Размышления о судьбевишневого сада Вся Россия наш сад. Земля велика и прекрасна, есть наней много чудесных мест.А.П.Чехов Вишневый сад .План.I. Вишневый сад последняя законченная пьесаА.П.Чехова.II. Бывшие хозяевавишневого сада.1 Раневская и Гаев взрослые дети.2 Симеонов-Пищик приспособившийся помещик.
III. Лопахин хозяинвишневого сада.IV. Будущие хозяевавишневого сада.1 Петя Трофимов вечный студент.2 Аня Раневская человек нового поколения. Вишневый сад последняя законченная пьеса А.П.Чехова. Замысел автора заключается в том, чтобывысмеять недотепистость основных действующих лиц. Чехов обрушиваетцелую лавину едких насмешек почти на каждого из них.
Однако нам все равностановится по-человечески жаль многих персонажей. После первого прочтения Вишневого сада ни у кого, по-моему, не возникает антипатии к Фирсу, лакею, старикувосьмидесяти семи лет , который, несмотря на свой преклонный возраст,заботится о помещике Гаеве, как о малом ребенке. Но, трезво осмысливпрочитанное, мы понимаем, что он холоп до мозга костей , что такой тип людей пережиток прошлого.
На мойвзгляд, это мнение немного надуманное, неестественное, и я не берусь судить,какое из них вернее. Даже современниками писателя Вишневый сад воспринимался по-разному. Знаменитый драматург Станиславский, вместо создания комедии, местами даже фарса , представил пьесу как тяжелуюдраму русской жизни, что сильно противоречило замыслам автора. Чеховговорил Я же комедию написал! Что же вы сделали слезливую драму .
Чехов беспощадно высмеивает ограниченность и глупостьглавных действующих лиц Гаева и Раневской. Гаев прожил все своесостояние на леденцах . Его любимое выражение Желтого в угол!Дуплет в середину! проскальзывает через слово. Раневская сорит деньгаминаправо и налево, в то время как сама увязла в долгах. Они представители вымирающего дворянства , часть прошлого, люди, которые не смогли илине захотели приспособиться
к действительностинового мира. Взрослые дети, они смогли сохранить в себе некоторые черты людейуходящего мира доброту, отзывчивость, честность, прямоту. Они способны навысокие чувства, на страдания. Но этот мир прошлого стал для них футляром, вкоторый они пытаются погружаться, сталкиваясь с проблемами реальной жизни. НиГаев, ни Раневская совершенно не умеют вести хозяйство, и их имение собираютсяпродать за долги. Они тяжело переживают возможную потерю имения ялюблю этот дом, без вишневого сада я не понимаю
своей жизни, и если уж нужнопродавать, то продавайте и меня вместе с ним . Им предлагают вишневый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом варенду под дачи . Однако и Гаев, и Раневская совершенно единодушны в этомвопросе, они считают предложениесовершенно неприемлемым и отказываются от него, хотя это, несомненно, принеслобы огромную прибыль и помогло бы расплатиться с долгами. Мало того, ониобеспечили бы себе двадцать пять тысяч годового дохода .
Может быть,они поступают правильно. Во-первых, морально-этические принципы, которые онисумели в себе сохранить, не позволяют им вырубать вишневый сад, символ красотыРусской земли. А во-вторых, для чего им будет нужен этот новый сад, если онилюбили его только как напоминание о прошлом? Смена формации становитсятрагедией для обоих. Они не могут приспособиться к новой жизни, но Чеховотказывает им в сочувствии, он считает Гаева и
Раневскую не достойными владетьвишневым садом, символическим образом всей России.В отличие от Гаева и Раневской, Симеонов-Пищик, тожепомещик, смог приспособиться к реалиям новой жизни. Он получил прибыль сжелезной дороги, которая прошла по его территории, затем сдал часть своегоимения в аренду на двадцать четыре года. Фактически, для Пищика предложениеангличан об аренде земли означает то же, что предложение вырубить вишневый сади построить на его месте дачи для
Гаева и Раневской. Но Симеонов-Пищикпоступается своими принципами и отдает участок в аренду. Финансовые трудности,опасения за судьбу дочери, огромные долги сломили его волю и характер. Голодная собака ворует только в мясо , так и он теперь можеттолько про деньги .Если Симеонов-Пищик сумел приспособиться к новойжизни, то Лопахин научился управлять ею. У него есть врожденное чутье предпринимателя,которое становится незаменимым
качеством в новом мире. Лопахин человек ссильным характером. Характер помог ему из крестьянства выбиться в буржуазию. Онумеет трезво оценивать сложную ситуацию и находить из нее наилучший выход.Именно он является инициатором предложения Гаеву и Раневской отдать вишневыйсад под дачи. На мой взгляд,
Лопахин самый противоречивый персонаж в пьесе. Битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал ,воспитанный в имении, где дед и отец были рабами, где их не пускали дажев кухню , впитал часть той, уходящей культуры дворянской усадьбы, котораяи сформировала его тонкую, нежную душу . Однако духовная жизнь неможет не противоречить практичной натуре купца. В этом противоборстве побеждаетобычно купец, хищный зверь .
Именно ему Чехов отдает роль хозяинавишневого сада в настоящем.Однако будущее вишневого сада он связывает спредставителями нового поколения Аней Раневской и Петей Трофимовым. Вмонологах Пети Трофимова зачастую выражается мнение самого Чехова. Но, как имногие другие персонажи комедии, Петя человек фразы.
Он не совершает и,по-видимому, не совершит ни одного поступка. Он как бы застыл в развитии, и даже его прозвище, вечный студент , подтверждает это. Петя оказывается еще однимТургеневским Рудиным.Как и Рудин, он способен влиять на других людей, вособенности на Аню, которая, как губка, впитывает все его мысли, дающиевпоследствии богатый урожай стремлений и надежд
в ее душе. Среди основныхдействующих лиц Аню выделяет малое количество реплик она человек действия. Всамом начале пьесы Аня привозит из Парижа свою мать, прожившую там пять лет, вто время как ее имение уже собирались пустить с молотка. Ни в одной сцене Аняне показана в сатирическом свете. Она смотрит в будущее с оптимизмом Мынасадим новый сад, роскошнее этого . Она представитель нового поколениялюдей, идущих на смену и
Гаевым, и Раненевским, и Лопахиным, людей которыесмогут создать новую Россию!
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |