СТРАТЕГИИ РОСТА. РОСТ ИНТЕНСИВНЫЙ, ИНТЕГРАТИВНЫЙ, ДИВЕРСИФИКАЦИОННЫЙ. СТРАТЕГИИ ИНТЕГРАЦИИ «ВПЕРЕД», «НАЗАД», ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ. Рост – фактор, влияющий на активность фирмы, стимулирующий инициативу и усиливающий мотивацию персонала и руководства. Стратегии роста фирмы. Цели роста могут быть сформулированы на 3 различных уровнях: •
Рост по отношению к базовому рынку (и сущ. на фирме сферам деят-ти). Это интенсивный рост. • Рост по отношению к произв. цепочке. Интеграция «вперед», «назад», горизонтальная. Это интегративный рост. • Рост, основанный на возможностях вне зоны обычной деятельности. Это диверсификационный рост. Типология стратегий роста:
1. Интенсивный рост (рост в пределах базового рынка). а) Стратегия проникновения: развивать продажи выпускаемых товаров на существующих рынках: развитие первичного спроса (реклама) увеличение доли рынка приобретение рынков защита положения на рынке рационализация рынка организация рынка б) Стратегия развития рынков: развивать продажи выпускаемых товаров на новых рынках: выявление
новых целевых сегментов рынка освоение новых каналов сбыта проникновение на новые географические рынки в) Стратегия развития через товары: развивать продажи на существующих рынках предлагая новые или улучшенные товары: добавление новых характеристик товаров расширение товарной гаммы обновление товарного ассортимента улучшение качества товаров приобретение гаммы товаров рационализация гаммы товаров (индустриальной)
цепочки. o Стратегия интеграции «назад» (объединение с предыдущими звеньями произв. цепочки, с поставщиками) - объединение с предыдущими звеньями производственной или сбытовой цепочки (напр. с поставщиками) с целью их контроля. Используется, чтобы стабилизировать, защитить стратегически важный источник снабжения. Иногда такая интеграция необходима, т.к. поставщики не обладают ресурсами, know-how, чтобы выпустить изделие требуемого для фирмы уровня качества. o Стратегия интеграции «вперед» (объединение с последующими
звеньями произв. цепочки, с торговыми организациями) - объединение с последующими звеньями произв. или сбытовой цепочки с целью их контроля (мотивация - контроль над выходными каналами). Для фирм, выпускающих потребительские товары, это дает контроль над сбытом через франшизную сеть (развитие франчайзинговых услуг), эксклюзивные контракты или сеть собственных магазинов. Для пром. предприятий, основная цель – контроль за развитием последующих звеньев произв. цепочки. o
Стратегия горизонтальной интеграции: объединение с фирмами одного произв. уровня. Ее цель усилить позицию фирмы путем поглощения или контроля определенных конкурентов. Мотивации (основания): Нейтрализовать мешающего конкурента. Достижение критической массы для получения эффекта масштаба (купить конкурентов) Получить выигрыш на взаимодополнительности гаммы товаров.
Получить доступ к сбытовой сети и новым сегментам потребителей. 3.Диверсификационная стратегия роста (через диверсификацию): рост через освоение новых сфер деят-ти. o Концентрическая диверсификация: (горизонтальная и вертикальная) o Чистая (лотеральная) диверсификация: совершенно новая сфера деят-ти предприятием.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |