Реферат по предмету "Маркетинг"


Определение PR как прикладной социальной науки

1. Определение PR как прикладной социальной науки Основные характеристики науки о связях с общественностью заключаются в следующем. Во-первых, это формирующаяся наука, находящаяся на начальном этапе своего становления. По ряду измерений она еще не отделилась от практики и в некоторых своих предметных разделах находится в эмбриональном виде. Так, Карл Ботан писал: <Мы находимся в волнующей фазе развития нашего понимания


паблик рилейшнз, в которой как ученым, так и практикам, видимо, придется изменить свои взгляды на множество вопросов, включая вопрос о роли теории>. Если говорить о параллелях, то возникновение пиарологии можно сравнить с зарождением геометрии в древности или с отделением медицинской науки от практической медицины в новое время. Противоположные примеры мы имеем в сфере прикладных наук. Вторая сущностная характеристика науки о связях с общественностью заключается в том, что это социальная


наука, т.е. Научная дисциплина, относящаяся к континууму наук, изучающих общество, а не природу или технические системы В-третьих, пиарология является информационно-коммуникативной дисциплиной, принадлежащей к сообществу социальных наук. Также понимание науки о PR связано со спецификой ее предметной области. Паблик рилейшнз можно определять с различных позиций, но ни один подход не игнорирует того, что основанием, на котором строятся все конструкции


PR, является информация. Информация - вербальная и невербальная, воспринимаемая на сознательном или подсознательном уровне, рациональная и эмоциональная - служит тем воздухом, который обеспечивает жизнь в мире, называемом <связи с общественностью>. Именно поэтому в тоталитарных системах, где нет свободного распространения информации, а информационные источники <заражены вирусом> пропаганды, паблик рилейшнз в естественном виде существовать не может.


В-четвертых, пиарология является социальной наукой прикладной ориентации. Смысл здесь заключается в том, что она ориентирована на практику формирования эффективного публичного дискурса социального субъекта, и в этом плане может рассматриваться как технологическая дисциплина. Как для специалиста в области технических наук предметом исследования может быть обоснование эффективной технологии производства какой-либо продукции, так для пиаролога таким предметом выступает технология


формирования и продвижения имиджа, конструирование события как основания для PR-акции или разработка программы последней В-пятых, наука об общественных связях может рассматриваться как комплексная, интегративная отрасль знания, возникшая на стыке множества фундаментальных и прикладных дисциплин. Комплексность пиарологии вытекает из комплексности деятельности в сфере PR, из множественности функций специалиста по связям с общественностью.


Таким образом, мы выяснили, что пиарология - это социальная наука прикладной направленности, имеющая комплексную междисциплинарную природу и находящаяся на этапе своего формирования. Объектом науки о связях с общественностью как социальной науки является социальная реальность. Но поскольку пиарология - это информационно-коммуникационное знание, ее объектом выступает социальная коммуникация. Предметом пиарологии является паблик рилейшнз, понимаемый как совокупность социальных


практик, направленных на производство и воспроизводство эффективных публичных дискурсов и оптимизацию информационных взаимодействий между социальными субъектами и их целевыми группами. 2. Коммуникации связей с общественностью и принципы их функционирования Важнейшим принципом функционирования служб по связям с общественностью органов местного самоуправления является также принцип бесконфликтности, связанный с ненасильственным характером социальных взаимоотношений.


Особую роль в реализации принципа ненасилия играет PR-коммуникация. Органы муниципальной власти и управления, нацеленные на реализацию интересов граждан, могут с помощью обмена информацией с общественностью корректировать тактику деятельности в социально-политической сфере, направляя ее на избежание конфликтов и потрясений. В то же время, чтобы общество не оказалось за гранью анархии, не пошло "вразнос", ему необходимы


особые рамки диалога и права.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Лекции - Гинекология (дисфункциональные маточные кровотечения)
Реферат Аудит кассовых операций 10
Реферат Лекции - Микробиология (ВИЧ-инфекция)
Реферат Роль внутрішнього аудиту в удосконаленні системи управління ризиками компанії
Реферат Аудиторская деятельность в Российской Федерации
Реферат Лекции - Отоларингология (Диспансеризация в оториноларингологии)
Реферат Лекции - Офтальмология (аккомодация, бинокулярное зрение)
Реферат Променеве дослідження щитоподібної залози
Реферат Организация документооборота на предприятии
Реферат Женская преступность, ее особенности и предупреждение
Реферат Женщины лишенные свободы
Реферат Лекции - Офтальмология (офтальмоонкология, слепота)
Реферат Бухгалтерский баланс, основная форма бухгалтерской отчетности
Реферат Жертвоприношение преступности
Реферат Лекции - Гинекология (фибромиома матки)