Содержание контрольного задания: Оценить реальное состояние товарной политики предприятия на конкретном рынке Критерии оценки задания (контролируемые навыки) Оценка (уровень) А, В, С Комментарии преподавателя 1. Проанализировать ассортимент реального предприятия с точки зрения его соответствия запросам целевого рынка и возможностей получения прибыли 2. Сгруппировать и проанализировать ассортимент с точки зрения
его широты, насыщенности, глубины, устойчивости 3. Определить стадию "жизненного цикла" товаров, выделить в ассортименте основную, стратегическую поддерживающую товарную группу 4. Принять решение о структуре ассортимента предприятия и его дифференциации по сегментам рынка 5. Использовать различные способы маркетингового анализа для определения возможностей рынка по внедрению нового товара. 6.Осуществить анализ ассортиментной политики предприятия с точки зрения
формирования его конкурентных преимуществ на рынке Комментарии студента (заполнить перед сдачей работы): СОДЕРЖАНИЕ Теоретические аспекты…. Товарная политика в системе маркетинга магазин SELA… Анализ ассортимента предприятия Магазина «Sela»… Товарная классификация… Классификация ассортимента на основе сочетания различных признаков….
Оценить ассортимент предприятия с точки зрения уровня качества товаров по сравнению с конкурентами (высокое, среднее, низкое)… Оценка ассортимента предприятия в целом с точки зрения его соответствия запросам выделенных сегментов рынка… Товары – новинки в ассортименте SELA. Степень новизны ассортимента предприятия по сравнению с конкурентами… Ассортимент товара, находящегося на разных этапах жизненного цикла ….
Позиционирование на рынке компании SELA… Предложение по совершенствованию ассортиментной политики………… Список используемой литературы… Теоретические аспекты. I. Что такое товар и каковы его характеристики? Как классифицируются товары с точки зрения маркетинга? Товар – это продукт труда, производимый для продажи. В маркетинге важна не столько роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность использовать
товар или потреблять его. Товар – средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность. Рассматривая товар и процесс его создания и реализации, можно выявить три уровня. 1. Товар по замыслу - выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства товара, а выгоды от него. 2. Товар в реальном использовании - происходит реализация идеи в конкретный товар. 3. Товар с подкреплением - предоставление дополнительных услуг и выгод.
Группа потребительских товаров по характеру использования. 1. Товары длительного пользования. 2. Товары краткосрочного пользования. 3. Услуги. Потребительские товары на основе поведения потребителя делятся на: 1. Товары повседневного спроса. 2. Товары тщательного выбора. 3. Престижные. II. Что такое товарная политика и в чем ее сущность.
Товарная политика – формирование товарного ассортимента, то есть определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечение экономической деятельности фирмы в целом. Товарная политика – важнейшая составляющая часть хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. Разработка и осуществление товарной политики требует соблюдения как минимум следующих условий: - четкого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу; - наличие стратегии производственно
сбытовой деятельности предприятия; - хорошего знания рынка и характера его требований; - данного представления о своих возможностях и ресурсах (исследовательских, научно-технических, производственных, сбытовых в настоящее время и в перспективе. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, к потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. III. Что такое товарный ассортимент.
Товарный ассортимент – это группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного того же диапазона цен. Ассортимент фирмы характеризуются следующими параметрами: - широта (количество товаров групп, имеющихся в ассортименте фирмы); -насыщенность (количество товарных подгрупп, имеющихся в каждой товарной группе);
- глубина (количество отдельных конкретных товарных наименований в каждой товарной подгруппе). Товарный знак – марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой. Он защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием или марочным знаком. Авторское право – исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкального или художественного произведения.
Качество – это расчетная способность марочного товара выполнять свои функции: долговечность, ремонтопригодность, надежность, точность, простота эксплуатации и т.п. В маркетинге качество рассматривается с точки зрения покупательских представлений. Товарная политика в системе маркетинга Магазин «Sela» 1. Тип, вид деятельности, место расположения, название предприятия.
Индивидуальность, неповторимость внешнего облика человека - одна из важнейших составляющих его успеха. Магазин «Sela» делает возможным выглядеть стильно в любое время года и в любой компании. В магазине «Sela» можно купить: ● одежду ● обувь ● аксессуары Каждый сезон новая коллекция. Для того чтобы выглядеть привлекательно достаточно зайти в магазин «Sela». Самая модная и актуальная одежда в магазине «Sela».
Корпорация Sela основана в 1991 году. Занимается разработкой, производством продажей одежды под собственной маркой и владеет одной из крупнейших розничных сетей в России. В настоящее время сеть Sela насчитывает более 500 магазинов, большая часть которых развивается по франчайзингу. Оборот компании в настоящее время составляет порядка 220 млн евро. В июне Sela запустила новый проект- сеть магазинов одежды класса премиум под маркой
Zimaletto. Название компании SELA, магазин одежды, ООО Телефон +7 (8312) 778735 Факс Почтовый индекс 603005 Почтовый адрес г. Нижний Новгород, Покровская Б. ул д.15 e-mail URL сайта Регион Нижегородская область Федеральный округ Приволжский ФО Вид деятельности Одежда- производство, торговля 2.
Состав основных потребителей, характер их требований, описание существующих сегментов рынка. В магазинах SELA представлен самый разнообразный ассортимент товаров для всех - от носков и маек до курток и рюкзаков, одежда для работы, отдыха, занятий спортом, для энергичной, реальной жизни. С точки зрения маркетинга, это обычный и интересный ход - товары для всей семьи в одном магазине. Легкая динамичная одежда, объединяющая в себе передовой дизайн и современные материалы, наиболее ярко
выражает концепцию SELA: энергия, движение и комфорт в бесконечно изменяющемся мире, новом пространстве и времени. Органичность вязаного трикотажа из вискозы и шерсти в сочетании с брюками, юбками. Для будней и праздников, для мужчин и женщин объединены сочетания классических, базовых цветов и натуральных фактур. Сеть SELA пытается переформатировать часть своих магазинов в центре Петербурга по торговлю детской одеждой. Эксперты считают, что рынок детской одежды недооценен и потому
перспективен. В связи с этим можно говорить, о том, что основными потребителями данной одежды является вся семья, молодежь и люди среднего возраста, со средними и выше среднего доходами. Ведущие активный образ жизни. 3. Состав основных конкурентов, степень интенсивности конкуренции в данной сфере бизнеса. По мнению нижегородских специалистов, рынок молодежной одежды в Нижнем Новгороде на сегодняшний день не конкурентный, можно выделить два крупных магазина молодежной
одежды, это «SELA» и «ТВОЕ», сейчас к ним добавился «HOUSE». Многие российские швейные фабрики начали создавать собственные розничные сети несколько лет назад. Некоторых к освоению розничных каналов сбыта своей продукции подтолкнуло нежелание магазинов продавать отечественные товары, не пользующиеся у покупателей большим спросом. Другие пытались таким образом решить проблемы с поставщиками, постоянно задерживавшими платежи за товар
и размывавшими позиционирование марок, продавая их в несколько раз дороже. Почти в каждом универмаге или торговом центре наряду с международными брэндами Mango, Mexx, Benetton, Espirit имеются фирменные магазины OGGI, SELA, Zarina, появились такие марки как «Панинтер», «Твое», Extra и др. Так производители получили не только возможность полностью контролировать ценообразование
марок, но и площадку для исследования потребительских предпочтений и прогнозирования, что будет пользоваться популярностью завтра. Признающаяся одним из самых активных российских игроков на рынке одежды SELA приступила к созданию фирменных магазинов 10 лет назад, когда основные принципы сети - продавать качественную и недорогую одежду - выглядели более чем необычными. В конце 90-х открылись фирменные точки ООО «Август» (OGGI).
Затем в Москве с розничным проектом выступил текстильный холдинг «Русский трикотаж» (марка «Твое»), обладающий производственным циклом, полностью отшивающий все коллекции на собственных мощностях и рискнувший вывести русский брэнд. В Санкт- Петербурге и в ряде других городов питерская фабрика «Первомайская заря» давно открыла фирменные магазины и секции. Рынок одежды экономкласса начинает привлекать сетевых ритейлоров. Вслед за местной сетью «Фамилия» в Нижний выходит столичная «Вещь!», у которой большую часть ассортимента
составляют российские товары. По мнению участников рынка, перспективы у магазинов дешевой одежды в регионах есть, однако отечественная продукция пока не выдерживает конкуренции с дешевым импортом из Азии. Основные конкуренты фирмы «SELA». Название магазина Основной ассортимент Потребители «ТВОЕ» Текстильный холдинг «Русский трикотаж» Спортивная одежда для дома и отдыха для всей семьи.
Аксессуары и нижнее белье. Молодые, любящие спортивный стиль. Средний доход. OGGI ООО «Август» Женская одежда на любой случай. Аксессуары и нижнее белье. Молодые девушки и женщины среднего возраста, со среднем и выше среднего доходом. «HOUSE» Большой ассортимент одежды для всей семьи, для отдыха и спорта. Для молодых и активных. Со среднем и выше среднего доходом. «Вещь!»
Для женщин и мужчин верхняя одежда. Официальный и демократичный стиль. Молодежь и люди среднего возраста, со средним доходом и выше среднего. 3. Динамика объемов продаж, доля предприятия на рынке, примерная оценка привлекательности рынка (рыночного потенциала) и конкурентных позиций предприятия на нем. Менталитет российских потребителей, в том числе и обеспеченных, за последние годы изменился.
Многие действительно поверили в российское качество. Покупатели уже хорошо разбираются в товарах и прекрасно видят, когда их стоимость реально отражает качество, а когда они имеют дело с накрученными надбавками. Как говорят производители, сейчас идет естественный этап насыщения рынка, который займет несколько лет. Вячеслав Добрин, начальник отдела маркетинга компании
Sela (более 300 магазинов в России), отмечает, что магазины, которые торгуют недорогими товарами российских производителей, перспективны, поскольку у покупателей есть определенные патриотические настроения и отношение к российской одежде изменилось в лучшую сторону. «Выход в регионы - это разумная политика, так как московский рынок уже достаточно насыщен» отмечает Добрин. По его оценке, открытие около 50 магазинов в
России потребует как минимум $5 млн инвестиций. По мнению нижегородских специалистов, рынок молодежной одежды в Нижнем Новгороде на сегодняшний день не конкурентный. Можно выделить два крупных магазина молодежной одежды, это «SELA» и «ТВОЕ», сейчас к ним добавился «HOUSE», отличительной особенностью которого являются большой ассортимент и демократичные цены. Однако, несмотря на это, компанию поджидает ряд трудностей на новых рынках, предупреждают участники
рынка. По словам президента Русской торговой группы Андрея Тимофеева, Sela столкнется с жесткой конкуренцией в лице давно зарекомендовавших себя брендов, таких как Zara, C&A, H&M и Jennifer. «В Европе хватает брендов говорит он К тому же потребители там более лояльны к местным маркам, которые проверены годами. Не каждый потребитель рискнет тратить деньги на покупку одежды незнакомой марки».
Г-жа Достова добавляет, что в Европе также много мультибрендовых магазинов в низком ценовом сегменте. Именно с ними Sela и будет конкурировать. А для продвижения бренда на новых рынках ей потребуется значительный рекламный бюджет. 4. Вид планировки торгового зала (для магазина), примерный размер торговой (производственной) площади и т.д. По словам г-на Пекаревского, европейские магазины Sela будут открываться в новом формате, в соответствии с которым площадь одного магазина должна составлять
не менее 300 кв. м (сейчас средняя площадь около 200 кв.м). За рубежом сеть будет развиваться по франчайзинговой схеме. Уже достигнуты договоры об открытии магазинов в Германии, Венгрии и Чехии. Компания активно ведет переговоры и в других странах, подчеркнул собеседник РБК daily. - Чтобы отличаться от других магазинов,
SELA сама разрабатывала проект «сухого» оборудования. Оно выполнено в фирменных цветах корпорации SELA- зеленом и бежевом - из металла, имитирующего дерево. Такое оборудование установлено во всех российских магазинах ) в Израиле - своя специфика и свое оборудование). - Эти вешала и стеллажи очень удобны говорит директор по розничной торговле Татьяна ХОРОШАЙЛОВА однако хочется внести в дизайн что-то новое: например, сделать
конструкции более легкими и воздушными - может быть, добавив какие-то элементы из стекла и зеркала. При этом, конечно же, мы не собираемся уходить от фирменного стиля. 5. Численность персонала, методы продажи, рекламы, стимулирования сбыта, используемые на предприятии. В «SELE» применяется метод продаж - самообслуживания, при этом в торговом зале всегда присутствуют профессиональные консультанты- продавцы, администратор зала, охрана.
По телевидению на молодежных каналах, журналах, на уличных вывесках мы можем видеть часто рекламный ролики одежды «SELA», где главный лозунг такой «SELA- fill the same»! При работе с покупателями и сотрудниками компания соблюдает основное правило - индивидуальный подход к их потребностям. Руководство поощряет открытые межличностные отношения между сотрудниками. Каждый год проводятся два корпоративных праздника: день рождения компании и
Новый год. В компании пропагандируется дух команды, что не противоречит спортивному соперничеству. Личные достижения работников поощряются как с точки зрения заработков, так и с точки зрения карьерного роста. Кроме оклада все сотрудники имеют шанс получить средства из премиального фонда. Для подразделений, занимающихся продажами, премия зависит не только от объема реализованной продукции, но и от того, как и куда был продан товар. Для обслуживающих подразделений на первом месте стоят объем
и рентабельность продаж. Итоги подводятся ежемесячно. Есть премии по результатам работы в сезоне (весна- лето, осень- зима), различные благодарности и дипломы. Для мотивации персонала разработан хороший компенсационный пакет: дотации на питание, транспорт и так далее. Приветствуется учеба в высших учебных заведениях, что дает сотрудникам шанс карьерного роста. Если за сам товар отвечает менеджер, то за то, насколько грамотно он будет представлен в магазине,
несет ответственность специально созданная для этого группа мерчандайзинга. Представители группы работают, а Петербурге и Москве. Они инструктируют персонал, как правильно представить товар, следят за тем, чтобы во всем был выдержан фирменный стиль, проводят тренинги персонала - ведь от работы продавцов зависит очень много. Исследования показывают, что иногда после замены персонала объем продаж возрастает в 2-3 раза.
1. Анализ ассортимента предприятия Магазина «Sela» Магазин «Sela» Мода всегда стремится идти в ногу со временем. Современная мода - раскованна и демократична. Следование моде - естественная потребность всякого человека. В магазине «Sela» каждый сможет купить удобную, модную, стильную одежду, подобрать обувь и завершить костюм аксессуарами. Индивидуальность, неповторимость, внешнего облика человека - одна из важнейших
составляющих его успеха. Магазин «Sela» делает возможным выглядеть стильно в любое время года. В магазине «Sela» можно купить: - одежду - обувь - аксессуары Каждый сезон новая коллекция. Для того чтобы выглядеть привлекательно достаточно зайти в магазин «Sela». Самая модная и актуальная одежда в магазине «Sela». Широта ассортимента Насыщенность ассортимента Глубина ассортимента
Верхняя одежда Куртка Куртка пуховая Куртка с мехом Характеризуются: 1)видом меха: -натуральный (норка голубая, енот, бобер, черно-бурая лисица), -искусственный (фр. Фирмы «Тисавель») 2)стилем (классический, спортивный, романтический) 3)силуэтом (прямые, полуприлегающие, прилегающие, свободные) 4)покроем (однобортные, двубортные, с рукавами прямыми, расширенными книзу), воротниками (стойкой, плосколежащими, шалевыми, с капюшонами, и т.д.) 5)цветом 6)размерами 7) половозрастным
назначением Мужская, женская, подростковая, детская. Головные уборы Шапки Шляпки Береты Кепи Бейсболка 1) 1)видом исходных материалов: комбинированные с мехом, кожей, замшей, шерсть, баллоний, хлопок, Джинса 2) 2)фасоном:бейсболка «кубанка», «эскимоска», «ракушка», «чалма», «ток», «ушанка», цилиндри и др. 3) 3)половозрастным назначением Мужские,женские,подростковые, детские 4) 4)размерами 5) 5)цветом и
расцветкой. Верхняя одежда Брюки Юбки Джемпер Свитер Жакет Сарафан Платье Шорты Футболки Рубашки Пиджаки Видом материала: шерсть, ангорка, хлопок, комбинированные материалы, Джинса, акрил и др. 2)стилем (классический, спортивный, романтический) 3)покроем (однобортные, двубортные с поясами и без, с рукавами различной формы: реглан втачной, полуреглан, воротниками различной формы
и т.д.) 4)силуэтом (прямые, полуприлегающие, прилегающие, свободные) 5)цветом и расцветкой 6)размером 7)полувозрастным назначением. Нижнее белье Трусы Топы Майки Носки 1)вид материала: хлопок, акрил, полиэстр, синтетические материалы, комбинированные. 2)стиль: классический, спортивный, романтический 3)покрой 4)силуэт (прямой, прилегающий, свободный, чулки, гетры, подследки, гольфы) 5) цветом и расцветкой 6) размерами 7) полувозрастным назначением: Мужские, женские, подростковые, детские.
Аксессуары Сумки Шарфы Платки Палантины Перчатки Ремни 1)вид материала: натуральная и искусственная кожа, и замша, мех, синтетические материала, ткань 2)стиль: классический, спортивный, романтический 3)форма:круглый, овальный, трапециевидный, «чемодан», «Саквояж», рюкзак, «Почтальонка» 4)цветом и расцветкой 5)длинной 6)по функциональности: сумки для работы, прогулки, театра, пляжа 7)половозрастным назначениям:Мужские, женские, подростковые, детские. Обувь Сапоги
Ботинки Туфли Кроссовки Босоножки Сандалии Шлепки 1)вид материала: натуральная и искусственная кожа, и замша, мех, синтетические материалы, ткань и др. 2) цвета и расцветки 3)размер 4)по половозрастному назначению: мужская, женская, подростковая, детская. 5)покрой Вывод: ассортимент представленных товаров в магазине «SELA» является узким, т.к. представлен большим количеством разновидностей товаров и предоставляющий различные варианты удовлетворения одной
и той же потребности (верхняя одежда, аксессуары, обувь). Первоначально задачу формирования торгового ассортимента видели в том, чтобы предложить потенциальным покупателям возможность удовлетворить потребность в качественной и недорогой одежде, но со временем стало ясно, что различные характеристики товаров взаимодействуют друг с другом и в процессе этого взаимодействия изменяют потребительскую ценность, как самих товаров, так и всего товарного ассортимента.
Поэтому в магазине «SELA» мы наблюдаем такой большой ассортимент аксессуаров и обуви. Обувь всегда сопровождает одежду, дополняет ее. Первое условие, предъявляемое обуви удобство. Второе, но не менее важное условие красота и современность. Подобрать обувь в тон одежды из гардероба не составит труда. Обувь в магазине «Sela» поражает многообразием. В магазине «Sela», можно добиться разнообразия, комбинируя
их в разных вариантах, и сделать костюм неповторимым и стильным. Сумки - самое распространенное дополнение к одежде, без них действительно трудно обойтись. В магазине «Sela» представлены сумки из самых разнообразных материалов: натуральная и искусственная кожа, и замша, мех, синтетические материалы, ткань. И имеются сумки для работы, прогулки, театра, пляжа.
Сегодня дизайнеры предлагают настолько необычные, порой уникальные сумки, что каждая из них могла бы положить начало целой коллекции, которую можно собирать всю жизнь. Огромный выбор шарфов, платков, палантинов, придающих наряду завершенность и пикантность. В магазине «SELA»- каждый сезон новая коллекция. Для того чтобы выглядеть привлекательно достаточно зайти в магазин «Sela». Самая модная и актуальная одежда в магазине «Sela».
2. Товарная классификация. Товароведная классификация находит широкое применение в практической деятельности любого торгового предприятия, т.к. огромное количество объектов- товаров, их свойств и характеристик - требует разделения множества на подмножества. Классификация ассортимента на основе сочетания различных признаков Одежда для всей семьи SELA выпускает несколько коллекций и линий, рассчитанных на разного покупателя, как по возрасту, так и по стилю. Еще одной отличительной чертой является широкий ассортимент.
SELA работает по принципу «одеваем с головы до ног». Органичность вязаного трикотажа из вискозы и шерсти в сочетании с брюками, юбками. Дл будней и праздников, для мужчин и женщин объединены сочетания классических, базовых цветов и натуральных фактур. Максимально комфортные брюки из хлопка и смесовых тканей, уютные свитера и пуловеры из шерсти. Утепленные куртки и пуховики. Обилие удобных рюкзаков и сумок.
Самые свежие впечатления усиливают сочетание ярких сочных цветов и приглушенных сдержанных тонов. Цвета земли и ветра, пропитанные синевой морей и охрой песков. 3. Оценить ассортимент предприятия с точки зрения уровня качества товаров по сравнению с конкурентами (высокое, среднее, низкое) Основным полем конкурентной борьбы для производителей одежды остается московский рынок, где преимущество тех или иных марок высвечиваются в максимально выгодном ракурсе.
Для конкуренции с международными брендами необходимы раскрученные марки, очень широкий ассортимент, оперативное реагирование на изменение моды, частота смена коллекции и т.д. Концепция производства SELA – это корпорация полного производственного цикла, гарантирующая дисциплину поставок, стабильность качества и цен для своих партнеров за счет вертикальной интеграции, объединяющей под единым управлением все звенья производственной цепи, включая разработку дизайна, производства, доставку
и реализацию готовых изделий. Основной объем своих заказов Корпорации SELA размещает на швейных фабриках Юго-Восточной Азии, которые оснащены новейшим высокотехнологичным оборудованием. Качество производственных изделий контролируется сотрудниками офисов SELA в Тель – Авиве (Израиль) и Шанхае (КНР) и полностью соответствует европейским стандартам.
Правильное позиционирование товара на рынке стало одной из главных задач маркетинговой политики. Был разработан специальный документ – Стандарты фирменной торговли корпорации SELA выполнение, которого обязательна для всех магазинов. Корпорация диктует единый стиль оформления помещений, обеспечивает продавцов рекламными материалами, дает рекомендации, касающиеся розничных цен и технологии продаж.
Все магазины представляют широкий ассортимент товаров SELA, типовой сервис, качество и цены. Система внутрикорпоративной сертификации магазинов позволяет контролировать выполнение всех нормативных требований. Магазины заинтересованы в получении сертификата, так как он дает скидки с оптовой цены. Контроль качества продукции предусмотрен на всех стадиях движения товара, от рисунка дизайнера до шкафа
покупателя. На стадии технологической разработки модель качества ткани, кроя и так далее отслеживается дизайнерский офис. После запуска модели в производство качеством изделий занимается специально созданный для этого офис в Шанхае. Его сотрудники снимают образцы продукции с конвейерной линии и тестируют изделие. На оптовых складах корпорации созданы специальные подразделения, которые проверяют качество и контролируют возврату от покупателей в случае выявления брака в процессе использования товара покупателем.
Информация со всех уровней контроля собирается и анализируется, а в дальнейшем используется при проектировании новых коллекций. С февраля этого года в Петербурге открыт Единый информационный центр SELA. Впервые введена практика «горячего телефона», по которому специально подготовленные операторы принимают претензии к качеству товара или обслуживания в магазине, дают справки по поводу адресов и телефонов магазинов и ассортимента товаров.
Однако, несмотря на это, компанию поджидает ряд трудностей на новых рынках, предупреждают участники рынка. По словам президента Русской торговой группы Андрея Тимофеева, SELA столкнется с жесткой конкуренцией в лице давно зарекомендовавших себя брендами, таких как Zara, C&A, H&M и Jennifer. «В Европе хватает брендов говорит он – К тому же потребители там более лояльны к местным маркам, которые проверены годами.
Не каждый потребитель рискнет тратить деньги на покупку одежды незнакомой марки». Г – жа Достова добавляет, что в Европе также много мультибрендовых магазинов в низком ценовом сегменте. Так Н.Новгороде основными конкурентами SELA являются «Вещь!» и OGGI. Они представляют по качеству практически сходный товар, однако, стиль разный и все же именно с ними SELA и будет конкурировать. А для продвижения бренда на новых рынках ей потребуется значительный
рекламный бюджет. 4. Оценка ассортимента предприятия в целом с точки зрения его соответствия запросам выделенных сегментов рынка Наименование товарных групп Оценка соответствия ассортимента запросам сегментов «Взыскательные потребители» «Потребители, ориентирующиеся на качество товара Верхняя одежда Мужская Женская Соответствие умеренное. Потребители удовлетворены возможностью выбора силуэтов, покроев, но недостаточно официальный стиль
одежды. Одной из основных причин отказа от покупки является недостаточно нарядная и изысканная одежда. Соответствие слабое. В ассортименте присутствует небольшое количество нарядных вещей, небольшое разнообразие фасонов топов и блузок. Соответствие практически полное. Имеется широкий выбор как классических, так и авангардных моделей, способных удовлетворить самый взыскательный вкус. В редких случаях наблюдается несоответствие размеров требованиям потребителей.
Соответствие среднее. Покупательницы удовлетворены качество и фасонами вещей. Не удовлетворенными оказываются запросы женщин, отдающих предпочтение авангардной моде. Верхняя одежда для подростков и детей Ассортимент практически соответствует запросам. Большой выбор как классических, так и авангардных моделей из разных видов материала. Полное соответствие запросам. Все модели отвечают представлениям потребителей данного сегмента о качестве
и имеют доступную для них цену. Аксессуары Соответствие среднее. Основная причина отказа от совершения покупок – отсутствие нужных размеров и цветов, а также недостаточное разнообразие силуэтов и покроев. Соответствие среднее. Женщин устраивает простота и качество аксессуаров. Мужчин данного сегмента устраивают силуэты, покрои, не недостаточно большой ассортимент.
Обувь Соответствие среднее. Покупателей может не устроить небольшой ассортимент данного товара. Ассортимент практически соответствует запросам. Удобная практичная обувь из разных видов материала на все случаи жизни. Отказом может послужить отсутствие необходимого покупателям размера. Сейчас SELA это пять направлений одежды: Extreme by Sela выбирает самая энергичная группа покупатели, подростки от 10 до 16 лет.
Коллекция для детей представлены в линиях Sela Baby и Sela Kids. Girls Division by Sela создана для юных модниц от 8 до 10 лет. Sela Traveller Style - линия спортивной одежды для активных и уверенных в себе, людей, выбирающих свободу, приключения и комфорт, безгранично любящих жизнь. Sela Basic отличает высокое качество тканей, пошива и инновационный дизайн в стиле smart casual.
Sela Softwear – современные смесовые ткани и полная ассортиментная линия для женщин. Повседневная одежда для всей семьи, спортивная одежда для мужчин, женщин, детей, одежда для грудных детей, одежда для детей дошкольного и школьного возраста, молодежная коллекция. Торговая марка, дизайн и товары SELA – это способ выражения индивидуальности, создания стиля молодых женщин и мужчин, ведущих активный образ жизни и использующих актуальную, функциональную, комфортную
и доступную одежду, обувь и аксессуары для неформальных случаев, дома, спорта и отдыха. Sela Kids – детская линия, представляющая коллекции для мальчиков и девочек от 0 до 12 лет, в которых находят отражение основные модные тенденции. Торговая марка и дизайн. Корпорация SELA создает, производит и продает casualwear – модную, комфортную одежду для детей, молодежи, женщин и мужчин. SELA – Международная Корпорация, выпускающая более 1500 моделей одежды.
Корпорация SELA включает в себя безупречное качество, абсолютную функциональность и современный дизайн. Живые, постоянно обновляемые коллекции SELA комфортны и отражают динамичность современной жизни. 5. Товары – новинки в ассортименте SELA. Степень новизны ассортимента предприятия по сравнению с конкурентами Ассортимент продукции SELA включает 1000 артикулов. И каждый раз корпорация на 90% обновляет свои сезонные коллекции. -
В этом нам помогают систематические маркетинговые исследования. SELA Постоянно проводит анкетирование, интересуется мнение покупателей о ценах в наших магазинах, их отношения к сервису, к дизайну, удовлетворенность ассортиментом предлагаемых изделий; выясняем, к какому стилю они больше отдают предпочтение – классическому, романтическому или спортивному. Результаты опросов готовят почву для каких-то изменений, в том числе и в дизайне одежды.
Исследование помогают выяснить покупательскую способность, скажем, в различных районах города, а также проходимость мимо каждой из наших торговых точек. В городе работают клуб покупателей продукции SELA, членов которого мы периодически приглашаем в свой офис и выясняем их мнение о дизайнерских разработках, о новых коллекциях, о том, что им хотелось бы изменить в нашей работе. Изделия под торговой маркой SELA являются не только носителем стиля, дизайна и современных технологий,
но для любого владельца магазина одежды представляет коммерческий интерес. Этой весной SELA предлагает большой выбор плащей, курток и комплектов для офиса: жакетов в сочетании с женственными юбками, брюками и блузками. Основные цвета новой коллекции – розовый, желтый, оранжевый, бирюзовый, белый. В изделиях использованы преимущественно натуральные материалы – хлопок и вискоза с добавлением стрейчевых составляющих, что дает им возможность оставаться комфортными в любую погоду.
Ассортимент обновляется каждый сезон, как и в компаниях конкурентов. Вещи отличаются по цвету, дизайну, материалу. Но все – таки главное отличие от фирм – конкурентов, что в SELЕ можно модно одеть и подобрать аксессуары для всей семьи. 6. Ассортимент товара, находящегося на разных этапах жизненного цикла Таблица 2 Группировка ассортимента предприятия по стадиям жизненного цикла
Основная группа товаров (стадия роста) Поддерживающая группа (стадия насыщенности) Стратегическая (стадия выведения на рынок) Уходящая с рынка (стадия спада) Верхняя одежда для дома и отдыха межсезонная. Для мужчин, женщин, подростков и детей. Аксессуары: Ремни Сумки Шарфы Верхняя одежда новинки весеннего сезона. Для мужчин, женщин, подростков, детей. Пуховики куртки.
Варежки Комбинезоны из водоотталкивающей ткани. Унты Стадия характеризуется тем, что в ситуации быстрого растущего сбыта, максимальной прибыли, ориентация на рынок и при постоянно растущего числе конкурентов есть смысл проникать вглубь рынка. Это товары пользующиеся постоянным и частым спросом. В стадии насыщения сбыт находится на постоянном уровне, прибыль быстро падает, а также наблюдается
большое число конкурентов на рынке. Следует установить более низкие цены на товар повышенной рентабельности. При внедрении товаров новинок сезона у компании наблюдается слабый сбыт товара, прибыль ничтожна, мала, потребители в основном новаторы, но так как близится весна скоро на новый товар спрос увеличится. SELЕ в этом случае следует делать акцент на создание у потребителей осведомленности о продукте. 7. Позиционирование на рынке компании SELA Для SELA все началось в 1985 году – с момента создания в
Тель – Авиве небольшой дизайн – студии, выполнявшей заказы израильских экспортеров готовой одежды. Модельеры и конструкторы студии разработали дизайн и технологию изготовления одежды, а заказы на производство размещали в Израиле и в Юго – Восточной Азии. Готовая одежда, под частными марками торговых сетей, продавались в Западной Европе и Северной Америке. В первый же год работы студии было разработано 150 моделей. Основной объем заказов приходился на детскую молодежную, мужскую и женскую свободную одежду – одним
словом, дизайнеры разрабатывали то, что называется Casual Wear (одежда для неформальных случаев, дома и отдыха). Спустя 3 года компания разрабатывала уже по 550 моделей в год. Позиционирование на рынке SELA – это известная и очень популярная марка повседневной одежды. Это одежда для работы, отдыха, занятий спорта, для энергичной, реальной жизни.
8. Предложение по совершенствованию ассортиментной политики Планы компании вполне осуществимы, потому что SELA «относится к числу тех немногих компаний, которые успешно преодолели путь от локальной сети магазинов узкого нишевого сегмента до одного из крупнейших розничных операторов национального масштаба», утверждает коммерческий директор компании «Джинсовая симфония» Шота Давитая. С этим соглашается и коммерческий директор компании
Camelot Ирина Достова, которая говорит, что SELA достаточно крупная компания даже по европейским меркам, поэтому у нее есть все шансы занять свою нишу. В свое время акцент маркетинговой политики компании делался главным образом на поддержании низкой цены. Это в некоторой степени сформировало представление и марке SELA как о дешевом и, соответственно, малопрестижном товаре.
Само название компании похоже на английское слово «sale», что может вызывать у покупателя подсознательную ассоциацию со скидками. В прочем, компания начисто отвергает предложение о том, что анаграмма стала названием компании преднамеренно. После кризиса структура общества словно опустилась на ступень вниз. Покупателя недорогой одежды выпали из спектра клиентов SELA. Пришлось переориентироваться на новую группу.
Обладая относительно большим достатком, покупатели более цивилизованно относились к торговле, не гнались за дешевизной, а искали идеальное сочетание цены и качества. Возросшие запросы покупателей подтолкнули компанию к качественной смене дизайна. Сейчас компания завершает изучение покупательского спроса. Менеджеры утверждают, что специфика европейского рынка близка к московскому, где они уже имеют солидный
опыт работы. Ассортиментную стратегию необходимо разрабатывать в соответствии запросам покупателей. Сегмент потребителей любящий простую удобную одежду SELA, уже охватило теперь уже нужно выходить на новых ниши. На данный момент SELA проигрывает своим конкурентам, лишь тем, что слишком увлеклась просто удобной одеждой, забыв о популярности экстравагантного стиля.
Не всегда простота выигрывает, мне кажется, что следует немного расширить ассортимент, более интересными моделями одежды. В частности мы видим из таблицы оценки соответствия ассортимента запросам сегментов, что не хватает некоторым потребителям для покупки товара. Формирование ассортиментной политики – ключевой момент всей системы управления торговым ассортиментом предприятия. От того на сколько эффективной будет политика, зависит будущее предприятия и его успех
на рынке. Я предлагаю для SELA ассортиментную политику широкой дифференциации, при которой фирма должна увеличить собственную долю на рынке за счет создания ассортимента, удовлетворяющего требования разных групп потребителей и отличающегося от того, что предлагают конкуренты. Широкий ассортимент, предлагающий несколько вариантов товарных категорий индивидуализированный для удовлетворения запросов конкрентных групп потребителей.
Необходимо разработать пути создания новых ценностей для различных групп покупателей. Также необходимо проводить дифференцированную ценовую политику, осуществлять наценку на свойство, привлекательные для покупателей. SELA должна постоянно совершенствовать структуру ассортимента и качества предоставляемых услуг. Список используемой литературы 1. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. –
М.: Внешторгиздат, 1990. – Гл. 6. – С. 57 – 68. 2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1993. – Гл. 8-9. 3. Маркетинг: Учебное пособие. Сост. И.И. Муромкина, Е.В.Евтушенко, Р.А. Лабаева. – Н.Новгород: НКИ, 1998. 4. Ноздрева Р.Б Цыгичко Л.И. Маркетинг:
Как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 1999. – Гл. 9. 5. Романов А.Н. Маркетинг. – М.: Банки и биржи, 1995. Разд. 3. 6. Справочник товароведа продовольственных товаров. – М.: Экономика, 1991. 7. Снегирева В. «розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям». –
СПб.; Питер, 2005. 8. Приходько А.В Замедлина Е.А. «Маркетинг. Ответы на экзаменационные вопросы»: учебное пособие для вузов. – М.; издательство «Экзамен», 2004.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |