Сочинение на темуВечноеи вещное в произведении И.А.Бунина Господин из Сан-Франциско Ученицы 11А классаШколы 147Гуленковой Анны2001г.Санкт-Петербург Вечное и вещное Как похожи между собой эти слова !Наверно , только в русском языке возможно такое , что между двумя словами , по фонетическому составу различающимися лишь одним шипящим согласным , существует такая огромная , непреодолимая смысловая пропасть
! Вечное - это что-то неземное , отвлеченное , философское . Вещное же -приземленное , приближенное к быту, лишенное всякойвозвышенности. В русской литературе вещному традиционно придавали отрицательный смысл, вечное жевозводили на пьедестал. Так, у Л.Н.Толстого противопоставлялась темная Элен Безухова и духовная Наташа Ростова, а уН.В.Гоголя - мертвые души помещиков и лирические размышления
осудьба Родины. Взаимоотношения двух противоположностей были сложны. Например,шинель гоголевского Акакия Акакиевича вещь! перебрасывала героя ввечность после смерти душа его осталась жить, став призраком. Посмотрим теперь, какова связь между вещным и вечном в рассказе И.А.Бунина Господин из Сан-Франциско -произведении ХХ века.Самое первое, чтобросается в глаза при чтении рассказа - детальное описание бытапутешественников,
огромное количество предметных подробностей пароход- знаменитая Атлантида - былпохож на громадный отель со всеми удобствами с ночным баром, с восточнымибанями накинув фланелевые пижамы, пили кофе, шоколад,какао Если в произведениях XIXвека каждая деталь имела свой смысл , то у И.В.Бунина . как мне кажется , вещии предметы не служат , например, для характеристики их обладателей , а вполнесамодостаточны , cуществуют просто так .
Возникает вопрос а незаслоняется ли вечное вещным , не теряется ли философский смысл напредметном фоне ?Нет, этого не происходит.Крупный план и общий постоянно сменяют друг друга. Описание внешности жены идочери главного героя переходит в противопоставление жизни в подводнойутробе корабля, подобной девятому кругу преисподней с жизньюна палубе А тут, в баре, беззаботно закидывали ноги за ручки кресел,цедили коньяк и ликеры
Таким образом создается образ - символ корабля Атлантида - модель всего мира. Вещное уравновешиваетсявечным.Для чего же писательвводит в рассказ так много подробнейших описаний, деталей? Я думаю, для того,чтобы передать и сохранить всю неповторимую красоту и прелесть мира, сделать вещное как бы хранителем вечного. В рассказе вообще нельзя провестичеткую грань между вещным и вечным, здесь существуют как бы дваизмерения, два времени.
Одно - время человеческой жизни - узко и ограниченно,другое - время природы и вечности - бесконечно. Любой предмет находитсяодновременно в двух измерениях. В одном - это обычный предметный образ, вдругом - символ. К примеру, бушующий океан из обычного природного явления подпером художника превращается в символ приближающейся катастрофы. Вещное превращается в вечное. И нам, читателям, становится ясно,что в жизни неприемлемы
жесткие однозначный оценки, что невозможно разделитьмир на добро и зло, понятное и непонятное, высокое и низкое. В этом мире всенепредсказуемо, одно постоянно превращается в другое. Я думаю, что эта мысльглавной в рассказе.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |