Реферат по предмету "Литература"


Рецензия на рассказ А.П. Чехова "Студент"

Рецензия на рассказ А.П. Чехова Студент Мне повезло. Впервые познакомился я с рассказом А. П.Чехова Студент на концерте замечательного чтеца Александра Познанского.Тогда, давно, услышав этот рассказ вместе с Иудой Искариотом Л. Н. Андреева истихотворениями Бориса Пастернака, я, наверное, впервые увидел в Чехове нетолько тонкого юмориста, но и глубокого философа


и прекрасного художника слова.Мне открылась новая грань чеховского таланта, ставшая явной не в место, авместе с его искусством смеяться. Погода в начале была хорошая, тихая. Кричали дрозды,и по соседству в болотах что-то живое жалобно гудело, точно дуло в пустую бутылку - так начинает Чехов свой рассказ. Нескольких предложений достаточно, чтобычитатель ощутил себя непосредственным свидетелем происходящего. Вдохнув полнойгрудью весенний воздух, в котором раскатисто и весело звучит


выстрелохотника, прислушиваемся к тихому весеннему лесу. И снова, одно-единственноеслово заставляет читателей судорожно вздрогнуть от холода некстати . Всемичувствами своими воспринимаем мы это некстати . Чувствуем, как холоденподувший ветер, видим, как по весенним лужам потянулись ледяные иглы, слышим,как глухо стало в лесу, ощущаем даже, как запахло зимой .


Благодаря такому вступлению , с полуслова понимаетсяи ощущается читателем состояние главного героя рассказа - ИванаВеликопольского, студента духовной академии. Человеку, оказавшемуся в такойобстановке, не просто холодно - он чувствует тоску и безысходность, чувствуетхолод во вс м мире и в душе своей. Ему казалось, что этот внезапно наступившийхолод нарушил во вс м порядок и согласие, что самой природе жутко Под стать состоянию и мысли


Ивана. Следуя особенностисвоего мышления, он от своего, частного, конкретного поднимается в мыслях квсеобщему, надысторическому, выходит на уровень обобщения и осмысления того,что видит и чувствует. Но во вс м и в теперешнем сво м состоянии, и в жизнисвоей, и в истории - видит Иван лишь холод, ветер и страдания. И теперь,пожимаясь от холода, студент думал о том, что точно такой же ветер дул и приРюрике, и при Иоанне Грозном, и при


Петре, и что при них была точно такая желютая бедность, голод такие жедырявые соломенные крыши, невежество, тоска, такая же пустыня кругом, мрак,чувство гн та - все эти ужасы были, есть и будут, и оттого, что пройд т ещ тысяча лет, жизнь не станет лучше .Рядом с именами Рюрика, Иоанна, Петра - великихдеятелей русской истории - стоят вечные ветер , голод , чувство гн та .Прич м автор подч ркивает неизменность людских несчастий вне зависимости отвремени, повторяя сходные


синтаксические конструкции точно такой же ветер , точно такая же лютая бедность , такая же пустыня кругом . Подч ркивают этунеизменность и три глагольные формы были, есть и будут . Прошлое, настоящее ибудущее объединены ветром, голодом и страданиями. Из этого Иван делает неутешительный вывод жизньникогда не станет лучше, что бы ни делали люди. Однако остановиться на этомвыводе нельзя, он с неизбежностью влеч т за собой вопрос, прямо ни автором,


нигероем не сформулированный, но подразумевающий для чего жить? В ч м смыслчеловеческого бытия, если оно до того мимол тно, скоротечно, что не меняетничего в общей картине мира? Если не смогли избавить людей от ужасов ниРюрик, ни Иван, ни П тр, что делать мне, для чего мне жить? Полный таких мыслей, Иван не хочет возвращаться ксвоей жизни, в которой он ничего не может изменить.


Ему не хотелось домой .Внимание читателя наверняка сразу обращается на то,что эпизод отречения Петра рассказывается Иваном очень эмоционально, ончувствует какую-то связь между собой и евангельским персонажем. Тогда былатакая же унылая длинная, страшная ночь, и так же, как Иван, был изнемож н изамучен тоской и тревогой П тр, и так же грел у огня свои озябшие руки. РассказИвана находит, может быть, не вполне ожиданный им отклик в душах слушательниц.


Одна из них плачет, а вторая смущается, словно чувствуя сильную боль .В этом рассказе Чехов употребил нечто вроде кольцевойкомпозиции Иван из темноты видит кост р, ид т к нему, говорит с женщинами иопять уходит в темноту, откуда видит лишь огонь, но не людей вокруг него. Этаособенность подч ркивается употреблением Чеховым слова опять опятьнаступили сумерки возвращается зима .


Однако в мыслях, в душе Иванаподобного возвращения нет, недаром встречаются в тексте как контекстуальныйантоним слову опять слово теперь . Иван думает о другом, о том, что событияевангельских врем н имеют отношение и к настоящему, что Василиса всем своимсуществом заинтересована в том, что происходило в душе Петра .И только сейчас герой оказывается способным понять,что главное в человеческой жизни и вообще на земле - правда и красота,продолжающиеся непрерывно до сего дня.


Только сейчас он смог ощутить чувствомолодости, здоровья, силы. Только сейчас узна м мы, читателе, что герою,размышлявшему в начале рассказа о бесцельности и бессмысленности бытия, двадцатьдва года. Только сейчас чувствует герой невыразимо сладкое ожидание счастья,неведомого, таинственного счастья . И только сейчас, ощутив себя частью жизни,видит он жизнь восхитительной, чудесной и полной высокого смысла .Главный конфликт чеховских произведений - конфликтмежду человеком и жизнью,


скоротечностью человеческого бытия - получает одно извозможных своих разрешений в этом рассказе, подобно Пьеру Безухову из романа Л.Н. Толстого Война и мир , отвечающему на вопрос Зачем жить? словами Затем,что есть Бог, тот Бог, без воли которого не упад т волос с головычеловеческой находит свой ответ и Иван Великопольский, студент, молодойчеловек, начинающий жить Затем, что в мире есть правда и красота, и жизнь моя- часть той цепи событий, что объединены правдой


и красотой .



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анатомия и физиология нервной системы
Реферат НДС – проблемы механизма его исчисления и основные направления по их устранению
Реферат Разработка обучающей программы, поддерживающей изучение темы "Структуры данных"
Реферат Проблема взаимодействия общества и природы на современном этапе экономического развития
Реферат Оборудование для ориентации полупроводниковых пластин
Реферат ProducersCareer Paper Essay Research Paper IntroductionI believe
Реферат Frankenstein Theme Essay Research Paper Themes of
Реферат Выбор между закупкой и самостоятельным изготовлением
Реферат Кинетика окисления сплавов в атмосфере воздуха при высокой температуре
Реферат Мысли о настоящем и будущем политической системы в России
Реферат Romeo And Juliet Forbidden Love Leads To
Реферат Паливно-енергетичний баланс
Реферат Хімічні властивості алюмінія
Реферат "Последняя миля" — оптические решения
Реферат Организация работы с руководящими кадрами в системе государственных органов