Реферат по предмету "Компьютеры и цифровые устройства"


Прогнозирование с учетом фактора старения информации

содержание ВВЕДЕНИЕ… 4 Методологические вопросы применения информационно-статистических методов в микроэкономическом анализе 1.Методологические принципы выбора средств и методов микроэкономического анализа…2.Методологические концепции системно-информационного анализа в микроэкономике… …7 Прогнозирование микроэкономических показателей и процессов 2.1 Направления и методы прогнозных исследований в микроэкономике и учёт фактора старения предпрогнозной

информации… 2.2 Статистические закономерности старения прогнозной информации… 2.3 Вероятностные модели механизма старения информации…………2.4 Определение глубины предпрогнозной ретроспекции с учетом старения информации… … 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.… 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 27 Приложение А…. 28 Приложение В…. 29 Приложение С…. 30 ВВЕДЕНИЕ Прогноз – это научно обоснованное суждение о возможных

состояниях объекта в будущем и/или об альтернативных путях и сроках их достижения. Процесс разработки прогнозов называется прогнозированием, а научная дисциплина о закономерностях разработки прогнозов – прогностикой. Цель работы – определить влияние старения информации на точность прогноза микроэкономической среды на примере рыночного механизма спроса – предложения. Для того чтобы управлять будущим, человечество создало определенные механизмы, которые в экономической

науке называются прогнозирование, макроэкономическое планирование и экономическое программирование. Построение прогноза на будущее очень трудоемкая и кропотливая работа, которая требует много времени сил и энергии. Одна из основных предпосылок самого прогноза – это сбор информации. Но так как время не стоит на месте и практически каждую минуту появляется новая информация в прогнозе просто необходимо учитывать фактор старения информации.

В данной курсовой работе показаны статистические закономерности и вероятностные модели старения прогнозной информации. Основные сферы прогнозирования – гидрометеорология, геология, медицина, география, экология, наука и техника, экономика и социология и др. Прогнозирование имеет два конкретных аспекта: предсказывать и предвидеть. В зависимости от того, какой результат необходимо получить или, что необходимо спрогнозировать, преимущество предоставляется то одному, то другому аспекту.

Прогнозирование необходимо, потому что будущее необычно и эффект многих решений, принимаемых сегодня, на протяжении определённого времени не ощущаются. Поэтому точное предвидение будущего повышает эффективность процесса принятия решения. 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В МИКРОЭКОНОМИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ.

1. Методологические принципы выбора средств и методов микроэкономического анализа Под методологическими основами микроэкономики понима¬ют критерии, которыми руководствуются при проведении науч¬ных работ, на основе которых производится оценка исследований и которые оказывают непосредственное влияние на выбор средств и методов проведения микроэкономического анализа. Активизация исследований в области методологии экономиче¬ских исследований вызвана многими причинами,

в частности по¬вышением требований к достоверности и оперативности резуль¬татов микроэкономического анализа, неудовлетворенностью тра¬диционными способами сбора и обработки экономической ин¬формации и др. То обстоятельство, что перспективы, связанные с использованием современной вычислительной техники в микро¬экономическом анализе, оправдались не полностью, можно объ¬яснить слабой разработанностью методологии решения задач микроэкономического экспресс-анализа.

Без преувеличения мож¬но сказать, что методологические проблемы в известном смысле сегодня в этой области являются ключевыми. Для уяснения этих проблем необходимо дать общие представления о задачах и моделях, применение которых в микроэкономическом экспресс-анализе представляется целесообразным. В микроэкономическом анализе любой вопрос, интуитивно воспринимаемый как имеющий смысл, уже можно считать на¬учной задачей. Например, будут ли потребители покупать большее количество продукта тогда, когда цена

на него снизит¬ся, а не когда повысится. Это так называемое широкое толкова¬ние задачи. При среднем толковании задачи вопрос формулиру¬ется в терминах макроэкономики, на основании которой можно сделать вывод, что он имеет смысл в данной теории. Такие по¬становки вопроса относятся к предмодельному уровню исследо¬ваний и хотя они играют положительную роль (предмодельный уровень рассуждений в микроэкономике неизбежен), однако до¬ля построений предмодельного

уровня исследований микроэко¬номических проблем не должна быть слишком большой. Для того, чтобы дать постановку задачи в информационно-содержательном аспекте необходимо указать, что задано экспериментально (результаты наблюдения), что предполагается и допускается, в том числе исходя из теоретических предпосылок, что требуется узнать, как можно найти решение, как его оценить и какова связь данной задачи с другими. Характерные элементы такой постановки (этапы и стадии) представлены в

таблице 1 (приложение А). Специфические черты моделей в микроэкономическом анализе очевидно должны определяться не только специфическими чертами объекта, но и спецификой задач, для решения которых необходимо построить модель. Принцип целевой спецификации моделей особенно важно учитывать в микроэкономических ис¬следованиях. Модели являются целенаправленными конструкциями и могут в связи с этим различаться по форме. Для одной и той же цели микроэкономического анализа могут строиться различные модели, использующие

различный аналитический аппарат. Встает вопрос, какую из возможных моделей в этом случае предпочесть, как сравнивать их между собой? Вопрос о провер¬ке пригодности моделей - очень тонкий теоретический вопрос. С общетеоретических позиций модели должны отражать только существенные связи, необходимые для решения задачи микро¬экономического анализа, быть наглядными, иметь хорошо про¬сматриваемую структуру, давать новую информацию об исследуемом процессе и влиять на способ сбора данных.

В связи с этим в качестве показателей пригодности математических мо¬делей микроэкономики представляется целесообразным исполь¬зовать показатели адекватности, устойчивости, точности и эф¬фективности. В некоторых случаях микроэкономического экс¬пресс-анализа проверку пригодности моделей (прогнозных, на¬пример) можно свести к статистической проверке гипотез.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.