Реферат по предмету "Маркетинг"


Мнение россиян о рекламе с участием детей

Курсовая работа «Мнение россиян о рекламе с участием детей» Содержание Введение I. Методологическая часть 1.1 Актуальность, проблемная ситуация, цели, задачи, объект и предмет исследования 1.2 Методы социологического исследования, выборка, характеристика анкеты 1.3 Гипотеза и практическая значимость исследования II. Основные результаты социологического исследования


III. Аналитическая часть Заключение Список использованной литературы Приложение Введение Наша работа посвящена изучению мнения россиян о рекламе с участием детей. Можно сразу отметить, что проблематика участия в рекламе детей в настоящее время более чем актуальна. Подтверждением этого служит тот факт, что действующий закон "О рекламе", принятый в 1995 г практически ежегодно дополняется жесткими ограничениями на участие


детей и подростков в продвижении товаров. Пристальное внимание законодателя к проблематике вполне понятно - по социологическим опросам крупнейших агентств реклама с участием детей раздражает россиян - потенциальных потребителей рекламируемых товаров и услуг менее всего, а значит «отдача» от подобной рекламы выше. В то же время нельзя сказать, что в современном российском обществе по вопросу использования детей в рекламе есть какое-то единство. Этим определяется актуальность нашей работы предусматривающей проведение


социологического исследования и анализ его результатов. Цель нашей работы изучить мнение россиян о рекламе с участием детей. Задачи, исходящие из указанной цели таковы: - методологически описать проводимое исследование, путем постановки его целей и задач, объекта и предмета, описания проблемной ситуации, интерпретации и операционализации ключевых понятий, постановки гипотезы исследования. - описать основные выводы, к которым мы пришли в


ходе исследования; - подвергнуть анализу полученные результаты. Исходя из указанных целей и задач, формируется структура работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы и приложений. I. Методологическая часть 1.1 Актуальность, проблемная ситуация, цели, задачи, объект и предмет исследования Актуальность нашего социологического исследования определяется рядом факторов.


В первую очередь следует отметить тот факт, что Подтверждением этого служит тот факт, что действующий закон "О рекламе", принятый в 1995 г практически ежегодно дополняется жесткими ограничениями на участие детей и подростков в продвижении товаров. На настоящий момент изображение несовершеннолетних уже запрещено в рекламе спиртных напитков и пива, табака и других товаров, не предназначенных для детей.


Недавно правительство подготовило очередные поправки к законопроекту, в которых предлагается распространить запрет на участие детей в рекламе лекарственных средств, медицинской техники и биологически активных добавок (БАД). Запрет будет касаться также детских лекарств и витаминов. Пристальное внимание законодателя к проблематике вполне понятно - по социологическим опросам крупнейших агентств реклама с участием детей раздражает россиян - потенциальных потребителей рекламируемых товаров


и услуг менее всего, а значит «отдача» от подобной рекламы выше. В контексте нашей работы представляется необходимым изучить рекламную продукцию с участием детей с точки зрения современного маркетинга. В целом, использование детского образа в рекламе вызывает положительные эмоции и, как следствие, является мощным фактором привлечения внимания потенциальных потребителей. Потребительский круг детских товаров включает женщин в возрасте 21 -


45 лет, домохозяйки или служащие. Именно на эту аудиторию и рассчитаны рекламные ролики с участием детей Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика Ростов н/Д: Феникс, 2007. С. 156 На мужчин рекламная продукция с участием детей воздействует гораздо меньше. Связано это с тем, что восприятие детского образа мужчинами и женщинами несколько различно. Это объясняется наличием у женщин материнского инстинкта, который определен биологически и при виде


детей у нее возникает чувство жалости и сострадания, близости с ним, эмоциональная отзывчивость матери. В то же время, чувства отца просыпаются, кода он берет своего дитя на руки, поэтому, видя чужих детей на экране у мужчин, не возникает никаких чувств. Приведем описание некоего идеального рекламного ролика с участием ребенка. Он выглядит следующим образом Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика


Петрозаводск: Фониум, 2004 308с.: - летнее время или, по крайней мере, солнечный день; - вокруг природа в ярких сочных красках; - звучит спокойная, непринужденная детская мелодия; - возраст ребенка от 1 года до 5 лет; - ребенок обязательно должен быть в составе семьи; - ребенок должен искренне смеяться и рекламировать только товары детского назначения. В скобках отметим, что это «идеальный» рекламный ролик и на практике дети участвуют в рекламе других (недетских) товаров, а также в рекламе социальной.


Существует, также, обобщенный портрет ребенка в рекламном ролике: от 1 года до 10 лет, пол не важен, здоровый (розовые щечки, пухленький), активный, сообразительный, «думающий» ребенок Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы СПб.: Питер, 2004. С. 138. . Таковы основные взгляды на рекламную продукцию с участием детей с точки зрения современной коммерции. В то же время исследования многочисленных агентств по изучению общественного мнения, свидетельствуют


о том, что отношение россиян к рекламе с участием детей довольно неоднозначно и включает в себя многочисленные аспекты и тенденции. Этим определяется актуальность нашего социологического исследования. Определим проблемную ситуацию нашего социологического исследования, в данном случае ею определяется современное общественное мнение россиян относительно рекламы с участием детей. К основным понятиям нашего исследования мы отнесем такие понятия как «дети» и «реклама».


Остановимся на понятии «дети» Приводится по: Брыц В. Нарушение прав личности в рекламе М.: ИМТ, 2007. С. 116 Дети в общем случае определяются как люди в период детства и взросления. Возрастные границы детства разнятся в различных культурах, теориях жизненного цикла и юридических системах. В общем случае, ребёнком называют человека от рождения до наступления половой зрелости.


В настоящее время «Конвенция о правах ребёнка» определяет ребёнка как человеческое существо до достижения восемнадцатилетнего возраста. В соответствии с международным и российским законодательством ребёнок от рождения имеет неотъемлемые права, которые гарантируются ему государством: - ребёнок, как и любое человеческое существо, имеет неотъемлемое право на жизнь; - на уважение его взглядов и права свободного выражения этих взглядов по всем затрагивающим его вопросам; - иметь и выражать своё мнение; - право


получать и передавать информацию в различных формах; - право на защиту от дискриминации; - право на образование; право на отдых и досуг и т.д. В рекламе под детьми, обычно подразумеваются люди в возрасте от 1 года до 14 лет. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке


Приводится по: Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика Ростов н/Д: Феникс, 2007. С. 10. . По законодательству Российской Федерации реклама различается на: - коммерческую рекламу - политическую рекламу (в том числе и предвыборную) - социальную рекламу (которая направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства).


Дети, как правило, привлекаются к участию в коммерческой и социальной рекламе, однако существуют факты участия их и в социальной рекламе. Цель исследования. Социологическое исследование, проводимое нами, призвано раскрыть некоторые аспекты отношения россиян к рекламе с участием детей. Задачи исследования. Исследовать аспекты отношения россиян к рекламе с участием детей в зависимости от вида рекламы (коммерческая, социальная, политическая), проанализировать, с чем


связаны положительные и отрицательные моменты восприятия этой рекламы, понять, как меняется отношение россиян к рекламе с участием детей в зависимости от их возраста, уровня образования, социального положения, а также от фактора наличия своих детей. Объект нашего социологического исследования - мнение россиян относительно использования ряда приемов в современной рекламе. Предметом нашего социологического исследования выступит мнение россиян об участии в рекламе детей.


1.2 Методы социологического исследования, выборка, характеристика анкеты Методы сбора первичной социологической информации. В данном случае основным методом будет опрос с помощью анкетирования. Место, время проведения исследования, название инструментария. Местом проведения опроса мы определим два московских вуза


РГГУ им МГТУ им. Баумана, ОАО «Электро ЗВИ», Московскую лизинговую компанию и ОАО «Теплосетевая компания». Время проведения - май 2010 года. Характеристика инструментария. Основной инструментарий - анкета из 15 вопросов. Выборка. Наше исследование принадлежит к типу выборных исследований, а значит, подразумевает определенную выборку респондентов. В основе выборки лежит квотный отбор респондентов - по социальным слоям, возрасту,


полу. По типу наша выборка принадлежит к одноступенчатым выборкам, то есть основной принцип - простой отбор с использованием соответствующего принципа из генеральной совокупности в выборочную. Число наших респондентов - 100 человек (то есть погрешность результатов + - 7%) в возрасте от 18 до 55 лет. Важным элементом нашего исследования служит тот факт, что половина из опрашиваемых к моменту анкетирования имела своих детей, вторая половина еще нет.


Респонденты выбирались в случайном порядке, а обработка данных производилась по нескольким направлениям: - выделение социальных факторов, влияющих на восприятие рекламы (пол, возраст, образование) и последующее сравнения результатов опроса; общее отношение к рекламе с участием детей. Метод обработки эмпирических данных. Основным методом обработки будет, анализ взаимозависимостей между социальными характеристиками, классификация и типологизация полученных данных.


Перейдем к характеристике нашего основного инструментария - анкеты. Вопросы в ней можно условно разделить на две группы. Первая из них касается социально-демографических характеристик респондентов. Вопросы в ней касаются наличия (отсутствия) детей, при наличии последних - их количества, возраста респондентов, пола, семейного положения, социального статуса, уровня образования и доходов.


Вторая группа содержит специальные вопросы, подобранные с целью решения поставленных нами целей им задач. Они касаются общего отношения респондентов к современной рекламе, отношения респондентов к участию детей в коммерческой, социальной и политической рекламе, выявления эмоций респондентов при просмотре рекламы с участием детей, а также отношения анкетируемых к возможному участию их детей (настоящих или будущих) в рекламе, а также допустимому, по мнению респондентов, возрасту участия ребенка в рекламе


(анкета представлена в приложении 1). Таким образом, можно сделать вывод о том, что методы социологического исследования, выборка, характеристика анкеты позволяют решить основные цели и задачи, которые мы ставим перед собой в описываемом исследовании. 1.3 Гипотеза и практическая значимость исследования Определим гипотезу нашего исследования. Гипотезой исследования послужат предположение о том, что использование детей в рекламе в глазах большинства россиян, в целом оправданно и отрицательных эмоций не вызывает.


Еще одной важной составляющей гипотез является предположение о том, что отношение россиян к рекламе с участием детей меняется под воздействием факта наличия (отсутствия) собственных детей. Практическая значимость исследования заключается в том, что с помощью него можно определить отдельные аспекты отношения россиян к рекламе с участием детей в зависимости от вида рекламы (коммерческая, социальная, политическая), проанализировать, с чем связаны положительные и отрицательные моменты восприятия этой


рекламы, понять, как меняется отношение россиян к рекламе с участием детей в зависимости от их возраста, уровня образования, социального положения. Таким образом, в настоящей части изложения мы определили основные методологические составляющие социологического исследования, которое заключается в изучении отношения россиян к рекламе с участием детей, проводится в форме анкетирования (причем анкета состоит из 15 вопросов), выборка определена в 100 человек.


Важным элементом исследования служит тот факт, что половина из опрашиваемых к моменту анкетирования имела собственных детей, а вторая половина еще нет. II. Основные результаты социологического исследования Итак, социологическое исследование, проводившееся нами в 2010 году, с целью выяснения отношения россиян к рекламе с участием детей дало определенные результаты, подробнее на которых мы остановимся ниже.


Как мы уже говорили, до начала исследования все респонденты были разделены на две части - на респондентов имеющих детей, и на респондентов таковы к моменту анкетирования не имевших. Как первая, так и вторая группа состояла из 50 человек. Респондентам было предложена анкета из 15 вопросов, ряд из которых были связаны с социально-демографическими характеристиками респондентов, часть направлена на выяснение отношения россиян к участию в рекламе детей


и на более частные вопросы, связанные с решением задач нашего эмпирического исследования. Представим полученные результаты. Социально-демографические характеристики респондентов представлены в таблицах 1, 2, 3 и 4. Таблица 1. Сводные данные социально-демографических характеристики респондентов имеющих детей Пол Семейное положение Количество детей Возраст М Ж Состоит в браке Не состоит в браке один


Два Более От 18 до 25 От 25 до 40 От 40 до 55 23 27 38 12 24 18 8 24 15 11 Таблица 2. Сводные данные социально-демографических характеристики респондентов детей не имеющих Пол Семейное положение Возраст М Ж Состоит в браке Не состоит в браке От 18 до 25 От 25 до 40 От 40 до 55 26 24 24 26 22 16 12 Таблица 3. Уровень дохода и уровень образования респондентов имеющих детей


М Ж Образование Уровень дохода Высшее Среднее Иное Высокий Средний Низкий 23 27 36 18 6 12 29 9 Таблица 4. Уровень дохода и уровень образования респондентов имеющих детей М Ж Образование Уровень дохода Высшее Среднее Иное Высокий Средний Низкий 26 24 33 21 6 12 30 8 Ответы на специфические вопросы анкеты сгруппированы в


таблицах 5, 6, 7, 8, 9, 10. Таблица 5. Общее отношение к современной рекламе респондентов имеющих детей В целом положительное В целом отрицательное В целом нейтральное 24 12 14 Из них: М Ж М Ж М Ж 9 15 8 4 8 6 Таблица 6. Общее отношение к современной рекламе респондентов детей не имеющих В целом положительное В целом отрицательное В целом нейтральное 27 10 13 Из них М Ж М Ж М Ж 10 17 7 3 7 6


Таблица 7. Отношение респондентов имеющих детей к участию детей в коммерческой, социальной и политической рекламе Коммерческая реклама Отношение Социальная реклама Отношение Политическая реклама Отношение Отрицательное Положительное Нейтральное Отрицательное Положительное Нейтральное Отрицательное Положительное Нейтральное 12 32 6 18 28 4 38 4 8


Таблица 8. Отношение респондентов имеющих детей к участию детей в коммерческой, социальной и политической рекламе Коммерческая реклама Отношение Социальная реклама Отношение Политическая реклама Отношение Отрицательное Положительное Нейтральное Отрицательное Положительное Нейтральное Отрицательное Положительное Нейтральное 15 16 9 16 24 10 33 6 11


Таблица 10. Эмоции, вызываемые рекламой с участием детей для респондентов имеющих детей Отрицательные Положительные Нейтральные 3 35 12 Таблица 11. Эмоции, вызываемые рекламой с участием детей для респондентов, не имеющих детей Отрицательные Положительные Нейтральные 2 32 16 Таблица 9. Возможность участия детей респондентов в рекламе и приемлемый возраст для этого


Не исключающие возможность участия своих детей в рекламе Исключающие возможность участия своих детей в рекламе 23 27 Если да, то приемлемый возраст для этого, с Без ограничений С 1 года С 3 лет С 5 лет С 7 лет С 10 лет Старше 2 0 4 6 5 4 2 Таблица 9. Возможность участия будущих детей респондентов в рекламе и приемлемый возраст для этого


Не исключающие возможность участия своих детей в рекламе Исключающие возможность участия своих детей в рекламе 29 21 Если да, то приемлемый возраст для этого, с Без ограничений С 1 года С 3 лет С 5 лет С 7 лет С 10 лет Старше 3 2 7 7 5 4 1 Таковы основные результаты проводимого нами социологического исследования.


Анализу их будет посвящена следующая глава нашей работы. III. Аналитическая часть В настоящей части работы мы проанализируем те данные, которые мы получили эмпирическим путем и которые приводились в нашем предыдущем изложении. В самом начале анкетирования все респонденты делились на две части - на лиц имеющих детей и на лиц их пока не имеющих. Такое разделение имело цель наглядно представить изменения в мнениях россиян, в


зависимости от их семейного положения. У большей части респондентов, которые имели детей, в настоящее время имеется один - два ребенка и они, как правило, состоят в браке. Возраст респондентов здесь колебался от 18 до 52 лет, причем основная часть анкетируемых была в возрасте от 18 до 25 лет и от 25 до 40 лет. Женщин в этой группе 27, мужчин - 23. Большая часть респондентов, которые на момент анкетирования детей не имели, в браке не состоит


(хотя число семейных респондентов тут также довольно велико). Возраст респондентов здесь колебался от 19 до 53 лет, причем основная часть была в возрасте от 18 до 25 лет и от 25 до 40 лет. Женщин в этой группе 26, мужчин - 24. Уровень образования в обеих группах респондентов довольно высок - большая часть из них имеет высшее образование и уровень своего дохода сами определяют как средний.


Общее количество респондентов с низким, по собственным оценкам, уровнем дохода не превышает 20% в каждой из групп. Род деятельности анкетируемые называли самые разные, но наиболее популярный ответ, который дали 65 % всех опрошенных - это наемный работник, второй по популярности ответ - служащий дали 18% респондентов. Количество анкетируемых имеющих «собственное дело» сравнительное невелико - 7%, также невелико и количество безработных - 4%.


Таким образом, имеются две группы респондентов, разделенных по признаку наличия (отсутствия) детей. Социальное положение, уровень образование, деление на возрастные группы, градация по половому признаку, в целом, в каждой из групп сравнима с другой. Таким образом, можно заключить, что основное различие между группами - отсутствие/наличие детей, что и требовалось для настоящего исследования. Перейдем к анализу специальных вопросов, направленность которых была связано непосредственно с целями


и задачами исследования. Для решения первой задачи - исследовать общее отношение анкетируемых к рекламе, был предусмотрен специальный вопрос об общем отношении респондентов к современной рекламе. Значительная доля респондентов имеющих детей в целом положительно относятся к современной рекламе (24 человека из опрошенных, причем 15 из них - женщины). Нейтрально к рекламе относятся чуть меньше - 14 респондентов (8 мужчин и 6 женщин).


Отрицательные эмоции реклама вызывает у 12 респондентов этой группы, восемь из которых - мужчины, четыре - женщины. Здесь можно проследить явную связь отношения к рекламе и возраста анкетируемых. Так 10 из 12 респондентов, отметивших, что современная реклама вызывает у них негативные эмоции, были в возрасте от 40 лет, в то же время респонденты, отметившие, что положительно относятся к современной рекламе, в основном молодые люди до 25 лет. Перейдем к тем ответам, которые дали на рассматриваемый


вопрос бездетные респонденты. Большая часть из них относятся к современной рекламе в целом положительно (27 респондентов, 17 женщин, 10 мужчин). Нейтральное отношение указали 13 (7 мужчин, 6 женщин) респондентов, отрицательное - 10 (семь мужчин, 3 женщины). Связь отношения к рекламе и возраста анкетируемых здесь также явно присутствует. Следующий вопрос подразумевал оценку респондентами использования детей для нужд коммерческой, социальной


и политической рекламе. Для группы респондентов имеющих детей, характерно в целом: - положительное отношение к участию детей в коммерческой рекламе (положительный ответ - 32 анкетируемых, отрицательный - 12, нейтральный - 6); - положительное отношение к участию детей в социальной рекламе (положительный ответ - 28 анкетируемых, отрицательный - 18, нейтральный -


4); - отрицательное отношение к участию детей в социальной рекламе (положительный ответ - 4 анкетируемых, отрицательный - 38, нейтральный - 8); Для группы респондентов детей не имеющих, характерно в целом: - положительное отношение к участию детей в коммерческой рекламе (положительный ответ - 16 анкетируемых, отрицательный - 15, нейтральный - 9); - положительное отношение к участию детей в социальной рекламе (положительный


ответ - 24 анкетируемых, отрицательный - 16, нейтральный - 10); - отрицательное отношение к участию детей в социальной рекламе (положительный ответ - 6 анкетируемых, отрицательный - 33, нейтральный - 11). Как мы видим, общая тональность ответов в обеих группах, в целом, соответствуют друг другу, однако отметим, что количество нейтральных ответов во второй группе явно больше, что свидетельствует о том,


что респонденты этой группы менее эмоционально относятся к изучаемому вопросу, по вполне объективным причинам. Следующий вопрос анкеты был направлен на выявление наличия (или отсутствия) отрицательных эмоций вызываемых рекламой с участием детей. Большинство респондентов первой группы испытывают в целом, положительные эмоции, когда видят в рекламе детей (35 из опрошенных), 12 относятся к этому нейтрально и лишь у 3 респондентов такая реклама вызывает отрицательные эмоции.


Большинство респондентов второй группы (32), также группы испытывают в целом, положительные эмоции, когда видят в рекламе детей, 16 относятся к этому нейтрально и лишь у 2 респондентов такая реклама вызывает отрицательные эмоции. В скобках отметим, что такие данные исследования, в целом, перекликаются с исследованиями, проводившимися в 2009 году такими центром как «Левада центр», согласно результатом, которого реклама с участием детей раздражала россиян менее всего из всего рекламного массива.


Следующий, весьма важный вопрос нашей анкеты был связан с возможностью участия детей респондентов (имеющихся или будущих) в рекламных компаниях. В первой группе респондентов, которые имели детей, исключающих возможность участия своих детей в рекламе совсем, было больше - 27 человек. Из 23 ответивших положительно, при этом уточнили, что приемлемый возраст для этого с 5, 7 или 10 лет и старше. Возможность участия своих детей в возрасте до года в рекламной компании была исключена


полностью, а возможность участия с трех лет до пяти отметили 4 респондента. В целом, это также перекликается с результатами уже упомянутого нами исследования «Левада-центр» в котором уточнялось, что ряд россиян действительно допускают возможность участия своих детей в рекламных компаниях, однако при условии контроля над съемками, только в рекламе детского товара и при наличии согласия со стороны ребенка, то есть только после достижения трехлетнего возраста.


Во второй группе исключающих возможность участия своих будущих детей в рекламных акциях оказалось меньше - 21 опрошенный. Из 29 давших положительный ответ возраст «без ограничений» отметили трое, с года - 2, с трех и пяти лет - по семь респондентов, с 10 лет - 4 и старше 1. Как видно из приведенных цифр респонденты, не имеющие детей, настроены на участие своих будущих детей в рекламе более позитивно. В целом, проведенное исследование свидетельствует о том, что


россияне в целом воспринимают современную рекламу с участием детей, в целом положительно, положительно также они относятся к тому, что дети привлекаются к рекламным компаниям коммерческой и социальной направленности, однако, отрицательно относятся к участию детей в рекламе политической. Большинство респондентов имеющих детей отрицательно относятся к возможности участия своих детей в рекламе, а ответившие положительно уточнили, что такой факт будут возможен лишь по достижении ребенком определенного


возраста. Респонденты, не имеющие детей, настроены на участие своих будущих детей в рекламе более позитивно. В целом можно заключить, что участие детей в рекламе - весьма деликатный вопрос, который может ранить родительские чувства потенциальных потребителей и что современная политика ограничения участия детей в рекламе, в целом, имеет под собой веские основания, несмотря на то, что у ряда потребителей такая реклама вызывает положительные эмоции и, соответственно, покупательский интерес.


Заключение Теперь, в соответствии с поставленными целями и задачами сформулируем основные выводы нашей работы. Итак, проблематика участия в рекламе детей в настоящее время более чем актуальна. Подтверждением этого служит тот факт, что действующий закон "О рекламе", принятый в 1995 г практически ежегодно дополняется жесткими ограничениями на участие детей и подростков в продвижении товаров. Пристальное внимание законодателя к проблематике вполне понятно


- судя по социологическим опросам крупнейших агентств, реклама с участием детей раздражает россиян - потенциальных потребителей рекламируемых товаров и услуг менее всего, а значит «отдача» от подобной рекламы выше. В то же время нельзя сказать, что в современном российском обществе по вопросу использования детей в рекламе есть какое-то единство. Для изучения отношения россиян к рекламе с участием детей мы разработали социологическое исследование, которое проводится в форме анкетирования (причем анкета состоит


из 15 вопросов), выборка определена в 100 человек. Важным элементом исследования служит тот факт, что половина из опрашиваемых к моменту анкетирования имела собственных детей, а вторая половина еще нет. Анализ результатов проведенного нами исследования свидетельствует о том, что россияне в целом воспринимают современную рекламу с участием детей, в целом положительно, положительно также они относятся к тому,


что дети привлекаются к рекламным компаниям коммерческой и социальной направленности, однако, отрицательно относятся к участию детей в рекламе политической. Большинство респондентов имеющих детей отрицательно относятся к возможности участия своих детей в рекламе, а ответившие положительно уточнили, что такой факт будут возможен лишь по достижении ребенком определенного возраста. Респонденты, не имеющие детей, настроены на участие своих будущих детей в рекламе более позитивно.


В целом можно заключить, что участие детей в рекламе - весьма деликатный вопрос, который может ранить родительские чувства потенциальных потребителей и что современная политика ограничения участия детей в рекламе, в целом, имеет под собой веские основания, несмотря на то, что у ряда потребителей такая реклама вызывает положительные эмоции и, соответственно, покупательский интерес. Список использованной литературы 1. Брыц В. Нарушение прав личности в рекламе


М.: ИМТ, 2007 272 с. 2. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы СПб.: Питер, 2004 368 с. 3. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика Ростов н/Д: Феникс, 2007 320 с. 4. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика Петрозаводск: Фониум, 2004 308с. 5. Отношение россиян к рекламе


М: Левада-Центр, 2009 340 с. Приложение АНКЕТА «Отношение россиян к рекламе с участием детей» 1. Имеете ли вы в настоящее время детей? Да Нет (отметьте нужное) 2. Если да, то сколько их? 1 2 3 более 3. Ваш возраст (впишите) 4. Ваш пол М Ж (отметьте нужное) 5. Ваше семейное положение состою в браке не состою в браке (отметьте нужное) 6. Ваш род деятельности (предприниматель, служащий и т.д.) 7.


Ваше образование (напишите) 8. Как Вы сами оцениваете уровень Вашего дохода Высокий Средний Низкий 9. Определите свое общее отношение к современной рекламе Положительное Отрицательное Нейтральное 10. Корректно ли на Ваш взгляд участие детей в коммерческой рекламе? Да Нет Не знаю 11. Корректно ли на Ваш взгляд участие детей в социальной рекламе?


Да Нет Не знаю 12. Корректно ли на Ваш взгляд участие детей в политической рекламе? Да Нет Не знаю 13. Вызывает ли у Вас реклама с участием детей негативные эмоции? Да Нет Не знаю 14. Рассматриваете ли Вы возможность, что Ваши дети (настоящие или будущие) будут участвовать в рекламе с Вашего согласия? Да Нет Не знаю 15. Если вы ответили «Да» на предыдущий вопрос, то с какого возраста


ребенка для Вас это приемлемо? Без ограничений с 1 года с 3 лет с 5 лет с 7 лет с 10 лет Старше СПАСИБО ЗА ЗАПОЛНЕНИЕ АНКЕТЫ!



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.