Реферат по предмету "Маркетинг"


Реклама в СКСиТ

Министерство транспорта РФ Федеральное агентство железнодорожного транспорта ГОУ ВПО Дальневосточный Государственный Университет Путей Сообщения Кафедра СКСиТ Дьякова Ю. Студентка 729 гр. Курсовая работа на тему Реклама в СКСиТ Проверил Гранатюк С.В. Хабаровск 2005Содержание Глава I.Теоретические аспекты развития рекламы 5 1.1


История возникновения рекламы 1.2 Основные понятия рекламы, ее виды, функции, цели. 8 Классификация видов и средств торговой рекламы 10 Реклама в периодической печати 10 Глава II. Современное состояние рекламы и ее влияние на развитие отрасли социально-культурной сферы 2.1 Современное состояние и проблемы развития рекламы в России 2.2 Роль рекламы в социально-культурном сервисе и туризме 18


Глава Ш. Финансовый план и расчет некоторых экономических показателей рекламного агентства. 3.1 Резюме рекламного предприятия 3.2Организационный план 3.3Анализ рисков 3.4Финансовый план 5. Расчет точки безубыточности 29 Список литературы 31 Введение Реклама занимает особое место в маркетинге туристского предприятия. Прежде всего, она несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной


в форме, эмоционально окрашена и доносит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты предприятии и предлагаемых им продуктах. С помощью рекламы фирмами осваиваются новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама ее усиливает, способствуя повышению качества туристского обслуживания и позволяя уверить объемы продаж. С помощью рекламы поддерживается ратная связь с рынком, что позволяет контролировать продви-5ние туристских услуг, создавать и закреплять у потребителей устойчивую


систему предпочтений. Реклама требует больших материальных затрат, поэтому чрезвычайно важно проводить оценку рекламной деятельности. Это позволяет решать следующие задачи 1. получать информацию о целесообразности рекламы 2. выявлять отдельные результативные средства ее распространения 3. определять условия ее оптимального воздействия на потенциальных клиентов. Целью моей работы является проанализировать современное состояние рекламы, выявить проблемы создания качественной рекламы и рассчитать важнейшие экономические показатели


рекламного агентства. Но для этого мне необходимо решить некоторые задачи, такие как 1. Изучить историю возникновения рекламы 2. Рассмотреть ее виды 3. Определить функции рекламы 4. Сравнить и проанализировать современное состояние рекламной деятельности в России и за рубежом. 5. Выбранная мною тема, как никакая другая актуальна в наше время, потому что


современная реклама сложна и многогранна. Она мобилизовала огромные материальные и интеллектуальные ресурсы. Поэтому уместно поразмышлять, насколько она нужна и что дат обществу, экономике, государству. Тем более что противников рекламы и у нас, и за рубежом предостаточно. Российские средства массовой информации полны сарказма по отношению к рекламе, тем не менее, жестоко конкурируя друг с другом в борьбе за рекламодателей и нередко помещая на своих страницах или транслируя


в эфире далкие от объективности редакционные материалы, представляющие в выгодном свете тех, кто платит. Опыт рыночной экономики показывает, что цивилизованная, не наносящая вред обществу реклама необходима. Более того, обойтись без не в современных условиях невозможно. Глава I.Теоретические аспекты развития рекламы 1.1 История возникновения рекламы Бурное развитие рекламного дела началось сравнительно недавно со второй


половины XIX в но, вероятно, правы те, кто утверждает появилось оно еще на заре человечества. Наверное, люди палеолита умели расхваливать свои каменные ножи или топоры, надеясь обменять их на другие необходимые для жизни предметы. Сюжеты некоторых пещерных фресок наводят на мысль, что первые художники стремились утвердить особое, привилегированное положение охотников. Первые на Земле коммерсанты использовали одну из самых эффективных форм рекламы персональное словесное


обращение. Площади и улицы древних городов оглашались криками продавцов, обращавших внимание толпы на свои товары, зазывал, приглашавших в лавки, на зрелища. От этих примитивных обращений к толпе ведет свое начало могущественная реклама по радио и телевидению. Недаром слово реклама происходит от латинских глаголов рекламо выкрикивать и рекламаре - откликаться, требовать. Существует немало культурных памятников, свидетельствующих, что реклама была распространена


в глубокой древности в странах, где родилась цивилизация. В Месопотамии возводи-ли сооружения, на которых высекались имена властителей и восхваляющие их надписи 3,58. Наши далекие предки имели понятие и о наружной рекламе, что подтверждают раскопки археологов на территориях Древней Греции, а также Древнего Рима, где она особенно была распространена. Наружная реклама тех времен представляла собой вывески на домах, где располагались торговые и общественные


учреждения, жили ремесленники или другие лица, предлагавшие свои изделия или услуги. Ставились специальные камни, на которых высекались официальные тексты, указы, помещались разнообразные объявления. Патроны, ждавшие перед дверями общественных бань в Помпеях, могли видеть на стенах не только объявления, но и фрески, показывающие наслаждения, которые их ожидают. Ренессанс ознаменовал рождение новой эры в истории человечества.


Расцвели торговля и, естественно, рекламное дело. Использовалось, как и прежде, живое слово. Специально нанятые люди у дверей таверн расхваливали вина, у дверей лавок товары. Большинство населения, будучи неграмотным, легче воспринимало картинки, и наружная реклама вывески, эмблемы, изображения товаров быстро распространилась, например, в Англии, где владельцы магазинов старались сделать ее оригинальной, отличной от конкурентов.


Появились универсальные символы три шара у ростовщика, раскрашенный белыми и красными полосами шест у брадобрея, ступа и пестик у химика, золотой сапог у сапожника. Так как не было названий улиц и нумерации домов, эти символы служили указателями местоположения 16,10. Несмотря на изобретенную ранее литерную печать, в той же Англии в XVII XVIII вв. объявления воспроизводили с медных или деревянных досок, сделанных гравером.


Такие объявления гравюры, как и вывески лавок, делал, например, замечательный английский художник Уильям Хогарт. Кстати, в Англии в XVII в. появились и первые афишные тумбы, представлявшие собой специально украшенные резьбой столбы. Новая эпоха началась в 1448 г когда Иоганн Гуттенберг изобрел печатный станок, что дало мощный толчок образованию, культуре, науке. Джон Хауфтон, названный отцом рекламных публикаций, активно развивал этот бизнес в своей основанной


в 1682 г. газете Сборник для совершенствования супружества и торговли, подобной широко известной сегодня Джорнэл оф Коммерс Еще одно всем известное имя Бенджамин Франклин, основавший Газету Пенсильвании в 1728 г. Ее площади продавались под рекламные объявления, причем Франклин продемонстрировал не только свои способности талантливого копирайтора составителя текстов,


но и изобретателя. Он создал оригинальную печь, которую назвал пенсильванским очагом. Благодаря рекламному объявлению, написанному и опубликованному Франклином, эта печь пользовалась большим спросом, и до сих пор подобные ей еще продаются в США под названием печь Франклина. Реклама этой печи была основана на представлении преимуществ, которые она дает, а не на перечислении параметров изделия, как было принято в те времена.


В Западной Европе рекламная лихорадка началась в конце XVIII в. Во Франции потребность в рекламе стала настолько ощутимой, что спешно организовали цех афишеров из 40 чело-век. Стены домов покрывались огромными плакатами, художественные достоинства которых обычно были весьма скромными. Но все же основное слово в рекламе сказала пресса 9,21. Знаменательным для рекламы стал XIX в. Одно из важных для рекламного дела событий произошло в 1825 г


когда в типографии нью-йоркской Газетт был установлен немецкий пресс, позволявший делать 2000 оттисков в час. Пресс нужно было окупить, его пришлось загрузить так, чтобы максимально использовать колоссальную по тем временам производительность. Возросшие тиражи издания резко снизили подписную цену, стало возможным в несколько раз поднять расценки за рекламу, так как рекламодатель получил огромную аудиторию за мизерную стоимость одного рекламного контакта с потенциальным покупателем.


Достижения науки и промышленности стимулировали бурное развитие рекламного дела, особенно с появлением радио и позднее телевидения. В Америке первая коммерческая радиостанция начала работать в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Она впервые вышла в эфир с сообщением об итогах выборов в 1920 г. Но уже к 1 января 1922 г. Федеральная комиссия по связи выдала лицензии на открытие еще 30 радиостанций. В 1926 г. была создана первая общенациональная компания


Эн-Би-Си, успешно существующая и ныне. Телетрансляции начались в 40-х годах. К 1955 г. ведущие телекомпании страны Эн-Би-Си и Си-би-эс передавали по 15 цветных передач ежедневно. Во многом этот процесс своим развитием обязан тому, что еще с середины XIX в. в Америке реализовывались изобретения и управленческие новации, сделавшие рекламу тем, чем она является сегодня развитой отраслью, использующей богатейший арсенал форм, методов и средств эффективного


рекламного воздействия на потребителей и владеющей массовым сознанием 13,59. 1.2 Основные понятия рекламы, ее виды, функции, цели. Реклама - это распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т.п. с целью сознания им популярности. Реклама - информация о потребительских свойствах товаров и разных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них. Цель рекламы - распространение сведений, информации.


Но при разработке рекламного объявления или целой рекламной кампании всегда учитывается, на какую целевую аудиторию ориентирована данная реклама. Объектами рекламы могут являться различные социальные объекты, обладающие различными потребностями и информацией. Например, государство, как социальный объект, имеет самое большое количество источников информации. Помимо источников, которые используют остальные субъекты, оно имеет свои специфические службы, которые


помимо своих основных обязанностей занимаются также сбором информации например Госкомстат, налоговая инспекция министерство финансов и д.р Менее крупные, но гораздо более многочисленные объекты рекламной деятельности - предприятия. Большинство предприятий не обладают такими финансовыми средствами и нормативной основой для сбора информации, какие имеет государство. Поэтому у предприятия намного меньше источников информации


Ш отчеты о деятельности своего предприятия Ш отчеты правительства Ш научные публикации Ш информация из торговых и других коммерческих журналов Ш справочники Ш реклама в СМИ Ш информация, полученная от фирм, занимающихся исследованием рынка и продажей своей информации Ш выставки, дни открытых дверей и т.д. Ш законы, указы и постановления правительства Ш личные встречи и знакомства персонала фирмы 10,85.


И, наконец, самая крупная совокупность социальных объектов - домохозяйства. Большинство домохозяйств имеют очень мало средств для поиска необходимой информации, либо вовсе не их не имеют. Основными источниками получения информации являются Ш Личные семья, друзья, соседи и др Ш Коммерческие реклама, выставки. Ш Общедоступные СМИ 15,39. Среди этих источников реклама дает самое большое количество информации,


однако, домохозяйства склонны принимать решения на основе информации, полученной из личных источников, а реклама и другая коммерческая информация используется как первоначальная, т.е. для ознакомления с товаром или услугой. Наибольшая часть рекламной продукции создается с целью продажи товара второй и третьей категориям. Причем, под товаром в данном случае понимается как промышленный продукт, так и человек, идея, организация. И, поскольку, решение обычно принимает один человек - хозяйка, совершающая покупки,


директор фирмы, избиратель - то именно этот индивидуальный потребитель рассматривается как потенциальный покупатель. На основе различных характеристик потребителей, проводится сегментирование рынка. Сегментирование рынка - это процесс разработки рекламы, при которой товар или услуга адресуются некой опознаваемой части целого рынка. Целью исследования рынка является разделение людей по однородным группам сегментам, позволяющим свести к минимуму различия в поведении между каждым членом сегмента.


Для сегментирования рынка используются многие переменные, включая следующие Ш географические Ш демографические Ш психологические Ш поведенческие 9,85. Поскольку общество состоит из многочисленных классов и классовых прослоек, для которых характерно стремление вверх по общественной лестнице, то огромную роль играют материальные символы общественного положения, эксплуатируемые рекламой.


Торговые фирмы продают символы, а население охотно их покупает. Это значит, что можно успешно рекламировать более дорогие и изысканные продукты питания, одежду, убранство жилья, автомобили. Классификация видов и средств торговой рекламы Реклама в периодической печати Рекламное объявление наиболее дешвое рекламное средство. Если учитывать, что тиражи изданий, как правило, массовые, то стоимость объявления в расчте на одного


читателя минимальная. Печатная реклама Афиша содержит лишь краткий текст краткую информацию о каком-то событии проведение торговой ярмарки, общественного мероприятия, концерта. Рекламный плакат в отличие от афиши содержит кроме текста ещ и графическую композицию. Текст на плакате по отношения к изображению играет вспомогательную роль. Листовка небольшое по размеру печатное издание, содержащие текст и иллюстрацию.


Листовки вручают покупателем с покупкой в магазине, рассылают по почте, раздают на улице. Каталоги печатные издания, которые издат промышленность, выпускающая товары народного потребления. Каталоги информируют торговые организации о свойствах выпускаемых товаров и благодаря фотографиям и рисункам косвенно рекламируют товар. Каталог может достигать объма книги. Рекламные проспекты тоже выпускает промышленность.


Через магазины они попадают в руки покупателей. Это небольшие издания объмом в несколько страниц, рекламирующие определнный товар. С помощью подробного описания, фотографий и рисунков проспект объясняет способы использования товара. Обложка проспекта носит плакатный характер. Буклет выпускается в виде издания, сложенного в гармошку. Используется для рекламы целых товарных групп, различных услуг, сетей магазинов 5,102.


Среди прочих видов печатной продукции особым видом рекламы являются наклейки-этикетки, вкладыш в фабричную упаковку и упаковка. Е роль особенно возросла после внедрения прогрессивных форм торговли, когда продажа расфасованных товаров происходит при частичном или полном самообслуживании. Изобразительная реклама Вывеска служит для обозначения места продажи, а также информации о профиле магазина или иной торговой точки. Своим содержанием и художественной формой, соответствующим подбором


букв вывеска облегчает прохожим ориентацию на выбор магазина нужного типа, создат первое впечатление о предприятии торговли. Рекламные щиты графическая и текстовая композиция, выполненная на фанере, бумаге наклеенной на щит или холсте, натянутом на раму также распространнная форма изобразительной рекламы. Темой рекламных щитов может служить пропаганда определнного вида товара, события, человека выборы, услуги, которую оказывает та или иная фирма. Чаще всего щиты используют для проведения рекламных кампаний.


Транспаранты временное средство рекламы, размещаемое над входом в магазин или над дорогой между уличными столбами. Транспарант вывешивают во время проведения рекламных кампаний, выставок-продаж, ярмарок. Настенное панно реклама, размещаемая на глухих стенах домов. Роспись транспортных средств эффективное средство изобразительной рекламы. Кино- и телереклама Рекламный фильм важнейшее средство кинорекламы.


Такой фильм оказывает на зрителей сильное воздействие. Рекламный фильм обычно демонстрируется перед началом основного фильма и поэтому зритель смотрит его независимо от своего желания. Рекламные фильмы могут быть Ш Мультипликационные Ш Кукольные Ш Игровые Ш Документальные 4,43. Телевизионная реклама обращается к огромной аудитории телезрителей.


Е особенности удобство передачи сообщения, циклическая регулярность воздействия. Телевизионная реклама включает множество различных жанров, такие, как телефильм, телезаставка, тематическая передача, телерепортаж и др. Телезаставка рисунок или фотомонтаж с рисованными титрами появляется в кадре в паузах между передачами. Экспресс-реклама отличается оперативностью, благодаря ней можно дать срочное объявление о выстаке-продаже, о поступлении в продажу сезонных товаров и т. д.


Арсенал телевизионный рекламы чрезвычайно разнообразен студийные тематические передачи, ответы на письма телезрителей, репортажи из магазинов, торговых училищ, ресторанов. Диапозитив является особой формой рекламы, довольно редко используемой в нашей стране. Диапозитив представляет собой стекло, на которое наносится графическое изображение товара, знак торговой организации, адрес магазина, а также короткий рекламный текст.


Радиореклама Радиореклама также как и телереклама, обладает большой силой воздействия, потому что приходит к покупателю в его дом. В радиорекламе используют следующие жанры Объявление информация, которую читает диктор Магнитофильм рассказывает о предмете рекламы в интересной занимательной форме Радиожурнал постоянная передача информационного характера Диалог беседа двух лиц, из которой слушатели узнают о рекламируемом товаре


Выступления и беседы специалистов, где они дают информацию о новых товарах, услугах и практические советы 4,50. Световая реклама Световая реклама обладает наибольшей силой воздействия среди реклам, используемых на открытом воздухе. Она не только выполняет информационные функции, но и придат ночному городу красочность. Световая реклама единственное рекламное средство, которое действует в вечернее и ночное время. Средства световой рекламы включают вывески, надписи, фирменные знаки, декоративные элементы.


Их размещают на фасадах и крышах зданий, а также изготовляют в виде отдельных установок. Особым видом световой рекламы является световая газета. Динамическая реклама создат ощущение бурного темпа городской жизни, дат широкую возможность для рекламной информации. 1.3 Роль рекламы в современной экономике На мировом рынке на рекламу тратятся астрономические суммы, которые практически во всех промышленно


развитых странах из года в год растут с поражающей быстротой, опережая темпы увеличения выпуска валового национального продукта и инфляции. Это показатель постоянного развития, эффективности, прибыльности и актуальности рекламной деятельности. Круто вверх устремляются кривые, характеризующие динамику отчислений производителей и продавцов практически на все виды и средства распространения рекламы. Ежегодно возрастает и доля международной рекламы.


Данный факт свидетельствует, что реклама является действенным инструментом проникновения на зарубежные рынки, укрепления на них, расширения коммерческой активности. Торговая реклама это система информационно-пропагандистских мероприятий, цель которых активно воздействовать на спрос населения. Функции рекламы обусловлены развитием производительных сил и производственных отношений и определяются господствующим способом производства.


Так, в условиях капитализма реклама превратилась в мощное средство воздействия на массы потребителей, активное оружие в конкурентной борьбе с целью получения максимальной прибыли. Бурному развитию торговой рекламы в последние годы способствовало обострение конкуренции и развитие средств массовой информации. В активизации рекламы и проникновения е во все области хозяйственной и культурной жизни особую роль сыграли радио, кино и телевидение.


Реклама в современном обществе превратилась в товар, который продатся и покупается. Реклама успешно решает поразительный по своей широте набор самых разнообразных задач. Упомянем некоторые из них, перечисленные известным американским специалистом в области рекламы Г. Картером Итак, реклама Ш содействует узнаваемости продукта или услуги, где бы ни происходила их реализация, и укрепляет доверие к ним Ш обеспечивает восприятие товара оптовыми, а так же розничными торговцами


и потребителями, содействуя, таким образом, налаживанию распределения Ш стимулирует спрос на конкретный марочный фирменный товар Ш противоборствует с марочными фирменными товарами конкурентов Ш сокращает сроки вывода на рынок нового продукта или услуги Ш популяризирует совершенно новую идею или метод Ш обеспечивает рынки сбыта и реализует связанные с


ним преимущества более широкого и массового производства Ш стимулирует запросы и частично или полностью устраняет спонтанный сбор заказов Ш укрепляет убежднность продавца в правильном выборе реализуемого товара Ш представляет товар в новой упаковке, модифицированной или усовершенствованный продукт, услугу Ш объявляет о льготных сделках или предложениях Ш разъясняет суть нового продукта или услуги


Ш обеспечивает рост розничного товарооборота, интенсифицирует использование средств, вложенных в товарную массу Ш улучшает или изменяет общую репутацию товара или фирмы-производителя 16,75. Реклама оказывает социальное, культурное, психологическое воздействие на общество, ибо цивилизованная реклама это не манипулирование общественным сознанием, а формирование актуальных, направленных на саморазвитие потребностей. Реклама дат людям новые знания, новый опыт, обогащает их жизнь.


Например, учит правилам современной гигиены, формирует установки на здоровый образ жизни, повышение культурного уровня, достижения поставленных целей. Глава II. Современное состояние рекламы и ее влияние на развитие отрасли социально-культурной сферы 2.1 Современное состояние и проблемы развития рекламы в России Несмотря на то, что известный афоризм Реклама двигатель торговли родился в


России, принадлежит российскому предпринимателю Метцелю, основавшему в прошлом веке первую в стране контору по приему объявлений, надо признать, что у нас никогда не было подлинного осознания важности и необходимости радикального совершенствования рекламного дела для развития коммерции и укрепления экономики. К сожалению, бросаются в глаза умозрительность, приоритетное стремление к эстетизации рекламной продукции, произведенной в России, а не стремление к новациям в управлении рекламным процессом, эффективному использованию


психологических, экономических, организационных факторов, а также исследований, направленных на обеспечение рекламных действий, адекватных рыночным условиям. Сегодня наблюдается беспрецедентный бум в российской рекламной деятельности. В условиях глубокого экономического кризиса и резкого спада производства она полна парадоксов и представляет собой интереснейшее явление, в сути которого имеет смысл разобраться. Россия ныне опережает Запад в темпах роста расходов на рекламу.


По некоторым данным, в 1992 г. на нее тратилось в долларовом эквиваленте 60 80 млн в 1996 г. этот показатель приблизился к 1,5 млрд. Возникли сотни рекламных агентств в Москве, Санкт-Петербурге, в каждом крупном областном или промышленном центре. По некоторым сведениям, в России в середине 90-х годов число людей, занимающихся рекламным бизнесом, приблизилось к 50 тыс. и ежегодный прирост составил 5 тыс. человек.


А число работающих в рекламной индустрии превышает 200 тыс. человек 10,129. Появились рекламные произведения, обратившие на себя внимание великолепными творческими находками, завоевавшие почетные награды престижных и признанных за рубежом международных конкурсов. По достоинству оценены и получили известность на Западе рекламные художники В. Акопов, Ю. Боксер, В.Семенихин, В.Чайка, клипмейкеры


Ю. Грымов, Т. Бекмамбетов и др. Однако высокого уровня российская реклама, очевидно, достигнет не так скоро, как хотелось бы. Огромные суммы попадают в карманы дельцов, сделавших из рекламы дойную корову, передающих за наличные крупные заказы на рекламу, за мзду снижающих расценки и открывающих доступ к дефицитным рекламным площадям, эфиру. Отрицательное влияние на развитие рекламного дела в России оказывают традиционная безаппеляционность и авторитарность многих рекламодателей.


Нередко сначала принимаются решения, какой быть рекламе, а уже потом, по истечении достаточно длительного времени и после явных провалов на рынке, в рекламные кампании вносятся коррективы. Что касается проведения предваряющих рекламу маркетинговых исследований особенностей рынка, товаров, потребителей, а тем более анализа эффективности готовой рекламной продукции, руководители большинства предприятий идут на них с большой неохотой. Это происходит не только от ограниченности средств, но и


от непонимания сути маркетинга. В результате российская реклама до сих пор часто представляет собой либо незамысловатую, небрежно оформленную с текстовой и художественной точек зрения информацию, либо мало-понятную населению заумь, претендующую на некие эстетические высоты, либо бессовестное заимствование зарубежных источников 8,154. Репутация еще не окрепшего рекламного дела существенно пострадала от долгого отсутствия в стране только недавно принятого регулирующего его законодательства.


Средства массовой информации в условиях резкого роста затрат практически по всем статьям их бюджетов пока еще мало обращают внимания на содержание рекламных публикаций платили бы деньги. Впереди у российской рекламы длинный и нелегкий путь, Жизнь неизбежно цивилизует ее и заставит тех, кто занимается рекламным делом, с его помощью не только честно конкурировать, но и дать толчок производствам к выпуску новой конкурентоспособной продукции,


развитию экспорта. В конечном счете, неизбежна интеграция в мировой рекламно-информационный рынок. Первые ласточки уже есть. В России проводится немало конкурсов рекламной продукции. И если посмотреть, что было в начале перестройки, и сравнить с тем, что есть сегодня, огромный прогресс очевиден. 2.2 Роль рекламы в социально-культурном сервисе и туризме Деятельность любой туристической фирмы невозможна без рекламы.


Есть основания утверждать, что реклама - лучшая гарантия качества туристской услуги. Ложная, сомнительная реклама обрекает деятельность туристских фирм на гибель. Только удовлетворенный клиент дает возможность фирме удержаться на рынке. Ни одна преуспевающая компания не будет рисковать своими деньгами, размещая рекламу туристского продукта с плохим качеством. Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших


рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5-6 получаемых доходов от своей деятельности они расходуют на рекламу турпоездок 11,84. Туристская реклама представляет собой систему оплачиваемых мероприятий, направленных на доведение специально подготовленной, умело обработанной информации о турах и туруслугах или товаров для туризма и отдыха потребителя. Главной целью туристской рекламы является вызвать интерес потенциального покупателя тура,


обратить его внимание на товар или услугу, создать благоприятное мнение о потребительских свойствах товара, о деятельности и возможностях туристского предприятия. Реклама удовлетворяет познавательный интерес потребителя, указывает на новые туры, помогает преодолеть возникающие порой настороженное или предвзятое отношение к предмету рекламы, его происхождению и свойствам. Реклама в туризме является одним из важнейших средств осуществления связи между производителем и потребителем


туристских услуг. Отличительные черты рекламы в индустрии туризма определяются спецификой отрасли и ее товара-туристских услуг. К таким чертам можно отнести следующее неосязаемость комплексность непостоянство несохраняемость 12,53 Бюджет рекламы должен органично вписываться в общую смету расходов на комплекс маркетинговых коммуникаций. Возможными методами формирования рекламного бюджета являются финансирование от возможностей, метод на основе целей и задач, метод соответствия конкуренту, метод максимальных расходов,


метод фиксированного процента, пересмотр предыдущего бюджета. При распределении рекламного бюджета целесообразно некоторую часть средств направлять в резерв на случай осложнения рыночной ситуации, снижения спроса, необходимости варьирования средствами рекламы. При этом рекламодателю желательно наладить учет эффективности рекламирования. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств,


определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей. Эффективной можно считать рекламу, которая основана на умении привлечь внимание и убедить потребителя в необходимости действовать определенным образом, а так же на способности рекламы зафиксировать в память потребителя, полученную рекламную информацию. Анализ рекламной деятельности туристских фирм Хабаровского края показал, что они начинают все больше внимания уделять этому виду деятельности, так


как осознают, что средства, вложенные в распространение рекламы, оправдывают себя. Реклама позволяет привлечь новых клиентов, напомнить своим старым клиентам о своем существовании, продемонстрировать особенности предлагаемого туристского продукта и продвинуть новые направления компании на рынок. К основным видам рекламы, используемым туристическими компаниями Хабаровского края можно отнести следующие o реклама в прессе o реклама на радио o реклама на телевидении


o наружная реклама. o компьютерная реклама o печатная реклама o реклама в местах продаж 12,58 Немаловажным аспектом в выборе рекламы, как показали исследования, является наличие на предприятии капитала, который можно будет выделить на рекламные мероприятия. Наиболее распространенными видами рекламы, которые используют туристские компании в своей рекламной деятельности, являются реклама в газетах, журналах, телевидении, наружная реклама и т.д.


Оценка эффективности рекламной компании, проводимой фирмой, является важным фактором, который позволяет принять решение о целесообразности рекламы, результативности ее отдельных средств распространения, а так же определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциального потребителя в сфере туризма. Глава Ш. Финансовый план и расчет некоторых экономических показателей рекламного агентства. 3.1 Резюме рекламного предприятия Рекламное агентство


Пинг Вин промоушен Групп создается с целью предоставления своим Клиентам заказчикам профессиональной помощи в разработке, организации и проведении всевозможных рекламных акций - тщательную разработку и создание предлагаемого товара или услуги - оригинальный творческий подход к решению рекламных задач клиента - планирование рекламных компаний, оптимально соответствующих бюджету клиента - организацию пресс-конференций, презентаций и других мероприятий паблик рилейшнз - изготовления


любого рекламного оборудования для проведения проектов -участие высококвалифицированного персонала на каждом этапе рекламной компании. В настоящее время лишь немногие рекламные агентства в России отвечают требованиям Заказчика и потребителя рекламируемых товаров. Эффективна только профессионально выполненная реклама. Она не должна быть навязчивой, монотонной. Мы даем


Заказчику рекомендации, как лучше представить рекламный материал, чтобы более полно отразить в нем положительные свойства рекламируемого товара, применяя психологические знания для наилучшего рекламного воздействия на человека. Рекламируя товар, мы пытаемся создать диалог, который начинает производитель, а потребитель поддерживает, покупая или не покупая товары на рынке. Цель нашего проекта - обеспечить потребителей товаров и рекламодателей качественной рекламой показать,


какой же должна быть настоящая реклама. Ежемесячная выручка должна составить 172 000 руб. Средства и возможности для осуществления проекта Для осуществления проекта мы арендуем помещение на ул. Карла Маркса. Это очень удобно, так как это красная линия города. Как правило, клиентам предлагают использовать один из способов рекламы - сувенирную продукцию с логотипом рекламируемого товара. Людям, пришедшим на презентацию, нравится получать маленькие подарки.


В эскиз разрабатываемой акции включается необходимая бутафория. Вся творческая деятельность агентства предопределяет, что создаваемая рекламная компания должна обязательно зафиксироваться в сознании целевой группы. От этого зависит эффективность рекламы. Эскиз представляется на рассмотрение заказчику и после его одобрения либо неодобрения наше агентство вносит по мере необходимости коррективы и готовит основные материалы.


После этого менеджер, ответственный за проект, определяет затраты, связанные с ведением проекта, представляет клиенту для подписания. Сюда же входят 20 НДС и 15 агентских. Все дальнейшие действия - заказ сувенирной продукции и бутафории в производственных рекламных агентствах, проведении тренинга с персоналом, договоренность с администрацией места проведения - координирует менеджер под руководством исполнительного директора вплоть до проведения акций.


3.2Организационный план В качестве правового статуса я выбрала общество с ограниченной ответственностью. Это форма проста в осуществлении и удобна для меня по своей структуре. Общество с ограниченной ответственностью имеет Уставный капитал 9 тыс. руб. Он образуется в результате вложения денег по 4,5 тыс. руб. генерального директора и исполнительного директора. В случая банкротства, а также по заключенным договорам каждый учредитель ответственен в размере


своего вклада. По форме собственности это общество с ограниченной ответственность имеет частную форму. Владельцы - генеральный директор и исполнительный директор. Обязанности работников предприятия Директор занимается кадрами, заключает договоры с рекламодателями и производственными рекламными агентствами, которые поставляют нам сувенирную, печатную и другую рекламную продукцию, посещает выставки и конференции по обмену опытом.


Бухгалтер ведет всю финансовую деятельность фирмы начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача заработной платы. Исполнительный директор контролирует деятельность менеджеров, художника-дизайнера, психолога, водителя. Психолог определяет целевую группу на рынке, потребляющую рекламируемый товар, их потребности и делает выводы о том, как рекламируемый товар удовлетворяет эти потребности. Художник-дизайнер на основе данных полученных психологом, разрабатывает сценарий рекламной компании.


Учитывая интересы потребителей. Менеджер, ответственный за проект, контролирует деятельность психолога и художника-дизайнера, связывается с производственными рекламными агентствами, промоутерами, администрацией заведения, где проводятся презентации. Менеджер ответственен за обеспечение акций всем необходимым рекламным материалом, проводит тренинги с промоутерами, координирует их деятельность до окончания рекламной компании. Менеджер при необходимости может вести параллельно максимум два проекта.


Для удовлетворения запросов всех клиентов мы берем на должность менеджера двух людей. Водитель ответственен за транспортное обеспечение проекта. Курьер возит необходимые документы от Заказчика к исполнителю и наоборот. Как правило, бюджет, выделенный заказчиком на рекламу товара, составляет не менее 50 000. Агентские в соответствии с мировой практикой составляют 7,5 тыс


Заработная плата менеджеров, художника-дизайнера и психолога составляет 200 5 с каждого проекта. Заработная плата водителя составляет 400, курьера - 250. Заработная плата администрации - 800. Организационная схема управления рекламным агентством Заработная плата наших сотрудников может ежедневно увеличиваться все зависит от качества их работы. Сотрудниками нашей фирмы будут в основном молодые энергичные люди в возрасте от 18 до 30 лет.


Для нас в человеке обязательны добросовестность чистоплотность ответственность трудолюбие порядочность творческий подход. Сотрудники нашего агентства должны работать качественно, добросовестно, болеть душой за фирму, относиться к ней, как к своему второму дому. Нам необходимо высокая квалификация, особенно менеджеров, поэтому на эту должность мы пригласили молодых людей, недавно окончивших высшие заведения. Директор - женщина 26 лет с дипломом магистра об окончании


высшего учебного заведения по специальности бухучет и анализ финансовой деятельности, имеющая опыт работы в банке 5 лет. 3.3Анализ рисков Возможные риски риск, связанный с неоплатой услуг рекламодателям риск, связанный с перевозкой рекламного оборудования. Политические риски риск, связанный с забастовками. Источники возникновения рисков недостаточная информация о спросе на данный товар недостаточный анализ рынка недооценка своих конкурентов падение спроса на данный товар.


Меры по сокращению и минимизации рисков. Действие перечисленных рисков можно ограничить с помощью тщательной проверки финансового положения и репутации Клиента. Мы будем работать по 100-ной предоплате. С рекламными агентствами, имеющими собственную производственную базу, мы будем устанавливать тесные деловые отношения на длительный срок. 3.4Финансовый план Стратегия финансирования Для осуществление проекта необходимо 30 руб.


Источником получения этих средств будет коммерческий банк Мост-банк, в котором находится наш расчетный счет, он предоставит нам кредит в размере 30 рублей под 42 годовых с погашением в течение года равными долями ежемесячно. Возврат кредита будет происходить по следующей схеме Кредит3,5ПогашениеИтогоМесяцыв руб.ежемес.кредита300 0001050025000355001275 0001050025000355002250 0001050025000355003225 0001050025000355004200


Всего300 000426000 Калькуляция себестоимости Определение статей расходов на месяц Статья расходов Сумма в руб. 121. Постоянные расходы 1. Арендная плата 2. Погашение банковского кредита 3. Заработная плата работникам 4. Отчисления на заработную плату 5. Плата за телефон 6. Расходы на электроэнергию 7.Амортизационные отчисления оборудование здание транспорт 2.


