Высший свет визображении Л.Н.Толстого по роману Война и мир В романе Война имир Толстой со строгостью судьи и гражданина вершитнравственный суд над высшим светом и бюрократической верхушкой самодержавнойРоссии.Ценность человека , помнению Толстого , определяется тремя понятиями простота, доброта иправда.Нравственность, как считает писатель это умение почувствовать свое я как часть общечеловеческого мы
. И любимые героиТолстого просты и естественны, добры и сердечны, честны перед людьми и своеюсовестью.Иные отношения Толстогок высшему свету завистливому и душному для сердца вольного и пламенныхстрастей Лермонтов .С первых страниц романамы, читатели, попадаем в петербургские гостиные большого света и знакомимся со сливками этого общества вельможами, сановниками, дипломатами,фрейлинами. Толстой срывает покровы внешнего блеска , утонченных манер с этихлюдей, и перед читателем предстает
их духовное убожество, нравственная низость.В их поведении, в их взаимоотношениях нет ни простоты, ни добра, ни правды. Всенеестественно, лицемерно в салоне А.П.Шерер. Все живое, будь то мысль и чувство, искренний порыв или злободневная острота, гаснет в бездушной обстановке. Вотпочему естественность и открытость в поведении Пьера так напугали Шерер. Здесьпривыкли к приличьем стянутым маскам , к маскараду.
Князь Василий говоритлениво, как актер слова старой пьесы, сама хозяйка держится с искусственнымэнтузиазмом. Пьер почувствовал себя мальчиком в игрушечной лавке.Толстой сравниваетвечерний прием у Шерер с прядильной мастерской,в которой веретена сразных сторон равномерно и не умолкая шумели . Но в этих мастерскихрешаются важные дела, плетутся государственные интриги, решаются личныепроблемы, намечаются корыстные планы подыскиваются места для неустроенныхсынков, вроде идиота
Ипполита Курагина, намечаются выгодные партии для женитьбыили замужества.В этом свете , какрисует Толстой , кипит вечная бесчеловечная вражда , борьба за благабренные . Вспомним искаженные лица скорбной Друбецкой и благостного князя Василия, когда они вдвоем вцепились в портфель сзавещанием у постели умирающего графа Безухова.А охота на Пьера,ставшего богачом Ведь это целая военная операция , тщательнопродуманная
Шерер и князем Василием. Так и не дождавшись объяснения Пьера сЭлен, сватовства, князь Василий врывается в комнату с иконой в руках иблагословляет молодых - мышеловка захлопнулась. Начинается осада МарииБолконской, богатой невесты для шалопая Анатолия, и только случай помешалуспешно завершить эту операцию.О какой любви может идтиречь, когда браки совершаются по откровенному расчету?
С иронией, даже ссарказмом рисует Толстой объяснение в любви Бориса Друбецкого иЖюли Курагиной. Жюли знает, что этот блестящий, но нищий красавец , не любит ее, но требует за свое богатство объяснения в любви по всей форме. А Борис,произнося нужные слова , думает, что всегда можно устроить так, что он женубудет видеть редко.Все приемы хороши, чтобыдобиться славы, денег и чинов .
Можно вступить в масонскую ложу,делая вид, что тебе близки идеи любви, равенства, братства.А на самом делетакие, как Борис Друбецкой , вступали в это общество с одной целью завестивыгодные знакомства.А Пьер, искренний и доверчивый человек, вскоре увидел, чтоэтих людей интересовали не вопросы истины, блага человечества, а мундиры икресты, которых они добивались в жизни.Ложь и фальшь вотношениях между людьми особенно ненавистны
Толстому. С какой иронией онрассказывает о князе Василие , когда тот просто обворовывает Пьера, присвоивдоходы с его имений и оставив у себя несколько тысяч оброка с рязанскогоимения. И все это под маской добра и заботы о юноше, которого он не можетбросить на произвол судьбы.Лжива и развратна и ЭленКурагина , ставшая графиней Безуховой. Однажды открыто изменяет мужу , циничнозаявляет
Пьеру , что не желает иметь от него детей. Даже красота и молодость улюдей высшего света принимают отталкивающий характер, ибо эта красота несогрета душой.Лгут, играя в патриотизмЖюли Карагина , ставшая наконец то Друбецокй, и ей подобные.Их патриотизмпроявился в отказе от французской кухни, французского театра и неустановленияштрафа ? .Вспомним, с какимэнтузиазмом двуличный князь Василий восхищается, говоря с гордостью пророка
Что я говорил про Кутузова? Я говорил всегда, что он один способенпобедить Наполеона. А когда до придворныхдошло известие об оставлении Москвы французам, то князь Василий непререкаемоговорил, что нельзя было ожидать ничего другого от слепого развратногостарика. Толстому особенноненавистна императорская игра в войну , для Александра Iдействительное поле сражения и парад на
Царицынском Лугу - это одно и тоже. вспомним его спор с Кутузовым перед Аустерлицким сражением В военнойсреде, которую Толстой знал хорошо, процветает карьеризм, служба лицам ,а не делу , боязнь личной ответственности за принятое решение. Вот почемутак невзлюбили многие офицеры честного и принципиального Андрея Болконского.Даже наканунеБородинского сражения офицеры штаба были обеспокоены не столько его
будущимрезультатом, сколько заботами о своих будущих наградах. Они внимательно следилиза флюгером царской милости.С суровой беспощадностьюТолстой срывал все и всяческие маски с представителей высшегосвета, обличая антинародную сущность их идеологии - идеологии людскогоразъединения, эгоизма, тщеславия и презрения к людям.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |