Средняя школа 71Автор Фомина Елизавета Олеговна, 10 И учительрусского языка илитературы СШ 71У каждого из потомков А.С.Пушкина своеобразная,неповторимая судьба. И вместе с тем все разнообразие этих судеб изначальновоспринимается как отсвет большой судьбы поэта. Все потомки поэта в самыхразных жизненных обстоятельствах стремились к истокам своего рода посвятитьотчизне
души прекрасные порывы , хранить верность родине.Наталья Александровна Пушкина первый ребенок в семьеАлександра Александровича Пушкина, старшего сына поэта, который с 1867г.находился на службе в Виленском военномокруге. Выйдя замуж за Павла Аркадьевича Воронцова - Вельяминова, переезжает вдеревню Дубовка, находящуюся в 10 12 км. от
Бобруйска. Эта умная, волевая ивместе с тем чуткая и отзывчивая женщина, всесторонне одаренный человек, способствовала постройке школы вдеревне Телуша, созданию Бобруйской городской библиотеки, которая носит имя великого поэта.На переломе двух эпох вступали в жизнь дети Натальи Александровны правнучки поэта. Этобыли годы революции, трудности строительства советской республики
и его тяжелыепревратности. Их судьбы, судьбы их детей праправнуков поэта свидетельствагордого смиренья, мужества, незабвенья фамильной чести и верности родному краю.Старшая дочь Натальи Александровны Мария Павловна Воронцова - Вельяминова 1883 1932гг. терпеливо и стойко переносила трудности первой мировой войны. Одругих думала больше, чем о себе в отношении с людьми внимательная,отзывчивая.
Воспитывала у детей любовь к предкам, читала им произведенияПушкина, рассказывала о его жизни, часто приезжала на могилу Натальи Александровны. В сложное,противоречивое время двадцатых годов поездки Клименко на могилу владелицы имения вызывали недовольство местныхвластей, однако страх и унижения отступали перед благородством, чувствомответственности за сохранность и жизнь в будущих поколениях своих предков. Софья ПавловнаВоронцова Вельяминова, в замужестве
Кологривова, прожила большую и нелегкуюжизнь, но всегда оставалась верна своим принципам, была человеком твердыхнравственных устоев. В начале первой мировой войны С.П.Воронцова Вельяминова работала влазарете красного креста в Бобруйске, потом в различных детских дошкольныхучреждениях под Москвой и в Москве. При разных жизненных обстоятельствахвстречалась с другими детьми поэта, с многочисленными
внуками и правнуками.Михаил Петрович Воронцов Вельяминов 1885 1951гг. выпускник 1906 бывшего Царскосельского лицея, возглавлял уездную земскуюуправу в Бобруйске, депутат 4-ой Государственной думы. После Октябрьскойреволюции эмигрировал за границу, но сумел сохранить в своем сердце любовь кРодине. В последние годы жизни был активным членом общества дружбы
Франция -СССР . В 1937г. посетил в Париже выставку, посвященную 100-летию со дня смертиА.С.Пушкина. Рассказы об этой выставке, о жизненном, творческом путизнаменитого предка потом вдохновили сына Михаила Петровича, ГеоргияМихайловича, на поиски пушкинских материалов, находящихся за рубежом.Феодосий Павлович Воронцов Вельяминов 1888 1914гг. во время первой мировой войны пошел добровольцем на фронт. Родныерасценивали его поступок и как подвиг, и как самоубийство.
Из-за сильнойблизорукости он был освобожден от воинской службы, однако решил, что емунеобходимо разделить с солдатами все тяготы войны. Отказался он и от льгот,предоставляемых добровольцам. Погиб в Восточной Пруссии. Все, кто знал Веру Павловну Воронцову Вельяминову 1890-1920гг считали, что не может быть девушки жизнерадостней, чем она. Онапривлекала неиссякаемым оптимизмом,решительным характером, неуемной энергией.
Главной целью своей жизни, как и еепрапрадед, считала заступничество за слабых и беззащитных.Постепенно волею обстоятельств пустело родовое гнездоу внучки поэта на Бобруйщине. В атмосфере массовых репрессий одни из этогобольшого семейства были сосланы, другие сами покидали родные края в поискахтихого, неприметного места, понимая превратность времени, не прекословя ей,однако чтя верность отчизне.Историк, профессор С.
Б. Веселовский отмечал, что Пушкины предшествовавших поэту поколений старались быть достойными представителями своего рода, жили по мере возможностив ногу с событиями, делали каждый свое дело на своем месте и в общемсодействовали спасению государства и родины . В полной мере мы можем отнестиэти слова и к потомкам поэта. Твердые понятия о чести рода передаютсяновыми пушкинскими поколениями.
Средняя школа 71Автор Фомина Елизавета Олеговна, 10 И учительрусского языка илитературы СШ 71
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |