Реферат по предмету "Компьютеры и цифровые устройства"


Курсовая по CorelDRAW

Содержание Введение I. Теоретическая часть 1. Запуск Corel DRAW 2. Экран Corel DRAW 3. Начальные приемы работы в CorelDRAW 4. Сохранение проекта II. Практическая часть 12 Создание схемы школы в CorelDRAW III. Техника безопасности 15 Заключение 16 Список литературы 17 Приложение 1 18

Приложение 19 ВВЕДЕНИЕ Компьютерная графика в настоящее время является одной из самых динамично развивающихся областей программного обеспечения. Несомненным лидером среди других программ компьютерной графики по степени интеграции средств обработки векторной и растровой графики, является пакет Corel Draw 12. Цель моей дипломной работы – это изучение некоторых возможностей Corel Draw 12 и создание схем. В этой главе описываются начальные работы – создание линий, редактирование

фигур, создание из простейших объектов сложные, работа со слоями, создание различных фигур. Практической части представлены материал при создании эвакуационной схем школы. I. Теоретическая часть 1. Suite 12 После запуска на экране откроется окно

CorelDRAW. 2. Экран Corel DRAW 1. Панель Инструменты 6. Рабочая страница 2. Строка меню 7. Навигатор 3. Панель стандартная 8. Строка состояния 4. Панель атрибутов 9. Полосы прокрутки 5. Направляющая линейка 10. Палитра Элементы окна 3. Начальные приемы работы в CorelDRAW Создавать рисунки на полотне Corel DRAW можно просто мышью.

Однако нарисовать что-либо серьезное мышью будет трудно даже квалифицированному художнику. Здесь на помощь приходит мощный инструмент — возможность создавать элементы иллюстрации посредством произвольных кривых. С их помощью можно рисовать различные сколь угодно сложные контуры, даже текст. Произвольные линии рисуются инструментом Кривая или Безье (не отличается от инструмента Кривой). Этот инструмент можно выбрать из всплывающей панели, которая

также включает такие инструменты, как Свободная рука, Живопись, Натуральное перо, Полилиния, Точечная кривая, Соединительная линия и Размер. 1. Рисование линий Кривая наряду с инструментом выбора Указатель — вероятно, наиболее часто используемый инструмент CorelDRAW. Этот инструмент можно использовать для рисования как сложных контуров, так и просто прямых

линий. Для создания прямой линии нужно: 1. Выбрать из набора инструментов инструмент Безье. 2. Щелкнуть где-нибудь в пределах страницы иллюстрации (а можно и вне ее), чтобы обозначить начало линии. 3. Щелкнуть где-нибудь снова, чтобы указать конец линии. Corel DRAW соединяет эти две точки прямой линией. Удалить созданную линию (как и любой другой объект) можно, выбрав инструмент

Указатель, выбрав линию и нажав клавишу <Delete> на клавиатуре. Чтобы нарисовать строго вертикальную или горизонтальную линию, нужно при щелчках удерживать клавишу <Ctrl>. Линия при этом будет вращаться вокруг первой точки не плавно, а с дискретностью 15. Таким же образом можно нарисовать много параллельных линий под углом, например, 60 или 75. С помощью инструмента Кривая можно также рисовать различные ломаные линии и целые фигуры.

Отрезки таких линий будут составлять один объект. Для создания ломаной линии нужно вначале щелкнуть один раз, чтобы указать начало линии, но затем нужно дважды щелкать в каждом узле линии. Каждый такой двойной щелчок создает новый отрезок линии. Заканчивается эта зигзагообразная линия последним одним щелчком. Если завершающий узел линии поместить поверх другого (например первого), линия образует закрытый объект.

Очень часто кривые Безье используются в качестве направляющих линий для фигурного текста. В этом случае рисуется текст и кривая, текст привязывается к кривой и затем кривая удаляется. К произвольной Кривой функционально тесно примыкает инструмент Натуральное перо . Он подобен инструменту Кривая, за исключением того, что рисует "заполненную" линию, ширину которой можно в любом месте подстроить и вообще решительно видоизменить ее очертания.

Например, можно из линии растянуть целую "кляксу". 2. Узлы кривой В Corel DRAW имеется возможность редактировать объект на микроуровне. Это можно делать с помощью контрольных точек, называемых узлами. Узлы позволяют редактировать контур выбранного объекта с огромной степенью детализации. Некоторые возможности редактирования объекта; например округление углов прямоугольника, изменение очертаний

произвольных фигур и весьма сложные преобразования многоугольников, предоставляет инструмент Указатель. Узлы выбранного объекта визуально меньше по размеру, чем маркеры выделения, и появляются при выборе только одного объекта. Другое отличие узлов от маркеров выделения в том, что узлы появляются на абрисе фигуры или кривой, в то время как маркеры располагаются на углах и сторонах прямоугольника вокруг объекта. При рисовании фигуры или линии Corel

DRAW автоматически генерирует узлы и кривые, которые вместе составляют данный объект. Если отрезок линии можно описать математически, формируется кривая линия; если нет — организуется излом с узлом. Если щелкнуть на объекте правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать Свойства, открывается окно свойств объекта. Здесь на вкладке Кривая сообщается, сколько узлов имеется в контуре, закрыта ли кривая и так далее.

Первый шаг в редактировании узла — выбрать его щелкнув на узле инструментом Указатель. После этого узел можно переносить мышью (при этом могут радикально изменяться очертания объекта), удалять, добавлять. Чтобы добавить или удалить узел, нужно щелкнуть два раза на объект и автоматически компьютер переходит с инструмента Указатель на инструмент Форма, далее щелкаем два раза на узел и он удаляется, если хотим создать новый узел щелкаем два раза

по нужному месту объекта и удерживая узел растягиваем объект в нужное направление. 3.3. Редактирование фигур, инструменты Нож и Ластик Редактирование фигур применяются инструменты Нож и Ластик для разделения контура на несколько частей. Основное назначение инструмента Нож вытекает из его названия

Нож обычно разрезает что либо на две части Нож Corel DRAW также создает из одной фигуры два независимых объекта. Для разрезания фигуры нужно проделать следующее: 1. Из всплывающей панели инструмента Фигура выбрать инструмент Нож. 2. Щелкнуть в точке контура фигуры, которую требуется разрезать.

3. Щелкнуть вторую точку контура, обозначив разрез. 4. После разреза использовать инструмент Указатель для выбора любой из двух новых фигур Эти объекты можно перемещать либо удалить один из них. При выборе инструмента Нож в панели свойств инструмента появляется кнопка Автозамыкание при отрезании. Именно нажатое состояние этой кнопки позволяет разрезать фигуры, соединяя

точки реза прямыми. Если кнопку отжать, при разрезании вместо новых законченных фигур создаются незакрытые кривые линии. С узлами этих фигур можно продолжать работать. Инструмент Ластик также находится на всплывающей панели Фигура и работает подобно карандашной резинке. Этим инструментом можно стереть любые пиксели внутри объекта или контура. Панель свойств Ластика содержит кольцевой список, позволяющий изменить ширину стирания

Для стирания участков объекта нужно выбрать инструмент Ластик и щелкать или тянуть курсор по местам, подлежащим удалению. В замкнутом объекте Ластик будет выгрызать дырки, а в незамкнутом — делать разрывы. Так же можно выбрать форму Ластика круглая или квадратная выбрав на панели инструментов. 3.4. Создание фигур В Corel DRAW 12 имеется инструменты, которые позволяют создавать эллипсы, прямоугольники,

многоугольники, звезды и т.д. К этим фигурам можно потом прикладывать бесчисленное множество эффектов и их комбинаций, например, объединять с ними текст, получая впечатляющие иллюстрации. 3.5. Прямоугольники Для создания прямоугольника нужно выбрать инструмент Прямоугольник и затем просто щелкнуть и нарисовать фигуру где-нибудь в области иллюстрации. Чтобы получить квадрат, нужно при рисовании прямоугольника удерживать клавишу <

Ctrl>. 3.6. Эллипс и круг Для создания эллипса (его также называют овалом), нужно в наборе инструментов выбрать инструмент Эллипс и растянуть фигуру на площади иллюстрации. Продолжать изменять размеры и очертания овала можно до отпускания кнопки мыши. Чтобы получить точный круг, нужно во время рисования эллипса удерживать клавишу <Ctrl>. 3.7. Многоугольники Чтобы создать правильный

Многоугольник или также его называют Полигон, нужно щелкнуть инструмент Многоугольник и растянуть фигуру мышью в странице иллюстрации. Умолчательная фигура для инструмента Многоугольник — пятиугольник. Количество сторон фигуры, которая создается инструментом Многоугольник, можно менять. При этом максимальное количество сторон многоугольника — 500.

Для назначения количества сторон нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на самом рисунке который нарисовали и в контекстном меню выбрать Свойства. Затем в разделе Многоугольник окнаb диалога Параметры ввести или установить количество сторон в кольцевом cписке Число точек. Для создания Спирали, нужно в наборе инструментов выбрать инструмент Спираль и растянуть фигуру на площади иллюстрации.

Для спирали в панели свойств можно определить количество витков, крутизну и тип спирали (симметричная или логарифмическая). Если при рисовании Спирали удерживать клавишу <Ctrl>, полученная спираль будет примерно соответствовать круговой фигуре, в противном случае Спирали будут эллипсными. 3.8. Вращение, искажение и другие преобразования объектов Поворачивать фигуру проще всего мышью. Для этого нужно выделить фигуру инструментом

Указатель, после чего щелкнуть по ней еще раз. Маркеры выделения при этом меняют свой облик, явно показывая, что теперь с объектом что-то можно делать. Если перемещать угловой маркер, фигура будет поворачиваться вокруг некоего центра (причем этот центр также можно предварительно перенести в другую точку). Если перемещать один из средних маркеров, соответствующая крайняя точка фигуры будет перемещаться в соответствующем направлении, а вся фигура — искажаться (получать скос).

Точно поворачивать выбранные фигуры можно также, используя поле Угол поворота панели свойств. Для этого нужно ввести в поле требуемый угол поворота и нажать <Enter>. Примечание. В качестве частного случая вращения можно рассматривать симметричное отражение фигуры. Если требуется отразить фигуру горизонтально, нужно щелкнуть верхнюю кнопку Зеркало. Для получения вертикального отражения нужно щелкнуть нижнюю кнопку

Зеркало. С разными типами фигур — прямоугольниками, эллипсами, многоугольниками — можно проводить присущие только им трансформации. Прямоугольники можно округлять, эллипсы — превращать в дуги, а многоугольники — в звезды. Для выполнения этих преобразований имеются специальные элементы управления на соответствующих панелях свойств, которые появляются при выборе фигуры. Например, регулятор Скругление углов округляет углы выбранного прямоугольника.

Того же эффекта можно достичь и мышью. Для этого нужно выбрать инструмент Указатель. После этого перемещать указателем один из пустых угловых маркеров прямоугольника. Эллипсы также имеют на панели свойств свои специальные элементы управления. Кнопки Сектор и Дуга трансформируют эллипс в "пирог" с вырезанной долькой и просто в эллипсную кривую. Форму сектора или дуги можно определять, используя кольцевые списки

Начальный и конечный углы соответственно верхний и нижний. Эти списки позволяют задавать углы, определяющие степень "ущербности" эллипса (размер вырезанной части). Панель свойств для многоугольников позволяет изменять количество сторон и трансформировать фигуру из звезды в простой многоугольник или наоборот. 3.9. Копирование и наложение объектов Выбрав в меню Правка команду

Дублировать или нажав <Ctrl + D>, выбранный объект можно скопировать (не в буфер обмена, а сразу на полотно). Можно также использовать команды Вырезать, или Копировать и Вставить меню Правка или соответствующие кнопки на стандартной панели инструментов для вырезки, копирования или вставки любого выбранного объекта через буфер обмена. Для установки перемещаемого или скопированного объекта поверх или позади других объектов служат кнопки

панели свойств Поверх всех и Ниже всех. Организуя таким образом наложения объектов друг на друга и подбирая к фигурам и фигурному тексту заливки и абрисы (окантовки). 3.10. Слои, страницы и рабочая область При работе над большим проектом часто наступает момент, когда становится сложно управлять множеством иллюстраций или иных объектов, если все они располагаются на одной странице В таких случаях объекты можно рассредоточить по разным страницам или расположить в разных

слоях одной страницы. Это полезно при создании многостраничных брошюр или работе с большими документами. В качестве организующего инструмента помогающего упорядочивать и редактировать объекты в сложных иллюстрациях, работает окно закрепления Менеджер объектов. В этом окне можно легко перемещаться по объектам и даже присваивать отдельным объектам имена. 3.11. Работа со страницами К документу можно добавлять страницы, удалять и даже именовать их.

После создания нескольких страниц по ним можно перемещаться, используя ярлычки страниц и кнопки со стрелками в разделе управления страницами внизу окна иллюстрации. Для добавления страницы в начало или конец ряда страниц можно просто нажать кнопку "+" в разделе управления страницами. Больший контроль над процедурой позволяет получить окно диалога Вставка страниц. Чтобы открыть это окно, нужно в меню

Размещение выбрать команду Вставить страницу. Окно диалога позволяет указать, сколько страниц требуется вставить, и конкретную позицию вставки до или после определенной страницы. Для переименования страницы нужно щелкнуть ярлычок страницы правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать Переименовать страницу либо в меню Размещение выбрать команду Переименовать страницу. После этого ввести новое имя в открывшемся окне.

В том же контекстном меню можно удалить текущую страницу. Если в меню Размещение выбрать команду Удалить страницу, то специальное окно удаления позволит удалить сразу несколько страниц. 3.12. Управление слоями в Менеджере объектов В Corel DRAW можно структурировать иллюстрации с использованием последовательности невидимых плоскостей, называемых слоями. Каждый отдельный слой служит контейнером для совокупности объектов,

помещаемых в него пользователем. Содержимое слоя может формироваться пользователем, исходя из нужд решения конкретной задачи. В совокупности слои создают иерархию, способствующую определению вертикального расположения компонентов иллюстрации. В этом расположении, называемом порядком размещения, объекты вышележащего слоя всегда перекрывают объекты нижележащего слоя. Использование слоев обеспечивает раздельное хранение элементов иллюстрации, имеющих различное назначение.

Можно изменять порядок слоев и их свойства, что позволяет редактировать, печатать и просматривать слои вместе или по отдельности. Слои можно блокировать, запрещая их редактирование или печать. Менеджер объектов представляет также удобный инструмент для навигации по страницам, слоям и объектам. В многостраничном документе здесь гораздо легче найти нужный объект, нежели перелистывать страницы и слои. Чтобы открыть закрепление Менеджер объектов, нужно в меню выбрать команду

Инструменты. В верхней части окна Менеджера объектов имеется три кнопки, которые служат для просмотра свойств каждого объекта, (например: в какой цвет покрашен контур, заливка и т.д.), Правка сквозь объекты и Вид диспетчера слоев. Для чего на странице создается более одного слоя? В любой момент времени можно видеть только один слой, то есть только некоторую часть иллюстрации. Это облегчает работу со сложным рисунком. Печатать можно также только один или выбранные слои на странице.

Один или больше слоев можно делать недоступными для редактирования. Так например если на странице имеется ряд объектов которые ни в коем случае не должны быть нарушены, их можно поместить в недоступный для редактирования слой. Для перевода объектов слоя в перечисленные состояния (не видны не печатаемы и не редактируемы) в строке каждого слоя имеются значки изображающие соответственно глаз, принтер и карандаш.

4. Сохранение проекта Corel DRAW предоставляет чрезвычайно мощные возможности для печати создаваемых файлов и для сохранения их в различных форматах. В Corel DRAW можно сохранять как всю рабочую область, так и отдельные выбранные объекты. Для сохранения рисунка нужно: 1. В меню Файл выбрать команду Сохранить или щелкнуть кнопку Сохранить на панели инструментов.

Если нужно сохранить файл под новым именем, вместо этого следует выбрать команду Файл/Сохранить как. 2. В окне диалога найти нужную папку для сохранения. 3. В поле Имя файла ввести имя файла. 4. Раскрывающийся список Тип файла позволяет сохранить файл во многих популярных графических форматах. Здесь, однако, нужно учитывать, что сохранение работы в формате, отличном от

CorelDRAW, может привести к потере некоторых из атрибутов, назначенных образам и поддерживаемых только CorelDRAW. Если требуется сохранить рисунок в другом формате, рекомендуется также сохранить его и в формате CorelDRAW. 5. Если установить флажок Только выделенные объекты, то будут сохранены только объекты, выбранные инструментом Указатель. 6. Если установлен флажок Встроить шрифты TrueDoc, то вместе с образом будут сохранены используемые шрифты.

Выбор этой опции создает текст, который может быть отредактирован, даже если файл открыт программой или в системе без установки данных шрифтов. 7. Раскрывающийся список Версия позволяет сохранить файл в более старых версиях CorelDRAW. По умолчанию файл сохраняется в формате Corel DRAW 12. 8. После определения имени, расположения и типа файла нужно щелкнуть на кнопке

Сохранение файла. II. Практическая часть СОЗДАНИЕ СХЕМЫ ШКОЛЫ В CORELDRAW Запуск CorelDRAW 1. Панель Инструменты 6. Рабочая страница 2. Строка меню 7. Навигатор 3. Панель стандартная 8. Строка состояния 4. Панель атрибутов 9. Полосы прокрутки 5. Направляющая линейка 10. Палитра Для запуска Corel

DRAW щелкаем по кнопке Пуск ® Программы ® Corel DRAW Graphics Suite 12 ® Corel DRAW 12 После запуска на экране откроется окно CorelDRAW. Окно Corel DRAW 12 Для того чтобы создать схему в графическом редакторе Corel DRAW необходимо иметь образец, во всех зданиях есть схемы на стене они превышают размер который надо, и нужно рассчитать так как надо рисовать в формате

А4 примерно получается один к четырем то есть в А4 будет в четыре раза меньше чем на стене. Начинаем рисовать с правого верхнего угла, рисуем прямоугольник и две линии, вставляем эти линии внутри прямоугольника, выделяем эти детали и сгруппируем их, теперь получается из трех деталей одна, потом эту деталь копируем и растягиваем (по горизонтали) до нужного размера. Так же и с другими деталями. Для создания черного прямоугольника выбираем в панели инструментов/прямоугольник

с черной заливкой и так же копируем, растягиваем и вставляем, как предыдущую деталь, чтобы повернуть, необходимо подвести указатель мыши к углу объекта щелкнуть два раза по объекту когда стрелка станет кругообразной не отпуская левой клавиши мыши поворачиваем в нужное направление. Самое главное тут надо знать порядок, то есть можно поставить один объект сзади, а второй объект перед ним, например: рисуем огнетушитель, первое рисуем белый квадрат, потом другой квадрат, но чуть меньше

и с красной заливкой, вставляем красный квадрат на белый. Щелкаем правой клавишей мыши по красному квадрату и выбираем команду в выпадающем меню Порядок/на перед, белый квадрат будет на заднем плане, а красный на переднем. Рисуем сам огнетушитель, с помощью прямоугольников и округляем нужные части прямоугольника с помощью панели атрибутов, и выбираем команду как и красному квадрату на передний план, то есть белый квадрат

будет на последнем плане, дальше идет красный квадрат и на переднем огнетушитель. Создание рисунка, направление движения к эвакуационному выходу рисуем зеленый прямоугольник, на него накладываем на половину белый квадрат, рисуем человечка, начинаем с головы , далее туловище , поворачиваем до нужного разворота на панели атрибутов , руки и ноги рисуются с помощью прямоугольников и округляем углы на туловище, на руках и ногах до нужного округления, с помощью панели атрибутов , создание стрелки

осуществляется с помощью панели инструментов/Формы стрелок, ну и в конце собираем все детали и группируем. Создание текста как в обычных редакторах выбираем инструмент Надпись в панели инструментов и щелкаем, где необходимо создать текст, так же выбираем шрифт, размер и начертание на панели атрибутов. Увеличение осуществляется с помощью колесика мыши, наводим указатель мыши на нужную часть листа и крутим до нужного увеличения.

III. Техника безопасности Безопасность труда – это не только система знаний, но и определенная культура поведения. Соблюдение мер безопасности гарантирует Вам и тем, кто вас окружает, надежную защиту. Необходимо разобраться, как устроена и функционирует ЭВМ, с которой предстоит работать, и только после этого приступать к намеченным действиям. Перед началом работы: &#61692; внимательно осмотреть место работы; &#61692; привести в порядок,

убрать все мешающие работе посторонние предметы; &#61692; учебные пособия расположить так, чтобы избежать лишних движений и обеспечить безопасность работы; &#61692; убедиться, что компьютер в рабочем состоянии; &#61692; содержать в чистоте и порядке свое рабочее место. Во время работы: &#61692; Соблюдать на рабочем месте правила личной гигиены: - не принимать пищу; - не хранить личную одежду на рабочем месте. &#61692;

Не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к порученной работе. &#61692; Не класть на клавиатуру, монитор, системный блок, учебные пособия и другие предметы. В случае «зависания» компьютера, самостоятельно перезагрузку не производить, а сообщить мастеру возможные причины сбоя в работе. По окончанию работы: &#61692; убрать учебные материалы, пособия и привести в порядок рабочее место; &#61692; сообщить мастеру обо всех недостатках, обнаруженных в оборудовании.

Организация рабочего места: Проверить, чтобы освещение рабочего места было достаточным, и свет не слепил глаза. Проверить, чтобы клавиатура и монитор располагались параллельно спинке стула, а спина касалась спинки стула. Работать с экраном монитора на расстоянии не менее 60-70 см. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И при работе Corel DRAW 12 я узнал его плюсы и минусы. Минус его в том, что нельзя преобразовать в формат

JPG, даже если скопировать и потом вставить рисунок, при копировании его качество ухудшается и видны пиксели, но есть и плюсы при увеличении Corel DRAW 12 его качество не меняется. Так же хороший плюс в том, что можно группировать объекты и они не будут разрезаться. Мне было интересно работать в этой программе, тем более до этого я и не знал, что в программе так много разных функций – это и работа с фотографиями, создание спецэффектов и конечно же создание схем и в дальнейшем

я буду изучать Corel DRAW 12 так как для меня еще осталось много не изученного в этой программе. Список литературы 1. Д.Миронов. CorelDRAW12: учебный курс. – СПб.: Питер, 2007г. 2. Эффективная работа: Corel DRAW 12. – СПб.: Питер, 2007г. 3. Corel Draw, учебный курс, Миронов Д. 2004г. 4. Corel Draw, Краткий курс, Тайц А.М, Тайц

А.А. 2003г. 5. Быстро и легко осваиваем работу на ПК Corel Draw, Резников Ф.А 2006г. 6. .Тайц А.М. Тайц А.А. CorelDRAW: все программы пакета. – С-Пб 2002.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.