Островский - БесприданницаВ1878 г. Островским была написана одна из его известнейших пьес, Бесприданница .Перед постановкой пьесы автор несколько раз читал е в московскихлитературных и артистиче ских кругах. И, как пишет сам Островский, всеединогласно признали Бесприданницу лучшим из всех его произведений . Е первая постановка состоялась на сцене Малого театра. Однако сначала е сценическое воплощение не вызвало таких восторгов широкой публики.
Шли годы, ивсе популярней она становилась на сценах театров и не только России . Многиеактеры мечтали сыграть Ларису Дмитриевну или Карандышева. Горячо любима этапьеса и в наши дни. Наверное, в пьесы есть что-то особенное, к проблемам,раскрываемым в ней неравнодушны очень многие. Именно это помогло ей выжить и небыть забытой, сквозь века дойти до сердец зрителей всех времен.Недавно я побывал на постановке
Бесприданницы вДраматическом театре. То что я увидел было поистине великолепным. Я окунулсяв мир, созданный Островским и актерами театра. Сидя в зале я чувствовал своеучастие в действии. Сделать это мне помогали очень прекрасная игра актеров и,конечно, мои мысли. Представленные ими образы иногда разнились с тем, что япредставлял, наслаждаясь пьесой в печатном варианте. Особенно мнепонравилась актриса
М.Магдалинина, которая играла Ларису. Она подчеркнула всвоей героине мягкость и искренность, чувственность и романтичность, даженекоторую сентиментальность. Движения актрисы как-то необъяснимо легки и в тоже время уверенны. Особый колорит вносит прием движения по сцене, кружения. Этоочень удачно помогает воспроизвести характер Ларисы, кажется, как будто актрисасейчас взлетит со сцены и пронес тся над залом, порхая, как бабочка, кружась всвоем танце.
У нее много талантов, в том числе и великолепный голос. Может я инедостаточно искушенный зритель, но, по моему мнению, эта актриса, несмотря нато, что она только студентка ВГИИ сыграла свою роль просто потрясающе. Особенно хочется заметить мастерство Валерия Потанина,заслуженного артиста России, игравшего в этой пьесе Карандышева. Он изобразилсвоего героя сухим и отрывистым в разговоре.
Он постоянно недоволен и ворчит,часто горячится. Иногда он как будто пороховая бочка с зажженным фитилем, так икажется сейчас взорвется. Актер подчеркнулнетерпимость, а иногда и ненависть своего героя к Паратову. Когда Карандышеваунижают, актер изображает его настолько жалким, что чувство жалости просыпаетсядаже в сердцах зрителей. Он отличается от моего представления Карандышева впьесе. Я воображал его высоким господином, в очках и с бородой или усиками,обычно спокойным,
но буйствующим , когда нарушались его интересы.Очень удачно был представлен Кнуров. Его игралзаслуженный артист России А.Гладнев. Каждая интонация, каждое движение, мимикалица - вс отточено и безукоризненно, нет ничего лишнего. В некоторых ситуацияхтелодвижения Кнурова меланхоличны, задумчивы, как у надменного мудреца, которыйповидал в жизни все. В других же ситуациях он резок, хотя все равно веетрассудительностью.
С.Карпов мне не очень понравился своей внешностью,хотя играл он великолепно. Подчеркнул в Паратове рациональность,спокойствие и страсть в разговорах сЛарисой.Нельзя не упомянуть и о Робинзоне и о актере ВладимиреЗайцеве, игравшего его. Он поразительно ярок и весел, заставляет смеяться дажев нелегкие минуты. Он каждый раз вносил свой, особенный взгляд напроисходящее, веселя публику.
По моему мнению, без него пьеса показалась бы покрайней мере для меня тусклой и мрачной.Музыкальное сопровождение было великолепным, голоса актеров Магдалининой, Зайцева такого я не ожидал, акустика - потрясающей.Вся бутафория, костюмы, парики и грим актеров былисделаны настоящими профессионалами своего дела. Отдельного слова заслуживают декорации. Они неменялись на протяжении всего представления.
Задумка была очень удачна. МастераСтанкостроительного завода постарались и выполнили работу прекрасно.Однако ложкой дегтя в бочке меда послужило освещение.Наверное, этому не придали важного значения, что, с моей точки зрения, неверно.Главную роль играли задние прожектора, что, во-первых мешало играть актерам, и,главное, делало видение сцены немного искаженным.Однако в целом впечатление об увиденном мною осталосьнеповторимым.
Я вернулся домой полный ярких впечатлений и раздумий. Все такитеатр нужен людям. Это великолепное средство разгрузки, здесь забываешь о всехпроблемах, полностью отдаешься действию. Театр ставит и решает проблемы, даетпищу для раздумий. И, я надеюсь, это представление будет далеко, далеко непоследним, произведшим на меня такое впечатление. Рецензиянаспектакль Драматического театра по драме
А.Н.Островского Бесприданница