Реферат по предмету "Маркетинг"


Анализ оптового товарооборота

АНАЛИЗ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА СОДЕРЖАНИЕ 1. Сущность оптовой торговли 2- 2. Роль и функции оптовой торговли 3 - 3. Анализ реализации товаров и услуг оптовыми предприятиями 6 - 4. Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота 9 - 5. Особенности анализа влияния факторов на выполнение плана и динамику товарооборота 12 - 6. Оперативный анализ поставки товаров и оптового товарооборота 14 -


7. Таблица 1 Анализ выполнения плана Товарооборота по видам продаж 16 - 8. Таблица 2 Анализ оптового товарооборота 17 - 9. Таблица 3 Анализ выполнения плана поступления по источникам 18 - 10. Таблица 4 Динамика качественных показателей торговой деятельности - 20 - 1. Сущность оптовой торговли. Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной


торговле. В результате е деятельности товар приближается к потребителю, но ещ не попадает в сферу личного потребления. Важнейшая задача оптовой торговли планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через


не на сферу потребления. Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей е деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых


предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объму, ассортименту и качеству поставляемых товаров. От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена.


Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы станоятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов. Основной показатель хозяйственной деятельногти предприятий и организаций оптовой торговли оптовый товарооборот. Он представляет собой продажу товаров народного потребления и производственного


назначения для последующей реализации населению, а также поставку для внерыночных потребителей и экспорта. Оптовый товарооборот отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения. Его объм, структура, виды и формы товародвижения предопределяют другие важнейшие показатели хозяйственной деятельности. Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей,


совершенствования товародвижения. В процессе анализа необходимо дать оценку выполнения планов оптового товарооборота и поставки товаров покупателям изучить их в динамике выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота изучить причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и разработать меры по их устранению и предупреждению определить стратегию и тактику маркетинговой деятельности оптового предприятия. Анализ должен показать, как оптовое предприятие в своей


хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объм и структуру предполагаемого поступления товаров из других регионов республики, ближнего и дальнего зарубежья. 2. Роль и функции оптовой торговли. Оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических связей между районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и розничной торговлей.


Напр закупая у колхозов и совхозов лн и реализуя его предприятиям текстильной промышленности, оптовая торговля становится связующим звеном между сельским хозяйством и промышленностью. Дальнейшее движение выработанной ткани, в частности поставки е швейникам, также обслуживается оптовой торговлей. Тем самым она соединяет текстильную и швейную отрасли. Наконец, продавая розничной торговле готовую одежду, предприятия оптовой торговли поддерживают связь


между лгкой промышленностью и торговлей. Осуществляя хозяйственные связи с промышленностью и сельским хозяйством, оптовая торговля выступает в качестве заказчика товаров народного потребления, в е функции входят закупка и завоз товаров от предприятий-изготовителей. Следует отметить, что она призвана активно вовлекать в товарооборот местные товарные ресурсы и проводить децентрализованные закупки товаров из различных источников.


Организуя завоз товаров, торговля контролирует, соблюдает ли промышленность договорные обязательства по поставкам товаров соответствующего ассортимента и качества, строго в обусловленные сроки. На складах оптовых предприятий закупленные товары разбраковываются, уцениваются в случае их несоответствия запросам покупателей, снижения потребительских качеств. Оптовая торговля может и должна активно влиять на объм и ассортимент производимой продукции, требовать


замены выпуска товаров, не пользующихся спросом, на товары, потребности в которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества и расширения ассортимента изделий. Оптовая торговля имеет право прекращать примку и возвращать промышленности товары низкого качества, что заставляетпромышленные предприятия улучшать их потребительские свойства. Чтобы целеноправлено воздействовать на изменение торговой конъюнктуры, оптовая торговля должна обладать


данными о состоянии и перспективных изменениях ситуаций на отраслевых и региональных рынках, исследовать и прогнозировать спрос населения, иметь представление о возможностях поставщиков. Роль оптовой торговли предусматривает е активное участие в обеспечении устойчивой реализации товаров потребителям. Предприятия оптовой торговли контролируют полноту ассортимента в магазинах обслуживаемой зоны, добиваясь постоянного наличия в продаже товаров, имеющихся на складах, участвуют совместно с промышленностью


в рекламных мероприятиях, организуют перепродажу излишне закупленных магазинами товаров в другие районы, где на них имеется спрос. На макроуровне оптовая торговля выполняет различные рыночные функции интегрирующую по обеспечению взаимосвязи между партнрами-производителями, продавцами и покупателями по нахождению оптимальных каналов сбыта продукции оценочную по определению уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование организующую и регулирующую по обеспечению рационального построения и гармоничного


функционирования экономической системы с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения. Макроэкономические функции оптовой торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные подфункции или функции оптовых торговых предприятий, среди них можно назвать следующие функция экономической интеграции территорий и преодоление пространственного разрыва функция преобразования производственного ассортимента в торговый ассортимент товаров функция формирования запасов для страхования от изменений спроса на товары


функция сглаживания цен функция хранения функция доработки, доведения товаров до требуемого качества, фасовки и упаковки функция кредитования своих клиентов, особенно мелких розничных предприятий функция маркетинговых исследований рынка и рекламы. Развитие рыночных отношений способствует возникновению новых элементов в деятельности оптовых предприятий, напр предоставление разнообразных услуг по управлению и консалтингу своим клиентам. Функции оптовой торговли можно подразделить также на два вида 1 традиционные


главным образом организационно-технические организация оптовой купли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование ассортимента товаров, их транспортировка 2 новые, возникающие под влиянием развития рынка. Организация оптовой купли-продажи явл. одной из важнейших функций оптовой торговли с тех пор, как в процессе общественного разделения труда она обособилась в самостоятельную подотрасль торговли. При контакте с производителями продукции оптовые посредники выступают в роли представителей спроса,


а предлагая товар покупателям, они действуют от лица производителей. Оптовые предприятия организуют завоз товаров в различные районы страны, благодоря чему совершенствуется территориальное разделение труда. Осуществление транспортной функции проявляется при достаке товаров со складов предприятия в розничную сеть или внерыночным потребителям своего региона. 3. Анализ реализации товаров и услуг оптовыми предприятиями.


Целью анализа товарооборота явл. оценка положения оптового предприятия на рынке и объма данного вида деятельности с позиции получения необходимой прибыли. Высшей, основной целью деятельности любого предприятия в условиях рыночной экономики явл. максимизация прибыли. Однако предприниматели, менеджеры и владельцы предприятий на определнном этапе ставят задачу достичь промежуточной цели, обеспечить безубыточную работу, сократить или завоевать большую долю на


рынке, обеспечить максимальный рост показателей и т.п. Каждая из этих промежуточных целей всегда выступает средством для достижения основной главной цели. Такой подход явл. типичным во многих сферах торговли, в том числе и в оптовом звене. В процессе анализа оптового товарооборота предприятия решают целый ряд задач и оценивают их с позиции достижения поставленных целей. Множество таких задач целесообразно разделить на две группы задачи, связанные


с реализацией, и задачи, связанные с закупками товаров и услуг. В условиях рыночных отношений, во-первых, необходимо исследовать процесс реализации в разрезе покупателей промышленных и розничных предприятий, частных торговцев и т.д степень удовлетворения их потребностей и оценить уровень конкуренции и какое место занимает оптовое предприятие на товарных рынках, какие планы оно имеет в предстоящем периоде и т.д. Для этого предприятию необходимо использовать различные методы


маркетингового исследования всех сторон товарных рынков. Во-вторых, необходимо выполнить анализ источников закупок провести маркетинговые исследования закупок, правил отбора по определнным критериям поставщиков товаров, выработке мер по активизации закупок использование инструментов маркетинга закупок, условий разовых и постоянных закупок, концентрации и распыления заказов, изучить политику цен, осуществлять контроль за поступлением товаров.


Из приведнных положений видно, что главным для предприятия явл. определение потребностей оптовых покупателей, установление постоянных связей и нахождение источников приобретения товаров в целях полного удовлетворения указанных потребностей. Деление задач на две группы позволяет более глубоко исследовать оптовую реализацию товаров и услуг. В процессе анализа товарооборота оптовые предприятия изучают следующие показатели - динамику общего объма по видам и товарным группам оптового товарооборота в действующих и сопоставимых


ценах - долю оптового товарооборота в разрезе товарных групп и по общему объму на товарных рынках региона - долю розничных и других покупателей в общем товарообороте и по основным товарным группам, и оценивают возможность работы с ними в перспективе - заявки покупателей и структуру оптового товарооборота - отношение оптово-складского товарооборота к розничному и коэффициент звенности товародвижения, исчисляемый как отношение валового товарооборота всех видов оптового и розничного к чистому розничному в динамике по


зоне деятельности предприятия и в сравнении с показателями по региону в целом. Для более обоснованного исследования дел в оптовой торговле предприятию следует выполнить анализ рынка закупок, оценить его влияние на развитие торговой деятельности. На данном этапе важно разобрать какие структуры выступают в качестве поставщиков на основе разовых или постоянно действующих контрактов, какова их роль в объме поставок товаров, условия и порядок расчтов


за товары, установить момент перехода риска за товар в момент погрузки или пересечения границы предприятия, в момент поступления товаров на предприятие оптовой торговли, условия транспортировки и т.п. Для оптовых предприятий необходимо иметь большое количество наджных источников поставок, что позволит лучше формировать предложение и наращивать объмы торговой деятельности. Информация для анализа рынка закупок может получена от внутренних источников о поставщиках, с которыми


ведтся или велась работа и внешних данные о статистике товарооборота и розничных или оптовых ценах, путеводители по закупкам, ярмаркам, каталоги и проспекты по продажам и т.п Работа по указанному направлению должна вестись непрерывно. Каждое предприятие должно делать выбор таких поставщиков, которые позволят ему лучшим образом достичь своих целей обеспечить получение прибыли, увеличить объм продаж, закрепить и расширить свою роль на


товарных рынках, решить имеющиеся экономико-финансовые проблемы и т.п. Для оптового предприятия очень важно глубоко изучать вопросы поставок товаров. Нужно не только оценить долю каждого поставщика в общем объме поставок, но и постоянно иметь информацию об объмах и сроках поставок, о количестве товаров, учитывать политику и стратегию промышленных предприятий и других поставщиков в ценообразовании и использовать е в своих интересах.


В каждом отчтном периоде оптовые предприятия должны изучать в динамике и в сравнении с другими предприятиями в той же зоне деятельности показатели, по которым можно оценивать качество поставок товаров. Так, важно исчислять и анализировать коэффициент выполнения каждого контракта. Он исчисляется как отношение фактически поставленного количества товара к объму поставок, предусмотренному на этот период в контракте. Этот же показатель может исчисляться и в стоимостном выражении как отношение


фактического объма поставок к е величине по контракту. При анализе необходимо установить и абсолютное отклонение фактического количества поставленных товаров от объма их поставок по контракту. В случаях изменения цен рассчитывается влияние этого изменения на стоимостную величину поставок. Оптовые предприятия изучают и ритмичность поставок V b 100 П, где V коэффициент вариации b среднее квадратическое отклонение фактического объма поставок


от среднго уровня поставок, исчисленное по формуле bn У Пi - П2 n, где Пi поставка за первый период П средний уровень поставки, рассчитанный как П У П n n число поставок. При оценке исчисленного показателя нужно иметь в виду, что чем ближе его величина к нулю, тем ритмичнее поставка, и наоборот, чем больше этот показатель, тем ритмичнее поставка товваров. Оптовое предприятие при анализе поставок и оценке их влияния на товарооборот должно учитывать целый


ряд факторов, связанных с ценообразованием. Каждое предприятие должно учитывать 1 в какой степени действующие цены могут обеспечить реализацию товаров и услуг 2 какой объм реализации товаров возможен при сложившихся ценах 3 каковы средние затраты, которые соответствуют этим объмам реализации 4 каков уровень рентабельности. Такая политика в области цен может быть признана успешной в том случае, если она позволит восстановить или улучшить позицию предприятия на конкурентных рынках товаров и услуг и увеличить чистую прибыль предприятия.


В процессе анализа товарооборота и закупок товаров и услуг нужно разобраться в маркетинговой стратегии предприятия и установить имело ли место проникновение товаров на новый рынок как происходило развитие рынка товаров, которыми торгует оптовая база какие сегменты рынка товаров сложились в данном регионе. Особо следует проанализировать как повлияло на развитие товарооборота и обеспечение прибыльной работы использование активных мер в области ценообразования.


На практике предприятие имеет возможность выбирать одно из трх типовых ценовых стратегий 1 установление цен на отдельные товары выше, чем у конкурентов 2 установление цен на уровне конкурентов 3 установление цен несколько ниже, чем у конкурентов. В процессе анализа предприятие должно привести доказательства обоснованности ценовой стратегии и провести расчт е влияния на конечные результаты оптового предприятия объмы товарооборота и прибыли. Заключительным этапом анализа товарооборота оптового предприятия явл.


расчт влияния на изменение складского товарооборота изменений поставок товаров и товарных запасов путм использования балансовой увязки показателей товарооборота З1 П Р З2 изучение показателей эффективности, исчисленных как отношение оптового товарооборота к совокупным или отдельным ресурсам затратам разработка мер по использованию резервов увеличение товарооборота и прибыли на данном этапе развития и в предстоящем периоде.


4. Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота. Торговая деятельность оптовых предприятий характеризуется прежде всего степенью выполнения планов и динамики оптового товарооборота. Многие оптовые предприятия наряду с оптовой торговлей занимаются розничной реализацией товаров. В связи с этим возникает необходимость определения и анализа общего валового товарооборота, включающего оптовую и розничную реализацию товаров.


В состав последнего не включают, а выделяют отдельно внутренний отпуск товаров своим розничным торговым и промышленным предприятиям. По составу оптовый товарооборот подразделяется на реализацию товаров со складов и транзитом с участием и без участия в расчтах. Состав оптового товарооборота характеризуется абсолютными и относительными показателями суммой и удельным весом отдельных видов оптовой реализации товаров в общем объме товарооборота.


Соотношение складского и транзитного оборота зависит от конъюнктуры рынка, финансово-экономических интересов поставщиков и покупателей, уровня цен и тарифов на складские и транзитные услуги, степени специализации промышленного производства и предприятий розничной торговли, условий их снабжения и расчтов, ассортимента поставляемых товаров, состояния материально-технической базы оптовой торговли и прежде всего от наличия складских помещений, а главное от величины прибыльности производимых оптовых операций.


Наиболее экономичной явл. транзитная реализация товаров и особенно транзитная без участия оптового предприятия в расчтах. Транзит обеспечивает оптовым предприятиям минимальные издержки обращения, значительно сокращает звенность товародвижения, ускоряет время обращения товаров, способствует сохранению их качества и т.п. Однако транзитную форму реализации не всегда возможно применять, особенно по товарам сложного ассортимента, которые требуют подсортировки, преобразования производственного ассортимента в торговый,


что вызывает необходимость их предварительного завоза на склады оптовых предприятий. Расширению транзита способствуют укрупнение и специализация розничных торговых предприятий, развитие контейнерных перевозок, централизованной доставки товаров в торговую сеть и другим покупателям. В условиях рыночной экономики при выборе складской или транзитной формы поставки товаров оптовое предприятие обязательно учитывает получаемые доходы, прибыль и рентабельность.


Целесообразность складской и транзитной поставки товаров изучают по каждому покупателю в отдельности в разрезе партий товаров и товарных групп. Оптовый товарооборот изучают также по направлениям реализации товаров по рыночному и внерыночному фондам. Поставка товаров по рыночному фонду включает их отпуск предприятиям розничной торговли для продажи населению и предприятиям общественного питания для производства пищи и реализации покупных товаров. Рыночный фонд товаров занимает основное место в товарообороте большинства


оптовых предприятий республики. К внерыночному фонду относится поставка товаров предприятий лгкой и пищевой промышленности для производственных нужд ткани, нитки, сахар, мука, соль и т.д отпуск спецодежды и спецобуви, фонд госбюджетных организаций и учреждений. Поставка товаров промышленным предприятиям для производственных нужд включает фонд промышленной переработки и фонд промышленного потребления. В фонд промышленной переработки входит отпуск товаров в качестве основного


сырья материалов для производства определнной продукции напр отпуск тканей для пошива одежды. В фонд промышленного потребления включается поставка товаров промышленным предприятиям для использования их в качестве вспомогательных материалов напр нитки для пошива одежды. Анализ выполнения плана и динамики проводится по каждому направлению оптовой реализации товаров с детализацией по их видам. Прежде всего проверяют выполнение плана по отдельным направлениям реализации и изучают


причины выявленных отклонений. Причинами недопоставки могут быть нарушения поставщиками договоров поставки товаров по общему объму, ассортименту, качеству и срокам их поступления, а также транспортные затруднения, недостатки в организации оптовой торговли, в складском хозяйстве, другой маркетинговой деятельности. Важным показателем, характеризующим поставку товаров оптовыми предприятиями, явл. удельный вес рыночного фонда в общем объме товарооборота. Рост доли рыночного фонда товаров в оптовом товарообороте обычно


положительно характеризует торговую деятельность оптового предприятия. Анализ оптового товарооборота должен проводится по отдельным покупателям. Оптовое предприятие с каждым покупателем заключает договоры поставки товаров. При анализе проверяют выполнение договоров поставки по общему объму, количеству, ассортименту и качеству товаров, срокам их отгрузки, условиям транспортировки, расчтам за поставленные товары и разрабатывают


меры по полному и качественному выполнению договорных обязательств. Для оценки выполнения оптовыми предприятиями договоров поставки по объму, количеству, ассортименту и срокам отгрузки применяют показатель оптовый товарооборот с учтом выполнения договоров поставки товаров, который корректируется на недопоставку товаров отдельным покупателям. Анализ поставки и оптовой реализации товаров необходимо проводить по способам их оплаты отдельными


покупателями. В частности, выявляют пути, возможности и резервы развития оптовой продажи товаров с предварительной оплатой, оптомизации расчтов с покупателями по мере отгрузки товаров и минимизации их отпуска в кредит с рассрочкой платежа. Результаты анализа отгрузки товаров и оптового товарооборота в разрезе покупателей оформляются специальными таблицами. Равномерность отгрузки и реализации товаров в оптовой торговле имеет не меньшее значение, чем в розничной. Своевременная и равномерная поставка товаров магазинам и предприятиям


общественного питания обеспечивает успешное выполнение плана розничного товарооборота, высокие темпы его роста в динамике и качественное обслуживание покупателей потребителей. В случаях, когда неритмичная поставка товаров произошла по вине поставщиков промышленных предприятий и др следует предусмотреть создание на складах оптового предприятия резервных товарных запасов и принять соответствующие меры воздействия к поставщикам, нарушающих договоры поставки.


Товары должны отгружаться, в первую очередь, наиболее дальным покупателям т.к. до конца месяца не всегда возможно поступление денежных средств на счета в банке за отгруженные во второй половине месяца товары. 5. Особенности анализа влияния факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота. Выполнения плана и динамики оптового товарооборота, как и розничного, зависят от трх групп факторов 1 от обеспеченности и использования товарных ресурсов 2 от обеспеченности трудовыми ресурсами, режима


и эффективности труда 3 от состояния, развития и использования материально-технической базы оптовой торговли. Анализ товарных ресурсов обычно начинают с составления товарного баланса и изучения его показателей в целом по оптовому предприятию и в разрезе товарных групп и товаров. В проходную часть товарного баланса включают не только запасы товаров на складах оптового предприятия и в пути на начало года, но и начальные остатки товаров отгруженных, если моментом оптовой реализации


явл. поступление платежей за поставленные покупателям товары. В расходную часть товарного баланса входит помимо оптового товарооборота внутренний отпуск товаров розничным торговым и промышленным предприятиям, прочее выбытие товаров и конечные остатки товаров на складах, в пути и товаров отгруженных. Проводя изучение товарных ресурсов, особое внимание уделяют анализу поступления товаров. При этом необходимо не только дать объективную оценку выполнения плана и динамики


поступления товаров, но и выявить пути, возможности и резервы увеличения их завоза от местных поставщиков, особенно закупаемых на льготных условиях, улучшения товароснабжения. Изучение источников поступления товаров проводят по всем товарным группам и товарам и в ассортиментном разрезе. Важным вопросом анализа явл. изучение качества поступивших товаров. Предупреждение завоза товаров низкого качества одна из основных задач оптовой торговли.


Используя данные отчтов по контрольной проверке качества поступивших товаров и текущего учта, следует выяснить, как осуществляется проверка качества поступивших товаров по отдельным поставщикам и в ассортиментном разрезе. В частности, устанавливают, сколько товаров проверено в абсолютном размере и в процентах ко всем поступившим товарам, сколько из них переведено в пониженные сорта, в брак, возвращено поставщикам и сколько предъявлено претензий за нарушение качества товаров.


Анализ текущих товарных запасов на оптовом предприятии проводится примерно так же, как и в розничной торговле. Товарные запасы в днях в оптовой торговле рассчитывают только по отношению к складской реализации товаров. Если же отдельно изучают товары, находящиеся в пути, и товары отгруженные, то при расчте их в днях оборота относят сумму товарных запасов ко всему оптовому товарообороту с участием в расчтах. По товарам, находящимся в пути, выясняют, не превышены ли установленные сроки документооборота.


Для оценки фактических текущих товарных запасов могут определяться удельные товарные запасы отношением их абсолютной величины на конец года или квартала к объму складской реализации товаров за изучаемый период. Методика анализа товарооборачиваемости на оптовых предприятиях примерно такая же как и в розничной торговле. В частности, определяют, на сколько ускорилась или замедлилась оборачиваемость товаров в днях и в количестве оборотов, сколько высвобождено или дополнительно вложено средств за счт изменения товарооборачиваемости,


а главное, какие имеются возможности и резервы ускорения времени обращения товаров, оптимизация товарных запасов. Оптовые предприятия создают сезонные запасы товаров. Проводя их анализ, прежде всего изучают выполнения планов по накоплению сезонных товаров, своевременность и полноту их кредитования сезонные товарные запасы нередко кредитуются на льготных условиях. Далее устанавливают своевременность вовлечения сезонных товарных запасов в товарооборот.


Анализ обеспеченности и использования трудовых ресурсов и материально-технической базы оптового предприятия проводят в увязке с изучением выполнения плана и динамики складской реализации товаров. Методика их анализа в основном такая же, как и в розничной торговле. Завершается анализ обобщением выявленных возможностей и резервов особенно прогнозных роста оптового товарооборота, оптимизации товародвижения, улучшения использования товарных, трудовых и финансовых ресурсов,


материально-технической базы торговли, повышения качества обслуживания покупателей. 6. Оперативный анализ поставки товаров и оптового товарооборота. Одно из основных условий успешного выполнения плана и высоких темпов роста оптового товарооборота правильная организация оперативного анализа его развития. На оптовых предприятиях ведтся оперативный контроль как за отгрузкой, так и за реализацией товаров. Каждому складу устанавливаются планы и графики поставки


товаров отдельным покупателям на месяц, по декадам, а нередко и отдельным дням. На основании данных товарно-транспортных накладных и других документов в специальных таблицах определяют фактические объмы отгрузки товаров за день пятидневку, неделю или декаду и нарастающим итогом с начала месяца. По этим данным можно установить отклонения от плана по поставке товаров за день пятидневку, декаду и с начала месяца отдельным получателям в ассортиментном разрезе и по общему объму поставки и


принять оперативные меры по улучшению товароснабжения. На каждом складе, кроме того, осуществляют оперативный контроль за движением товаров и состоянием товарных запасов в разврнутом ассортименте, данные которого используются в повседневной торгово-коммерческой работе с покупателями. На основании данных выписок из счетов в банке и приложенных к ним документов оптовое предприятие оперативно контролирует ход поступления денежных средств за реализованные товары,


выполнение плана и динамику товарооборота. Эта информация используется при оперативном анализе издержек обращения, финансовых результатов, платжеспособности оптового предприятия и разработке мер по улучшению его хозяйственной и другой деятельности. Применение ЭВМ позволяет автоматизировать оперативный анализ отгрузки товаров, оптового товарооборота, товародвижения. При помощи ЭВМ и других современных технических средств можно, в частности, оперативно контролировать,


сколько и на какие суммы выписано товарных и расчтных документов за отгруженные товары, кому и сколько их поставлено и как своевременно оплачиваются реализованные товары. Таблица 1. Анализ выполнения плана nоварооборота по видам продаж. виды продажфакт прошлого года тыс.р.текущий годв к прошломууд. вес.плантыс.р.факттыс.р. вып.прошл.годтек.годРозничная сеть808063.679.5075.902010,71Оптовая сеть320470530112.77165.638089.29в т.ч. экспорт70100212212302.8617.5035.71ИТОГО4 00550593.60107.93148.40100100


Решение вып. фактплан 100 Текущий год вып. Розничная сеть 63,680100 79,50 Оптовая сеть 530470100 112,77 экспорт 212100100 212 ИТОГО 593,60550100 107,93 В к прошл. факт тек.г.факт прошл.г.100 В к прошлому Розничная сеть 63,6080100 79,50 Оптовая сеть 530320100 165,63 экспорт 21270100 302,86 ИТОГО 593,60400100 148,40 Уд.вес частьцелое100 Уд.вес прошл.г. факт прошл.г.итого факт прошл.г.100


Розничная сеть 80400100 20 Оптовая сеть 320400100 80 экспорт 70400100 17,50 Уд.вес тек.г. факт тек.г.итого факт тек.г.100 Розничная сеть 63,60593,60100 10,71 Оптовая сеть 530593,60100 89,29 экспорт 212593,60100 35,71 Анализ В целом по предприятию вып. всего за текущий год составил 107,93 , перевыполнение - 7,93 , в рублях это составит 43,60 тыс.руб поскольку удельный вес текущего года в оптовой сети составил 89,29


. По сравнению с прошлым годом план оптовой сети также, как и розничной значительно перевыполнен, в целом по сравнению с прошлым годом Троста составил 148,40 , Тприроста 48,40 . В оптовой сети Троста составил 165,63 , Тприроста 65,63 . Что касается экспорта товаров, т.е. вывоза наших отечественных товаров в зарубежные страны, то можно сказать, что в текущем году по сравнению с прошлым предприятию поступило большое количество


предложений от иностранных клиентов и в текущем году удалось реализовать товара за границу на 212 тыс.руб тогда как в прошлом году было всего реализовано товаров на сумму 70 тыс.руб. Удельный вес в текущем году составил 35,70 , а в прошлом был 17,50 от общего объма реализации. Таблица 2. Анализ оптового товарооборота. виды продажфакт прошл.года тыс.р.текущий годплан тыс.р.факт тыс.р. вып.Розничная сеть808063.6079,50Оптовая сеть320470530112.77ИТОГО400550593.60107. 93в т.ч. продажа 1


Московская обл.300385413.40107.382 переброска80155169.60109,423 прочее201010,60106 Решение вып. фактплан100 Текущий год вып. Розничная сеть 63,6080100 79,50 Оптовая сеть 530470100 112,77 ИТОГО 593,60550100 107,93 а Московская область 413,40385100 107,38 б переброска 169,60155100 109,42 в прочее 10,6010100 106 Анализ Всего вып. за текущий год составил 107,93 перевыполнение 7,93 , в рублях это отклонение составит 43,60


тыс.руб. Перевыполнение достигнуто в большей степени за счт оптовой сети. По сравнению с прошлым годом факт текущего года увеличился, тем самым отклонение в рублях составило 193,60 тыс.руб а Троста 48,40 , это достигнуто за счт переброски, т.к. фактически за текущий год она возросла в два раза и в текущем году составила 169,60 . Вс это объясняется повышенным спросом на продукцию данного предприятия, что говорит об успехе на рынке. Таблица 3.


Анализ выполнения плана поступления по источникам. источники поступленияфакт прошл.г. тыс.р.текущий годв к прошл.уд.весплантыс.р.факттыс.р. вып.прошл.г.текущ.г.Московск.изд-ва28038 5486.75126.43173.847082Другие8015589.045 7.45111.302015Покупка у насел.401017.81178.1044.53103ИТОГО400550 593.60107.93148.40100100 Решение Факт прошл.г. итого факт прошл.г.Уд.вес часть прошл.г. Московские изд-ва 40070 280 тыс.руб. Другие 40020 80 тыс.руб.


Покупка у насел. 40010 40 тыс.руб. Факт тек.г. итого факт тек.г.Уд.вес часть тек.г. Московские изд-ва 593,6082 486,75 тыс.руб. Другие 593,6015 89,04 тыс.руб. Покупка у насел. 593,603 17,81 тыс.руб. вып. фактплан100 Текущий год Московские изд-ва 486,75385100 126,43 Другие 89,04155100 57,45 Покупка у насел. 17,8110100 178,10 ИТОГО 593060550100 107,93


В к прошл.г. факт тек.г.факт прошл.г.100 Московские изд-ва 486,75280100 173,84 Другие 89,0480100 111,30 Покупка у насел. 17,8140100 44,53 ИТОГО 593,60400100 148,40 Анализ В целом по предприятию в текущем году поступление товаров было перевыполнено незначительно, планировалось товара на 550 тыс.руб а фактически составило 593,60 тыс.руб тем самым возросло на 7,93 . По сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на 193,60 тыс.руб.


В текущем году, как и в прошлом наибольшее поступление товаров было от Московских издательств, которые играют немаловажную роль в нашей стране, поддерживая тем самым российского писателя. Кроме того, по Московским издательствам в текущем году поступило товаров на 486,75 тыс.руб хотя было запланировано 385 тыс.руб по сравнению с прошлым годом этот показатель почти в два раза вырос, т.к. поступлений в прошлом году от Московских издательств было на 280 тыс.руб.


Удельный вес в текущем году составил 82 , а в прошлом 70 от общего объма поступления товаров. Таблица 4. Динамика качественных показателей торговой деятельности. показателиединицы измерен.фактизменен. в динамикев к прошл.г.прошл.годотчтн.годРитмичность выполнения плана поставки товаров розничной торговлепо декадам к общему объму поставки77,4791,6102,1по месяцам к общему объму поставки100100-100Ритмичность выполнения складами месячных планов реализации товаров к общему числу месяцев складов95,896,91,1101,1Коэффициент


контрольной прверки качества поступивших товаров к общему объму поступвших товаров24,6250,4101,6Коэффициент охвата централизованной доставкой отпуска товаров со складов оптового предприятия к общему объму складской поставки товаров75,378,83,5104,6 Решение В к прошл.г. факт отчтн.г.факт прошл.г.100 По декадам 7977,4100 102,1 По месяцам 100100100 100 Ритмичность выполнения 96,995,8100 101,1 Коэффициент контрольн. проверки 2524,6100 101,6


Коэффициент охвата 78,875,3100 104,6 Изменение в динамике факт отчтн.г. факт прошл.г. По декадам 79 77,4 1,6 Ритмичность выполнения 96,9 95,8 1,1 Коэффициент контрольн. проверки 25 24,6 0,4 Коэффициент охвата 78,8 75,3 3,5 Анализ По сравнению с прошлым годом на предприятии улучшилась ритмичность поставки товаров и увеличилась проверка качества поступивших товаров. Это говорит о наджности предприятия, о повышенном спросе на его


товары, о квалификации сотрудников и их добросовестном отношении к работе. Возросла доля централизованной доставки в общем объме складской реализации товаров. Для того, чтобы крепко стоять на ногах оптовое предприятие должно и далее обеспечивать ритмичную поставку товаров по декадам и отдельным дням, развивать и совершенствовать их централизованную поставку. Используемая литература 1. Раицкий К.А. Экономика предприятия,


Москва 1999 г. 2. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия, Москва 1996г. 3. Брагина Л.А. Данько Г.П. Торговое дело экономика и организа- ция, Москва 1997 г. 4. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле, Минск 2000 г. 5. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле Москва 1996 г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Исследование возможностей проектирования, создания и использования компьютерного тестирования в системе дистанционного обучения Moodle
Реферат Развитие мыслительной деятельности учащихся на уроках литературы в старших классах
Реферат Вклад А. Т. Болотова в агрономическую науку
Реферат Волков, Иван Фёдорович
Реферат Расчет и проектирование турбины приводного газотурбинного двигателя
Реферат Учет расчетов с персоналом по оплате труда 2 Заработная плата
Реферат История развития кредитных учреждений России в восемнадцатом столетии
Реферат Агропочвоведение
Реферат Выращивание земляники
Реферат Актинобациллезная (гемофилезная)
Реферат Кислотність ґрунтів
Реферат Суд и власть
Реферат Использование крупной белой породы в России
Реферат Защита сельскохозяйственных культур от вредителей
Реферат Жизнь и деятельность Мичурина