Реферат по предмету "Международные отношения"


Вступление России в Всемирную торговою организацию

Название документа: Вступление России в Всемирную торговою организацию Преимущества вступления России в ВТО Преимущества, предлагаемые юридической системой международной торговли и выгоду, которую из нее можно извлечь, следует рассматривать с двух различных точек зрения: · с точки зрения предприятий как экспортеров товаров и услуг; · с точки зрения предприятий как импортеров сырья, других товаров и услуг, необходимых для производства товаров на экспорт.


Преимущества для экспортеров товаров и услуг. Гарантия доступа В торговле товарами почти все импортные таможенные тарифы развитых стран и значительная доля тарифов развивающихся стран и стран с переходной экономикой связаны во избежание дальнейших повышений. Такое "замораживание" гарантирует, что облегченный доступ на рынок, достигнутый в результате снижения тарифов, не будет нарушен внезапным их ростом или введением других ограничений странами-импортерами.


В торговле услугами обязательства не ограничивать доступ иностранных услуг и их поставщиков на рынок "связываются" тем, что они не должны выходить за пределы условий и ограничений, которые зафиксированы в национальном перечне обязательств. Система ВТО обеспечивает стабильность доступа к экспортным рынкам, обязывая страны применять на границе набор единых правил, содержащихся в различных соглашениях (в частности, правил оценки таможенной стоимости, инспектирования товаров на предмет определения их соответствия


обязательным требованиям и стандартам или выданным импортным лицензиям и т.п.). Наличие таких единых правил помогает экспортерам, т.к. они устраняют различия в требованиях, предъявляемых к экспортерам на разных рынках. Такой гарантированный доступ к рынкам, который обеспечивается связыванием обязательств, дает возможность экспортным отраслям формировать инвестиционные и производственные планы в условиях большей определенности. Права предприятий-экспортеров


Примером прав, предоставляемых Соглашениями в пользу экспортирующих предприятий, является право предъявлять в ходе расследований в странах-импортерах свои доказательства по поводу введения антидемпинговых или компенсационных пошлин. Когда власти импортирующих стран игнорируют их права, предприятия-экспортеры не могут обратиться к ним за разъяснениями напрямую. Они должны поставить этот вопрос перед своим правительством и предоставить ему возможность на двусторонней


основе решать его с правительством страны-импортера и, если необходимо, обратиться к процедуре разрешения споров, установленной ВТО. Преимущества для импортеров сырья, других товаров и услуг Предприятия и организации импортируют сырье, товары и услуги не только для производства товаров на экспорт. Основное правило, требующее выдавать разрешение на ввоз импортируемых товаров без дальнейших ограничений после уплаты таможенных пошлин, и гарантии того, что применяемые на границе меры внутреннего регулирования


соответствуют единым правилам соглашений, облегчают процесс импорта. Они предоставляют экспортным отраслям индустрии определенную гарантию продажи своих товаров без задержки и по приемлемым ценам. Для импортеров же связывание таможенных тарифов, предусмотренных соглашениями, является индикатором того, что их затраты на импорт не будут подвержены инфляции из-за введения более высоких таможенных пошлин. В дополнение к указанным выгодам юридическая система


ВТО закрепила определенные права за предпринимателями. Эти права могут быть разделены на две категории. К первой категории относятся те права, которые отечественные производители и импортеры приобретают в отношении своих правительств. Ко второй категории относятся права предприятий-экспортеров по защите своих интересов в случаях, когда власти стран-импортеров намечают акции, направленные на сокращение объема их экспорта.


Права импортеров Ряд соглашений требует, чтобы законодательства стран-членов ВТО обеспечивали определенные права импортерам. Правительства обязаны некоторым из этих прав придавать юридическую силу через свою правовую систему. В отношении других прав правительствам просто надлежит прилагать максимум усилий с тем, чтобы заинтересованные стороны могли получить от них полную выгоду. Придание законодательной силы таким правам предусмотрено в частности


Соглашением по таможенной стоимости, обязывающим правительства законодательно подтверждать право импортеров: · представлять обоснование объявленной стоимости в случаях, когда таможенные власти выражают сомнение в отношении правдивости и точности этой стоимости; · требовать от таможенных властей предоставления им в письменном виде причины, по которым объявленная стоимость не принимается, с тем, чтобы они имели возможность обратиться к руководству более высокого уровня и опротестовать это решение.


К правам, требующим от правительственных органов просто содействовать импортерам, относятся права, вытекающие из Соглашения по лицензированию импорта, предусматривающего выдачу лицензии на импорт в течение определенного периода времени после получения заявления. В данном случае, если иное не предусмотрено национальным законодательством, импортер имеет право только ожидать выдачи лицензии в установленный срок. Реализация таких прав часто зависит от условий, которые


должны выполнить отрасль либо предприятие. Например, как отмечалось ранее, отрасль имеет право обратиться в правительственный орган с просьбой ввести защитные меры, антидемпинговые или компенсационные пошлины только в том случае, если может доказать расследующим ситуацию инстанциям, что ее просьба затрагивает интересы производителей, на долю которых приходится значительная часть товара, производимого в данной отрасли. Изучающие ситуацию инстанции обязаны, в свою очередь, перед тем, как приступить к расследованию,


выяснить, соответствуют ли действительности факты, содержащиеся в заявлении. Процедура разрешения споров В системе ВТО предусмотрен механизм по разрешению споров для случаев, когда одна из стран считает, что другая не соблюдает установленные правила, и достичь удовлетворительного разрешения конфликта через двухсторонние консультации не удается. Спорные ситуации, рассматриваемые ВТО, как правило, основываются на информации, предоставляемой производителями


или их ассоциациями своим правительствам по проблемам, с которыми они сталкиваются при маркетинге своих товаров на внешних рынках. Несмотря на то, что во всем процессе разбирательства конфликтной ситуации - двусторонних консультациях, в процессе изучения вопроса группой экспертов по урегулированию спора и, позднее, Апелляционным органом - участвуют именно представители правительства, они в процессе своей работы опираются по всем вопросам на совет и поддержку соответствующей отрасли и ассоциации, которые


заинтересованы в разрешении конфликтной ситуации. Таким образом, знание юридической системы ВТО деловым сообществом помогает правительствам в вопросе полного использования механизма ВТО для наблюдения за выполнением Соглашений и урегулирования разногласий и споров. Правительства смогут предпринять необходимые меры для их разрешения в соответствующих комитетах ВТО только в случаях, если предприятия-экспортеры поставят их в известность о возникших перед ними проблемах


в результате нарушения соглашений. Более того, правительства могут возбудить процедуру по разрешению споров в ВТО только в том случае, если "пострадавшая" отрасль индустрии подаст соответствующую жалобу и представит всю требуемую информацию. Ответственность производителей и экспортеров не должна ограничиваться обращением в свои правительственные организации с практическими проблемами, с которыми они сталкиваются. Они сами либо их национальные ассоциации должны постоянно интересоваться и тщательно


следить за деятельностью ВТО. Важно отметить, что переговоры не прекращаются и после достижения соглашений. Дальнейшие переговоры, имеющие важные последствия для торговли, часто начинаются уже на стадии исполнения Соглашения, в особенности в ходе периодических проверок, проводимых с целью контроля хода исполнения Соглашений и выявления необходимости внесения изменений. Поступающая со стороны делового сообщества информация о возникающих реальных проблемах могла бы оказать


правительствам существенную помощь при внесении соответствующих изменений в Соглашения. Другими словами, система ВТО исходит из того, что правительственные чиновники являются наемными работниками всего общества и призваны защищать на международной арене исключительно его интересы, прямым выражением которых является то, что данное общество может предложить на мировом рынке. Закон о мерах по защите экономических интересов Российской


Федерации при осуществлении внешней торговли товарами Закон "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" Нормотворчество Предоставляя преимущества национальным импортерам и экспортерам система ВТО может серьезно отражаться на интересах всех отечественных производителей. Поскольку доступ на внутренний рынок становится открытым, производители аналогичных товаров (работ,


услуг) из разных стран попадают в более жесткую конкурентную среду, причем национальные правительства зачастую не в силах ограничить такую конкуренцию в пользу национальных производителей, если иностранные поставщики действуют добросовестно. Единственное средство для сохранения внутреннего рынка для своих товаров (работ, услуг) - это повышение их качества. Кроме того, в настоящее время ведется аналитическая работа в шести новых областях, предпринятая


ВТО с целью выяснения необходимости разработки для этих областей мер регулирования. Позиция деловых кругов в отношении желательности либо нежелательности введения такого регулирования представляется чрезвычайно важной для правительств в процессе принятия решений о политических подходах, которые они должны одобрить на этих переговорах. Однако, привилегия участия в нормотворчестве в рамках ВТО сохраняется исключительно за странами-членами этой организации.


Поэтому вновь вступающая страна, каковой на сегодня является Россия, вынуждена придерживаться уже существующих норм, хотя бы таковые и были для неё в определенной степени невыгодны это собственно и есть плата за получение привилегии нормотворчества. Другая сторона вопроса ВТО - постоянно развивающаяся организация. 9-13 ноября 2001 г. в г.Доха (Катар) состоялась четвертая


Министерская конференция. В Дохе было принято решение начать новый раунд многосторонних торговых переговоров - первый раунд в рамках ВТО. Он получил название "Раунд развития". В программу переговоров включены вопросы, связанные с развитием, уточнением и дополнением действующих Соглашений ВТО, а также традиционные вопросы снижения торговых барьеров. Кроме того, в программу вошли и вопросы "встроенной повестки".


Особое место в программе переговоров заняли вопросы снижения поддержки сельского хозяйства в развитых странах. Пятая Министерская конференция ВТО состоялась 10-14 сентября 2003 г. в г.Канкун (Мексика), где предполагалось подвести промежуточные итоги торговых переговоров о либерализации международной торговли, начатых еще в 2001 г. на саммите в Дохе (Катар), и определить формат их дальнейшего продолжения.


Из-за наличия принципиальных противоречий между различными группами государств консенсуса достигнуть не удалось, и конференция закончилась практически безрезультатно. Основные проблемы, с которыми столкнулись члены ВТО на конференции в Канкуне: развивающиеся страны в качестве главного требования к США и Евросоюзу выдвинули отказ от предоставления субсидий фермерам.


В свою очередь, США и ЕС добивались снижения таможенных пошлин и проведения масштабных реформ экономики и законодательства развивающихся стран. Шестая Министерская конференция ВТО была проведена 13-18 декабря 2005 г. в г.Гонконг (Китай). Основной целью переговоров в Гонконге было принципиальное одобрение договора по либерализации торговли между странами и составление детального плана по его постепенному принятию до конца 2006 г.


Всех поставленных задач достичь не удалось. Самым главным событием стало подписание итоговой декларации, согласно которой с 2013 года будут отменены все экспортные сельскохозяйственные субсидии. Экспортеры сельхозпродукции во главе с Бразилией призывали ЕС выработать соглашение о сроках завершения субсидий в размере 2,7 млрд. евро, которые ЕС ежегодно выплачивает экспортерам из аграрного сектора.


Также члены ВТО призывали США отказаться от субсидий своим производителям хлопка, которые получили порядка $4,2 миллиарда в 2004-2005 гг. Страны Западной Африки заявляли, что такая практика губит их экономику. В итоговом документе конкретный срок для отказа от субсидий для фермеров США так и не был установлен. Прийти к компромиссу по двум другим ключевым вопросам


Дохийского раунда - снижению тарифов на промышленные товары и либерализации рынка услуг - не удалось. Согласно тексту итоговой декларации, странам ВТО необходимо успеть согласовать оставшиеся вопросы до 30 апреля 2006 г. Минусы Спикер Госдумы указал и на то, что, помимо очевидных преимуществ, вступление в ВТО может обернуться некоторыми негативными последствиями для отдельных отраслей российской экономики. В первую очередь, считает он, такие последствия могут наступить для агропромышленного комплекса. "


Сегодня на селе преобладают тревожные тенденции. Если в других сферах наш производитель сможет конкурировать с зарубежным даже на условиях ВТО, то в сельском хозяйстве, учитывая, что импортная продукция значительно субсидируется, мы на это вряд ли способны" сказал глава Госдумы. По его словам, правительству нужно еще раз оценить последствия вступления в ВТО для российского агропрома, "чтобы потом не делать вид, что проблемы стали неожиданностью"


. "Он отметил, что трудности, с которыми сталкивалась российская сторона на переговорах по вступлению в ВТО, обусловлены в первую очередь тем, что Россия стремится действовать, исходя из национальных интересов. Тем не менее, считает Грызлов, приходится признать, что ряд требований и претензий к России ее партнеров по переговорам являются вполне обоснованными. В частности, указал спикер Госдумы, речь идет о вопросах борьбы с контрафактной продукцией, эффективной


защиты прав интеллектуальной собственности./РБК, 31 марта / Рейтинг интереса: · РОССИЯ - СТАБИЛЬНАЯ И ПРЕДСКАЗУЕМАЯ СТРАНА · КАК БЫТЬ 2 ДЕКАБРЯ? ОТВЕТ ВЛАДИМИРА РЫЖКОВА · У ИНФЛЯЦИИ МОНЕТАРНЫЙ ХАРАКТЕР · МАТВИЕНКО: ДИАЛОГ С ГОРОДОМ · ПРЕОДОЛЕТЬ АПАТИЮ ПРОСТО: НУЖНО ПОНЯТЬ,


ЧТО ОТ КАЖДОГО ГОЛОСА ВСЕ ЗАВИСИТ · NO PASARAN. ПУТИН ЗАЯВИЛ, ЧТО ОЛИГАРХИ СНОВА СТРЕМЯТСЯ ЗАПОЛУЧИТЬ ВЛАСТЬ В РФ · ОСОБЕННОСТЬ НЫНЕШНИХ ВЫБОРОВ - ПОЛОВИНА ПОЛИТИКОВ НЕ ДОПУЩЕНЫ ДО НИХ · ОДНИМ ИЗ ПРИОРИТЕТОВ СБЕРБАНКА СТАНЕТ КРЕДИТОВАНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА · "МЫ ВЫНУДИЛИ


ПАРТИЮ ВЛАСТИ ЗАНИМАТЬСЯ СОЦИАЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ" ЖУКОВ ОЖИДАЕТ ПОЗИТИВНОГО ЭФФЕКТА ДЛЯ ЭКОНОМИКИ РФ ОТ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР В СОЧИ Надежды на реформы Членство в ВТО должно привести к дальнейшим реформам в Китае. В соответствии с правилами ВТО, все ограничения, существующие на рынке капиталов, должны быть сняты;


кроме того, доступ на китайский рынок импортным товарам и компаниям должен быть облегчен. Предстоит реформирование целых отраслей промышленности, которые пока находятся под государственным контролем, а это может привести к резкому росту безработицы. Китай уже согласился снять существовавшие со времен централизованного планирования ограничения на передвижение своих граждан. Это, в частности, касается правил въезда и выезда из страны, а также порядка выдачи загранпаспортов.


Иностранным компаниям будет предоставлено право организовывать совместные предприятия даже в таких областях, как мобильная связь, страхование и банковское дело. Однако прием Китая в ВТО также означает, что продолжится приток иностранного капитала в страну, что должно обеспечить экономический рост и сделать Китай еще более конкурентоспособным на мировом рынке. В частности, Китай уже практически сравнялся с Японией и даже обгоняет ее как крупнейший экспортер


своих товаров в США. Надежды потребителей Кроме того, китайские потребители могут рассчитывать на то, что вскоре за свою пока еще не свободно конвертируемую валюту они смогут приобретать иностранные товары. Официальное членство Китая в ВТО стало главной темой местных газет, которые на первых страницах пишут о надеждах простых китайцев на то, что это предоставит им новые возможности - от покупки дешевых импортных автомобилей до просмотра голливудских фильмов. На конференции


ВТО в Катаре, где было принято решение о вступлении Китая во Всемирную торговую организацию, Пекин заявил, что новый раунд переговоров о принципах всемирной торговли может закончиться успехом только в том случае, если будет рассмотрен вопрос о пропасти, разделяющей богатые и бедные страны. Китай заявил, что все страны должны получать выгоду от процессов глобализации. Таким образом, Китай может стать важным игроком на переговорах о принципах всемирной торговли.


Однако многие азиатские страны рассматривают вступление Китая в ВТО в качестве потенциальной угрозы для своего положения на рынках экспорта. Это приобретает еще больший вес в свете глобального замедления экономического роста и значительного спада в уровне продаж компонентов для компьютерной индустрии, которыми известны многие страны Юго-Восточной Азии.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Drug Addiction And Abuse Essay Research Paper
Реферат I Need A Paper Bad Essay Research
Реферат Аналитический отдел
Реферат Слесарь по ремонту подвижного состава
Реферат Оплата труда основных производственных рабочих
Реферат Функции Национального Банка и коммерческого банка
Реферат Российская империя на рубеже XIX-XX вв.
Реферат Кровоснабжение органов малого таза
Реферат Дистанционно-пилотируемый летательный аппарат (ДПЛА) "Пчела-1Т"
Реферат Рынок ценных бумаг. Анализ доходности краткосрочных облигаций
Реферат Hi everybody. Thank you for coming. My name is Astghik Shahkhatuni. I was a Fulbright Visiting Scholar in 2007-2008 in Georgetown University, Washington, dc
Реферат Технологія приготування мяса у закладах громадського харчування
Реферат О тенденциях в практике научно-исследовательских работ по социологии
Реферат Лабораторные работы по физике
Реферат Значение, задачи и информационное обеспечение анализа себестоимости