Реферат по предмету "Религия и мифология"


Православные праздники

Православные праздники

Содержание
1. Святая Пасха, или Воскресение Господанашего Иисуса Христа
2. Двунадесятые непереходящие праздники
2.1 Рождество Пресвятой Богородицы
2.2 Воздвижение честного иживотворящего креста Господня
2.3 Введение во храм ПресвятойБогородицы
2.4 Рождество Господа нашего Иисуса Христа
2.5 Сретение Господне
2.6 Благовещение Пресвятой Богородицы
2.7 Преображение Господне
2.8 Успение Пресвятой Богородицы
3. Двунадесятые переходящие праздники
3.1 Вход Господа в Иерусалим, или Вербное воскресенье
3.2 Вознесение Господне
3.3 День св. Пятидесятницы, или Троицын день
4. Великие праздники
4.1 Покров Пресвятой Богородицы
4.2 Обрезание Господа нашего ИисусаХриста
4.3 День Святых первоверховныхапостолов Петра и Павла
Использованная литература
Приложения1. Святая Пасха, или Воскресение Господа нашего Иисуса Христа
Праздник Светлого Христова Воскресения,Пасха — главное событие года для православных христиан и самый большой православныйпраздник. Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает«приход», «избавление». В этот день мы торжествуем избавлениечерез Христа Спасителя всего человечества от рабства дьяволу и дарование нам жизнии вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление,так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь. Воскресение Христово — это основаи венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествоватьапостолы.
Господь наш Иисус Христос, какпредсказано было пророками и Самим спасителем, воскрес, воскрес в третий день посмерти Своей и погребении.
Несмотря на все предосторожности,принятые иудеями, чтобы воспрепятствовать исполнению слов Спасителя, на третий деньЕго смерти — с субботы на первый день недели, в раннее утро «еще сущей тьме»сделалось великое землетрясение, и Ангел Божий сошел с неба и отвалил камен от дверигроба. Стражи, поставленные иудеями у гроба, пришли в ужас и упали на землю, какмертвые. После свершения этого великого чуда, пока было еще темно, жены-мироносицыпришли ко гробу, чтобы помазать тело Иисуса ароматами, но гроб был открыт, каменьотвален, и на нем сидел Ангел, который сказал устрашенным женщинам: «Не бойтесь!Что ищете между мертвыми? Его нет здесь! Он воскрес! Вспомните, как Он говорил,когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну человеческому надлежит быть в руки человекгрешных и быть распяту, и в третий день воскреснуть»
В то же утро Сам Иисус явилсяМарии Магдалине и другим женам-мироносицам, встретившим Его на пути. Он сказал им:«Радуйтесь!», и они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. В тот же самый день Господьявился їм: сперва двум ученикам, пришедшим в селение Эммаусь, а потомвсем апостолам, когда они между собою вели беседу о Иисусе Христе (они были у гробаи первые поверили воскрешению Христа). В течение сорока дней после воскресения Господьявлялся ученикам Своим, изъяснял им Писание и, обещая Свою милосердную помощь, повелевалим проповедовать во всем мире Его божественное учение.
Воскресение Христово, празднуемоев Светлое воскресение Пасхи, является для христиан самым радостным и торжественнымсобытием, потому что дает нам надежду, что через веру в воскресшего Иисуса Христаи мы воскреснем и получим жизнь вечную.
Праздник Воскресения Христова- древнейший из всех христианских праздников; совершается торжественно со временапостольских и, но постановлению первого Вселенского Собора, празднуется в первыйвоскресный день после весеннего равноденствия и первого мартовского полнолуния.Празднование Святой Пасхи продолжается семь дней.
2. Двунадесятые непереходящие праздники2.1 Рождество Пресвятой Богородицы
Пресвятая Матерь Божия родиласьот престарелых бесплодных родителей в городе Назарете, лежащем на откосе горы, нарасстоянии трех дней пути от Иерусалима. Во всей Галилее не было более маловажногогородка, как Назарет; «от Назарета может ли что добро быти», — говорилиевреи, когда услышали, что оттуда явился великий пророк Иисус. Согласно предсказаниямпророков, обетованный Спаситель мира должен был произойти из царского племени Давидова.Но со времени Вавилонского плена потомки царя Давида теряли постепенно свои права,и когда возвысилось племя Маккавеев, исчезло все отличие царского племени и сталооно наряду с простым народом. Когда в предсказанное пророками время скипетр царскийперешел к чужеземцу Ироду. Когда наступило железное, все разбивающее царство Римское,когда обнаружился общий упадок нравственности и религии, — тогда иудеи осознали,что седмицы Данииловы приходят к концу, и с нетерпением стали ожидать появленияМессии, надеясь видеть Его в образе великого царя-завоевателя, который освободитих от чужеземного ига и предоставит господство над другими народами.
В Назарете жила благочестиваячета — Иоаким и Анна. Иоаким происходил от колена Иудина, царского племени; Аннабыла младшей дочерью священника от племени Ааронова, Матфана, у которого было тридочери — Мария, София и на. У Софии была дочь Елисавета, которая стала матерью ИоаннаПредтечи. Иоаким и Анна были праведны перед Господом и чистым сердцем соблюдализаповеди его и всем были известны не столько знатностью своего происхождения, сколькосвоим смирением и милосердием. Так достигли они глубокойстарости. Вся их жизнь была проникнута, любовью к Богу и милосердием к ближним.Ежегодно выделяли они из своих значительных доходов две трети: одну жертвовали вхрам Божий, другую раздавали бедным и странникам; остальное же оставляли для собственныхпотребностей.
Они были счастливы, но бесчадиепреисполняло скорбью их сердца: по понятиям того время — бесчадие считалось бесславиеми тяжелым низанием, тем более прискорбным, что потомкам Давида дана была надеждастать орудием спасения человеческого рода через рождение обещанного Мессии. Прошло50 лет их брачной жизни, а они терпели тяжесть бездетства.
В великие праздники они ходилив Иерусалим. Ко дню обновления храма пришел туда Иоаким, чтобы принести жертву.Но архиерей Иссахар отверг приношение Иоакима и, укорив его бесчадием, сказал:«Господь, ради каких-нибудь тайных грехов твоих, отнял от тебя свое благословение».
Тяжело было Иоакиму слышать такиенарекания всенародно, и он не возвратился домой, а ушел в пустыню. Сорок дней иночей плакал, постился, молился, взывал к Богу, чтобы даровано было ему чадо в старости.
В то же время, узнав об оскорблении,нанесенном ее мужу, Анна плакала неутешно и, чтобы скрыть от домашних свою скорбь,ушла в сад. Сидя под лавровым деревом, она не переставала плакать и молиться с непоколебимойверой, что Бог силен невозможное сделать возможным! В это время, подняв глаза кнебу, она увидела среди ветвей лаврового дерева гнездо с неоперившимися еще птенцами.Еще сильнееполились из ее глаз слезы, еще жалобнее изливались из ее сердца моления: «Горемне, одинокой, — вопияла она, — все в мире утешаются детьми: и птицы небесные, извери земные плодородны у Тебя, Господи, и земля приносит плоды свои, и все благословляютТебя! Одна я как степь безводная, без жизни и растительности! Воззри наменя, Господи, и услыши молитву мою!»
Вдруг перед ней явился ангел Господеньи сказал: «Анна! Господь услышал молитвы твои, и Ты родишь чадо, и о семенитвоем благословятся все роды земные. Имя твоей дочери да будет Мария, и ею дастсяспасение всему миру». Ангел повелел Анне идти в Иерусалим, предсказав ей, чтомужа своего она встретит у золотых ворот. Исполнившись благоговейной радости, Аннавоскликнула: «Жив Господь Бог мой! Если будет у меня дочь, отдам ее на служениеБогу, и пусть она служит Ему день и ночь, восхваляя святое имя его». И, произнесяэтот обет, она поспешила в Иерусалим воздать хвалу и благодарение Всевышнему. Онивстретились; вместе принесли благодарственные жертвы в храме Божием, вместе возвратилисьдомой, с твердой верой, что получат по обетованию Господа.
Пресвятая Дева Мария родилась в малоизвестном местечке Назарете отуниженного, некогда знаменитого дома Давидова, утратившего уже блеск своего величия.Ни блеск, ни слава мира не окружали ее колыбели: все эти земные преимущества померклипри свете незримой славы, уготованной от века Матери Божией, называемой, по свидетельствуЕвангелия, благодатною и благословенною со дня воплощения от Нее Спасителя мира.Вечная премудрость сокрыла эту благодатную тайну от ограниченного человеческогоума: верою приемлется благодатная тайна.
По обычаю иудейскому, на 15-йдень после рождения дано было Ей имя, указанное ангелом Божиим — Мария, что значитпо-еврейски — «госпожа», «надежда». Мария, сделавшись МатерьюТворца, явилась госпожою и надеждою всех тварей. В воспоминание рождества ПресвятойБогородицы издревле установлен Церковью праздник: еще в IV веке равноапостольнаяЕлена соорудила храм в честь и память рождества Матери Божией. Праздник этот великий,двунадесятый, вселенский, установлен 8 сентября. Это праздник всемирной радости,потому что Богородицею весь род человеческий обновился и печаль праматери Евы обратиласьв радость.
В порядке церковного богослуженияпразднование Рождества Пресвятой Богородицы продолжается шесть дней: с 7 сентябряпредпразднество, а 12 сентября — отдание праздника. (Лук., 10: 38 — 42; 11: 27-28).
Примечание. Как правило, в деньэтого праздника женщины, которые из-за какой-либо болезни не могут иметь детей,молятся Пресвятой Богородице о своем исцелении и о скором зачатии. Кроме того, вэтот день можно обращаться к Божией Матери с любым молитвенным прошением о помощии покровительстве.2.2 Воздвижение честного и животворящего креста Господня
Этот праздник первоначально установленбыл в память обретения Честного и Животворящего Креста Господня (в 326 году) равноапостольноюцарицею Еленою, матерью первого христианского императора Константина Великого, ас VII века с этим днем стало соединяться воспоминание о возвращении ЖивотворящегоКреста из Персии греческим императором Ираклием (в 620-е годы). Как при обретении,так и при поставлении Креста, возвращенного из Персии, патриарх, дабы дать возможностьвсем собравшимся на торжество видеть святыню, воздвигал, то есть поднимал, Крест,обращая его ко всем четырем сторонам, причем всякий раз народ благоговейно преклонялся,взывая: «Господи, помилуй!» От этого поднятия Креста и праздник получилназвание: Воздвижение Креста Господня. Так как сила Креста открылась в победах благоверныхгосударей над врагами, и в торжестве христианства над язычеством, то главным песнопениемдня Воздвижения служит молитва за народ христианский.
Праздник Воздвижения продолжаетсяв Православной церкви с 18 по 21 сентября. Накануне праздника за всенощной Крествыносят из алтаря и возлагают на аналой на середину церкви для поклонения молящихся.21сентября Крест опять относят в алтарь.2.3 Введение во храм Пресвятой Богородицы
Введение во храм Пресвятой Богородицысовершилось, по сохраненным Преданием рассказам, следующим образом. Родители ДевыМарии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, еслиродится дитя, посвятить его на служение Богу.
Когда Пресвятой Деве исполнилосьтри года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников изнакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженнымисвечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященниксо множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. МладенецМария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставилина первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступении взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Девув Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительнойжертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.
Праведные Иоаким и Анна, вручивДитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась впомещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельствуСвященного Писания (Исх.38; 1 Цар.1, 28; Лк.2, 37) и историка Иосифа Флавия, имелосьмного жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.
Глубокой тайной покрыта земнаяжизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна былаи Ее жизнь в Иерусалимском храме. «Если бы кто спросил меня, — говорил блаженныйИероним, — как проводила время юности Пресвятая Дева, — я ответил бы: то известноСамому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее».
Но в Церковном предании сохранилисьсведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитываласьв обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием,постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения ПресвятойБогородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественноепразднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятсяв преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Еленапостроила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Праздник Введения во храм ПресвятойБогородицы — предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения,обетование Христова пришествия.
Предпразднество Введения во храмПресвятой Богородицы начинается 20 ноября.
Примечание. В этот праздник кПресвятой Богородице можно обращаться с любым
Молитвенным прошением о помощии покровительстве.2.4 Рождество Господа нашего Иисуса Христа
Римскийимператор Август приказал сделать в подчиненной ему Иудейской земле народную перепись.Для этого каждый иудей должен был идти записаться в том городе, где жили его предки.Иосиф и Мария отправились для записи в город Вифлеем. Здесь они не могли найти местов доме, так как по случаю переписи в Вифлееме собралось очень много народа, и остановилисьза городом в пещере, куда пастухи загоняли скот в плохую пагоду. Здесь ночью ПресвятаяДева родила Младенца, спеленала Его и положила в ясли.
Вночь Рождества Христова пастухи вифлиемские пасли свои стада в поле. Вдруг явилсяим ангел. Пастухи испугались. Но ангел сказал им: «Не бойтесь! Я возвещаю вамвеликую радость: в эту ночь родился Спаситель мира и вот вам знак: вы найдете Младенцав пеленах, лежащего в яслях». В это время на небе появилось много ангелов,которые славили Бога и пели: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецехблаговоление».
Когдаангелы скрылись, пастухи стали говорить: «Пойдем в Вифлеем и посмотрим, о чемвозвестил нам Господь». Они пришли в пещеру и нашли Марию, Иосифа и Младенца,лежащего в яслях. Они поклонились Ему и рассказали Иосифу и Марии, что видели ислышали от ангелов.
Навосьмой день после рождения Ему было дано имя Иисус.
РождествоХристово празднуется 25 декабря/7 января.
Поклонение волхвов. Когда ГосподьИисус Христос родился в Вифлиеме, из далекой восточной страны пришли в Иерусалимволхвы и спрашивали: «где родившийся Царь Иудейский? Мы видели звезду Его навостоке и пришли поклониться Ему»?
ЦарьИрод, услышав это, очень испугался думая что новый царь отнимет у него престол ипоэтому решил его убить. Он позвал к себе первосвященников и книжников и спросилих: «где должно родиться Христу». Они отвечали: «в Вифлееме Иудейском,потому что так написано у пророка Михея». Тогда Ирод тайно призвал к себе волхвов,узнал у них время явления звезды и сказал им: «идите в Вифлеем и узнайте оМладенце, и когда найдете Его, сообщите мне чтобы я мог поклониться Ему.» Волхвыпошли в Вифлеем, и звезда шла перед ними и привела к тому месту, где был МладенецИисус. Волхвы поклонились Ему и принесли дары: золото, ладан и смирну (благовоннаясмола). Потом они хотели идти в Иерусалим к Ироду, но во сне получили указание отГоспода и вернулись другой дорогой в свою страну.
КогдаИрод узнал, что волхвы обманули его, рассердился и послал воинов убить в Вифлеемеи его окрестностях всех младенцев мужского пола от двух лет и ниже. Воины пошлии убили четырнадцать тысяч младенцев. Ирод рассчитывал, что в том числе будет убити родившийся Царь. Но Иосиф и Мария, по указанию ангела, заранее ушли с Младенцемв Египет и возвратились оттуда в Назарет только после смерти Ирода.
православный праздник пасха апостол
2.5 Сретение Господне
Впраздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господанашего Иисуса Христа (Лк.2, 22 — 40). В 40-й день по рождении Богомладенец был принесенв Иерусалимский храм — центр религиозной жизни богоизбранного народа.
Позакону Моисееву (Лев.12) женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила вхрам с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву.Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родилаИсточник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписаниюзакона.
СретениеГосподне празднуется 2-15 февраля.
Примечание. На второй день СретенияГосподня, 3 февраля, Церковь совершает память Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы.2.6 Благовещение Пресвятой Богородицы
КогдаДева Мария жила у Иосифа, к Ней послан был от Бога Архангел Гавриил сообщить благуюновость о рождении от Нее Спасителя мира. Он явился к Ней с такими словами:«Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах».
ДеваМария смутилась и подумала: что значит это приветствие? Архангел продолжал:«Не бойся, Мария, Ты обрела благодать у Бога; Ты родишь Сына и назовешь ЕгоИисус». Дева Мария в недоумении спросила: «Как это может быть, когда яне замужем»? Архангел ответил Ей: «Дух Святой найдет на Тебя и сила Всевышнегоосенит Тебя, поэтому и рождаемое Святое назовется Сыном Божиим». Дева Мариясо смирением сказала: «Я раба Господня, пусть будет Мне по слову Твоему».И ангел отошел от Нее.
БлаговещениеПресвятой Богородицы празднуется 25 марта/7 апреля.2.7 Преображение Господне
Незадолгодо Своих страданий, Иисус Христос взял с Собою троих из учеников Своих: Петра, Иаковаи Иоанна и взошел с ними на гору Фавор помолиться. Пока Он молился ученики заснули.Когда они проснулись, то увидели, что Иисус Христос преобразился: Лицо Его сиялокак солнце, а одежда была белая, как снег, и к Нему явились во славе Моисей и Ильяи беседовали с Ним о страданиях и смерти, которые Ему надлежало претерпеть в Иерусалиме.Когда Моисей и Илья отходили от Иисуса Христа, Петр воскликнул: «Господи! хорошонам здесь; сделаем три палатки: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии». Вдругсветлое облако осенило их, и они услышали из облака голос: «Сей есть Сын Мойвозлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». Ученики в страхе бросилисьна землю. Иисус Христос подошел к ним, коснулся их и сказал: «встаньте, небойтесь»! Ученики встали и увидели Иисуса Христа в обыкновенном виде.
ПреображениеГосподне празднуется 6/19 августа.2.8 Успение Пресвятой Богородицы
Послераспятия Господа Иисуса Христа, Матерь Божия жила в Иерусалиме в доме святого апостолаИоанна Богослова. О своем успении Она была за три дня извещена архангелом Гавриилом.Тогда, по Ее желанию, были чудесно собраны в Иерусалим силою Божиею все апостолы,кроме Фомы. В час кончины необыкновенный свет осиял комнату, где находилась БожияМатерь; Сам Господь Иисус Христос явился и принял Ее пречистую душу, а тело Ее апостолыпогребли в саду Гефсиманском, в пещере, где покоились тела Ее родителей и праведногоИосифа. Через три дня прибыл и апостол Фома и пожелал поклониться телу Богоматери.Но когда открыли пещеру, то не нашли там тела. Апостолы стояли в недоумении. Вдругим явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я всегда буду вашею молитвенницеюперед Богом».
УспениеБожией Матери празднуется 15/28 августа.
3. Двунадесятые переходящие праздники3.1 Вход Господа в Иерусалим, или Вербное воскресенье
Зашесть дней до Пасхи, Иисус Христос отправился из Вифании в Иерусалим. На половинедороги, по его просьбе, ученики привели к нему ослицу с осленком, чтобы Ему ехатьна них. Они покрыли их своими одеждами и Иисус Христос сел и поехал в Иерусалим.И когда Он ехал, множество народа вышло навстречу из Иерусалима. Одни снимали ссебя одежду и постилали по дороге; другие срезали пальмовые ветки, несли их в рукахили бросали по дороге и все громко восклицали: «Осанна Сыну Давидову! Благословенгрядущий во имя Господне! Осанна в Вышних»! Особенно дети усердно и радостноприветствовали Спасителя и даже в храме кричали Ему: «Осанна Сыну Давидову»!
ВходГосподень в Иерусалим празднуется в воскресенье, неделю до Пасхи. Во время богослуженияосвящается и раздается верба (вместо пальмовых веток). Это бывает во время Великогопоста, до Страстной недели. В этот день обыкновенно причащаются ученики с родителямии преподавателями.3.2 Вознесение Господне
Всороковой день после воскресения из мертвых, Господь Иисус Христос явился ученикамСвоим и сказал им оставаться в Иерусалиме, пока они не получат Духа Святого. ЗатемОн вывел их из города на гору Елеонскую и, подняв руки, благословил и когда благословлял,стал возноситься на небо. Наконец, светлое облако скрыло Иисуса Христа из вида учеников.Они долго смотрели на небо. Вдруг явились им два ангела в белых одеждах и сказали:«Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийсяна небо, придет таким же образом, как вы видели Его возносящимся на небо».Ученики поклонились вознесшемуся Господу и с радостью вернулись в Иерусалим.
НеХристос не хотел пребывать с апостолами видимо во веки, а мир, ненавидящий Христа,не мог вместить пребывания в нем Христа. Мир, ненавидя Христа, мог снова и сноваосуждать Его на смерть. Мир не мог долее видеть Христа по причине своей неправды,которую и должен был обличить Дух Святой, пришедший в мир (Ин.16,8-10).
Грех,содеянный человеком, внес тление смерти, сделал невозможным вечное блаженство человекана земле. Тело, восприявшее семя тления, должно было разрушиться, умереть, потомучто ''тление не наследует нетление'' (1Кор.15,50). Самый грех, бывший жалом смерти,ее источником, не мог уничтожиться без разрушения тленного тела, т.к. душа падшегочеловека как бы вся растворилась в плоти и плоть сделалась седалищем греха. И землячерез грех человека стала жилищем тления, прилепив к себе сердце человека страстями,ею возбуждаемыми, а потому ''земля и все дела на ней'' должны некогда сгореть, стихиирастаять, разрушиться, чтобы явились новое небо и новая земля (2Пет.3,10-13), жилищеправедных.
ВознесениеГосподне празднуется в сороковой день после Пасхи, всегда в четверг.3.3 День св. Пятидесятницы, или Троицын день
ПраздникСв. Троицы называется Пятидесятницею потому, что сошествие Св. Духа на Апостоловсовершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом. Праздник христианской Пятидесятницызаключает в себе двойное торжество: — и в славу Пресвятой Троицы, и в славу ПресвятогоДуха, видимо сошедшего на Апостолов и запечатлевшего новый вечный завет Бога с человеками.
Первыйдень Пятидесятницы, т.е. воскресение, Церковь посвящает преимущественно в славуПресвятой Троицы; и этот день в народе называется Троицыным днем, а второй, т.е.понедельник — во славу Духа Пресвятого, отчего и называется Духовым днем.
4. Великие праздники4.1 Покров Пресвятой Богородицы
«Дева днесь предстоит в Церкви,и с лики святых невидимо за сны молится Богу: ангелы со архиереями покланяются,апостолы же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога»- это чудное явление Матери Божией произошло в середине Х века в Константинополе,во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров (мафорий)и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. В воскресный день, 1 октября,во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей,Христа ради юродивый (память 2 октября), в четвертом часу ночи, подняв очи к небу,увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небеснымсветом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанни святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Преклонив колена,Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала вмолитве, потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву, закончив которую, Онасняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молящимися в храме людьми,защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой,а покров в руках Ее блистал «паче лучей солнечных». Святой Андрей с трепетомсозерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженногоЕпифания: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?»Епифаний ответил: «Вижу, святый отче, и ужасаюсь». Преблагословенная Богородицапросила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его ПресвятоеИмя и прибегающих к Ее заступлению. «Царю Небесный, — глаголаше в молитве навоздусе со Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, — приими всякаго человека, молящегосяк Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан».Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, «долгоевремя смотрели на распростертое над народом покрывало и на блиставшую наподобиемолнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало;по отшествии же Ее, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою, Она оставилаблагодать, бывшую там». Во Влахернской церкви сохранилась память о дивном явленииБогоматери. В XIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейсяза мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей. Но ГреческаяЦерковь не знает этого праздника.
Празднуется 1 октября.4.2 Обрезание Господа нашего Иисуса Христа
Навосьмой день после Рождества младенец, рожденный Марией, по ветхозаветному обычаю,принял обрезание и получил имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом в День БлаговещенияПресвятой Деве.
Обрезаниев качестве обряда посвящения Божеству существовало у многих народов, в том числеи у египтян. В еврейском понимании кровь священна, так как «кровь есть душа»,кровь, текущая из органа, дающего жизнь, означает посвящение Богу жизни, принятойкак дар. У израильтян этот обряд стал знаменовать вступление в союз-завет Авраамаи избранного народа с Богом и должен был напоминать народу о вытекающих из этогообязательствах.
Потолкованию Отцов Церкви Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример,как людям следует неукоснительно соблюдать Божественные установления, и для того,чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком,а не носителем призрачной плоти (как учили еретики-докеты).
ВНовом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения. Праздник ОбрезанияГосподня должен напоминать христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и«обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезаниемХристовым» (Кол.2,11).
Церковьторжественно празднует это событие 1 января.
 4.3 День Святых первоверховных апостолов Петра и Павла
Апостол Петр, называвшийся прежде Симоном, был сыном рыбака Ионы изВифсаиды Галилейской и братом апостола Андрея Первозванного, который и привел егоко Христу. Святой Петр был женат и имел дом в Капернауме. Призванный Христом Спасителемза рыбной ловлей на Геннисаретском озере, он всегда выражал особенную преданностьи решительность, за что и удостоен был особенного приближения к Господу вместе сапостолами Иаковом и Иоанном Богословом.
Апостол Павел, первоначально носивший еврейское имя Савл, принадлежалк колену Вениаминову и родился в киликийском городе Тарсе (в Малой Азии), которыйтогда славился своей греческой академией и образованностью своих жителей. Как уроженецэтого города, происходивший от иудеев, вышедший из рабства у римских граждан, Павелимел права римского гражданина. В Тарсе Павел получил свое первое воспитание и,вероятно, там же познакомился с языческой культурой, ибо в его речах и посланияхясно проглядывают следы знакомства с языческими писателями.
Установление праздника в честьверховных апостолов Петра и Павла относится ко временам апостольским и с IV века повсеместно празднуется в християнскойЦеркви 29 июня.
Использованная литература
1. Настольная книга православного человека. Советысвященника/ Отец Вадим. — 2007. — 512с.: ил.
2. Косидовский 3. Библейские сказания. — М., 1968.
3. Протоиерей Серафим Слободской. Закон Божий для семьи и школы.2-еиздание. 1967 г.
4. Иллюстрации: www.theprayerbook. info/
Приложения
/>
Воздвижение креста Господня
 
/>
Рождество Пресвятой Богородицы
 
/>
Успение пресвятой Богородицы
 
/>
Покров Пресвятой Богородицы
 
/>
Святые апостолы Петр и Павел
 
/>
День Святой Пятидесятницы
 
/>
Вознесение Господне
 
/>
Вход Господень в Иерусалим
 
/>
Благовещение Пресвятой Богородицы
 
/>
Сретение Господне
 
/>
Введение во храм Пресвятой Богородицы
 
/>
Преображение Господне


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.