Реферат по предмету "Литература"


Диалектика души художника А.М. Шилова и писателя Л.Н. Толстого

Перед нами двазнаменитых русских человека наш современник, талантливый художник А. М. Шилови великий писатель XIX столетия Л. Н.Толстой. Казалось бы, что может их объединять? Я думаю, это их стремленияпередать человеку, донести до него то, о существовании чего он сам может и недогадываться. Они раскрывают нам все невидимые оттенки повседневной жизни, будьто мрачное или светлое, делая это


каждый по-своему художник через свои картины,писатель - через литературные произведения. Познакомившись с их творческимиособенностями, мы сможем более точно сравнить два разных языка передачидушевных мыслей.Итак, художник XX столетия, А. М.Шилов. О нем можно говорить много и долго, нельзя передать весь сказочный мирего творений всего несколькими словами. Прежде всего, Шилов - творец и художникпрекрасного и невидимого.


В его картинах скрыто, безусловно, больше, чем можетувидеть любой из нас. Его портреты нельзя назвать просто больше, чем фотографии .На самом деле они несравнимы ни с чем. Здесь, в этом своеобразном потустороннеммире, оживают лица, в глазах изображенных художником людей играет то или иноенастроение, которое вкладывал в них он сам, тени падают так, как и должно бытьна самом деле, вполне естественно.


По ту сторону полотна мир живет так, как,наверное, автор хотел его увидеть. Обычно события в жизни таких людей сильновлияют на их творчество. Так случилось и с А. Шиловым у него умерла любимаядочь Маша в возрасте шестнадцати лет. Смерть длилась долго, в течениенескольких лет. Художник переживал ее у себя на глазах, не смирившись с ней ещедолгое время после ухода


Марии Шиловой. Так, смерть дочери заставила художникапересмотреть многие взгляды на жизнь, а значит и изменить свое отношение кискусству. Основное внимание А. Шилов стал уделять Маше. В своих произведенияхон пытается представить ее, как что-то наиболее светлое и выделяющееся на фонедругих портретов. Даже там, где он сам изображен со своей дочкой, он даже себя,не говоря о фоне, пытается затемнить, оставить в стороне, но выделить своюлюбимую дочь.


Помимо Машеньки Шиловой, как называет художник картины с ееизображением, он часто изображает жизнь духовную со священниками, монахами,митрополитами. В каждое свое творение художник вживляет лучик или отблескрелигии. Кроме вышеперечисленного, Шилов рисует портреты и простых, неизвестныхвовсе людей. Многие из них представлены им в темных, серых, мрачных тонах. Длячего он это делает остается только догадываться.


Может для сопоставлениясветлой жизни одних с мрачной жизнью других людей. Парадные, яркие и пышныепортреты, за исключением портретов с изображением Машеньки Шиловой, художникрисует не так часто, отдавая предпочтение более скромной жизни с ееперсонажами. Он передает нам жизнь простых людей, являясь ее частичкой. Егокартина вовсе не делается хуже от того, что она, например, черно-белая,нарисованная простым карандашом.


Художник умеет предать радость и счастье,любовь и красоту одним лишь движением своей руки, для чего ему иногда и вовсене нужны краски или толстые позалоченые рамки. Он может донести все это до нас,что главное, и все говорит о том, что у художника таятся в душе все этикачества, частицы которых он вкладывает в свои творения.В отличие от художника,писатель Л. Н. Толстой изображает внутренний мир того или иного человека, героясвоего


произведения, по-своему. Открывая диалектику души , Толстой идет к новому пониманию человеческогохарактера. С ее помощью, вникая в подробности душевного состояния человека, онподмечает в нем переживания и чувства, неподвластные никому другому. ЛевНиколаевич, как никто до него, дал образцы художественного изображениядвижущихся, развивающихся событий и текучих , сложных, противоречивых, живыхчеловеческих характеров.


В отличие от многих других писателей Толстой не дает вначале произведения полных, исчерпывающих характеристик действующих лиц. Образгероя, его портрет и, главное, характер, даются писателем в движении,складываются постепенно из черт и признаков, проявляющихся в том, как геройдействует, о чем говорит и думает, какое впечатление производит на окружающих.Толстого увлекало изображение самого процесса душевной жизни героев, показ диалектики души . Художественные образы, созданные


Толстым, поражают своейжизненностью. Предшественники Толстого, изображая внутренний мир человека, какправило, использовали слова, точно называющие душевное переживание волнение , угрызение совести , гнев , презрение , злоба . Толстой был этимнеудовлетворен Говорить про человека он человек оригинальный, добрый, умный,глупый, последовательный и т. д. слова, которые не дают никакого понятия очеловеке, а имеют претензию обрисовать


человека, тогда как часто только сбиваютс толку . Толстой не ограничивается точными определениями тех или иныхпсихических состояний. Он идет дальше и глубже. Он наводит микроскоп на тайнычеловеческой души и схватывает изображением сам процесс зарождения и оформлениячувства еще до того, как оно созрело и обрело завершенность. Он рисует картинудушевной жизни, показывая приблизительность и неточность любых готовыхопределений.


Он, как и А. М. Шилов, вживляет в своих героев свои понятия обокружающем мире. По мере чтения его произведений мы становимся их героями,переживаем за их судьбы и происходящее, с нетерпением ожидаем исхода описываемыхсобытий. Все это говорит о большом таланте великого писателя. Ему, как мнекажется, гораздо проще передать то или иное душевное настроение человека,нежели художнику. В его распоряжении богатый русский язык, который ониспользует так же широко, как


Шилов использует палитру с красками для написанияпортретов. Но что бы понять все безмолвные чувства, которые живописецвкладывает в свое творение, требуется не только внимание, но и некотороевзаимопонимание.Таким образом, извышесказанного следует сделать некоторые выводы. Художник и писатель - людиразных областей искусства. А. М. Шилов рисует немые картины наязыке, доступном лишь немногим.


Л. Н. Толстой же пишет говорящие литературные произведения, передавая ту или иную идею на более простом идоступном нам языке. Но каков бы ни был способ передачи настроения, душевныхпереживаний, любви и ненависти создаваемых персонажей или пейзажа, сутьостается одной оба автора способны донести до нас то, без чего, может, жизньбыла бы неполноценной.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Маркетинговые исследования программа маркетингового исследования
Реферат Убийства на бытовой почве
Реферат Финансово-экономические вопросы реализации комплексной целевой программы социально-экономического развития Причерноморского региона
Реферат Психологические особенности адаптации студентов к условиям обучения в вузах
Реферат Политическая концепция в учении Джона Локка.
Реферат Историко-культурная характеристика Дальнего Востока России
Реферат Концепция любви в рассказах И.А.Бунина
Реферат Дослідження протоколу TCP/IP (укр.)
Реферат Основные представления о специальной и общей теории относительности
Реферат Обзор российской практики использования экологической проблематики в рекламе и связях с общественностью
Реферат Санітарні вимоги до працівників та робочого місця
Реферат Роль лизинга в обновлении технической базы предприятия
Реферат 14 меѓународен славистички конгрес охрид, 10-16 септември 2008 зборник од резимеа
Реферат Политические взгляды Ж.-Ж. Руссо
Реферат Методы и формы работы социального педагога в органах социальной защиты