Переменные расходы на первый месяц 1. Расходы на канцелярские принадлежности 2. Расходы на рекламу 3. Оплата бензина 4. Прочие неучтенные расходы 5. НДС 6. Налог на прибыль 3. Первоначальные единовременные выплаты 1. Первоначальный взнос за аренду 2. Стоимость компьютера 1700,5 35,500 27300 11056,5 40 10000 1250 1837,5 200 3000 8000 10000 3000 9000 15190,6 3000 60000 Постоянные и переменные расходы 1 Арендная плата Поданному договору мы обязаны выплатить сумму 3000


руб. сразу, а впоследствии - по 1 700,5 руб. ежемесячно. 2 Заработная плата работникам, рублей Генеральный директор - 5 000 Главный бухгалтер - 4 000 Коммерческий директор - 4 800 Менеджер -2400 Менеджер -2400 Психолог -2400 Художник-дизайнер -2 400 Водитель - 2 400 Курьер -1500


Итого -27300 3 Отчисления от заработной платы За 2004 год взносы составили в пенсионный фонд - 28 в фонд социального страхования - 5,4 в фонд занятости - 1,5 мед.страхование-3,6 на нужды образовательных учреждений - 1 транспортный налог - 1 ИТОГО 40,5 -налоги в бюджет и внебюджетные фонды 40,5 от ФЗП-27 300 руб. 11 056,5 руб. 4 Амортизационные отчисления износ оборудования составляет 10 от балансовой


стоимости оборудования 1250. износ здания 3,5 от балансовой стоимости в год, следовательно, 3,5 от 630 000 руб 22 050 руб а в месяц - 1837,5 руб. износ транспорта 8 от балансовой стоимости транспорта в год, поскольку в распоряжении компании находится 1 машина стоимостью 30 000 руб то 8 от 30 000 руб а в месяц - 200 руб. 2.Налог на прибыль. Налог на прибыль равен 35, налогооблагаемой базой является прибыль от реализации продукции товаров, услуг без


НДС, т.е. балансовая прибыль. Выручка от реализации услуг составит 15 от общей суммы рекламного бюджета стоимостью 300 000 руб т.е. 45 000 руб. Мы считаем, что таких проектов у нас будет в месяц минимум четыре. Поэтому за первый месяц выручка 172 000 рублей, а затраты 112 884 руб т.е. балансовая прибыль 172 000 -1128844 59116, а 35 от 59116 руб. 15 190,6 руб. 3. Калькуляция себестоимости одной услуги для рекламодателя.


Общая сумма расходов постоянные затраты переменные затраты. 88 884,5 101190,6 190075,1 руб это общие затраты на весь объем выпускаемой продукции за 1 месяц, а так как мы намерены оказывать услуги для четырех Заказчиков за месяц, то себестоимость одной услуги равна 38 510 рублей. 4. Определение месячной выручки. Наша услуга будет оцениваться в 15 от суммы рекламного бюджета, т.е. в размере 45 000-50 000 руб.


5. Расчет точки безубыточности Точка безубыточности позволит определить, когда наш проект перестанет быть убыточным. Точка безубыточн-ти постоянные издержки в т.ч. первонач. единовременные выплаты цена переменные издержки на 1 ед. 88884,56300045000-48190,644,5 Величина точки безубыточности равна 4,5 услуги, т.е. нам необходимо осуществлять 4,5 рекламных акции в месяц, после этого предприятие станет получать прибыль.


До этого весь проект считается убыточным 11,95 115 Список литературы 1. Головлева Е.Л. Основы рекламы Учеб. пособие для вузов Е.Л. Головлева 2003 2. Гольман И.А. Рекламное планирование.Рекламные технологии.Организация рекламной деятельности Записки московского рекламиста Гольман И.А 1996 3.


Дурович А.П. Маркетинг в туризме Учеб.пособие Дурович А.П Копанев А.С 1998 4. Зарубина Н.Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства Зарубина Н.Н 1998 5. Калиновская Н.А. Организация рекламной деятельности Учебно-метод.пособие Калиновская Н.А Третьяк С.Н 1999 6. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы А.Н. Матанцев. 2002 7.


Музыкант В.Л Теория и практика современной рекламы Учеб.пособиеВ 2 ч -М. Евразийский регион. -1998. Ч.1 8. Основы предпринимательского дела Благородный бизнес Учеб 1996 9. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность Учебник Панкратов Ф.Г Серегина Т.К Шахурин В.Г 1998 10.


Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика Е. Песоцкий. 2001 11. Полукаров В.Л. Основы рекламы Учеб. для вузов В.Л.Полукаров. 2003 12. Полукаров В.Л. Телерадиореклама.Инновационные технологии Полукаров В.Л 1998 13. Рекламная деятельность Учеб.для вузов.


2001 14. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга Учеб.пособие для экон.спец.вузов Е.В. Ромат . 1995 15. Ромат Е.В. Реклама. История. Теория. Практика Е.В.Ромат. 2002 16. Ромат Е.В. Реклама Ромат Е.В 1999 17. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе Э.Е. Старобинский. 1997



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.