Выполнил Кунеев Павел ИП-1-98 Содержание1. Введение2. Руководство пользователя3. Руководство программиста4. ТестыВведениеПрограмма предназначена для построенияминимальной выпуклой оболочки по вершинам заданных многогранников. Сначала задаютсямногогранники размеры и координаты в пространстве , после чего по их вершинамстроится минимальная выпуклая оболочка. Программа имеет простой и удобный в использованииинтерфейс
с озвучиванием событий. В программе есть множество всевозможныхопций, с помощью которых е можно настроить под каждого конкретногопользователя изменение цвета для каждого из объектов, интенсивность освещенияи многое другое . РуководствопользователяСистемные требования Минимальные Pentium 100 8 RAM 5-10 Мб свободногоместа на диске SVIntel Celeron 4000 64
RAM 5-10 Мбсвободного места на диске видеокартас 3D акселератором KeyBoard amp Mouse ОС Microsoft Windows 95 или Microsoft Windows 98 Для начала работы необходимо запустит файл OPENGL.EXE. Чтобы добавить фигуры нужно выбрать пункт меню OpenGL Добавить фигуру, после чего откроетсяновое диалоговое окно, в котором можно задать тип фигуры
для данной версиипрограммы это параллепипед или тетрайдер , после чего это диалоговое окно можнозакрыть. Чтобы построить поверхность нужно выбрать пункт меню OpenGL Построитьповерхность, после построения поверхности будет выдано соответствующее звуковоеподтверждение.Если к уже существующим фигурам и поверхности добавить еще фигур, то можноперестроить поверхность. Для удаления фигур или построенной поверхности служит пункт меню
OpenGl Очистить. Послевыбора этого пункта меню появится диалоговое окно, в котором надо выбратьобъект для удаления и нажать кнопку УБРАТЬ, чтобы удалить его. После удаленияобъект невозможно восстановить.Чтобы крутить сцену нужно нажать левую кнопку мышки в окне программы и потащить сцену в том направлении в котором нужно.Чтобы передвигать сцену нужно удерживая Shift и левую кнопку потащить сцену в нужномнаправлении.
Для изменения масштаба можно пользоваться как клавиатурой, так и кнопкамиТУЛБАРА. Клавиши и - на основной о дополнительной клавиатуре служатсоответственно для приближения и удаления, а клавиши и Backspace для возврата встандартный масштаб. На тулбаре соответствующие кнопки имеют изображение лупысо знаком и - .Чтобы изменить цвета объектов и фона нужно выбрать пункт меню
OpenGL Цвета. В открывшемсядиалоговом окне нужно выбрать объект. Первые три ползунка служат для заданияинтенсивности красного, зел ного и синего цветов, а последний для заданияпрозрачности.Для изменения ширины линий или точек, которыми могут отображаться фигуры,нужно выбрать пункт меню OpenGl Параметры Линии, илинажать соответствующую кнопку на тулбаре.Для изменения прорисовки объекта объект может отображаться 3 способами только точки, линии, или полностью
закрашенным нужно выбрать пункт меню OpenGl Параметры Прорисовка.Для изменения интенсивности освещения надо выбрать пункт меню OpenGl Параметры Освещение.Для всех настроек есть функция возврата к настройкам по умолчанию. Онаосуществляется нажатием кнопки Стандарт .При помощи пункта меню OpenGl Вращение мощноосуществить принудительное вращение сцены, которое прекратится при нажатиилевой
кнопки мыши в окне программы.Практически на все команды программа выда т звуковой сигнал. Руководство программистаЭта программа написана на MicrosoftVisual C с использованием технологий MFC и OpenGL. Классы программы DialogADD классдиалога, осуществляющего добавление фигурыDialogColor класс диалога дляизменения цветовDialogLine класс диалога дляизменения толщины линийDialogFill класс диалога
дляизменения вида прорисовкиDialigLight класс диалога дляизменения интенсивности освещенияОсновные переменные программы DOT массив вершин многогранниковBOX массив прямоугольников из которых состоят параллепипедыTET массив треугольников из которых состоят тетрайдерыTRI массив треугольников из которых состоит поверхностьОсновныефункции программы SoundWav осуществляет воспроизведение звуковых ресурсовDrawBoxes рисует на экране параллепипеды из BOXDrawTetra рисует на экране тетрайдеры из TETDrawSurface рисует на экране поверхность из
TRIВыводвсех объектов на экран, задание параметров этих объектов находится в функции display класса COpenGLView.ТЕСТЫПрограммапостроена таким образом, чтобы исключить возможность неправильного обращения сней. Поэтому программа никогда не выда т ошибок, и всегда выводит правильныйрезультат.Ошибки могут произойти в том случае, если используетсянекачественное программное и аппаратное обеспечение.
На не очень мощных компьютерах программа можетработать довольно долго.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |