делаете; делайте то, что указано в документах, и будьте готовы это доказать». Модель управления качеством в ГОСТ Р 9001:2001 совершенно иная. В основе лежат не 20 ключевых элементов, а модель процесса. Меньшая степень конкретизации упрощает следование стандарту предприятиям любых видов деятельности. С другой стороны, несмотря на то, что новая модель, возможно, проще и демократичнее своей предшественницы,


ее требования представляют собой качественный скачок вперед, соответствующий новым прогрессивным тенденциям в области управления качеством. 3.1. Преимущества ГОСТ Р ИСО 9001:2001 - Учет мнения потребителя. Даже поверхностный анализ графического представления модели процесса управления качеством на рис. 2. показывает, какое влияние в соответствии с новым стандартом может иметь потребитель. Все определяется двумя факторами: «Требованиями потребителя» на входе и «Удовлетворением


потребителя» на выходе. Организации понадобятся методы описания контроля потребителя в отношении каждого заказа, а также процессы и измерения и анализа степени удовлетворенности потребителя. Рисунок 2. Система управления качеством, особое внимание в которой уделяется потребительским требованиям как «вводным» параметрам и удовлетворению потребителя как «выходного» результата. - Постоянное улучшение. В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001:2001 для организации уже недостаточно просто


измерять степень удовлетворенности потребителя - нужно будет повышать эту степень. Кроме этого придется измерять и совершенствовать качество внутренних процессов. Постоянное улучшение- основное положение новой версии ИСО 9000, изначально присущее модели «Планируй - Делай - Проверяй - Действуй». Постоянное улучшение - одна из основных задач управления качеством.


Постоянное улучшение продукции с последующим повышением степени удовлетворенности потребителя - вот суть модели Деминга и системы комплексного управления качеством. - Ответственность руководства. В предыдущей версии ГОСТ Р ИСО 9000 роль руководящего персонала организации заключалась в выработке политики в отношении качества, выделении необходимых ресурсов, проведения экспертизы и назначений представителя администрации, контролирующего


систему управления качеством. Однако в условиях ГОСТ Р ИСО 9001:96 ответственность за систему управления качеством ложилась по большей части на специалистов по качеству. Новый стандарт отводит администрации более значимую роль. Административная ответственность расширяется до рамок осуществления руководства всей многоэтапной разновидности процесса «Планируй–Делай–Проверяй–Действуй». Процессный подход, как инструмент создания и совершенствования


систем менеджмента качества на основе ГОСТ Р ИСО 9001:2001 обладает высоким организационно-методическим потенциалом. Полноценное внедрение процессного подхода обеспечивает предприятию ряд возможностей и преимуществ. Оно позволяет:  развертывать корпоративные цели по всем процессам и субпроцессам вплоть до рабочих мест и управлять процессами по степени достижения поставленных целей;  взаимно увязывать и согласовывать все процессы;  строго обосновывать и выделять необходимые ресурсы;


 четко обосновывать структуры процессов, обеспечивая их адекватность корпоративным целям;  реализовывать новое качество управления предприятием, основанное на прозрачности механизма функционирования и управления процессами, и получать на этой основе дополнительные возможности постоянного совершенствования;  получить сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО 9001:2001. 4 Описание процессов системы менеджмента качества


Сущность процессного подхода кратко можно охарактеризовать, как адекватное представление деятельности предприятия в области качества в виде сети взаимосвязанных и взаимодействующих процессов и управления процессами на основе цикла PDCA: планирование процесса - реализация процесса - контроль процесса - анализ результатов и совершенствование процесса. Первая задача, как следует из требований ГОСТ Р ИСО 9001:2001, – выявить процессы, необходимые для системы менеджмента качества.


Очевидно, что под эту формулировку подпадают все производственные и административные процессы, а также процессы менеджмента предприятия, оказывающие прямое или косвенное влияние на качество. Чтобы выделить эти процессы из совокупности всей деятельности предприятия, принят следующий подход. Рисунок 3 На самом верхнем уровне (рис. 3) деятельность предприятия представляется в виде всего двух процессов – стратегического менеджмента и создания продукции.


Стратегический менеджмент – это процесс высшего руководства. На выходе его цели, политика, стратегические планы и ресурсы, в том числе – цели и политика в области качества, планы и ресурсы для их достижения. Они служат входными элементами для процесса создания продукции. Под термином «создание продукции» понимается вся деятельность предприятия на протяжении жизненного цикла продукции – от маркетинга до послепродажного обслуживания и утилизации.


Ответственность за этот процесс несет, как правило, генеральный директор. Третий процесс, показанный пунктиром, – это уже деятельность не предприятия, а потребителя, связанная с потреблением продукции. Далее процесс создания продукции разворачивается в цепочку основных процессов – процессов, в результате которых производятся продукты или услуги и которые создают прямую ценность для потребителя. Примерами основных процессов являются: управление ресурсами, проектирование и разработка,


планирование выпуска продукции, закупки, производство и обслуживание продукции, требование к документации, управление оборудованием для мониторинга и измерений, измерение анализ и совершенствование. Для каждого основного процесса определяется руководитель, который возглавляет всю дальнейшую работу по определению подведомственного процесса. Под определением процесса понимается установление состава процессов системы менеджмента качества и разработка моделей процессов, отражающих:  структуру


процессов;  ресурсы для обеспечения надлежащего функционирования;  индикаторы для оценки функционирования. Первоначальная задача руководителей процессов – выделить субпроцессы и поддерживающие (вспомогательные) процессы, которые необходимы для функционирования руководимых ими процессов. Эта работа необходима, чтобы сформировать примерный состав процессов Системы менеджмента качества, назначить их владельцев и организовать под их руководством работу по определению


процессов применительно к своей области ответственности. Практика идентификации процессов персоналом предприятий, внедривших систему менеджмента качества по требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:2001, свидетельствует о том, что установить весь состав процессов с первого раза удается редко. Как правило, первоначально формируется временный вариант перечня процессов, чтобы можно было начать работу по их определению. Затем, по мере осознания персоналом предприятия своей деятельности,


этот перечень корректируется в направлении более полного отражения состава существующих процессов. Определению структуры процесса – состава и содержания отдельных его шагов – способствует применение специально разработанных стандартных форм, а также карт процессов. В стандартных формах приводятся сведения о входах и выходах, их поставщиках и потребителях, содержании процесса и его составных частях (субпроцессах). Заполнение стандартных форм рекомендуется производить


в рамках комплексных рабочих групп, объединяющих специалистов из подразделений, которые обеспечивают качество входов и ресурсов для процесса, реализуют процесс и используют его результаты. Карты процессов – это графическое представление процесса в виде блок-схем, при которых шаги процесса изображаются в предопределенных столбцах, соответствующих участникам процесса. Карты



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат А. Ю. Межличностные отношения в семье Маргариты Кемпе
Реферат Литература - Патофизиология (заболевания печени)
Реферат Treaing Diabetes Essay Research Paper Treating Diabetes
Реферат История развития туризма в России
Реферат Анализ живописных произведений флорентийской школы конца XV - начала XVI веков
Реферат Финансовое обеспечение и организация проведения конкурса Мисс-Орёл
Реферат Повышение эффективности использования автобусов при выполнении городских пассажирских перевозок в городе Гомель
Реферат Адская игра Секретная история Карибского кризиса 1958-1964
Реферат Отчёт по практике на типографии ООО Лаборатория Успеха
Реферат Описание видов многоклеточных зелёных водорослей
Реферат Интеграционные процессы мировой экономики
Реферат 2. технические основы информационных технологий в экономике
Реферат Аграрная реформа А.П.Столыпина
Реферат The Habits Of Evil Essay Research Paper
Реферат Налогообложение и бухгалтерский учет в ОДО "Колос"