Реферат по предмету "Компьютеры и цифровые устройства"


Особенности регулировочно-наладочных операций лазеpных проигрывателей и магнитофонов

Особенности регулировочно-наладочных операций лазеpных проигрывателей и магнитофонов» МИНСК, 2008 РЕГУЛИРОВКА И НАСТРОЙКА МАГНИТОФОНОВ Основные параметры магнитофонов: 1) Номинальная скорость движения ленты 2) Отклонение от средней скорости 3) Неравномерность движения, которая приводит к колебаниям высоты тона (коэффициент детонации) 4) Рабочий диапазон частот 5) Коэффициент гармоник. Характеризует искажение формы сигналов вследствие нелинейности

характеристик магнитной ленты и каналов 6) Относительный уровень стирания 7) Разделение стереоканалов Промышленностью выпускаются катушечные и кассетные магнитофоны. Согласно требованиям ГОСТ 8303-76 в катушечных магнитофонах ширина ленты 6.25 мм, а в кассетных – 3.81 мм. В зависимости от сложности магнитофоны имеют различные составляющие. Несмотря на это основные узлы у магнитофонов одинаковы.  блок питания  лентопротяжный

механизм  усилитель записи  усилитель воспроизведения  генератор стирания  цепи коррекции записи  цепи коррекции воспроизведения  шумоподавление Блок питания НРО Особых особенностей в настройке и регулировке нет. Т.е. все как в рассмотренном БП. Общие принципы. НРО лентопротяжных механизмов Рабочее и ускоренное движение ленты Осуществление рабочего движения ленты связано с решением следующих

основных задач:  протяжка ленты узлом ведущего вала  намотка ленты на катушку или сердечник приемного узла  устранением самопроизвольного раскручивания ленты  подтормаживание ленты со стороны подающего узла или прижимом ее к магнитным головкам для создания хорошего прилегания ленты Для ускоренной перемотки ленты требуется:  повышенное количество оборотов на приемном или подающем узле в зависимости от направления перемотки и подтормаживание узла, с которого

происходит сматывание ленты  отвод головок для уменьшения износа  при выключении рабочего хода или перемотки необходимо торможение вращающихся узлов для исключения обрыва или появления петель Рассмотрим обобщенную кинематическую схему ЛПМ 2 1 6 5 4 6 3 Рис.1.Лентопротяжный механизм Магнитофонная лента сматывается с катушки подающего узла 1, фиксируется опорными роликами 6 проходит мимо магнитных головок 5 и наматывается на катушку приемного узла 3.

Движение ленты осуществляется узлом ведущего вала (УВВ) 4 1 2 Рис.2.Узел ведущего вала При остановке на подающие и приемные узлы действует тормоз. Особенностью кассетного магнитофона является жесткая привязка узлов ЛМП, обусловленная стандартными размерами кассет. Т.о. ЛМП — это 3-и основных узла: — приемный и его привод — подающий и его привод — узел ведущего вала (УВВ)

УВВ (рис.2) состоит из вращающегося в подшипниках вала 1 определенного диаметра и ролика 2, который прижимает магнитную ленту к ведущему валу (тонвалу), диаметр которого связан со скоростью движения ленты соотношением где V — сеорость движения ленты (мм/сек) n — количество оборотов тонвала S — толщина ленты (мм) Сила прижима ролика 3 имеет величину, исключающую проектирование ЛМ в процессе рабочего хода. Для этого прижимной ролик устанавливают т.о чтобы он работал на заклинивание

. Угол (угол между линиями соединяющими центры вращения тонвала и ролика, и центр ролика с осью рычага его крепления) лучше всего иметь близким к 90 град. В данном случае стабилизируется лента , которая может быть нестабильной из-за эксцентриситета ролика, с этой же целью на тонвал устанавливается маховик. Привод тонвала м.б. прямым и косвенным (фрикционная или ременная передачи), (1-двигательный ,

2-ух , 3-х). Все их основные характеристики рассмотрены на предыдущей лекции. Приемный и подающий узлы Функции, которые выполняют приемный и подающий узлы почти полностью совпадают и поэтому их конструкции похожи. На основании магнитофона закрепляется подвижная или неподвижная ось 1 , на которую свободно надета шайба подкассетника 2. На шайбе установлен шпиндель 4 , на который надета катушка с лентой или сердечник кассеты.

Натяжение ленты в приемоподающих узлах обеспечивают фрикционные муфты 3 , которые могут быть с постоянным моментом подтормаживания (с вертикальным 4 трактом), так и с переменным моментом подтормаживания (зависит от нагрузки). Движущаяся МЛ ориентируется относительно магнитной головки направляющими стойками или роликами. Направляющие ролики выполняют дополнительные функции демпфирования резких рывков МЛ, и связаны с датчиками натяжения МЛ и схемами автостопа.

В кассетных магнитофонах лента ориентируется относительно головок штырьками. Направляющие стойки и головки обычно конструктивно объединены в один блок. Реализация привода приемного и подающего узлов зависит от количества двигателей. Наиболее просто реализуется прямой привод. В этом случае подкатушечники расположены на валах реверсивных двигателей. ТРАКТ ЗАПИСИ Основным требованием является

АЧХ. Нормирование АЧХ обеспечмвает сохранение правильного тембра при обмене фонограммами. принцип нормирования токов: — при воспроизведении-записи гармонических сигналов в пределах рабочего диапазона выходное напряжение магнитофона д.б. постоянным в пределах допуска, которые указаны в ТУ. Усилитель записи подключен к магнитной головке. Для соответствия нормированных АЧХ реального усилителя записи и магнитной головки в

УЗ вводят цепи предискажений. Схемные решения различны в зависимости от элементной базы. Для ВЧ подмагничивания в магнитофонах имеется генератор. Стабильность частоты м.б. невысокой, но к форме колебаний предъявляются повышенные требования с точки зрения минимизации нелинейных искажений. ЗГ mV УЗ mV R1 Рис.3.Схема подключения приборов для снятия частотной характеристики усилителя записи.

ТРАКТ ВОССПРОИЗВЕДЕНИЯ Для правильного воспроизведения фонограммы необходимо введение корректирующих цепей в усилитель воспроизведения. Коррекция АЧХ м.б. осуществлена в промежуточных каскадах в цепях ОС. Важно чтобы при воспроизведении был малый коэффициент шумов. В кассетных магнитофонах обычно применяют систему шумоподавления. R1 ГВ ЗГ V1 R2 УВ R V2 Рис.4.Схема для снятия частотной характеристики канала воспроизведения.

СИСТЕМЫ ШУМОПОДАВЛЕНИЯ Одним из способов улучшения качественных показателей современной аппаратуры магнитной записи служит применение электронных средств шумоподавления. Особенно остро этот вопрос относится к кассетным магнитофонам, имеющим небольшую скорость движения ленты и узкую дорожку записи, т.е. к магнитофонам, рассчитанным на запись с повышенной плотностью. Следует отметить, что при повышенной плотности записи отношение сигнал/шум ухудшается в большей степени,

чем, например, нелинейные искажения, детонация и другие параметры. Наибольшее распространение в бытовых магнитофонах получила компандерная система шумоподавления, названная, по имени американского инженера Р.М.Долби. Достаточно ссказать, что более 22 млн. бытовых магнитофонов во всем мире оснащены этой системой. Как и все компандерные устройства шумоподавитель состоит из сжимателя (компрессора) и расширителя (экспандера). В сжимателе, который включается перед входом усилителя записи

магнитофона, происходит усиление слабых сигналов при неизменном уровне относительно мощных сигналов. Величина подъема уровня слабых сигналов составляет 8 – 10 дБ. Обработанный таким образом сигнал поступает на вход усилителя записи и записывается на магнитофонной ленте, при этом слабые сигналы как бы отрываются от уровня шумов ленты. В процессе воспроизведения сигнал с выхода усилителя воспроизведения поступает на расширитель, в котором

усиленный в сжимателе сигнал ослабляется до первоначального уровня (т.е. 8 10 дБ). На такое же значение уменьшается уровень шума, тем самым повышается отношение сигнал/шум, т.е. расширяется динамический диапазон магнитофона. Принцип работы шумоподавителя поясняется диаграммой на рис.5. В системе Долби шумоподавление осуществляется на частотах свыше 500

Гц, что позволяет избавиться от высокочастотных шумов ленты и модуляционных шумов. Большому распространению системы Долби способствует выпуск специальной интеграционной схемы, содержащей все элементы системы шумоподавления. Ограничивает ее применение ощутимое неудобство: записанную фонограмму с применением такой системы шумоподавления можно воспроизводить лишь на магнитофонах, имеющих такую же систему. Наиболее простое шумоподавляюшее устройство, также получившее широкое распространение в

бытовой аппаратуре, это динамический ограничитель шума DNL (Dynamic Noise Limiter) , предложенный фирмой Philips. Принцип ограничения шума основан на динамической фильтрации сигнала, заключающийся в ограничении полосы пропускания канала звукопередачи со стороны высоких частот, когда уровень сигнала передачи становится меньше установленного порогового значения. Таким образом, ослабляются высокочастотные шумы, которые

особенно заметны в паузах и тихих местах программы. Поскольку гармоники слабого сигнала плохо различаются ухом, то их подавление практически не ухудшает восприятие звука. При высоких уровнях сигнала шумы маскируются полезным сигналом. Динамический фильтр подключается к выходу усилителя воспроизведения, поэтому он может быть использован для уменьшении шума при прослушивании ранее сделанных записей, что невозможно достичь в магнитофонах

с компандорной системой, требующей двукратной обработки сигнала (при записи и воспроизведении). Важно также, что динамический фильтр позволяет уменьшить не только шумы канала записи, но также шумы, записанные на ленте в процессе выполнения записи. Применение шумоподавителя DNL позволяет уменьшить уровень шума в канале воспроизведения на 4 – 6 дБ. Входной сигнал Сигнал после Сигнал после сжимателя расширителя

Сигнал с большим уровнем 10 дБ Шум ленты Сигнал с малым уровнем 10 дБ Рис.5.Диаграмма работы компандерного шумоподавителя РЕГУЛИРОВКА МАГНИТОФОНА Критерием исправности магнитофона является его четкое функционирование во всех режимах. 1) Проверка функционирования — рабочий ход — ускоренная перемотка — многократное включение и выключение и проверка на отсутствие петель — проверка работы тормозного механизма — проверка вращающего

момента (он д.б. в пределах 65-85) 2) Установка магнитных головок 3) Регулировка и испытание канала воспроизведения 4) Регулировка и испытание канала записи 5) Регулировка и испытание канала записи и воспроизведения 6) Регулировка блока управления ЛИТЕРАТУРА Технология РЭУ и автоматизация производства РЭА :Учебник для ВУЗов

А.П. Достанко, В.Л Ланин, А.А. Хмыль и др.Под ред.академика А.П.Достанко Минск “Вышэйшая щкола 2002.—400 с. 2002 Колесников В.М. Лазеpная звукозапись и цифpовое pадиовещание. М.:"Радио и связь", 2001 214 с. 2001



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Ипотека и ипотечный кредит в России
Реферат Двойная запись 2
Реферат История социалистических учений
Реферат Экзаменационные вопросы и билеты по предмету МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ за вес
Реферат Цены и конъюнктура на рынке потребительских товаров
Реферат Природа как предмет философского осмысления
Реферат Административная ответственность как вид административного принуждения и вид юридической ответственности
Реферат Гражданский кодекс Украины
Реферат Традиционные и инновационные методики обучения
Реферат African Widow Bird Essay Research Paper Finding
Реферат О вопросе клонирования в современном естествознании
Реферат Социальная политика в образовании
Реферат Консульские учреждения: порядок их создания и назначения консула
Реферат Проблема экспликации понятия «культура» в историко-культурологическом анализе
Реферат Julius Caesar Brutus Cassius Essay Research Paper