Реферат по предмету "Литература"


"Новый журнализм" в США в конце 19-го в.

Основным признаком персонального журнализма,господствовавшего в американской прессе до 90-х годовXIX века, являлся диктат газетного предпринимателя или группы политиканов на публикуемые в газетематериалы. Таким образом, линия органа массовойинформации целиком и полностью была подчинена личнымили деловым интересамгазетного магната. Отличительнымпризнаком прессы тогопериода, была ее неразвитость -ведь это основную массу периодических изданийсоставляли мелкие газеты.


К новому журнализмукапиталистическаяпресса США переходила в связи споявлением телеграфной информации, с укрупнениемобъема и усложнением газетногокоммерческого бизнеса,впрочем, как и сусложнением содержания газеты. Внутриадминистративногоруководства газетного издания сталиобособляться функцииуправления. Таким образом внутренние и внешние событияв СШАна рубеже нового столетия и вызвали к жизни эпохунового журнализма ,что требовало от капиталистическойпрессы совершенно иные методы идеологическоговоздействия


на читателей. Процесс отхода от принципов примитивной персональной журналистики и появления новой происходил, разумеется, постепенно. При этом стоитзаметить, что некоторые важные элементы, характерныедля сегодняшней американской прессы, были взяты изпрактики персонального журнализма. 3Переход прессы США от приемов старого 3журнализма к новому осуществлялся многими путями 0 Американская пресса стала более явно, чемкогда-либо в прошлом, добиваться повышения своей роликак идеологического


оружия, ориентируясь навозрастающий интерес американцев к тому, чтопроисходит в их стране и за ее пределами. Стремясьувеличить свойполитический престиж в глазах массовогочитателя, пресса США широко развернула кампанию по защитеинтересов простого человека . На страницахгазет стали приводиться примеры общественныхразоблачений. А уж сенсационные факты коррупции вправительственных сферах и в высших органах партийнойбюрократии


- постоянно неслезали со страниц газет. Снебывалой для того времени активностью средствамассовой информации началивключаться в президентскиеизбирательныекампании, откликаться на другие крупныеполитические события в жизни страны. Язык, стиль,характер заголовков и иллюстраций также изменились всоответствии с задачей апеллирования к сознанию иразуму рядовогочитателя. Стали менее обычными личныевыпады главных редакторовдруг против друга.


Прессапереставала выполнять роль автоматического выразителяперсональных мнений шефа - редактора или какого-либопартийного босса. Газетастала зависеть от влиятельныхмонополитических кругов,направлявших всю политическуюжизнь в стране и использующих для этой цели в равноймере как партийную машину, так и машину печатнойпропаганды. Характерным признаком перехода прессы на новыеметоды работы явилосьтакже и то, что фундаментальнойфункцией газеты становилось распространениеинформации.


Преобладающее место в прессе сталопринадлежать непрежней газете, содержавшей главнымобразом вьюспейпер взгляды и мнения , а новой -являющейся газеты новостей ньюспейпер .Конкретная политика газеты стала находить своевыражение не столько вредакционном мнении, сколько втенденции и методах отбора и обработки публикуемыхгазетой фактов. Таким образом, репортер становилсяцентральной фигурой в системе органа печати при новом журнализме.


Поэтому к нему стали предъявлятьсявсе более высокие и разносторонние требования.Характерно, что в этот период значительно усилиласьтяга представителниц слабого пола к журналистскойпрофессии. В 1886 г. во всей прессе США работало 500женщин-журналистов, а уже через два года в одномтолько Нью-Йорке их насчитывалось свыше 200женщин-журналистов.В связи с тем, что свежая информация выдвинуласьна первое место в газете, чрезвычайно возрослитребования


к оперативностиотклика прессы на текущиесобытия, причем в дальнейшем эти требования все болееповышались по мере усовершенствования техническихсредств связи. Среди ежедневных газет США сталипреобладать вечерние т.е. выходящие после полудня ,так как они могли содержать освещение сегодняшних событий. По этой причине многие газеты выходили двараза в день - утренний ивечерний выпуски. Последний,обычно, был рассчитан на какую-либо определеннуюгруппу читателей.


Назовем несколько имен известных деятелейамериканскойжурналистики. В 50е-80е года XIX века постране гремелиимена Джеймса Беннета Джеральд ,Хорейса Грили Трибьюн , Самюэля Боулса Спрингфилдрепабликен , УильямаБрайана Нью-Йорк пост . Затемнастал черед были Чарльза Даны Нью-Йорк сан ,


Эдвина Годкина Нейшн и Нью-Йорк ивнинг пост ,Генри Уотерсона Луизвилл курьер джорнел ,подготовивших почву для перехода прессы на базис нового журнализма, Особо следует сказать о Джозефе Пулитцере.Он былодним из самых известных магнатов эпохи нового журнализма. В 1883 году он приобрел обанкротившуюсягазету Уорлд , которую сделал типичным образцомгазеты новой журналистики. Уорлд Пулитцера сразу привлек к себе широкоеобщественное внимание.


Информация ньюс публиковавшаяся там отличалась от материала другихгазет тем, что сообщала о более оригинальных,драматических фактах. На полосу попадало все, чтоотличалось необычностью, сенсационностью. Например,уже в первом выпуске рассказывалось о шторме в штатеНью-Джерси, причинившим убыток в миллион долларов опубликовано интервью с осужденным убийцей наканунеего казни, материал оволнении на острове Гаити Однако наиболее выдающейся идеей


Пулитцера сталамысль о крестовыхпоходах - так сам делец называлпредпринимаемые им в газете различные общественныекомпания. Уорлд выступал с призывом обложить налогомпредметы роскоши, добиваться принятия закона онаказании за покупку голосов. Пулитцер считал, чтодень был потрачен впустую, если в его газете непоявлялся какой-нибудьочередной крестовый поход иликакая-нибудь громкаясенсация. Расчет Пулитцера на коммерческийэффект сенсациии дешевой демагогии оправдался.


Уже запервые тримесяца тираж его детищаудвоился, а в 1887 году достиг250 тысяч экземпляров. Объем газеты резко возрос.Стало выходить ее вечернееприложение. Штат газеты впериод наибольшего преуспевания составлял 1300человек. Она приносила миллион долларов ежегодногодохода! Еще кодному из нововведений Пулитцера стоитотнести особый видсенсационного, или, как он говорил, динамического репортажа, появление


которого в газететребовало от репортера какого-либо выдающегосяпоступка. Таким подвигом явилось, например,кругосветное путешествиежурналистки Элизабет Кохран Нелли Блай . Нельзя не отметить и введеннаяПулитцером постоянная редакционная полоса , ставшаязатем важным средствомпечатной пропаганды. Газета Уорлд ввела также в практикусвоеобразный вид саморекламы промоушн в видеотрезных купоноввыигрышных


лотерей. Широкий размах деловых операций, связанныхс изда-нием газеты, породил новую профессию -руководителя-менеджера. В его обязанности не входилочисто редакционноеруководство, а лишь издательскаясторона дела. А оно уже в решающей степени сталозависеть отрекламодателей. На базу крупного предпринимательства становилосьтакже дело покупкиместа в газетах и журналах дляопубликования рекламы. Посредниками междурекламодателями и газетами становились рекламныеагентства.


В 1917г. большинство их объединилось в Амэрикенассошиэйшн оф адвертайзинг эдженсиз ассоциацию рекламныхагентств США . Доход от рекламыстал решающей статьейдохода газет и журналов. Законы капиталистического развития, распространя-ясь на прессу США как одну из отраслей экономикистра-ны, вызвали в прессе рядявлений, свойственных амери-канской экономике в целом и характерных для развитияСША начала XX века.


Важнейшим из них была постепенная инеуклоннаямонополизация предприятий прессы. Этатенденция выразилась при этом не только в укрупнениимасштабов газетного дела, но и в концентрации производства информации , приведшей позднее квозникновению монополистических предприятий информационнойпромышленности . Совместное действие этих и ряда других факторовпородило в прессе США наряду с появлением новых газетпроцесс ликвидации, слияния, трестирования различныхизданий периодики,


особенно ежедневных и еженедельныхгазет. Однако процессконсолидации прессы первое времяеще не приводил к общему падению числа газет идругихпериодических изданий чтостало характерным для болеепозднего периода . Наоборот, число их дажеувеличилось. Изменения населения газетногомира досамого конца XIX века и в первом десятилетии XX векадавали в общем положительный баланс, несмотря нагибель огромного числа газет- неудачников .Одновременно возрасталитиражи газет.


Таким образом, значение проявления нового журнализма в 80-90-х годахпрошлого века состояло втом, что пресса СШАстановилась мощным оружием в рукахамериканских монополистов. Правящие круги США спомощью высоко развитой печати пытались оказатьмаксимальное влияние наамериканский народ. В то времяамериканский капитализм очень нуждался в прессе,соответствующеймонополистической стадии его развитияи выходу его на мировую арену в качестве могучейдержавы.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ 1. Живейнов Н.И. Капиталистическая пресса США. -М 1956 2. Беглов С.И. Монополии слова М 1972. 3. Андрунас Е.Ч. Информационная элита корпорациии рынок новостей. -М 1991.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.