СТРАТЕГИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ. УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ. МАТРИЦА АНАЛИЗА КОНКУРЕНТНЫХ РЕАКЦИЙ. СТРАТЕГИЯ ЛИДЕРСТВА ПО ИЗДЕРЖКАМ. ЗАКОН ОПЫТА Матрица конкурентной реакции Действия марки А Реакция марки В, конкурирующей с А Цена (Р) Реклама (S) Количество (Х) Цена Прямая p,p p,s p,x
Реклама s,p Прямая s,s s,x Качество x,p x,s Прямая x,x - вероятность реакции марки В на действия предприятия маркой А. По диагонали прямая реакция. На монополистических рынках делается упор на дифференциацию. Условия успешной дифференциации: 1. любая Д должна представлять ценность для потребителя,
2. ценность может составлять либо повышение эффекта использования, либо сокращение издержек потребления. 3. ценность для потребителя д/б достаточно высокой, 4. фирма д/б способна защитить свой элемент дифференциации (для невозможности немедленного воспроизводства конкурентами), 5. повышение цены на товар д/б больше повышения издержек фирмы. Д дает: рын.силу фирме. Рын.сила оценивается способностью фирмы заставить рынок увеличить цену больше
всего (эластичность спроса по цене). У слабоэластичных товаров есть рын.сила, у высокоэластичных- нет. Д дает внешнее конкурентное преимущество. Внутреннее конкур.преимущество дается снижением издержек производства. Стратегия, основанная на внутреннем КП называется стратегией доминирования по издержкам или стратегией лидерства. П называется внутренним, если оно базируется на преимуществе фирмы в отношении издержек производства, которая создает ценность для изготовления и позволяющая добиться с/ст меньшей
чем у конкурентов. Оно основано на производственных и организационных ноу-хау. В ряде отраслей снижение издержек может произойти по мере накопления опыта производства товара- эффект опыта (описали Райтс и Boston Consulting Group). Эффект опыта проявляется для долго выпускаемых товаров, что позволило сформулировать Закон опыта: издержки на единицу продукции уменьшаются на фиксированный % при каждом удвоении продукции. Уточнения к закону:
1) Термин «опыт» означает суммарное число произведенных единиц товара, 2) Касается только издержек, находящихся под контролем фирмы, 3) Эффект всегда наибольший в фазах внедрения и роста ЖЦТ. 6 источников Эффекта Опыта (Эйби и Хемменд): 1) повышение эффективности ручного труда, 2) специализация по видам работ, 3) технология инновации,
4) эффективное использование оборудования, 5) переход на более дешевые ресурсы, 6) совершенствование товара. с/с опыт Эффект опыта характеризуется величиной (лямбда) – стапень снижения издержек Если =70%, то снижение издержек происходит на 30% и т. д. =100% - снижение не происходит - наклон кривой опыта (0,7=70%, снижение на 30%) автопром-ть- = 0,88, ТВ- = 0,85, интегральные схемы -= 0,6.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |