Реферат по предмету "Транспорт"


Классификация моторных масел

Министерство образования и наукиРоссийской ФедерацииГОУ ВПО СибАДИКафедра «ЭСМик»Курсовая работаТема: «Классификация смазочных моторных масел »Омск 2010
СодержаниеВведениеКлассификациямоторных масел по вязкости SAE Классификациямоторных масел по API МаркировкаКлассификациямоторных масел по ACEA Классификациямоторных масел по ГОСТ Применениев спецификациях
Введение
 
Моторныемасла—масла,применяемые для смазывания поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания.
Взависимости от назначения их подразделяют на масла для дизелей, масла для бензиновых двигателей и универсальные моторные масла,которые предназначены для смазывания двигателей обоих типов. Все современныемоторные масла состоят из базовых масел и улучшающих их свойства присадок.
Потемпературным пределам работоспособности моторные масла подразделяют на летние,зимние и всесезонные. В качестве базовых масел используют дистиллятные компонентыразличной вязкости, остаточные компоненты, смеси остаточного и дистиллятныхкомпонентов, а также синтетические продукты (поли-альфа-олефины, алкилбензолы, эфиры). Большинство всесезонных маселполучают путем загущения маловязкой основы макрополимерными присадками.
Посоставу базового масла моторные масла подразделяют на синтетические, минеральные (автол) и частично синтетические(смеси минерального и синтетических компонентов).
Моторноемасло — это важный элемент конструкции двигателя. Оно может длительно и надежновыполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя, только приточном соответствии его свойств тем термическим, механическим и химическимвоздействиям, которым масло подвергается в смазочной системе двигателя и наповерхностях смазываемых и охлаждаемых деталей. Взаимное соответствиеконструкции двигателя, условий его эксплуатации и свойств масла — одно изважнейших условий достижения высокой надежности двигателей. Современныемоторные масла должны отвечать многим требованиям, главные из которыхперечислены ниже:
§ высокиемоющая, диспергирующе-стабилизирующая, пептизирующая и солюбилизирующаяспособности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающиечистоту деталей двигателя;
§ высокиетермическая и термоокислительная стабильности позволяют использовать масла дляохлаждения поршней, повышатьпредельный нагрев масла в картере, увеличивать срок замены;
§ достаточныепротивоизносные свойства, обеспечиваемые прочностью масляной пленки, нужной вязкостьюпри высокой температуре и высоком градиенте скорости сдвига, способностьюхимически модифицировать поверхность металла при граничном трении инейтрализовать кислоты, образующиеся при окислении масла и из продуктовсгорания топлива,
§ отсутствие коррозионного воздействия на материалы деталейдвигателя как в процессе работы, так и при длительных перерывах;
§ стойкостьк старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальнымухудшением свойств;
§ пологостьвязкостно-температурной характеристики, обеспечение холодного пуска,прокачиваемости при холодном пуске и надежного смазывания в экстремальныхусловиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды;
§ совместимостьс материалами уплотнений, совместимость с катализаторами системы нейтрализацииотработавших газов;
§ высокаястабильность при транспортировании и хранении в регламентированных условиях;
§ малая вспениваемость при высокой и низкой температурах;
§ малая летучесть, низкий расход на угар(экологичность).
Кнекоторым маслам предъявляют особые, дополнительные требования. Так, масла,загущенные макрополимерными присадками, должны обладать требуемой стойкостью кмеханической термической деструкции; для судовых дизельных масел особенно важна влагостойкость присадок и малая эмульгируемость с водой; для энергосберегающих — антифрикционность, благоприятные реологические свойства.
Классификация моторных масел по вязкости SAE
Внастоящее время общепризнанной международной системой классификации моторныхмасел по вязкости является SAE J300, разработанная Обществом АвтомобильныхИнженеров США (Society of Automotive Engineers). Вязкость масла по этой системевыражается в условных единицах — степенях вязкости. Чем больше число, входящеев обозначение класса SAE, тем выше вязкость масла.
Спецификацияописывает три ряда вязкости масел: зимние, летние и всесезонные. Но, прежде,чем их рассмотреть, немного теории. Температурный диапазон моторного масла восновном определяется двумя его характеристиками: кинематической и динамическойвязкостью. Кинематическая вязкость измеряется в капиллярном вискозиметре ипоказывает, насколько легко масло течет при данной температуре под действиемсилы тяжести в тонкой капиллярной трубке. Динамическая вязкость измеряется вболее сложных установках — ротационных вискозиметрах. Она показывает насколькоменяется вязкость масла при изменении скорости перемещения смазываемых деталейотносительно друг друга. С увеличением скорости относительного перемещениясмазываемых деталей вязкость снижается, а с уменьшением — возрастает.
Ряд зимних масел: SAE 0W,5W, 10W, 15W, 20W, 25W — обозначаются цифрой и буквой «W»(Winter-Зима). Для зимних классов установлены два максимальных значениянизкотемпературной динамической вязкости и нижний предел кинематическойвязкости при 100°С.
Книзкотемпературным параметрам относятся:
Проворачиваемость — показывает динамическую вязкость моторногомасла и температуру, при которой масло остается достаточно жидким, чтобы быловозможно запустить двигатель.
Прокачиваемость - это динамическая вязкостьмасла, при которой масло сможет прокачаться по системе смазки и двигатель небудет работать в режиме сухого трения. Температура прокачиваемости нижетемпературы проворачиваемости на 5 градусов.
Высокотемпературныесвойства зимних масел характеризует минимальная кинематическая вязкость при100°С — показатель, определяющий минимальную вязкость моторного масла припрогретом двигателе.
Ряд летних масел: SAE 20,30, 40, 50, 60 — обозначаются цифрой без буквенного обозначения. Основныесвойства летнего ряда масел определяется по:
· минимальнойи максимальной кинематическим вязкостям при 100°С — показатель, определяющийминимальную и максимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.
· минимальнойвязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-1. Градиент скорости сдвига – этоотношение скорости движения одной поверхности трения относительно другой квеличине зазора между ними, заполненного маслом. С увеличением градиентаскорости сдвига снижается вязкость масла, но она снова возрастает, когда скоростьсдвига уменьшается.
Ряд всесезонных масел:SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60,10W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30,20W-40, 20W-50, 20W-60. Обозначение состоит из комбинации зимнего и летнегоряда, разделенных тире. Всесезонные масла должны удовлетворять одновременнокритериям и зимнего, и летнего масла. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W,тем меньше вязкость масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателястартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра,стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре инадежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.
Такимобразом, класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды,в котором масло обеспечит:
· проворачиваниедвигателя стартером (для зимних и всесезонных масел)
· прокачиваниемасла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением прихолодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения (длязимних и всесезонных масел)
· надежноесмазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочномрежиме (для летних и всесезонных масел)
Классификация  SAE J300:
Класс вязкости
Динамическая вязкость, Па-с,
не выше, при температуре, °С
Кинематическая вязкость
при 100 °С, мм2
Динамическая вязкость при 150 °С
и скорости сдвига 106 с-1, мПа-с, не ниже
Имитация холодного
пуска (CSS)
Прокачиваемость
Не ниже
Не выше 0W 6200 при — 35°С 60000 при -40°С 3,8 - - 5W 6500 при — 30°С 60000 при -35°С 3,8 - - 10W 7000 при — 25°С 60000 при — 30°С 4,1 - - 15W 7000 при — 25°С 60000 при -25°С 5,6 - - 20W 9500 при — 15°С 60000 при -20°С 5,6 - - 25W 13000 при -10°С 60000 при -15°С 9,3 - - 20 - - 5,6 Наиболееизвестной международной классификацией моторных масел по областям применения иуровню эксплуатационных свойств является классификация API (Американскогоинститута нефти).
КлассификацияAPI подразделяет моторные масла на две категории :
· S (Service) — для бензиновыхдвигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков.
· C (Commercial) — для дизелейкоммерческих автотранспортных средств (грузовиков), промышленных исельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники.
Обозначениекласса масла состоит из двух букв латинского алфавита: первая (S или C)указывает категорию масла, вторая — уровень эксплуатационных свойств. Чемдальше от начала алфавита вторая буква, тем выше уровень свойств (т.е. качествомасла). Классы дизельных масел подразделяются дополнительно для двухтактных(CD-2, CF-2) и четырехтактных дизелей (CF-4, CG-4, СН-4). Большинствозарубежных моторных масел универсальные — их применяют как в бензиновых, так ив дизельных двигателях. Такие масла имеют двойное обозначение, например: SF/CC,CD/SF и т.д. Основное назначение масла указывают первые буквы, т.е. SF/CC — «более бензиновое», CD/SF- «более дизельное».Энергосберегающие масла для бензиновых двигателей дополнительно обозначаютсяаббревиатурой ЕС (EnergyConserving).
Насегодняшний день (апрель 2009) классификация API содержит 3 действующих классакатегории «S» и 6 действующих классов категории «С». Номногие производители продолжают выпускать масла классов, исключенных изспецификации, поскольку автомобили со старыми двигателями продолжаютэксплуатироваться, а значит, есть необходимость в этих маслах. Согласнорекомендаций API любой вышестоящий действующий класс категории «S»заменяет нижестоящий действующий класс. Для дизельных масел, вышестоящийдействующий класс как правило, но не всегда, заменяет нижестоящий класс.Спецификация API для бензиновых двигателей
Класс
Статус
Назначение SM Действующий Для всех автомобильных двигателей, выпускаемых в настоящее время. Введен в 2004 году. Масла этого класса имеют повышенную стойкость к окислению, улучшенную защиту от износа и отложений, улучшенные низкотемпературные свойства SL Действующий Для двигателей 2004 и старше годов выпуска SJ Действующий Для двигателей 2001 и старше годов выпуска SH Устаревший Для двигателей 1996 и старше годов выпуска SG Устаревший Для двигателей 1993 и старше годов выпуска SF Устаревший Для двигателей 1988 и старше годов выпуска SE Устаревший Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1979 года. SD Устаревший Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1971 года. Использование в более современных моторах может привести к неудовлетворительной работе или поломкам SC Устаревший Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1967 года. Использование в более современных моторах может привести к неудовлетворительной работе или поломкам SB Устаревший Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1951 года. Использование в более современных моторах может привести к неудовлетворительной работе или поломкам SA Устаревший Не содержит присадок. Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1930 года. Использование в более современных моторах может привести к неудовлетворительной работе или поломкам Спецификация API для дизельных двигателей
Класс
Статус
Назначение CJ-4 Действующий Введен в 2006 году. Для высокооборотистых, четырехтактных двигателей, удовлетворяющих нормам выброса, введенным в 2007 году. Масла данного класса предназначены для работы на топливе, содержащем не более 0,05% серы. Однако для выполнения требований по нормам выброса, надежной работы систем очистки отработанных газов и достижения удлиненных интервалов замены масла, необходимо использовать дизтопливо, содержание серы в котором не превышает 0,0015%. Моторные масла класса CJ-4 разрабатывались для двигателей, оборудованных самыми современными системами снижения выбросов вредных веществ (сажевые фильтры, системы рециркуляции выхлопных газов и др.) Масла класса CJ-4 имеют улучшенные защитные свойства, повышенную окислительную, низко- и высокотемпературную стабильность, удлиненные интервалы замены. Однако при использовании топлива с содержанием серы более 0,0015% интервалы замены необходимо уменьшить. Масла класса CJ-4 могут заменять масла классов CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4. CI-4 Действующий Введен в 2002 году. Для высокооборотистых, четырехтактных двигателей, удовлетворяющих нормам выброса, введенным в 2004 году. Масла этого класса разработаны для двигателей, имеющих систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и работающих на дизтопливе с содержанием серы до 0,5 %. Могут заменять масла классов CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4. CH-4 Действующий Введен в 1998 году. Для высокооборотистых четырехтактных двигателей, соответствующих нормам выброса, установленным в 1998 году. Предназначены для работы с использованием топлива с содержанием серы до 0,5%. Может использоваться вместо масел классов CD, CE, CF-4 и CG-4. CG-4
Действующий
(до 31.08.09) Введен в 1995 году. Для тяжелонагруженных, высокооборотистых, четырехтактных двигателей, работающих на топливе с содержанием серы менее 0,5%. Применяется в двигателях, соответствующих требованиям стандарта 1994 года по уровню выбросов. Может заменять масла классов CD, CE, CF-4. CF-4 Устаревший Введен в 1990 году. Для высокооборотистых, четырехтактных, безнаддувных и наддувных двигателей. Может применяться вместо масел классов CD и CE. CF-2 Действующий Введен в 1994 году. Для тяжелонагруженных двухтактных дизелей. Могут применяться вместо масел класса CD-II. CF Действующий Введен в 1994 году. Для внедорожников, вихрекамерных и форкамерных дизелей, а также дизелей, работающих на топливе с высоким содержанием серы (до 0,5%). Могут применяться вместо масел класса CD. CE Устаревший Введен в 1985 году. Для высокооборотистых, четырехтактных, безнаддувных и наддувных двигателей. Может применяться вместо масел классов CC и CD. CD-II Устаревший Введен в 1985 году. Для двухтактных двигателей. CD Устаревший Введен в 1955 году. Для некоторых безнаддувных и турбированных двигателей. CC Устаревший Не подходит для использования в дизельных двигателях, изготовленных после 1990 года. CB Устаревший Не подходит для использования в дизельных двигателях, изготовленных после 1961 года. CA Устаревший Не подходит для использования в дизельных двигателях, изготовленных после 1959 года. Маркировка
КлассификацияILSAC разработана Международным комитетом по одобрению и стандартизациисмазочных материалов (ILSAC) совместно с JAMA (Ассоциация производителейавтомобилей Японии) и ААМА (Ассоциация производителей автомобилей Америки). Длябензиновых двигателей легковых автомобилей японского производства лучше всегоподходит эта классификация, для американских автомобилей равноценны как маслапо ILSAC, так и по API. Действующим стандартом ILSAC, принятым в 2004 году,является GF-4. Масла этого класса являются энергосберегающими, они совместимы ссистемами нейтрализации выхлопных газов и обеспечивают улучшенную защитудвигателя от износа. В 2010 году предполагается введение стандарта GF-5.Классификация моторных масел по назначению и уровнямэксплуатационных свойств ACEA
Ассоциацияевропейских производителей автомобилей (Association des Constracteuis Europeendes Automobiles) — с 1 января 1996 года ввела свою классификацию моторныхмасел, которая с тех пор неоднократно обновлялась. Здесь приведенаклассификация, введеная с 22 декабря 2008 года.
Требованияевропейских стандартов к качеству моторных масел являются более строгими, чемамериканских, т.к. в Европе условия эксплуатации и конструкция двигателейотличаются от американских:
· болеевысокой степенью форсирования и максимальными оборотами;
· меньшеймассой двигателей;
· большейудельной мощностью;
· большимидопустимыми скоростями передвижения;
· болеетяжелыми городскими режимами.
Ввидуэтих особенностей испытания моторных масел проводятся на европейских двигателяхи по методикам, отличающимся от американских. Это не позволяет напрямуюсравнивать уровни требований и стандартов АСЕА и API.
КлассификацияACEA разделяет моторные масла на 3 класса:
· A/B — для бензиновыхдвигателей и дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков;
· C — совместимые снейтрализаторами отработавших газов;
· E — для мощных дизелейгрузовых автомобилей.A/B- масла для бензиновых и дизельных двигателей
A1/B1 Предназначены длябензиновых двигателей и легковых дизелей, которые разработаны для использованиямасел с увеличенными интервалами замены, которые обеспечивают низкийкоэффициент трения, маловязких при высокой температуре и высокой скоростисдвига (от 2.9 до 3.5 mPa.s.) Эти масла могут быть не пригодны для работы внекоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатацииавтомобиля.
A3/B3 Предназначены длявысокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, разработанныхдля применения и/или с увеличенными интервалами замены масла в соответствии срекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в тяжелыхусловиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
A3/B4 Предназначены дляприменения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях снепосредственным впрыском топлива. Могут применяться вместо масел класса A3/B3.
A5/B5 Предназначены длявысокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, которыеразработаны для использования масел с увеличенными интервалами замены, которыеобеспечивают низкий коэффициент трения, маловязких при высокой температуре ивысокой скорости сдвига (от 2.9 до 3.5 mPa.s.) Эти масла могут быть не пригодныдля работы в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией поэксплуатации автомобиля.C- масла, совместимые с каталитическими нейтрализаторами
C1 Предназначены дляавтомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентнымикаталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительныхбензиновых двигателях и легковых дизелях, требующих масел, которые обеспечиваютнизкий коэффициент трения, с малой вязкостью, низкой сульфатной зольностью,низким содержанием серы и фосфора, имеющих минимальную вязкость при высокихтемпературах и высоких скоростях сдвига 2.9 mPa.s. Эти масла продлевают срокэксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов и способствуютэкономии топлива. Могут быть не пригодны для применения в некоторых двигателях.Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
C2 Предназначены дляавтомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентнымикаталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительныхбензиновых двигателях и легковых дизелях, разработаных для использования масел,обеспечивающих низкий коэффициент трения, с малой вязкостью, имеющихминимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 2.9mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитическихнейтрализаторов и способствуют экономии топлива. Могут быть не пригодны дляприменения в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией поэксплуатации автомобиля.
C3 Предназначены дляавтомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентнымикаталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновыхдвигателях и легковых дизелях, имеющих минимальную вязкость при высокихтемпературах и высоких скоростях сдвига 3.5 mPa.s. Эти масла продлевают срокэксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. Могут быть непригодны для применения в некоторых двигателях. Необходимо руководствоватьсяинструкцией по эксплуатации автомобиля.
C4 Предназначены дляавтомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентнымикаталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновыхдвигателях и легковых дизелях, требующих масел с низкой сульфатной зольностью,низким содержанием серы и фосфора, имеющих минимальную вязкость при высокихтемпературах и высоких скоростях сдвига 3.5mPa.s. Эти масла продлевают срокэксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. Могут быть непригодны для применения в некоторых двигателях. Необходимо руководствоватьсяинструкцией по эксплуатации автомобиля.E- для мощных дизелей грузовых автомобилей
E4 Масла, обеспечивающиевысокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость отзагрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периодаэксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающихтребованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в оченьтяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (в соответствиис рекомендациями производителей). Могут применяться только в двигателях безсажевого фильтра, и в некоторых двигателях с системами рециркуляции выхлопных газови снижения выбросов оксидов азота. Однако, рекомендации производителей могутотличаться, поэтому необходимо следовать инструкции по эксплуатации автомобиля.
E6 Масла, обеспечивающиевысокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость отзагрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периодаэксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающихтребованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в оченьтяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (в соответствиис рекомендациями производителей). Могут применяться в двигателях с системойрециркуляции выхлопных газов, с или без сажевого фильтра, и для двигателей ссистемами снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельнорекомендованы для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами ипредназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы. Однако,рекомендации производителей могут отличаться, поэтому необходимо следоватьинструкции по эксплуатации автомобиля.
E7 Масла, эффективнообеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечиваютотличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей истабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы длясовременных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Евро-1, Евро-2,Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненнымиинтервалами замены (в соответствии с рекомендациями производителей).Рекомендованы для применения в двигателях без сажевых фильтров и длябольшинства двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов иснижения выбросов оксидов азота. Однако, рекомендации производителей могутотличаться, поэтому необходимо следовать инструкции по эксплуатации автомобиля.
E9 Масла, эффективнообеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечиваютотличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей истабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы длясовременных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Евро-1, Евро-2,Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненнымиинтервалами замены (в соответствии с рекомендациями производителей). Могутприменяться в двигателях с или без сажевых фильтров и в большинстве двигателей,оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидовазота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей,оснащенных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низкимсодержанием серы. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, поэтомунеобходимо следовать инструкции по эксплуатации автомобиля.Классификация моторных масел по вязкости, назначению иуровням эксплуатационных свойств ГОСТГруппы моторных масел по вязкости и их примерное соответствие классификации SAE
ГОСТ
SAE
ГОСТ
SAE
ГОСТ
SAE 3з 5W 6 20 3з/8 5W-20 4з 10W 8 20 4з/6 10W-20 5з 15W 10 30 4з/8 10W-20 6з 20W 12 30 4з/10 10W-30 14 40 5з/10 15W-30 16 40 5з/12 15W-30 20 50 5з/14 15W-40 24 60 6з/10 20W-30 6з/14 20W-40 6з/16 20W-40 Группы моторных масел по назначению и эксплуатационным свойствам и их примерное соответствие классификации API
ГОСТ
API
Рекомендуемая область применения А SB Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели Б Б1 SC Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников Б2 CA Малофорсированные дизели В В1 SD Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют окислению масла и образованию отложений всех видов В2 CB Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и способности предотвращать образование высокотемпературных отложений Г Г1 SE Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию отложений всех видов и коррозии Г2 CC Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений Д Д1 SF Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Г Д2 CD Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений Е Е1 SG Высокофорсированные бензиновые двигатели и дизели, работающие в эксплуатационных условиях более тяжелых, чем для масел групп Д1 и Д2 Е2 CF-4 Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами
СогласноГОСТ 17479.1-85 маркировка масел включает следующие знаки:
· буквуМ (моторное)
· одноили два числа, разделенных дробью, указывающие класс или классы вязкости (длявсесезонных масел). Для всесезонных масел цифра в числителе характеризуетзимний класс, а в знаменателе — летний; буква «з» указывает на то,что масло — загущенное, т.е. содержит загущающую (вязкостную) присадку.
· однуили две буквы (от А до Е), обозначающих уровень эксплуатационных свойств иобласть применения данного масла. Универсальные масла обозначают буквой безиндекса или двумя разными буквами с разными индексами. Индекс 1 — присваиваютмаслам для бензиновых двигателей, индекс 2 — дизельным маслам.
Например,марка М-6з/10В указывает, что это моторное масло всесезонное, универсальное длясреднефорсированных дизелей и бензиновых двигателей (группа В). М-4з/8-В2Г1 — моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей(группа В2) и высокофорсированных бензиновых двигателей (группа Г1).Применение в спецификациях
Вклассификациях API и АСЕА сформулированы минимальные базовые требования,которые согласованы между производителями масел, присадок к ним иизготовителями автомобилей. За последними оставлено право выдвигать собственныедополнительные требования к маслам, которые формулируются в спецификацияхавтозаводов. Поскольку конструкции двигателей разных марок отличаются междусобой, условия работы масла в них не вполне одинаковы. Поэтому изготовителиавтомобилей проводят испытания масел на двигателях собственного производства.На основании этого указывают либо определенный класс по какой-либо общепринятойклассификации, либо составляют собственные спецификации, в которых обозначеныконкретные марки масел, допущенных к применению. В инструкции по эксплуатацииавтомобиля обязательно присутствуют спецификации производителя, а их номернаносится на упаковку масла рядом с обозначением его класса эксплуатационныхсвойств.

Заключение
Моторное масло должно сохранять свои вязкостныесвойства в определенном диапазоне температур и при конкретных условияхэксплуатации. Большинство масел сейчас всесезонные, но возможно выбиратьотдельно для зимы и для лета. 
При выборе сезонного масла ориентируемся, какобычно на рекомендации производителя и делаем поправку на климат. 
Зимнее масло должно обеспечивать запуск двигателяв холодное время года, следовательно, хорошо прокачиваться по системе смазкипри низких, чаще всего, отрицательных температурах. Наилучшим с этой точкизрения является масло класса вязкости 0W, оно сохраняет лучшую текучесть принизких температурах. Применение такое масла допускается, за исключением техслучаев, когда это не рекомендуется самим производителем автомобиля. Также привыборе масла, нужно ориентироваться на условия эксплуатации, хранения: еслиавтомобиль ночует в теплом гараже, и холодный пуск в -30 ему не грозит, можнозаливать масло не SAE 0W, а более вязкое.
При выборе «летнего» масла упор делается наспособность масла сохранять вязкость и хорошо смазывать и охлаждать трущиесядетали двигателя. Это предотвращает усиленный износ и снижает вероятностьперегрева и заклинивания двигателя в жару, в пробках (когда двигатель необдувается и температура возрастает еще сильнее). Производители автомобилейрекомендуют обычно класс 40 – среднее по характеристикам масло для среднейполосы России, Европы. В тяжелых условиях эксплуатации, например, вэкваториальных и тропических областях рекомендуется использование масел с«летним» классом 60.
Сезонное масло сейчас встречается редко, и производители(например, Audi) рекомендует его использование только в качестве временноговарианта. В большинстве же случаев рекомендуется использование всесезонныхмоторных масел с индексами 10W-40 или 5W-30.
Смешивать разные масла не рекомендуется по причиневозможной их несовместимости.

Списоклитературы
Ru.wikipedia.org
avtonov.svoi.info
mirsovetov.ru/a/car/spares/motor-oil.html
www.76oil.ru
Виктор Резников «Моторные масла» 1998г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Болезни надо предупреждать
Реферат Кожевников Вадим Михайлович
Реферат Основы лизинговых операций
Реферат Разработка МПС на базе КР580
Реферат Campaign Finance Essay Research Paper What We
Реферат Анализ воздействия жизненного сценария студентов на их эмоциональную сферу
Реферат Стратегия самофинансирования организации на примере ЗАО Прогресс
Реферат Life And Spirit Essay Research Paper Poetic
Реферат МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Руководителям служб и функциональных подсистем РСЧС Ставропольского края по организации деятельности функциональных подсистем РСЧС (служб), министерств, ведомств и организаци
Реферат Бродильная промышленность. Технологическое оборудование
Реферат Аронсон Э., Пратканис Э. Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление
Реферат SocialismThe Ideal Society Essay Research Paper CommunismThe
Реферат Особенности организации бухгалтерского учёта в современных условиях
Реферат Развитие музыкального чувства ритма
Реферат Dave Garret Essay Research Paper ConflictThe conflict