Реферат по предмету "Маркетинг"


Маркетинг-статистика

Маркетинг-статистика Г.Л. Багиев, Е.Л. Богданова Чтобы принять оптимальное управленческое решение в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объемами информации. Необходим серьезный анализ рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции, сырья, капиталов и рабочей силы, что совершенно невозможно без маркетинговых исследований. Между тем, неверная оценка экономической ситуации или неправильная интерпретация экономических


новостей часто бывают связаны с ошибочным выбором источника информации. Нередко самые известные по рекламе поставщики информации не являются лучшими, так как большая часть их усилий сосредоточена на организации рекламной деятельности, а проблемы качества поставляемых продуктов остаются на втором плане. Поэтому любому исследованию предшествует детальный анализ рынка маркетинговой информации на предмет поиска источников данных высокой достоверности и полноты отражения реальных рыночных


процессов. Такое определение наиболее точно раскрывает целевую направленность маркетинг-статистики, одной их главных составляющих которой является повышение эффективности использования информационных ресурсов в маркетинговой деятельности предприятий, отраслей и хозяйственных комплексов. Таким образом, маркетинг-статистика предполагает изучение состава и движения информационных ресурсов, необходимых для проведения маркетинговых исследований, методологии расчета и анализа важнейших показателей,


используемых в практической работе маркетинговых служб, современных методов обработки и анализа маркетинговой информации, а также системы организации отечественного и зарубежного рынков информационных услуг. Формирование качественных информационных фондов предприятия - процесс сложный. При комплектовании информационных фондов особенно важно учитывать потребности предприятия. Исходя из потребностей определяют какие услуги необходимы.


Затем требуемые информационные ресурсы разделяют по секторам информационного рынка и в каждом секторе выбирают возможные варианты баз данных и информационных систем. Комплексное исследование рынка информационных услуг предполагает анализ товарной конъюнктуры, отслеживание уровня цен на информационные услуги, определение потенциальных производителей потребной информации и т.д. Предлагаемая читателям книга посвящена проблемам маркетинг-статистики, и поэтому, надеемся, вызовет


читательский интерес, поскольку проблема получения и обработки маркетинговой информации - одна из особо значимых проблем современного маркетинга. В этой работе авторы пытаются достаточно просто рассказать о том, что представляет собой рынок информационных услуг, каковы его основные секторы, в чем состоят особенности маркетинговой информации, процесса и дизайна маркетинговых исследований. В книге указываются координаты фирм, оказывающих информационные услуги, адреса информационно-поисковых


систем международных организаций. Авторы опускают целый рад специальных вопросов, связанных с применением математико-статистических методов, и сосредотачивают свое внимание на изложении элементов организации информационного рынка, методах получения и обработки данных в маркетинге. Авторы данной работы надеются, что материалы монографического исследования помогут предпринимателям ориентироваться в мире информационных услуг, решать вопросы комплектования информационных ресурсов.


Авторы полагают, что книга будет полезна также студентам, аспирантам, слушателям экономических школ, специализирующихся в области экономики и организации маркетинга. Рынок маркетинговой информации Формирование рынка маркетинговой информации Формирование рынка маркетинговых информационных услуг началось в начале 6О-х годов. До середины 60-х годов основными поставщиками на этом рынке выступали службы новостей и агентства прессы.


Несколько позже в этот рынок включились информационные службы банков, а также различных научно-технических обществ, учебных заведений. В начале 70-х появились базы данных, формируемые крупными информационными службами- генераторами, которые были тесно связаны с научно-техническими, академическими, государственными учреждениями и учебными заведениями, кооперируясь с ними в сборе информации и постоянном изучении спроса. С середины 70-х годов важнейшим видом информационных услуг на рынке стали


БД, содержащие маркетинговую торгово-коммерческую, статистическую и профессиональную информацию. Стремительному увеличению объемов продажи информационной продукции и услуг способствовали широкое внедрение в информационную деятельность вычислительной техники и возможность удаленного доступа к БД по национальным и международным каналам связи и информационным сетям. В первые годы внедрения компьютеров почти вся обработка велась на местах в вычислительных центрах.


Пользователи отдаленных районов не могли получать информацию от компьютеров оперативно. Соединение терминалов с компьютерами каналами связи, а также широкое распространение персональных компьютеров позволило удаленным пользователям получать информационные услуги, находясь на значительном расстоянии от поставщиков информации. С помощью новых информационных технологий стало возможно осуществить доступ к БД и к базам знаний, осуществлять распределенную обработку информации, передавать сообщения с помощью


электронной почты, проводить деловые совещания и конференции, находясь на значительном расстоянии друг от друга, осуществлять персональную связь с абонентами. В настоящее время рынок информационных услуг представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных отношений по продаже и покупке информационных услуг, складывающихся между их поставщиками и потребителями. [42.6] Основные участники рынка маркетинговых информационных услуг


Потребители рынка информационных услуг Потребители различаются задачами, решаемыми с использованием информационных услуг. По степени коммерциализации задач их можно условно разбить на две группы: ученые, исследователи, ИТР представители делового мира Вторая группа потребителей отличается высокой покупательной способностью и повышенными требованиями к аналитической, готовой к употреблению информации. В настоящее время более 70% продаж информационного товара приходится на деловой мир, маркетинговые


службы транснациональных корпораций, финансовые компании. [ 42.8] Потребителей, с точки зрения использования баз данных, можно разделить на две категории: а) потребители, непосредственно использующие информацию для решения маркетинговых задач фирмы; б) потребители, использующие покупные базы данных для организации коммерческого информационного обслуживания. Изучение информационных потребностей покупателя о фирме-производителе и потребительских свойствах товара


- один из главных факторов информационного бизнеса, определяющий направленность маркетинговой деятельности фирм. Поставщики рынка информационных услуг Основными поставщиками на рынке информационных услуг выступают средства массовой информации (газеты и журналы, телевидение и радио), предприятия центры-генераторы баз данных, центры-распределители информации на основе баз данных, службы передачи данных и телекоммуникации, информационные брокеры. Поставщики предлагают на рынок информационный продукт в виде отчетов фирм перед


собраниями акционеров, пресс-конференций и брифингов, информационных компьютерных сетей, отчетов по итогам научно-практических конференций, бюллетеней и отчетов биржевых комитетов, тендерных комиссий, профессиональных союзов и ассоциаций, листингов ведущих бирж, прайс-листов крупнейших промышленных и торговых фирм, рекламных объявлений, статистических сборников, отчетов по итогам выставок, ярмарок, информации сотрудников, уволенных и работающих на интересующую организацию, и др.


Рынок маркетинговой информации представлен следующими основными секторами: Сектор экономической информации Сектор биржевой и финансовой информации Профессиональная и научно-техническая информация Коммерческая информация Статистическая информация Телекоммуникационные сети Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности предприятий


Массово-потребительская информация Маркетинговая информация Каждый из этих секторов имеет свои особенности. Службы экономической информации Экономическая информация - это базы и банки данных, оперативная экономическая информация и аналитические экономические обзоры различных агентств и т.д. Центры-генераторы баз данных ( ЦГБД ) подготавливают БД и информационные издания.


На мировом рынке на начало 1994 года коммерчески доступными были 9136 БД. [ 6. 8 ] Базы данных можно классифицировать по виду представленной информации. Базы данных числовые текстовые графические звуковые Числовые базы данных , в свою очередь, подразделяются на - базы по результатам сделок базы количественных данных базы временных рядов статистических данных базы свойств и характеристик веществ и материалов


и пр. Текстовые базы данных подразделяются на - библиографические БД патентной информации справочники словари и пр. К ним относятся: телефонные справочники, газетные базы данных, базы данных по компаниям и т.д. По экспертным оценкам в России подготавливается в настоящее время 25-30 тыс. баз данных. 86% всех учтенных БД принадлежит государственному сектору.


Более 75% из них - сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге. Государственный реестр баз данных ведет Информрегистр. [ 6. 6 ] О большинстве баз данных России можно узнать из Российской энциклопедии и телекоммуникации МБИТ, имеющейся как в печатном, так и в электронном виде, а также из каталогов " Базы данных России" и "


Электронный каталог отечественных баз и банков данных " НТЦ " Информрегистр". См.напр.: Базы данных России: Каталог . Сост. Андрианова А.А Блау И.Н Железнова Л.А. и др.; Гл. ред. Антопольский А.А.; Ком. При Президенте РФ по политике информатизации; Науч техн. центр Информрегистр;


Гос. Регистр баз и банков данных М.: Науч техн. центр Информрегистр, 1997 325 с. Центры- распределители информации на основе баз данных (ЦРБД) или центры обработки БД. Организуют обслуживание пользователей, предоставляя им информационные услуги, основной из которых является диалоговый доступ к базам данных. ЦРБД предлагают услуги ко многим базам данных. Широко известны такие фирмы, как


Dialog Information Services Inc. в США, DATASTAR ( Швейцария ), DOW JONES и другие. Информацию о ЦГБД и ЦРБД мира можно получить из справочника " Gale Directory of Databases" . Он содержит описание более 8100 ЦРБД, 760 дистрибьютерских баз данных и услуг на их основе.


В России в качестве информационных посредников выступают как коммерческие предприятия, так и государственные. Общее число посредников типа ЦРБД на начало 1994 года было более 300. [ 42. 10 ] Информационные брокеры - посредники, специализирующиеся на информационном сервисе с использованием информационных услуг внешних организаций. Деловая информация, международные информационные услуги, обзоры рынков и др. Цена БД в настоящее время в меньшей степени зависит от обьема, а определяется важностью информации


для потребителя. Оценить достоверность баз данных , существующих на Российском рынке достаточно сложно. Однако, существуют фирмы, которые оказывают услуги по проверке источников информации и гарантируют получение достоверной информации о любом предприятии за достаточно короткий срок: Национальная служба экономической безопасности Специальная информационная служба агентство "


Лайонс" фирма " Спурт Лтд" фирма "Версия" и др. При получении информация из баз и банков данных с помощью телекоммуникационных сетей типа Internert, необходимо учитывать следующее. Служба доступа к базам данных в режиме "on-line" обеспечивает получение информации из баз данных в реальном масштабе времени и является в настоящее время самой распространенной информационной услугой.


Служба доступа к базам данных в режиме "off-line" обеспечивает получение информации из баз данных по принципу "запрос-ответ". Эта служба распространена во многих сетях телекоммуникаций, в том числе и в России. Оперативную экономическую информацию предоставляют в режиме телекоммуникаций: Агентство экономических новостей "Pal Inform" ( доступна абонентам сети Релком) Агентство "Постфактум" ( доступна абонентам сети


Релком) АО АЭН ( доступна абонентам сети Релком, Роснет, ИКС МИР, ТС-ВПК, Enanet Агентство коммерческих новостей "Коминфо" ( доступна абонентам большинства распространенных сетей в России) Агентство ИМА-ПРЕСС( доступна абонентам сети Релком и Ремарт) Базы данных аналитических экономических обзоров формирует :


ИТАР-ТАСС ( доступны абонентам сети Релком, Роснет, ИКС МИР, ТВ-Информ) Агентство "Постфактум" ( доступна абонентам сети Релком) Экономические обзоры прессы представлены в сети Роснет. Зарубежная экономическая информация в России может быть получена из баз данных DOW JONES ( доступна абонентам Совам-Телепорт) ,DIALOG ( доступна абонентам


Geonet, Infonet, Datapack ), Minicom ( доступна абонентам Videotex в Москве). Кроме того, в сети Internet зарубежная информация может быть найдена практически на любом сервере университета или научно-исследовательского учреждения большинства стран мира. Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.marketing.spb.ru/



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.