Оглавление 1. Охарактеризовать организационную структуру предприятия. Отнести ее к одной из разновидностей оргструктур и охарактеризовать ее достоинства и недостатки 2. Описать функции управления и охарактеризовать их реализацию на конкретном предприятии 3. Охарактеризовать основные виды риска на предприятии и способы борьбы с ними Список литературы 1. Охарактеризовать организационную структуру предприятия.
Отнести ее к одной из разновидностей оргструктур и охарактеризовать ее достоинства и недостатки Термин «организационная структура» сразу же вызывает в нашем воображении двумерную древовидную схему, состоящую из прямоугольников и соединяющих их линий. Эти прямоугольники показывают выполняемую работу и круг обязанностей и, таким образом отображают разделение труда в организации. Относительное положение прямоугольников и соединяющие их линии показывают степень
подчинения. Итак, организационная структура – это элементы, из которых состоит организация и способы взаимодействия между ними. Формируя структуру, мы ставим цель – создать систему, совокупность устойчивых связей обеспечивающих достижение целей организации, и ее внутреннюю стабильность. Элементами организационной структуры являются должностные позиции, а взаимодействие между ними определяется принятыми в организации способами разделения труда и координации работ.
Разделение трудового процесса на отдельные операции и закрепление последних за отдельными работниками позволяет сократить потери рабочего времени на переключение между разными видами деятельности, отшлифовать мастерство работника в выполнении данной операции, применить специализированное оборудование. Следствием этого является значительный рост производительности труда. По горизонтали мы разделяем трудовую деятельность по рабочим операциям, по вертикали – по уровню контроля
над процессом решения задачи. Горизонтальное и вертикальное разделение труда непосредственно связано между собой. Не существует наилучшей структуры для всех компаний. Более того, на протяжении жизни одной компании может потребоваться несколько раз сменить форму организационной структуры, приведя ее в соответствие с новыми целями и условиями функционирования организации Однако можно утверждать, что для каждой компании на каждой стадии ее развития существует эффективная
структура, при которой цели функционирования компании достигаются оптимальным способом. Признаки эффективной организационной структуры: 1. Структура соответствует стратегии организации. 2. Структура соответствует среде функционирования организации. 3. Отсутствие противоречий между элементами оргструктуры. Рис. 1. Организационная структура ООО ТД «Система торг»
Структура данной организации (рис. 1.1.) определяется как линейно-функциональная и считается наиболее универсальной. Данная структура основана на сочетании преимуществ линейной и функциональной форм. В ней линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжения и принимать решения при участии и помощи штабов, отвечающих за определенные функции. Линейный руководитель устанавливает очередность в решении комплекса задач, определяя тем самым главную
задачу на данном этапе, а также время и конкретных исполнителей. Деятельность функциональных руководителей при этом сводится к поискам рациональных вариантов решения задач, к умелому доведению своих рекомендаций до линейного руководителя, который на этой основе сможет обеспечить эффективное управление. Таким образом, появляется возможность привлечения к управлению производством высококвалифицированных специалистов и обеспечения наилучших условий руководителям для решения более
важных, глобальных проблем. Недостатки. С появлением новых проблем, требующих творческого подхода, стали выявляться недостатки: отсутствие гибкости и динамичности, постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений из-за изменчивости целей. Это приводит к замедлению сроков реализации целей и росту управленческих расходов. Затруднена обратная связь от работника к руководству. Следовательно, при решении проблемных задач линейно-функциональная структура становится малоэффективной.
2. Описать функции управления и охарактеризовать их реализацию на конкретном предприятии Функция управления – это конкретный обособленный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы и контроль деятельности для реализации целей функционирования организации. Планирование Общие цели деятельности организации и средства их достижения определяются в процессе стратегического
планирования. Стратегическое планирование — это процесс отбора целей организации, определения стратегии, а также разработки программ и процедур для их выполнения. Первым шагом в разработке стратегического плана является определение миссии организации. Миссия — это основная общая цель организации, четко выраженная причина её существования; формулируется обладателями ключевых ресурсов в соответствии с их системой ценностей.
Цель — это желаемые, возможные и необходимые результаты, к которым стремится организация в своей деятельности. Цели не могут являться постоянными; они пересматриваются в связи с изменением внутренних и внешних условий, при достижении целей или вследствие признания их ошибочности. Стратегия — это широкая программа действия по достижению целей организации. Стратегия разрабатывается на основе сильных сторон, при этом учитываются источники возможностей и опасностей,
выявленные во внешней среде. Стратегия - это своеобразный способ борьбы в выбранном секторе рынка. Выбранные цели и разработанная стратегия их достижения составляют основу стратегического плана. В плане ставятся конкретные задачи фирмы в целом и для ее отдельных подразделений, определяются способы их выполнения, составляется смета доходов и расходов. Достижение намеченных результатов требует обстоятельной проработки планов конкретных действий.
Тактика - это конкретные краткосрочные стратегии, промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач. Организация Организация — управленческая деятельность, направленная на создание реальных условий для достижения запланированных целей, поставленных на этапе планирования - организация (проектирование) работ; построение структуры организации; построение системы взаимодействия подразделений и руководства. Мотивация Мотивация — это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной
деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации. Считается, что мотивация человека возникает в процессе труда. Эффективность в мотивации достигается в том случае, когда человек верит, что затраченные усилия приведут к достижению цели и получению ценного для него вознаграждения. Основной вывод для практики управления заключается в том, что до тех пор, пока люди не начнут считать,
что они получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться уменьшать интенсивность труда. Контроль Контроль — это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы предприятия. Контроль оценивает успешность выполнения намеченных организацией планов. Объектом контроля могут быть принятые решения, качество продукции, деятельность персонала и т. д. Контроль позволяет выявить заранее неблагоприятное развитие событий и скорректировать работу подчиненных
с тем, чтобы обеспечить достижение целей. Одновременно с контролем обычно осуществляется учет. Это подведение итогов краткосрочной деятельности, мгновенный «срез» процессов и результатов на данный момент времени. Организация – общество с ограниченной ответственностью торговый дом «СИСТЕМА ТОРГ». Основной вид деятельности – коммерческий. Цель: • завоевание большей доли рынка; • увеличение объема продаж; • максимизация прибыли. Руководитель организации:
1) Дает распоряжения; 2) Проводит организационную работу. Начальник торгового отдела: 1) Осуществляет планирование закупок, продаж. Менеджер по закупкам: 1) Осуществляет контроль за соблюдением условий поставок; 2) Осуществляет контроль над объемом запасов. Менеджер по продажам: 1) Непосредственная работа с клиентами. Специалист бухгалтерии:
1) Осуществляет учет хозяйственных операций по поступившим материальным ресурсам. Заведующий складом: 1) Материально – ответственное лицо, контролирующее работу склада. Начальник транспортного отдела: 1) Руководит передвижениями транспорта, принадлежащего организации. Мотивация работников Менеджеры Проценты с выручки Зав.складом Премии за сверхурочную работу Нач. трансп. цеха
Премии за сверхурочную работу Контроль Начальник торгового отдела: Анализ условий контрактов поставок, сроков поставок. Бухгалтерия: Контроль документации, отражающей поступление, учет, движение материальных ресурсов. Начальник транспортного цеха: Контроль за своевременной доставкой товара. Заведующий складом: Контроль за приемом и отгрузкой товара.
3. Охарактеризовать основные виды риска на предприятии и способы борьбы с ними Риск – это нежелательная возможность. Эта возможность может реализоваться в будущем. Поэтому методы анализа и управления рисками базируются на методах прогнозирования будущего развития. Производственные риски. К ним, прежде всего, относятся риски, связанные с выпуском дефектной продукции. Хорошо известно, что при массовом производстве невозможно обеспечить выпуск продукции без дефектов.
Поэтому действуют отделы технического контроля (ОТК), службы (бюро) качества и другие подразделения, осуществляющие контроль качества продукции. Другой вид рисков связан с осуществлением действующих технологических процессов. Речь идет об авариях различной степени тяжести, от незначительных нарушений технологических процессов до катастроф с человеческими жертвами. Отметим риски, относящиеся к проектируемым продукции или технологическим процессам. Они могут быть связаны с ошибками разработчиков или физической невозможностью
осуществления того или иного процесса. Среди производственных рисков есть и социальные, связанные с теми или иными конфликтами. Здесь надо выделить конфликты между службами (отделами, цехами), с которыми можно бороться, оптимизируя организационную структуру предприятия. Коммерческие риски. Речь идет о рисках, связанных с неопределенностью будущей рыночной ситуации в стране. В частности, о будущих действий поставщиков в связи с меняющимися предпочтениями потребителей.
Напомним, например, о быстрых изменениях на рынке вычислительной техники в связи с появлением персональных компьютеров. Мода в той или иной степени отражается на поведении потребителей во многих областях. Весьма существенны риски, связанные с деятельностью партнеров организации - участников экономической жизни, в частности, с их деловой активностью, финансовым положением, отношением к соблюдению обязательств (в том числе их законопослушностью как налогоплательщиков).
Особенно надо отметить роль конкурентного окружения, от действий которого зависит многое в судьбе конкретного предприятия. В частности, важны информационные риски, связанные с промышленным шпионажем и возможностями проникновения конкурентов в коммерческие тайны и иного воздействия на внутренние дела организации, в частности, через компьютерные сети типа Интернет. Финансовые риски. Отметим, прежде всего, риски, связанные с колебаниями цен на товары и услуги (динамикой инфляции),
ставки рефинансирования Центрального банка, норм банковских процентов по кредитам и депозитам, валютных курсов и других макроэкономических показателей, в том числе котировок государственных и частных (корпоративных) ценных бумаг. Часть этих рисков носит объективный, а часть – чисто спекулятивный характер. Подходы к управлению рисками. При оценке, анализе и управлении рисками могут оказаться полезными публикации по методам учета финансового риска. При использовании широкого арсенала статистических методов необходимо
учитывать особенности их развития в России и СССР, наложившие свой отпечаток на современное состояние в области кадров и литературных источников. Чтобы управлять, надо знать цель управления и иметь возможность влиять на те характеристики риска, которые определяют степень достижения цели. Основная проблема – корректная формулировка цели управления рисками. Поскольку существует целый спектр различных характеристик риска, то оптимизация управления риском сводится
к решению задачи многокритериальной оптимизации. Например, естественной является задача одновременной минимизации среднего ущерба (математического ожидания ущерба) и разброса ущерба (дисперсии ущерба). Страхование и диверсификация – распространенные методы уменьшения неопределенности, присущей рискам, за счет повышения среднего уровня затрат. Выплата страховых взносов повышает затраты, но уменьшает неопределенность будущего. Если страховая компания полностью возмещает ущерб при осуществлении страхового
случая, то неопределенность будущего полностью исчезает. При диверсификации хозяйственной деятельности упущенная выгода возникает из-за того, что средства вкладываются не только в самый выгодный (и самый рисковый) проект, но и в другие проекты. Если же нежелательные возможности осуществляются, «самый выгодный» проект приносит убытки, то другие проекты позволяют организации «остаться на плаву».
В риск-менеджменте (т.е. управлении рисками) компании целесообразно выделить оперативное управление рисками и стратегическое управление рисками. Первый вид деятельности – постоянно проводящаяся работа, связанная с обеспечением качества продукции, плановым снижением экологических рисков, работой с покупателями, поставщиками, персоналом, связанная с повышением лояльности, и т.д. Стратегический риск-менеджмент – составная часть стратегического планирования и управления.
Надо оценивать риски высокого уровня, например, прогнозировать наличие в продаже и цену тех или иных товаров через 10-20 лет, например, нефти и «больших» компьютеров. Большое значение на этом уровне имеют теория прогнозирования и экспертные оценки. В организации ООО ТД «СИСТЕМА ТОРГ» существуют следующие риски и способы управления ими: 1) Опасность возникновения пожара – противопожарная сигнализация; страхование имущества.
2) Сбой в компьютерной сети – создание резервных копий. 3) Сбой в электросети – резервное электроснабжение (ДЭС). 4) Нападение на автомобиль при доставке товара – сопровождение груза вооруженной охраной. 5) Риск проникновения конкурентов в коммерческие тайны через Интернет – установка паролей на сервере и на отдельных компьютерах.
Список литературы 1. Быкова А. Организационные структуры управления. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест: Институт экономических стратегий, 2003. – 160с. 2. Виханский О.С Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: «Фирма Гардарика», 1996. 3. Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. / А.И. Орлов М.: Издательство «Изумруд», 2003 298 с.
4. Менеджмент: Учебник для вузов/ М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 343с.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |