ПадежСловопадеж произошло от латинского casus - падение. Еще греческие ученые заметили,что имя существительное имеет прямую основную форму и косвенную, то есть какбы отклоняющуюся от прямой. Отсюда и известный термин склонение . Слова,употребляясь в речи, падают той или иной формой. Названия русскихпадежей кроме творительного и предложного происходят от латинских ипредставляют их
дословный перевод. Именительный - имя предмета -начальная форма наименования. Родительный - буквально означает полученныйс рождения . Такое название возникло потому, что в родительном падеже безпредлога при имени существительном очень часто стоит лицо, являющеесяродителем, создателем, владельцем сын Ивана, дом отца, платье сестры и т.п. .Дательный - от слова дать , так как наиболее типичное его значение
-обозначить адресата, того, кому что-то дают. Винительный назван так потому, чтообъект действия, обозначенный существительным, является причиной, вызывающейсамо действие. Некоторые ученые находят связь названия падежа со словом вина , в семантике которого в древнерусском языке было такжезначение причина . Творительный связан с глаголом творить и обозначает орудие действия писать карандашом, резатьножом . Предложный падеж назван так
М. Ломоносовым, поскольку без предлога неупотребляется. Ученыеподсчитали, какие падежи в литературном русском языке самые частотные, то естьнаиболее употребительные на именительный приходится 33 всех падежных форм, на родительный - 24 , на винительный - 20 . На остальные три падежа приходится всего 23 . Ав разговорной речи на именительный падеж приходится целых 50 , на винительный -
20 , на родительный - 15 . Стихотворение о новых падежахСпросили Лежебокина - А ну-ка, расскажи,За что так ненавидишь ты,Не любишь падежи ?Давным-давно все школьникиИх знают назубок.Их за два года выучитьЛишь ты один не смог.Ответил он рассерженно - В том не моя вина.Пусть им сперва ученыеИзменят имена.
Ведь я падеж творительныйНарочно не учу Трудиться,А тем болееТворить Я не хочу.Такой падеж, как Дательный,Я с детства не терплю Давать,Делиться чем-нибудьС друзьями Не люблю.Предложный ненавижу я Чтоб не учить урок,Приходится выдумыватьКакой-нибудь предлог.А на падеж ВинительныйИ вовсе я сердит Отец во всякой шалостиВсегда меня винит
Да, переделка, кажется,Серьезная нужна.А сам ты смог бы новыеПридумать имена Давно придумал ВЗЯТЕЛЬНЫЙ,ГРЯЗНИТЕЛЬНЫЙ,ЛЕЖАТЕЛЬНЫЙ,ГРУ БИТЕЛЬНЫЙ,ЛЕНИТЕЛЬНЫЙИ, наконец,ПРОСТИТЕЛЬНЫЙ! Г.Граубин Сказка про спряженияДавным-давнов царстве Грамматика жил-был славный царь Глагол со своим глагольным людом.
Народ его был трудолюбивым, деятельным все время что-то делал, куда-то спешил,чем-то занимался. Былоу царя два сына I спряжение и II спряжение. Призвалоднажды царь Глагол сыновей и говорит им Старя стал, дети мои, трудно мне управлять государством. Пришло время вам заменитьменя. Даю вам три дня и три ночи, чтобы вы решили, как вам царствовать Ипосле этих слов отпустил царь своих сыновей. Думалиони три дня и три ночи и решили
II спряжение будет править теми глаголами,которые в неопределенной форме заканчиваются на -ить, а I спряжение - всемиостальными. Пришли сыновья к отцу и сказали о своем решении. Глаголобрадовался, что у него такие мудрые дети и издал указ о разделении царства.Разлетелись гонцы во все концы государства с этой вестью. Но не всех онаобрадовала. Одна семья оказалась в двух разных царствах.
Этобыли глаголы гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать,ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть. Пришлиони к царю с просьбой -Милостивый государь, славный царь Глагол, помоги нам. -Что случилось ? -По твоему указу оказались мы в царстве I спряжения, а наши старые родители - вцарстве II спряжения. Разреши нам остаться с ними. -Рад бы вам помочь, но не могу нарушить свой указ. -
Смилуйся, государь, сделай исключение. Несмог устоять царь перед просьбой и разрешил этим глаголам остаться в царстве IIспряжения, хотя они и не заканчиваются на -ить. И по сей день эти глаголы ввиде исключения относятся ко II спряжению. Таинственная букваЗнаетели вы, какую букву считают самой таинственной в русскойазбуке ? Возьмем Песнь о вещем Олеге А.С.Пушкина и подсчитаем количество разныхбукв.
В Песне 70 букв п , 86 - к , 118 - в Буква ф не встречается ни разу. Проделаемтот же опыт с чудесной неоконченной сказкой Пушкина о медведе Каквесеннею теплою порою . В ней 58 букв и , 74 - к , 80 - в . Но нет ни единой буквы ф .Чтоэто - случайность ? Или Пушкин нарочно подбирал слова без ф ?В Сказке о попе среди множества различных букв вы ф не встретите,
сколько бы не искали. Впоэме Полтава среди 30 тысяч букв только три ф .А п , к или ж ? Их там , безусловно, сотни,если не тысячи. Чтоже, Пушкин питал явное отвращение к одной из букв русского алфавита, к ни в чемне повинной букве ф ? Простослова с этой буквой не исконно русские, а имеющие международноехождение , пришедшие из других языков. Этоговорит о глубокой народности, высокой чистоте русского языка у наших великихписателей.
Газета ученика 9 класса ЯшинаИльи.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |