Петербург как виновник преступления Раскольникова По роману Достоевского преступление и наказание. Федор Михайлович Достоевский писал роман Преступлениеи наказание в 60е годы, когда Россия вступила в сумеречную переходную эпоху. Внем он отразил на примере Радиона Раскольникова, как человек может пойти накрайность, какие причины толкают людей на столь ужасные
поступки. Одной изтаких причин является атмосфера жизни. Для Раскольникова это Петербург. Нетне тот Петербург, который видит турист приезжающий осмотретьдостопримечательности, а страшный, душный Петербург который как нельзя лучшеописал в своем произведении Достоевский. Петербург виновник разыгрывающихсядрам - писал Р.И.Левкин. И действительно если посмотреть в какой обстановкежил
Раскольников то можно понять, что являлось одной из причин преступления. Попробуемрассмотреть Петербург, так как нам показывает автор. Забудем все то, что мы онем знаем. И так что же мы видим в самом начале романа На улице жара стояластрашная, к тому же духота, толкотня . Автор специально подобрал слова так,чтобы показать не просто один из жарких летних дней, а постоянную,
удушающуюжару. Чтобы это лучше понял читатель, автор почти повторяет пейзаж позже, во второй части и дальше Здесь тожедухота была чрезвычайная и, кроме того, до тошноты било в нос свежею краской натухлой олифе . Но погода иногда меняется, но не в лучшую сторону, так послежуткой жары начинается ужасный ливень вечер был душный и мрачный. К десятичасам надвинулись со всех сторон страшные тучи ударил гром, и дождь хлынул .Через весь роман проходит атмосфера невыносимой жары, духоты, сдавливающейгероя, мутящей его
сознание до обморока. Но не только пейзажи Петербурга повлияли на Родиона,можно получше рассмотреть то место где он жил, помещения других людей.Раскольников жил в крошечной клетушке, имевшей самый жалкий вид, и до тогонизкой, что вот-вот стукнешься головой . Отставшие, ж лтого цветаобои вызывают такое же расслоение в душе, калеча и ломая е навсегда. Какгроб видится нам постель Раскольникова - неуклюжая большая софа ,которую, как саван, сплошь покрывают
лохмотья. Выгляните на улицу ж лтые,пыльные, высокие дома с дворами-колодцами , слепыми окнами , выбитые ст кла,развороченный асфальт - человек не может долго существовать в таком кошмаре безвреда для своего рассудка. Коморка Раскольникова отражает весь Петербург, можновспомнить, что Катерина Ивановна говорит, что на улицах Петербурга, словно вкомнатах без форточек. А если посмотреть на хоромы старухи, Раскольниковсчитает, что она живет хорошо за счет того, что другие,
как, напримерМармеладовы, живут плохо. Он считает, что, убив старуху, он спасет жизни, чемон и подкрепляет свое преступление.И так ужасную картину духоты и тесноты усугубляютотношения между людьми в Петербурге. Именно для того, чтобы лучше их показатьДостоевский вводит уличные сцены. Вспомним, как Раскольников встречает пьянуюдевочку. Она, еще ребенок, жить дальше нормально с таким позором она уже несможет.
Возможно, будущее этой девочки мы видим позже, когда Раскольников видитсамоубийство. На мосту его стегают плеткой, чтобы он чуть не попал под повозку. Это говорит о злости,раздражительности людей. В романеДостоевский показывает нам мертвый, холодный Петербург, равнодушный к судьбечеловека. Раскольников видит стоимость человеческой жизни в этом городе исчитает, что одной можно пренебречь радиспасения других.
В Петербурге мы видим и детей, но они не играют с присущей имдетской радостью, даже в них мы видим только страдания неужели ты не виделаздесь детей, по углам, которых матери милостыню посылают просить? Я узнавал,где живут эти матери и в какой обстановке. Там детям нельзя оставаться детьми. Тамсемилетний развратен и вор .Видя такой Петербург, Раскольников еще большеубеждается в своей теории.
Он считает, что всем обиженным и обездоленным надопомогать, но для этого нужны жертвы, это приводит его к преступлению. Вообще-то если бы Раскольниковжил в другой атмосфере, в том Петербурге, который нам Достоевский не рисует -мир богатых. Те районы, куда Раскольников почти не заходит, где во дворахрастут красивые цветы, и все кажется безмятежным. Тогда Раскольников не видел всех этих жизней, считал бы, что мир и так устроенхорошо, и менять, переступая
через жизни других людей, ничего не надо. НоДостоевский помещает героя именно в такую атмосферу жизни, и идеи Раскольниковав таком Петербурге только крепнут и еще больше углубляются в его сознании, чтотолкает его к совершению преступления.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |