Реферат по предмету "Литература"


Особенности композиции стихотворения А. Блока «Незнакомка»

Особенности композиции стихотворения А. Блока «Незнакомка» В моей душе лежит сокровище, И ключ поручен только мне! А.А. Блок Стихотворение «Незнакомка» явилось важным этапом в формирующейся системе образов Блока-символиста. До этого звучали в его поэзии полунамеки и неясные фантастические тени. В этом же стихотворении поэтом создан образ его идеала, сквозь который проглядывают конкретные черты


прекрасной незнакомки. Это стихотворение как бы соткано из противоречий, противопоставлений. Композиция произведения построена на антитезе. Эстетствующий поэт почти с отвращением описывает обстановку, на фоне которой позже появится его героиня. По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух. И каждый вечер, за шлагбаумами,


Заламывая котелки, Среди канав гуляют с дамами Испытанные остряки. Поэт как бы нагнетает неприятное впечатление от окружающей пошлой и приземленной обстановки. Он готовит «площадку», на которой появится его героиня, ярким контрастом с окружающими. Девичий стан, шелками схваченный, В туманном движется окне. И медленно, пройдя меж пьяными, Всегда без спутников, одна.


Дыша духами и туманами, Она садится у окна. И веют древними поверьями Ее упругие шелка, И шляпа с траурными перьями, И в кольцах узкая рука. Поэт не просто любуется дамой, он восхищен ее нарядом, «синими бездонными очами». Возвышенная лексика подчеркивает благоговение автора перед героиней. Он лишь издали с восторгом наблюдает за ней, не решаясь приблизиться, нарушить ее покой и одиночество.


А затем звучит восторженная ода собственной фантазии, родившей этот возвышенный неземной образ, способный поднять поэта над действительностью, увести его в волшебный мир иллюзий, мистики и ворожбы. Блок горд, что ему открылся этот мир, скрытый от глаз обывателя. Глухие тайны, мне поручены, Мне чье-то солнце вручено, И все души моей излучины Пронзило терпкое вино. В моей душе лежит сокровище,


И ключ поручен только мне! Стихотворение «Незнакомка» явилось своеобразной визитной карточкой Блока-символиста и времени, которое мы называем • «серебряным веком». Автор сумел емко и образно открыть читателю мир своей души, показать сокровища, таящиеся в его фантазии, поэтическом мире поэта-лирика.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Метод изучения ситуаций (case study) в образовании: его история и применение
Реферат Малярные работы
Реферат Аналіз сучасного стану та тенденцій розвитку світового валютного ринку
Реферат Использование наглядных средств при коррекции звукопроизношения у дошкольников с дислалией
Реферат Банковский кредит в финансировании деятельности предприятия
Реферат Comparison Of Theories Essay Research Paper Comparison
Реферат Влияние обработки почвы в системе контурных лесополос на показатели весеннего стока
Реферат Активність мікроорганізмів у рунті лісостепу України
Реферат Маркетинг (товар)
Реферат Основы ветеринарии
Реферат Возможности использования детских фортепианных сочинений К. Дебюсси и М. Равеля на уроках музыки в общеобразовательной школе
Реферат Антистрессовая аптечка для педагогов
Реферат Democracy In Ancient Greece Essay Research Paper
Реферат Архитектура персонального компьютера
Реферат Развитие творческого мышления в процессе обучения и воспитания в высшей школе