Реферат по предмету "Маркетинг"


Возможности применения мобильной рекламы

План Введение 1. Характеристика рынка мобильной рекламы 2. Рынок мобильной рекламы в России 3. Возможности применения мобильной рекламы 3.1 SMS-рассылка в сфере B2B 3.2 SMS-рассылка для дисконтных клубов 3.3 SMS-рассылка в киноиндустрии 3.4 Мобильные приложения как канал коммуникации брендов 3.5 Мобильные технологии в рамках избирательной кампании 4.


Мировой опыт использования мобильных технологий в рамках социальных проектов 4.1 Сфера образования 4.2 Чрезвычайные происшествия 4.3 Система здравоохранения 4.4 Применение Bluetooth-технологий 5. Перспективы развития рынка мобильной рекламы в России Список литературы Введение Сегодня потребители больше чем когда-либо вовлечены в виртуальное пространство,


и каналы, по которым к ним обращаются и взаимодействуют с ними, объединены в сложном миксе это вещание, печать, веб и, конечно, мобильные сети. Успешные маркетинговые кампании сегодня должны понимать принцип «комплексного потребителя» и применять комбинации старых и новых медиа, чтобы иметь возможность с ним взаимодействовать. Маркетологи постоянно проводят исследования и развивают меняющиеся технологии, чтобы отличаться от конкурентов и поддерживать интерес клиентов.


Еще десять лет назад маркетологи познавали действенность веб-технологий, внедряя их в успешные мультимедийные кампании. Этот феномен быстро покорял мир. За следующие пять лет онлайн-реклама превратилась из обычных баннеров в целевую, территориальную и контекстную рекламу. С внедрением таких рекламных решений, как плата за клик (Pay-Per-Click) и плата за звонок (Pay-Per-Call), когда рекламодатель платил на рекламу, только если аудитория


отзывалась на нее, было создано новое рекламное пространство, ориентированное на результат. Мобильные телефоны в свою очередь предлагают огромный потенциал, основанный на уровне проникновения и постоянном внимании владельца телефона к своему устройству. Люди носят их с собой по двадцать четыре часа семь дней в неделю и триста шестьдесят пять дней в году. Сейчас только в США более 212 млн. сотовых телефонов (по данным


Insurance Institute of America), и каждый пользователь обязательно читает сообщения, которые получает, вне зависимости от их вида и формата. Эти устройства великолепное средство для распространения суперперсонифицированной рекламы. Однако этот же факт заставляет рекламодателей быть очень осторожным с этим каналом, так как породить отвращение к брэнду также легко, как и любовь. Феномен мобильных телефонов много обещает рекламодателям с тех пор, как только рынок стал их осваивать


это легко объяснить высокой персонализацией этих устройств. Сейчас многие мобильные кампании слишком навязчивы и ориентированы только на молодежь, и в результате, потенциальная аудитория от них отворачивается. Конечная цель любой успешной мобильной маркетинговой кампании предлагать решения, которые дадут максимальную степень вовлечения клиента из целевой демографической группы, так что рекламодатель сможет легко перевести внимание «комплексного потребителя» в другую важную


точку кампании. 1. Характеристика рынка мобильной рекламы На любом рынке есть лидирующие сегменты и отрасли-аутсайдеры, традиционные ниши и рискованные инновационные, сохраняющие темпы роста или растущие на многие десятки процентов в год. В прогнозе сразу нескольких аналитических компаний появились указания на многомиллиардное будущее не очень заметных, но быстро набирающих силу областей рекламы.


Одним из самых перспективных направлений считается, мобильная реклама. По мнению экспертов из Parks Associates, к 2014 году рекламодатели потратят на мобильное продвижение товаров и услуг полтора миллиарда долларов. Рост объемов мобильной рекламы зависит, в частности, от роста рынка смартфонов. Если в 2008 году, согласно этому исследованию, в Северной Америке ими пользовалось 62 миллиона человек, то в 2013 году речь пойдет о 239 миллионах.


К этому времени в США 95% сотовых тарифов будут предназначены для сетей связи третьего поколения. В Канаде этот показатель составит 70%. Единственным препятствием для развития этого сегмента рынка, пожалуй, является нежелание 38% владельцев смартфонов получать рекламу на свой мобильный телефон. С другой стороны, 37% пользователей не выразили такого протеста, и это обнадеживает рекламодателей. В России позиции мобильной рекламы почти в десять раз слабее, чем в


США и Канаде. По данным PricewaterhouseCoopers, в 2008 объем отечественного рынка мобильной рекламы составил 27 миллионов долларов. Правда, он быстро растет - в 2007 году размер рынка оценивался в 15 миллионов долларов. Нынешние показатели сравнимы с польскими, датскими и бельгийскими. 2. Рынок мобильной рекламы в России Мобильная реклама будет эффективной лишь в том случае, если потребитель увидит в ней достоинства всех традиционных рекламных каналов: она должна быть такой же яркой и наглядной,


как телереклама, неназойлива, таргетирована и персонализирована, и, главное, она должна представлять для потребителя реальную ценность, чтобы ему не было жалко потраченного на просмотр рекламы времени. В России операторы традиционно играют роль цензоров и охранников покоя абонентов от внешних рекламодателей, хотя сами время от времени делают массовую SMS-рассылку с рекламой своих услуг. Рекламодатели, между тем, ставят во главу угла показатель


ROI, то есть возвратность инвестиций. Соответственно, когда речь заходит о мобильной рекламе, они хотят получить максимально релевантную выборку получателей сообщения, больше заинтересованы в таргетинге по местоположению потребителя, хотят получить простые инструменты управления рекламной кампанией, прозрачный контроль затрат и автоматическую оптимизацию. Сегодня без участия операторов агентства мобильной рекламы и маркетинга могут организовать лишь простейшие кампании, направленные на повышение узнаваемости бренда,


построения систем лояльности, таргетирование по демографическим признакам и стимулирование продаж. Более сложные задачи без участия оператора решить практически невозможно. В развитии рынка мобильной рекламы в России сегодня заинтересованы все, но только от операторов зависит, насколько быстро он будет развиваться, и разовьется ли вообще. 3. Возможности применения мобильной рекламы 3.1 SMS-рассылки в сфере


B2B Многие организации, оказывающие услуги другим юридическим лицам, имеют такое количество клиентов, что менеджеры прибегают к инструментам массовой коммуникации и стремятся, при этом, сохранить максимум возможностей персонификации. SMS-рассылки, сочетающие в себе обе эти характеристики, стали очень востребованным инструментом в сфере B2B. В частности, это демонстрирует пример скандинавского концерна Cramo. Компания предоставляет комплексные услуги по аренде строительной техники и оборудования и является


одним из признанных лидеров отрасли. Компания использует SMS как способ коммуникации с менеджерами, директорами, бухгалтерскими службами клиентов и партнёров для отправки собственных новостей, предложений, а также напоминаний о задолженности. Рассылки настраиваются по расписанию так, чтобы сообщения уходили в конце месяца, квартала или с любой другой периодичностью. Эти возможности системы рассылок в сочетании с обращениями по имени делают рассылки


персонифицированным и простым каналом коммуникации. Сервис SMS-рассылок - современный и эффективный канал коммуникации с клиентами и партнерами. Очень важно, что во время финансового кризиса, когда все уделяют большое внимание сокращению расходов, метод SMS-рассылок является еще и наиболее экономичным способом коммуникации. 3.2 SMS-рассылки для дисконтных клубов SMS-рассылки за последние несколько лет уже успели зарекомендовать


себя, как очень эффективный инструмент взаимодействия с клиентами, владеющими дисконтной картой той или иной компании. Здесь осуществляется прямой контакт компании с её покупателями, что с одной стороны хорошо, но с другой - аудитория ограничивается только состоявшимися клиентами. Для выхода на новых абонентов необходим посредник, обладающий легитимной базой потенциальных клиентов. Решением задачи выхода на новые аудитории может быть запуск совместной акции с неким партнёром и её


анонсирование по SMS по базам обоих. Однако в подобной схеме кросс-промоушн возникает ряд сложностей на начальном этапе: поиск подходящего партнёра, разработка предложения и множество согласований. На рынке России функционирует множество дисконтных клубов, основанных на принципе партнёрского членства. У них есть пользователи, владеющие картами, которые универсальны для всех партнёров, входящих в дисконтную систему. Базы владельцев подобных карт могут обеспечить хороший таргетинг и дать выход на тех людей,


кому предложение может быть действительно интересным. Дело в том, что многие дисконтные клубы изначально сегментируются по тематике: кафе и рестораны, автомобили, модная одежда и т.п. Базы владельцев дисконтных карт могут содержать множество параметров, необходимых для фильтрации и таргетинга. Кроме того, организаторы могут проводить мониторинг предпочтений конкретных держателей карт и отслеживать историю их покупок. Остаётся только реализовать


SMS-рассылку как одну из коммуникационных возможностей дисконтной системы. В работе дисконтных клубов SMS-рассылки могут применяться по трём направлениям: · новости и напоминания собственно дисконтного клуба. Количество партнёров в рамках крупной дисконтной системы может быть настолько большим, что пользователи будут не в состоянии всех запомнить, и высока вероятность того, что владельцы карт даже не знают о своей возможной скидке. Помочь в такой ситуации могут


SMS-уведомления держателей карт о вступлении в сеть нового партнёра. В случае, когда дисконтная карта выдаётся на определённый срок, очень эффективным маркетинговым ходом могут стать SMS-напоминания об истечении срока действия карты. · трансляция специальных предложений партнёров. Такая функция может быть дополнением к пакету опций для партнёров дисконтных программ и приносить прибыль без особых затрат. · Специальный мобильный купон, дающий скидку у партнёра по запросу клиента.


Технология мобильного купона известна на рынке давно, подобные акции проводятся в различных вариациях в разных странах, в том числе и в России. Механика выглядит следующим образом: магазин, торговый центр или производитель какой-либо продукции, дает возможность загрузить на телефон купон со скидкой на покупку единицы товара. Соответственно, эта скидка может действовать во всех магазинах, участвующих в акции на данный продукт, либо быть привязанной к определенному магазину, времени покупки и так далее.


Мобильный телефон выступает в качестве дисконтной карты, при этом создатели акции не имеют серьезных ограничений, купоны могут быть неограниченными по сроку действия либо издаваться на определенный срок. «Мобильный купон» - интересный формат для промо-акций, может стать изюминкой многих BTL-акций по стимулированию покупок или event-мероприятий. Купон может иметь много разных функций, например, клубной карты или флаера для прохода на закрытую


промо-вечеринку или любое другое мероприятие. Потребитель оказывается в большей степени вовлеченным в происходящее. Во-первых, в данном случае он не просто пассивный получатель информации, а активный участник акции. Во-вторых, воспользовавшись ссылкой на WAP-сайт, он может получить больше информации о продукции. 3.3 SMS-рассылки в киноиндустрии Мобильный маркетинг предлагает промоутерам кинопремьер набор различных


инструментов, которые можно применять на трёх этапах: до премьеры, во время показов и после волны просмотров в кинотеатрах. До премьеры фильма важно привлечь внимание киноаудитории к новинке. Для этого используются WAP-порталы, содержащие трейлеры фильма и другой медиа-контент, позволяющий любителям кино понять, что они могут ждать от новинки, а также спровоцировать вирусный эффект распространения и повысить уровень осведомленности о грядущей премьере.


Данный инструмент использовался для продвижения фильмов: «Дневной дозор», «Жмурки» и «После жизни». На специально созданных WAP-сайтах была размещена информация о фильмах, а также бесплатный мобильный промо-контент: картинки с фотографиями героев, рингтоны с музыкой из фильма и другое. Ещё один интересный инструмент предпремьерного продвижения фильма - мобильные викторины. Взаимодействие с любителями кино ведётся посредством короткого номера, когда абоненту сотовой связи


предлагается ответить на ряд вопросов и выиграть билеты на премьеру или другие призы от киностудии. В рамках продвижения упомянутого выше фильма «После жизни» абонентам предлагалось принять участие в SMS-викторине. Еженедельно участникам высылалось по 7 вопросов (проект длился 4 недели). На каждый вопрос предлагалось 3 варианта ответа, один из которых являлся правильным. Каждую неделю определялся победитель, и ему вручался приз.


По итогам викторины участник, набравший быстрее всех максимальное количество баллов, получил главный приз - Пейнтбол в компании друзей. Мобильная викторина фильма «Антидурь» проходила также по SMS, но в один этап и содержала 3 вопроса. Каждый абонент, ответивший на них правильно, получал билет на премьеру, а первый из ответивших получил главный приз - занятие в фитнесс-центре с персональным тренером, Владимиром Турчинским, сыгравшим одну из главных ролей в фильме.


Продюсеры иностранных картин «Пираты Карибского моря. На краю света» и мультфильма «Вольт» предложили кинолюбителям мобильные викторины на основе интерактивных голосовых меню (IVR). Второй условный этап - непосредственный просмотр фильма в кинотеатрах. Здесь очень эффективным инструментом можно считать розыгрыши призов среди зрителей, отправляющих кодовое слово на короткий номер. Зритель видит на экране призыв отправить


SMS на короткий номер и получить приз. Победитель определяется методом случайной выборки. Так было сделано во время кинопоказа картины «Ирония судьбы-2»: разыгрывалась квартира в Москве. Розыгрыш призов посредством короткого номера организовали и промоутеры «Happy Feet», только анонсирование акции проводилось на упаковках поп-корна. Возможность получить приз стимулирует людей идти в кинотеатры, а слухи о таких розыгрышах разносятся


очень быстро. Продвижение фильма после волны просмотров в кинотеатрах тоже очень важная задача, поскольку он продолжает продаваться на DVD и, как вариант, работать на имидж следующих частей, режиссера, актерской группы. В этом отношении перспективным кажется направление мобильных приложений. Ярким представителем такого рода приложений является аркада, созданная по мотивам мультфильма 2006 года - «Ледниковый период 2: глобальное потепление».


На протяжении 18 уровней игроки в лице одиозной белки не только охотятся за желудями, но и встречают главных героев мультфильма, ленивца Сида, мамонта Мани и саблезубого льва Диего. Попадают в ситуации, схожие с приключениями белки в мультфильме. Есть и российские примеры мобильных приложений, созданных по мотивам фильмов: квесты «Бой с тенью» и «Бумер». Итак, мобильный маркетинг привносит в продвижение фильмов больше красок и интерактива, что


привлекает любителей кино. 3.4 Мобильные приложения как канал коммуникации брендов Мобильные приложения - относительно новый канал, позволяющий брендам установить долгосрочную коммуникацию с аудиторией. Пользователи загружают на свои мобильные телефоны небольшие программы, которые могут обеспечить их полезной информацией и возможностью приятного времяпрепровождения. При этом мобильные приложения становятся площадкой для рекламы и маркетинга.


В статье на портале www.content-review.com опубликован ряд причин, по которым, по мнению вице-президента по маркетингу американского агентства мобильного маркетинга Cielo Mobile Стива Филдмана, стоит обратить внимание на мобильные приложения как основу мобильного маркетинга: 1. Приложения позволяют установить долгосрочную коммуникацию с брендом. В отличие от простого размещения баннеров на WAP-сайтах можно полностью овладеть вниманием потребителя


с помощью отдельного приложения. При этом оно всегда будет в мобильном телефоне потребителя, что позволит ему чаще взаимодействовать с брендом, получать доступ к информации и контенту. 2. Одной из главных задач WAP-сайтов является сбор информации о пользователе. Но не всегда удается это делать эффективно. Приложение может стать таким инструментом, с его помощью вы не только сможете следить за активностью потребителя, но и вступать с ним в интерактивный диалог.


3. Мобильная реклама, при всех ее достоинствах, раздражает. С помощью собственного приложения можно избежать этого негативного эффекта, оставив коммуникацию с потребителем не испорченной назойливостью, присущей традиционной рекламе. 4. Мобильные приложения снимают определенные ограничения, которые присущи WAP-сайтам, навигацию в приложении реализовать гораздо проще, а пользователю будет легче найти то, что


ему интересно. 5. Прописка в мобильном телефоне гораздо престижней закладок в WAP-браузере, так что рекламодатель фактически получает неоспоримое преимущество перед теми, кто рекламирует себя в Интернете. Хотя бы потому, что их рекламу пользователь увидит только, когда выйдет на их web-страницы в Интернете, а к приложению он может получить доступ в любой момент и, что самое важное, по своему желанию. 6. Сегодня уже есть накопленный опыт в разработке мобильных приложений, известны модели,


технические характеристики и требования, и разработать приложение, которое будет работать на всех телефонах, легче, чем WAP-Сайт, который будет одинаково выглядеть на всех телефонах. 7. Мобильное приложение тот же мобильный контент. Потребители любят все бесплатное, и мобильные приложения не исключение. Таким образом, в мобильных приложениях просматривается ощутимый прогресс по отношению к некоторым инструментам


мобильного маркетинга, поэтому конкуренция среди этих программ сильно возросла за последнее время. Так что, компаниям, желающим воспользоваться этим каналом коммуникации, приходится проявлять не дюжие творческие способности, чтобы заинтересовать пользователей. 3.5 Мобильные технологии в рамках избирательной кампании В Соединенных Штатах мобильный маркетинг используется чаще, чем где бы то ни было.


Поэтому и в политике мобильный маркетинг нашел себе достойное применение. Одним из самых ярких примеров использования данного инструмента является избирательная кампания Барака Обамы. Такой прогрессивный подход к предвыборной кампании особенно пришелся по душе молодым избирателям, а также афроамериканской части населения Америки. Данную группу избирателей тяжело охватить традиционными средствами взаимодействия с избирателями.


Аудитория мобильна и зачастую - аполитична. Но уровень отклика на центральный призыв мобильной кампании Обамы: «Прими участие!», превзошел самые смелые ожидания. Первым этапом кампании стало создание WEB-сайта, на котором каждый мог подписаться на получение последней информации о деятельности Обамы, его речах и выступлениях. Кроме того, существовали и специальные рассылки на актуальные для любого американца темы: здоровье,


образование, ситуация в Ираке, работа и реформы. Сотрудники штаба кандидата также решили сыграть на ажиотаже вокруг кандидатуры на пост вице-президента США и предложили подписчикам первыми узнать о решении Обамы. Заявки принимались как на WEB-сайте, так и через SMS-канал, путем отправки текста «VP» на специальный номер.


При подписке был задействован еще один важный инструмент - абоненту требовалось отправить на короткий номер, либо ввести на сайте, кодовое слово «Obama» для регистрации. Эффект заключался в том, что 62262 абонента набрали по буквам фамилию кандидата. Штаб Обамы сделал акцент на том, что ранее ни один кандидат не оповещал граждан о своем решении подобным образом. Сообщения о выборе Обамы рассылались до партийного съезда демократов, который проходил в конце


августа в Денвере. И даже то, что некоторые подписчики получили SMS ночью, подчеркивает эксклюзивность и предельную актуальность информации. К системе SMS-рассылок Барака Обамы также был добавлен ещё один инструмент мобильного маркетинга: мобильный сайт кандидата. Посетителям сайта предлагался полный комплект мобильного интерактива и контента видеозаписи, рингтоны, возможность участвовать в избирательной кампании в качестве волонтера и призвать проголосовать


своих друзей. В работе мобильного сайта были заложены и дополнительные возможности для посетителей. Среди них: · подписка на уведомления о появлении нового контента (видео, аудио, тексты речей и т.д.); · возможность оповестить о сайте своих друзей и знакомых (вирусный компонент); · раздел «Встречайте Барак Обама», в котором изложена полная биография президента; · лента новостей и пресс-релизов, синхронизирующаяся с интернет-сайтом кандидата; · раздел видеозаписей самых важных речей кандидата; · раздел с мобильным


контентом рингтоны и графические изображения; · «поделись надеждой» раздел, где посетитель может отправить MMS; · раздел опросов на различные темы. Стоит отметить, что избирательная кампания Обамы привлекла широкое внимание во многом за счет использования новых технологий, и мобильный сайт органично вписался в эту концепцию. «Использование мобильных технологий в президентской гонке является самым значимым событием на мобильном рынке в этом году.


Мы очень рады стать частью этого события», комментирует Мэтью Хэррис (Matthew Harris), исполнительный директор компании iLoop Mobile, выступившей разработчиком мобильного сайта. «Мобильный канал позволяет перейти от убийственной массовой коммуникации к более таргетированной, ориентированности на интересы конкретной аудитории. Американский электорат пример такой аудитории. Такой персональный подход сегодня используется все чаще


и станет основным в будущем». Технические новинки, традиционно пользующиеся повышенным спросом со стороны молодежи, также активно использовались в рамках кампании Барака Обамы. Таким образом рос эффект от взаимодействия с потенциальными избирателями. Ярким примером здесь служит создание специального приложения для популярного смартфона Apple iPhone. Оно позволяло загружать последние новости о кандидате, принимать участие в предвыборных


мероприятиях, просматривать ролики дебатов. Кроме того, приложение выгодно обновляло внешний вид рабочего стола устройства, на котором появлялись логотип и надпись OBAMA'08 на классическом, бело-голубом фоне. На сайте самого кандидата говорилось, что «этот инструмент создан для того, чтобы помочь вам стать участниками политического процесса, призванного изменить страну». Приложение Obama'08 разрабатывалось волонтерами от


Демократической партии США, причем с нуля процесс его создания занял менее 3 недель. «Это действительно может помочь нашей кампании. Использование мобильных технологий для того, чтобы вовлечь людей в предвыборную кампанию может иметь свой положительный эффект» высказался руководитель разработки Джейсон Григсби. Одной из наиболее интересных возможностей стала опция «Call Friends», голосовой сервис для внутреннего общения пользователей приложения.


Опция также выступала своеобразным голосовым информатором пользователя, напоминая о тех или иных важных событиях, связанных с Демократической партией. Как оказалось, мобильная кампания Барака Обамы имеет все шансы установить своеобразный рекорд среди кампаний мобильного маркетинга. Согласно данным Nielsen Mobile, одна лишь SMS-рассылка Обамы о выборе Джо Байдена в качестве вице-президента, была проведена на 2,9 миллиона подписчиков, что


стало рекордом массовости для данного канала коммуникации в США. По приблизительным подсчетам, бюджет рассылки составил $290,000, т.е. 10 центов за контакт. Согласно совместному исследованию Университетов Мичигана и Принстона, SMS-оповещения, в тандеме с мобильным сайтом Барака Обамы, повысили лояльность избирателей к кандидату более чем на 4%.


При этом, каждый из лояльных избирателей обошелся в $1.26, тогда как эффективность оказалась не меньше, чем при традиционных обзвонах и обходах избирателей, что стоит почти в 20 раз дороже. Лишним свидетельством технологичности кампании и профессионализма ее разработчиков является премия Golden Dot Award 2008, присужденная соратникам Барака Обамы на Политической Онлайн Конференции 2008 в номинации «Лучшая


Мобильная кампания». Благодаря технологиям мобильного маркетинга, окружению Барака Обамы удалось привлечь на избирательные участки миллионы новых избирателей, обеспечивших своему кандидату право назвать себя 44-м президентом США. 4. Мировой опыт использования мобильных технологий в рамках социальных проектов Потенциал мобильной связи, охватившей львиную долю населения планеты, привлекает пристальное внимание


специалистов разных стран и отраслей. Профессиональные маркетологи, например, с успехом используют этот канал для массовой рекламы и продвижения, контент-провайдеры - для продажи мелодий, заставок, игр и т.д. Множество способов выгодного применения мобильных технологий позволяет обратить этот мощный инструмент в том числе и в сторону решения насущных социальных проблем, актуальных как для развитых стран, так и для стран третьего мира. В связи с быстрыми темпами развития транснациональных компаний, процессами


глобализации, любой социально значимый вопрос зачастую перестает быть внутренней проблемой отдельной страны, а успешное его разрешение моментально становится руководством к действию для других государств. Мобильные технологии могут многократно повысить эффект и социальные последствия деятельности некоммерческих (НКО) и негосударственных (НГО) организаций. Этот канал коммуникации обеспечивает их возможностью интерактивного взаимодействия с активистами, объединенными схожей позицией в отношении той или иной социальной проблемы.


Мобильные технологии способны поднять уровень общественного сознания в ситуациях, когда это необходимо. Например, во время президентских выборов в Зимбабве огромное количество избирателей осталось недовольно результатами первого тура. В связи с этим организация Kubatana, при помощи системы интерактивного SMS взаимодействия Frontlinesms, мобилизовала активистов Зимбабве. Абонентам предлагалось отправить сообщение, описав при


этом то, какой они видят собственную страну в будущем, о чем мечтают в данный момент. Для участников был создан специальный сайт kubatana.net, где они могли ознакомиться со всеми присланными комментариями. Проект поднял значимость общественного мнения на новую ступень, чувствовалась сопричастность каждого жителя ко всему происходящему. Мобилизация жителей с активной гражданской позицией важна не только в политике. Flash-mob защитников природы, протестующих против вырубки тропических лесов


Аргентины, был организован GreenPeace с помощью сервиса SMS-информирования и собрал 1.5 миллиона подписей для петиции. Для большинства НКО важны не только отлаженные пути взаимодействия с активистами - немало времени тратится ими и на привлечение средств. Технология SMS актуальна и для фандрайзинга. Гигантский охват аудитории позволяет организациям получать необходимые суммы даже без привлечения крупных


благотворителей - большинство абонентов готовы жертвовать небольшой суммой со своего счёта. Если это действительно необходимо, если организация обладает определенным кредитом доверия, на ее призыв откликнутся миллионы. Так мобильный фандрайзинг успешно использовался для поддержки жертв урaгана «Катрин» в соединённых Штатах. Тогда Красному Кресту США удалось собрать $100,000 при пожертвованиях в размере 5$ от каждого желающего помочь пострадавшим от стихии.


4.1 Сфера образования Образование - это социальная проблема, актуальная для многих стран мира. Нехватка кадров, пособий и даже помещений для занятий может существовать как в больших городах, так и в отдалённых участках разных государств. Опробованная на Филиппинах система образовательного контента для мобильных телефонов учителей и учеников «Bridgeit» теперь вводится в Танзании. Программа будет запущена совместными усилиями агентства международного развития


США, Международного фонда молодёжи и министерства образования Танзании. Цели данной системы применительно к учащимся: улучшить знания в математике и других науках, способствовать развитию жизненных навыков у учеников пятых и шестых классов. Что касается учителей, то система была призвана повысить качество преподавания материала и снизить расходы на образовательный процесс. Суть системы заключается в том, что на мобильные телефоны, оборудованные


специальной программой, доставляются текстовые и графические сообщения, касающиеся тех предметов, которые ученик проходит по программе, а учитель преподает. Сообщения могут содержать основные своды правил грамматики, напоминать способы доказательства пройденной теоремы, а также ориентируют преподавателей по программе и плану обучения соответствующей дисциплине. Кроме того, каждое из поступающих сообщений можно выводить на экран телевизора, что существенно упрощает


восприятие и способствует более качественному усвоению материала. В данном случае, был бы очень полезен и механизм мобильного тестирования для проверки накопленных знаний, но практических примеров этому найти не удалось. 4.2 Чрезвычайные происшествия Ещё одна проблема, которая наиболее остро встаёт перед обществом - это чрезвычайные происшествия. Вследствие природных катаклизмов, техногенных катастроф гибнет огромное количество людей.


Зачастую спасательные работы принимают международный характер, когда помощь пострадавшим стекается со всего мира. В экстремальной ситуации всегда важно отсутствие паники, а также эффективная и налаженная коммуникация. В этой связи, стандартные каналы не всегда способны достичь максимальной эффективности. Мобильные технологии же могут успешно дополнять их. Настоящим бедствием для большинства местных деревень


Кении являются дикие слоны, которые могут пройти через деревню и нанести существенные убытки ее жителям. В свою очередь сами жители в стремлении спасти свой быт и урожай от уничтожения применяют оружие, нанося ущерб популяции слонов. Все это происходило из-за отсутствия эффективных мер оповещения. Но фермеры Кении оказались очень изобретательны и технологичны - они взяли на вооружение систему Push-to-talk (РТТ) и теперь оперативно предупреждают соседей о надвигающемся бедствии.


Во время масштабных ЧП SMS-сервис может успешно использоваться для интерактивного взаимодействия с отрядами добровольцев. Опять же в Кении подобные сервисы успешно использовался для предотвращения насилия во время предвыборных баталий. Местная негосударственная организация была оснащена сервисом «PeaceNet», который позволял принимать от граждан сообщения о готовящихся актах насилия в любой точке страны. Данная НГО, при активном участии духовного лидера


Кении, получив подобное предупреждение, предпринимала все возможные меры для предотвращения агрессии. 4.3 Система здравоохранения Здравоохранение шагнуло дальше всех в использовании мобильных технологий. Возможно, это вызвано самой острой потребностью в улучшении текущей ситуации. Механика стандартных BTL-акций, предполагающих размещение кода на упаковке, была внедрена в систему безопасности потребителей «mpedigree». При покупке лекарства покупатель может отправить код с упаковки


на короткий номер и получить подтверждение о подлинности данного лекарства. Система позволила не только сохранить здоровье потребителей, предотвратив последствия приёма контрафактной продукции, но и выявить каналы поставки поддельных лекарств. Технология была внедрена в африканских странах. Проблема некачественных лекарств здесь стоит особенно остро. Помимо этого средствами мобильной связи удалось отчасти сгладить проблемы людей, зараженных


СПИДом и проживающих в отдалённых районах. Их возможности получать эффективную медицинскую помощь существенно ограничены, поэтому был разработан и внедрен специальный курс психотерапии, который можно пройти с помощью мобильного телефона. Проблема СПИДа и других заболеваний, передаваемых венерическим путём, затрагивает и развитые страны. Здесь мобильные технологии в большей степени применяются для борьбы с заболеваниями на проактивной стадии. Система мобильного образования «sex info» активно используется в


США. Подростки получают информацию о правилах безопасной половой жизни по SMS. По словам автора программы Эндрю Вурдрафа, этот канал лучше всего подходит для подростков, поскольку тема очень личная. SMS-сервис позволяет не только получать информацию, но и задавать вопросы. Диалог является очень продуктивным, поскольку каждый из участников чувствует персональный подход. Возвращаясь к странам третьего мира, хочется также упомянуть систему медицинского образовательного


контента Уганды, схожую по концепции с уже описанной системой «Bridgeit». Она направлена на конечных потребителей медицинских услуг, а также аптекарей и уездных врачей. SMS-сообщения, рассылаемые в рамках системы, содержат последнюю информацию о новых методах лечения, лекарственных препаратах, эпидемиях, мерах профилактики. Система была создана Академией Развития Образования (НКО


США) по заказу министерства здравоохранения Уганды. 4.4 Применение bluetooth-технологий Молодежь любит развлечения, бренды, ей нравится покупать новинки. Иметь рекламируемую вещь - это стильно, поэтому реклама в молодежной среде работает наиболее эффективно. Только она требует интерактивности, так как вкусы молодежи меняются очень быстро. Традиционные рекламные средства не могут этого полностью обеспечить.


С этой задачей хорошо справляется технология Bluetooth. Согласно данным ММА (Mobile Marketing Association) за 2007 год, 80% обладателей мобильных телефонов со встроенным устройством Bluetooth - молодежь в возрасте от 14 до 29 лет. А самые активные пользователи этой технологии - студенты. Исследование Ball State University показало, что студенты воспринимают


Bluetooth-рекламу менее негативно, чем традиционную. Профессор Майкл Хенли, исследующий вопросы мобильного маркетинга, отметил, что более половины респондентов согласны получать рекламу взамен на что-то бесплатное. Опрос также выявил, что: · 40% студентов в обмен на чтение рекламы хотят получать бесплатные рингтоны; · 22% хотят получать скидку или купон для похода в ресторан, кино или супермаркет; · 20% хотят получать


бесплатные минуты и другие мобильные сервисы от своего оператора. На Западе Bluetooth давно используют как инструмент рекламы, работая со студентами. Например, Уэльский Университет посредством Bluetooth рекламирует себя среди абитуриентов. Посетители центра города, активировав Bluetooth на телефоне, получают рекламный ролик и видео о ВУЗе. Практика показывает, что Bluetooth-маркетинг прекрасно работает также в комбинации с другими видами


рекламы. Так, студенческий канал Великобритании провел эксперимент. В двух лондонских университетах была установлена сеть Bluetooth. О возможности получать коммерческий контент студенты узнали по телевидению. В итоге, более четверти учащихся приняли участие в акции. Согласно ММА подобная акция проводилась и в США. Компания


Dunkin Donuts по Bluetooth сети разослала студентам Бостонского университета акционный купон. Он давал право на бесплатное кофе в сети фирменных магазинов. Услышав рекламу акции по радио, купон приняли 7500 студентов. После акции поток посетителей Dunkin Donuts возрос на 20%. В России же Bluetooth, как канал коммуникации с потребителем все чаще применяется к аудитории премиум-


класса. Сейчас ожидается рост количества Bluetooth-кампаний, ориентированных на молодежь, поскольку именно эта группа является наиболее активными пользователями этой технологии. 5. Перспективы развития рынка мобильной рекламы в России Мобильная реклама - одно из тех явлений, обусловленных современным технологическим прогрессом, которое вошло на рынок неожиданно быстро и, одновременно, незаметно.


В этом году спустя всего семь лет после появления первой мобильной рекламы, затраты на нее, согласно отчету исследовательской компании eMarketer, составят $2710 млн. При этом впечатляет не столько сумма, сколько динамика развития. Эксперты прогнозируют, что каждый два года объем рынка будет увеличиваться примерно в два раза. Затраты на мобильную рекламу в мире, 2006-2011 гг. в млн. $ 2006 2007 2008 2009 2010 2011


Затраты на мобильную рекламу 1,432 2,496 4,316 6,141 9,006 11,746 Затраты на мультимедийную мобильную рекламу 109 215 421 749 1,295 2,116 Всего 1,541 2,710 4,736 6,890 10,300 13,862 Судя по интересу, проявляемому к мобильной рекламе крупнейшими рекламодателями и корпорациями - Microsoft, Google, Nokia и т.д данный рынок имеет большой потенциал, и будет расти в геометрической прогрессии.


Рекламные кампании, успешно проведенные крупнейшими брендами (Coca-Cola, Procter&Gamble, Nike, Audi, Ford, McDonalds и многими другими), послужат катализатором в сфере мобильной рекламы и маркетинга. Действительно, этот сегмент, в привлекательности которого уже убедились на западе, становится все более интересным и для отечественных рекламодателей. Так, с апреля 2007 года, количество коммерческих показов в крупнейшей в


СНГ сети MobileAds (mobileads.ru) превысило 100 млн. По мнению руководителя проекта MobileAds, Андрея Лазаренко, такой рост популярности мобильных рекламных сетей связан, прежде всего, с удобством для владельцев сайта. «Уже осенью мы планируем достичь цифры в 200 млн коммерческих показов. Однако довольно большое количество владельцев мобильных порталов все еще продолжают заниматься продажей рекламных площадок напрямую рекламодателям, тратя на это время и


теряя возможность увеличения прибыли. Недостатком таких продаж является жесткая привязка к цене. В то время, как при продаже через MobileAds, цена формируется спросом и может в несколько раз превышать заявленный рекламной площадкой минимум» говорит Андрей Лазаренко. Рост количества пользователей, увеличение рекламных площадок и повышение уровня осведомленности о преимуществах мобильной рекламы среди участников рынка, создает все предпосылки для развития данного


сегмента. Мобильные рекламные сети в мобильном Интернете, безусловно, еще долго будут самым эффективным инструментом коммуникации с миллионами пользователей мобильных телефонов. Баннерная реклама выгодна, как минимум, трем сторонам: владельцам сети, участникам и рекламодателям. С ее помощью каждый реализует собственные цели, что продуктивно сказывается на общем росте и развитии рынка. Список литературы 1. Панкрухин А.П. Маркетинговые коммуникации /


А.А. Романов, А.В. Панько М.: Эксмо, 2006 2. Романов А.А Панько А.В. Феофанов О.А. Реклама: Новые технологии в России, СПб.: Питер, 2000 3. Parks Associates: http://www.parksassociates.com 4. PricewaterhouseCoopers: http://www.pwc.com 5. iLoop Mobile: http://www.iloopmobile.com 6. Википедия - Свободная энциклопедия: http://ru.wikipedia.org 7.


Агентство мобильного маркетинга Imobis: http://www.imobis.ru/



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.